Направляющая и исправляющая забота. Конспект – часть 2

(дисциплина)

ЧАСТЬ 2

0. Введение
0. Напомнить тему.

1. Напомнить изученные истины библии:

1) «Размытые» представления о церкви.
2) Что подразумевается под термином «Дисциплина – направляющая и исправляющая забота», в общем.
3) Мы нуждаемся в направляющей и исправляющей заботе.
4) Бог совершает такую заботу в жизни каждого Своего ребенка и в каждой церкви.
5) Бог повелел церкви осуществлять подобную заботу о каждом христианине церкви. И т.о. Бог совершает направляющую и исправляющую заботу, через церковь и для церкви.
6) Направляющая и исправляющая забота это благо для человека и церкви и славы Божьей.

1. Как должна оказываться церковная забот направления и исправления. Этапы.

0. Важно понимать библейское учение о том, как осуществлять эту заботу, т.к.:

Величественный Бог достоин аккуратного послушания. Бог дал богодухновенное Слово Свое, которое нам необходимо аккуратно изучить и глубоко понять, чтобы в точности соблюдать. Для этого нам необходимо в благоговении потратить немало времени на изучение Слова Божьего.

Неверно проявленная забота приносит искушение в сердце человека (под воздействием такого искушения некоторые люди начали верить в «расплывчатую» церковь).

00. Иллюстрация «Этапы»

Иллюстрация отражает этапы слева на право, от 1-го до последнего.
При чем, это конус расширяющийся слева на право.

1. Первый этап: «Самодисциплина»

16 Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти,
17 ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы.

(Гал.5:16,17)

 

22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание. На таковых нет закона.

(Гал.5:22,23)

 

Воздержание с гр. егкратея – воздержание, самообладание, самоконтроль, самоуправление.

Самодисциплина – это процесс воспитания (самовоспитания), ведущий к упорядоченному, мирному состоянию самообладания.
Гр. Термин означает «сдерживать или обуздывать желания».

Отсутствие самообладания описано в Рим.7

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.

16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

(Рим.7:15-25)

 

Бог повелевает каждому из нас направлять свое сердце за Господом. Мы призваны пастырюваты свое сердце перед Богом.

24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.

(1Кор.9:24-27)

Это основа.

Цитата из Джея Адамса с.41-43 о воспитании ребенка, как прообраза духовного созревания.

Наставничество для Кати и Андрея, через виденье жизни и план на неделю.

 

2. Второй этап «Направление».

Второй этап очень сильно связан с 3-м этапом. Но, все же есть и некоторая разница между ними.

1) Случай не полного познания (Акила и Прискила точнее объяснили путь Господень Аполосу в Деян.18)

2) Случай слабости, обусловленной молодым духовным возрастом.

1 Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
2 Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

(Рим.15:1,2)

 

1 И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе.
2 Я питал вас молоком, а не [твердою] пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах,
3 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли [обычаю] поступаете?

(1Кор.3:1-3)

 

1 Немощного в вере принимайте без споров о мнениях.
2 Ибо иной уверен, [что можно] есть все, а немощный ест овощи.

(Рим.14:1,2)

 

19 Итак будем искать того, что служит к миру и ко взаимному назиданию.

20 Ради пищи не разрушай дела Божия. Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн.

(Рим.14:19,20)

 

3) Случай греха, который не к разрушению духовной жизни. Грех с которым, человек справиться, через возрастающую самодисциплину. Борьба возрастания.

 

3. Третий этап «1-Исправление – С глазу на глаз»

1) Общее изучение отрывка Матфея 18.

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.
11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.
12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?
13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,
20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз?
22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз.

(Матф.18:10-22)

Некоторые важные моменты этого текста:

1. Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих.

2. Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

3. Притча о заблудшей овце открывает нам сердце Бога (Так, нет воли
Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.) и учит нас
заботиться о заблудщих.

4. Бог повелевает идти. Это не совет или предложение одно из возможных вариантов.

Цитата Джея Адамса с.48

5. Вопрос Петра о том, сколько раз прощать, учит тому, с каким сердцем должен идти человек в этом процессе исправления согрешающего. Его сердце должно простить, быть мирным и мотивированным преклонением перед Словом Божьим и любовью к брату. В сердце не должно быть мести, жажды обличения, жажды доказать свою правоту. Сердце не должно быть наполнено болью или обидой. (Случаи записи на диктофон в тайне. Случаи «микроскопа» и ведения «картотеки».

Более того, сердце должно прежде всего судить себя и себя исследовать.

1 Не судите, да не судимы будете,
2 ибо каким судом судите, [таким] будете судимы; и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить.
3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
4 Или как скажешь брату твоему: “дай, я выну сучок из глаза твоего”, а вот, в твоем глазе бревно?
5 Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего.

(Матф.7:1-5)