propovedi.almaz.in.ua | Серия «Направляющая и исправляющая забота»
15803
page-template,page-template-blog-masonry-date-in-image,page-template-blog-masonry-date-in-image-php,page,page-id-15803,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-11.0,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.1.1,vc_responsive

Дело в том, что Дух Святой применяет Божье Слово, которое возвещается в проповеди к сердцам. А также Божье Слово открывает принципы, которые применимы к многим идентичным ситуациям. - (похвалить сестру поднявшую этот вопрос)момент толкования Луки17:3 о неуверенном упреке, я опирался на Джея Адамса, т.к. сам пока не обладаю глубокими познаниями древне-греческого языка. Сам же принцип идти и начинать разговор с неуверенного упрека является также из Матф.7:1-5 1 Не судите, да не судимы будете, 2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить. 3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? 4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно? 5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего. (Матф.7:1-5) Прочесть Матф.18:10-22   5. Пятый этап «3-Исправление-Скажи церкви (1 и 2)» (Показать диаграмму)- Исправляющая забота на этом этапе переходит к «официальной» части процесса. Когда сказать церкви? 1. во-первых, «если не послушает», что я разъяснял в 3-й части серии. 2. во-вторых, в случаях, когда грех известен многим, то исправляющая забота может начаться сразу на этом этапе. Грех, совершенный против брата – обличается «с глазу на глаз». Грех, известный всем может обличаться перед всеми. Здесь заложен принцип защиты церкви и принцип исправления большого «разрушения» или большой опасности для многих. 9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. 10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви. (3Иоан.1:9,10) (1Кор.5)   19 Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях. 20 Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели. (1Тим.5:19,20)   11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13 Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-иудейски? (Гал.2:11-14) Как сказать церкви? В этих кратких словах Матфея18 нет разъяснения, как сделать это. Поэтому мы должны вникнуть в библейское учение на эту тему в других местах Писания, чтобы разобраться, как необходимо говорить церкви. 1. Во-первых, сказать церкви это не значит сказать на церковном богослужении,...

...

- подробно обозреть 3-й шаг исправления, прочтя Матф.18:10-22. 1. «С глазу на глаз» – Исправление-1 «Против тебя» Эта фраза имеется в ранних рукописях. Ее часто неверно толкуют. Т.е. используют, как запрет, для тех против кого не был совершен грех, идти и обличать согрешающего. Но, другие отрывки ясно повелевают идти и исправлять того, кто стал на опаснейший путь греха. 1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. 2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов. 3 Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. (Гал.6:1-3) Если, человек, против которого был совершен грех, отказывается идти, то другие христиане обязаны это сделать. 19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. (Иак.5:19,20)   12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: `ныне’, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. (Евр.3:12-13) «Идти к обидчику» 23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, 24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. 25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; 26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта. (Матф.5:23-26)   Высокая ценность примиренных отношений описывается в библии. Искреннее, откровенное, единство это то, что очень важно в церкви. Поэтому Христос так много молился в свои последние дни о единстве в церкви. А почему именно обиженному надо идти? Он не виноват, и еще идти должен. «Обличить» 3 Наблюдайте за собою. Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; 4 и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: каюсь, – прости ему. (Лук.17:3,4) Выговорить с гр. Эпитимао – «упрекнуть неуверенно». Т.е. прежде чем, уверенно обличать, человек должен неуверенно упрекнуть. Это может звучать так : «Насколько я понял ты сделал это… Возможно я не так тебя понял, но по-моему это не верно». При чем эта неуверенность начинается в сердце, а не просто на уровне правильных слов. Этот момент еще раз указывает нам на состояние сердца в этом процессе. Цитата...

...

(дисциплина) ЧАСТЬ 2 0. Введение 0. Напомнить тему. 1. Напомнить изученные истины библии: 1) «Размытые» представления о церкви. 2) Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем. 3) Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе. 4) Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви. 5) Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви. 6) Направляющая и исправляющая забота это благо для человека и церкви и славы Божьей. 1. Как должна оказываться церковная забот направления и исправления. Этапы. 0. Важно понимать библейское учение о том, как осуществлять эту заботу, т.к.: Величественный Бог достоин аккуратного послушания. Бог дал богодухновенное Слово Свое, которое нам необходимо аккуратно изучить и глубоко понять, чтобы в точности соблюдать. Для этого нам необходимо в благоговении потратить немало времени на изучение Слова Божьего. Неверно проявленная забота приносит искушение в сердце человека (под воздействием такого искушения некоторые люди начали верить в «расплывчатую» церковь). 00. Иллюстрация «Этапы» Иллюстрация отражает этапы слева на право, от 1-го до последнего. При чем, это конус расширяющийся слева на право. 1. Первый этап: «Самодисциплина» 16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти, 17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. (Гал.5:16,17)   22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, 23 кротость, воздержание. На таковых нет закона. (Гал.5:22,23)   Воздержание с гр. егкратея – воздержание, самообладание, самоконтроль, самоуправление. Самодисциплина – это процесс воспитания (самовоспитания), ведущий к упорядоченному, мирному состоянию самообладания. Гр. Термин означает «сдерживать или обуздывать желания». Отсутствие самообладания описано в Рим.7 15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела...

...

ЧАСТЬ 1 0. Обозначить тему и все пункты, которые мы исследуем. Тема этого учения звучит так: «Направляющая и исправляющая забота о христианах». Мы изучим ее, познав ряд истин: 1. «Размытые» представления о церкви. 2. Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем. 3. Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе. 4. Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви. 5. Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви. 6. Направляющая и исправляющая забота это благо для человека и церкви и славы Божьей. 7. Итог. 1. «Размытые» представления о церкви. 1. В последнее время появилось много «размытых» представлений о Церкви. В которых, церковь потеряла четкие библейские установления. Эти представления возникли под воздействием мирских философий и под воздействием боли, которую люди пережили в церкви (истинно библейской или же отклонившейся от библейского учения в чем-то). Мирские философии это чаще всего гуманизм и постмодернизм. Гуманизм ставит человека, с его желаниями, в центр мировоззрения и в результате все, что болезненно или же неудобно для человека в учении Библии, трансформируется в удобное, или же вычеркивается вовсе. Постмодернизм же утверждает, что объективной истины нет, и человек сам должен определять, что есть истина для него и только для него. Под воздействием этих двух идеологий люди формируют «размытые» представления о церкви. 2. Можно представить две крайности отклонения от библейской церкви. 1) Церковь это приход или «профессиональная» церковь. В нем есть профессиональные служители, которые выдают определенный «продукт». Все христиане лишь посетители или прихожане, которые лишь потребляют этот продукт. 2) «Размытая» церковь. Церковь это лишь духовная субстанция. Человеку достаточно лишь верить в Христа и его принадлежность к библейской, Богом задуманной церкви состоялось. Это церковь с супер индивидуалистическим христианством. Каждый в ней сам по себе. В ней каждый себе учитель и пастор. Она основана на не библейском понимании библейской идеи о «вселенской церкви». Примеры: «Интернет церковь», не воцерковленные христиане, некоторые виды домашних или маленьких «церквей», «демократические церкви», «человеко-центричные церкви («Хрустальный дворец»)». 3. Вот характерные особенности таких церквей: Библия не является единственным авторитетом Божьей Истины. Библия не является достаточной для решения всех вопросов. Библия не является достаточно ясной, т.е. очень трудно понять ее точный смысл. Проповеди (учению) Библии не отводиться центральное место. Отсутствие серьезной библейской проповеди. Отсутствие библейского пасторства \ руководства в церкви (демократия). Прагматические, принятые в мире, критерии оценки успеха церкви. Церковь старается развиваться, как сетевой маркетинг или корпоративный бизнес. Церковь больше сориентирована на угождение людям, нежели на угождении Богу (преклонении перед Ним). Потеря направляющей и исправляющей заботы о христианах церкви. Потеря...

...

Как должна оказываться церковная забота направления и исправления. Важно понимать библейское учение о том, как осуществлять эту заботу, т.к.: Величественный Бог достоин аккуратного послушания. Бог дал богодухновенное Слово Свое, которое нам необходимо аккуратно изучить и глубоко понять, чтобы в точности соблюдать. Для этого нам необходимо в благоговении потратить немало времени на изучение Слова Божьего. Неверно проявленная забота приносит искушение в сердце человека (под воздействием такого искушения некоторые люди начали верить в «расплывчатую» церковь). Конспект. Часть 1 Конспект. Часть 2 Конспект. Часть 3 Конспект. Часть 4 ...

...