15 Апр Значение смерти и воскресения Иисуса Христа
Проблема всех христианских праздников в нашей стране заключается в том, что люди в своем большинстве не понимают, что значит праздник. Люди могут знать массу всяких традиций и не понимать, какие истины заключены в празднике.
Поэтому часто люди празднуют то, что на самом деле, осуждает их и ведет к суду и наказанию.
В нашей церкви мы боремся не за то, чтобы побольше соблюдать традиций, а за то, чтобы глубже понимать Божье Слово, т. е. Самого Бога. Поэтому на каждом богослужении и уж конечно на праздничном богослужении мы открываем Святое Писание и изучаем его, чтобы мы могли понимать Бога, слушаться Бога и праздновать так, чтобы Ему было приятно.
Поэтому сегодня мы изучим значение смерти Христа и значение Его воскресения.
Аудио – Значения смерти и воскресения Иисуса Христа. Николай Скопич
Проблема всех христианских праздников в нашей стране заключается в том, что люди в своем большинстве не понимают, что значит праздник. Люди могут знать массу всяких традиций и не понимать, какие истины заключены в празднике.
Поэтому часто люди празднуют то, что на самом деле, осуждает их и ведет к суду и наказанию.
В нашей церкви мы боремся не за то, чтобы побольше соблюдать традиций, а за то, чтобы глубже понимать Божье Слово, т. е. Самого Бога. Поэтому на каждом богослужении и уж конечно на праздничном богослужении мы открываем Святое Писание и изучаем его, чтобы мы могли понимать Бога, слушаться Бога и праздновать так, чтобы Ему было приятно.
Поэтому сегодня мы изучим значение смерти Христа и значение Его воскресения.
Смотрите еще:
Воскресение Иисуса Христа – основание для души и жизни.
Значение воскресения Иисуса Христа для повседневной жизни.
Что празднуем на Пасху?
Результаты воскресения Иисуса Христа.
Страдания Иисуса Христа проповедуют Евангелие.
Крестные возгласы Христа.
Невероятные страдания Христа производят переворот душ и жизней.
Христианский пост. Чем он не является?
Для чего нужен пост?
1.Значение смерти Иисуса Христа
(Первое послание Петра 3:18)
…потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом…
Итак, в чем же значение смерти Христа?
Его смерть это не просто пример морального поведения.
Его смерть является единственным путем для спасения человека от страшной вины и яростного гнева Божьего, который будет изливаться вечно на грешников, которые не покорились Евангелию!
В Своей смерти Христос пережил вечный ад, излияние вечного справедливого Божьего гнева на грешников
2.Значение воскресения Иисуса Христа
1)Воскресение возвеличило и прославило Спасителя, Который никогда не умрет
(Евангелие от Иоанна 17:5)
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
(Евангелие от Иоанна 17:24)
Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
(Первое послание Петра 1:21)
…уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.
(Послание к филиппийцам 2:6–11)
- Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
- но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
- смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
- Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
- дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
- и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.
(Послание к римлянам 6:9)
…зная, что Христос, воскреснув из мертвых, уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти.
(Послание к римлянам 8:34)
Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
(Деяния апостолов 13:34–41)
- А что воскресил Его из мертвых, так что Он уже не обратится в тление, о сем сказал так: Я дам вам милости, обещанные Давиду, верно.
- Посему и в другом месте говорит: не дашь Святому Твоему увидеть тление.
- Давид, в свое время послужив изволению Божию, почил и приложился к отцам своим, и увидел тление;
- а Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления.
- Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов;
- и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий.
- Берегитесь же, чтобы не пришло на вас сказанное у пророков:
- смотрите, презрители, подивитесь и исчезните; ибо Я делаю дело во дни ваши, дело, которому не поверили бы вы, если бы кто рассказывал вам.
2)Воскресение дoказало праведность Бога в прощении грешника
(Послание к римлянам 5:15)
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.
Если бы Иисус не воскрес, Бог не имел бы праведного пути для прощения грешника. Т. к. грех по справедливости должен быть наказан вечным изливанием гнева Божьего. И если бы Иисус не воскрес, то, значит, Он не принес необходимую жертву. Если Иисус не воскрес, значит, Он не был абсолютно непогрешим или не был столь величествен, чтобы пережить вечные адские муки всех людей.
(Первое послание к коринфянам 15:12–20)
- Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
- Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
- а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
- Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
- ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
- А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
- Поэтому и умершие во Христе погибли.
- И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
- Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Воскресение ведет к покаянию и дает силы для покаяния в грехах
(Деяния апостолов 5:25–33)
- Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ.
- Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями.
- Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря:
- не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? и вот, вы наполнили Иерусалим учением вашим и хотите навести на нас кровь Того Человека.
- Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам.
- Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе.
- Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов.
- Свидетели Ему в сем мы и Дух Святый, Которого Бог дал повинующимся Ему.
- Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.
3)Воскресение дает основание для прощения грехов (снятие вины, освобождение от гнева Божьего)
(Первое послание к коринфянам 15:17–20)
- А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
- Поэтому и умершие во Христе погибли.
- И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
- Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
4)Воскресение дает основание для духовного рождения (оживления)
(Послание к ефесянам 2:4–7)
- Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас,
- и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —
- и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,
- дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.
(Первое послание Петра 1:3,4)
- к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас
5)Воскресение дает основание, чтобы Дух Святой поселился в рожденном свыше человеке и начал заботиться о его немощной душе
(Деяния апостолов 2:29–42)
- Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня.
- Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его,
- Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
- Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели.
- Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите.
- Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня,
- доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.
- Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли.
- Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
- Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
- Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
- И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
- Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
- И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
6)Воскресение дает силу для победы над любым грехом
(Послание к римлянам 6:1–8)
- Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак.
- Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
- Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
- Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
- Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
- зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
- ибо умерший освободился от греха.
- Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним…
7)Воскресение дарит спасенным Ходатая-Адвоката, который защищает нас от обвинителей и хранит в любви Божьей
(Послание к римлянам 8:31–39)
- Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?
- Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего?
- Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их.
- Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.
- Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
- за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание.
- Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
- Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее,
- ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к колоссянам 3:1–4)
- Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;
- о горнем помышляйте, а не о земном.
- Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.
- Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
8)Воскресение дарит спасенному Божью защиту и личное общение
(Евангелие от Матфея 28:16–20)
- Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус,
- и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
- И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
- Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа,
- уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
9)Воскресение возвещает, что приближается суд Божий
(Деяния апостолов 17:16–31)
- В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города, полного идолов.
- Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими Бога, и ежедневно на площади со встречающимися.
- Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: «что хочет сказать этот суеслов?», а другие: «кажется, он проповедует о чужих божествах», потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение.
- И, взяв его, привели в ареопаг и говорили: можем ли мы знать, что это за новое учение, проповедуемое тобою?
- Ибо что-то странное ты влагаешь в уши наши. Посему хотим знать, что это такое?
- Афиняне же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы говорить или слушать что — нибудь новое.
- И, став Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны.
- Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам.
- Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
- и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
- От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
- дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
- ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и род».
- Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
- Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
- ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых.
10)Воскресение утверждает спасенную душу, что она будет спасена от гнева Божьего
- Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.
- Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.
- Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.
- Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.
- Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.
(Первое послание к фессалоникийцам 1:9,10)
- Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному
- и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева.
11)Воскресение утверждает будущее воскресение спасенных
1 Кор. 6:14; 15:21–24
2 Кор. 4:14
Рим. 6:4; 8:11
12)Воскресение утвердило авторитет и мощь Слова Божьего
Мт. 17:22
1 Кор. 15:4
Деян. 13:32,33
13)Воскресение создает возможность для исцеления такого же чудесного, как и во дни земной жизни Христа
Деян. 4:8–11
14)Воскресение утверждает, что Иисус будет судьей живых и мертвых
Деян. 10:42; 17:31
15)Воскресение создает возможность для радости
Ин. 20:1–18