Значение служения в общей картине Божьего мира. 1 часть

«Добрый воин Христа. Сердце и оружие служителей Божьих»

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»

2-е Тимофею 2:20-21

Жизнь летит невероятно быстро, и уже очень скоро каждый христианин станет перед Богом и будет оценен Им. И не будет ничего сладостней, чем услышать из уст Господа: «Хорошо! Добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего».

Но чтобы это услышать, мы должны быть служителями в чести, освященными, благопотребными Владыке и годными на всякое доброе дело!

Поэтому на этой конференции мы изучим библейские тексты связанные с такими вопросами:

  • Как превратиться из простых посетителей церкви в настоящих служителей Божьих?
  • Как превратиться из просто занятых служителей в служителей, находящихся в почетном употреблении Господнем? Как стать поистине библейскими, плодотворными служителями?

Если христианин любит Господа и хочет принести Ему наибольшую славу, эти вопросы должны быть одними из главных для него. Когда христианин получит венец за плодотворность в служении, то сложит его к ногам Христа, т.к. это – заслуга именно Иисуса Христа. Вот поэтому любящие Христа стремятся расти в плодотворности служения.

 

 1.Значение служения в общей картине Божьего мира

 

Каждый из нас имеет свое представление о служении. Кто-то вырос в церкви и всегда слышал это слово и видел служение на практике. Другие не так долго находятся в церкви, но и они имеют определенное представление.

Как то я общался с одной сестрой в нашей церкви. Я задал ей вопрос: «Каким служением ты занимаешься?» А она ответила, что никаким. ….

Чтобы научиться Божьему учению о служении начать надо с общей картины. Иначе мы впишем библейские уроки в свою не библейскую картину о служении и в результате получим искажение.

Мы рассмотрим такие вопросы:

  1. Что такое «антислужение»?
  2. Что такое «истинное служение»?
  3. Достоинтсво истинного служения.

 

1.   Что такое «Антислужение»

1) Возникновение:

Бог создал мир. Этот мир был идеален. Этот мир был совершенен и прекрасен. В центре этого мира был Величественно Славный Бог. Он был главным сиянием. И все создания восхищались Им и наполнялись счастьем в Его славе. Божий мир был наполнен действиями, которые фокусировались на Великом Боге и вели к большему явлению Его Славы. Эти действия были истинным служением.

Но произошло ужасающее, необъяснимое событие один ангел решил не признавать Бога, как единственную преславную Личность, от которой зависит благоденствие всего мирозданья.  Этот ангел, который стал демоном назывался Люцифер и стал Сатаной.

В результате такого глупейшего и ужаснейшего бунта против Величественно Славного Бога в мироздании возникло «антислужение» («грехослужение», «бунтослужение»). Сатана родоначальник этого механизма «антислужения».

Прежде всего Сатана увлек на свой путь треть ангелов Божьих.

Затем его механизм «бунтослужения» коснулся людей. В книге Бытие описывается как этот ангел, ставший демоном, искусил Еву и Адама пойти по той же дороге отвержения Бога  (Быт.3). И в этой же книге описано то, к каким последствиям этот бунт привел (Быт.4).

Теперь всем мир в котором мы живем пронизан этим механизмом, который развивается и совершениствуется, который проходит сквозь государства, нации, города, экономику, политику, образование, семью, родителей и детей, мужа и жену, и главное он проходит через сердца людей.

Именно поэтому происходит колоссальное количество грехов оскорбляющих Бога и приводящих к разрушению дущ, жизней, семей, взаимоотношений и всего общества и всего мира.

2) Результаты механизма «антислужения»:

 

  1. Восстание против Божьей Величественной Славы (оскорбление Бога).
  2. Разрушение души человека и его жизни ( и в результате разрушение всех уровней общества).
  3. Наказания на земле и в вечности.

 

3) Шестеренки механизма «антислужение»:

  1. Непреклоненность.
  2. Независимость.
  3. Гордость.
  4. Сладострастие (похотливость).
  5. Эгоизм (самовлюбленность).

 

  1. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

  2. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

  3. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

  4. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

  5. называя себя мудрыми, обезумели,

  6. и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —

  7. то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

  8. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

  9. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

  10. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

  11. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,

  12. так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

  13. злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

  14. безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

  15. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

(Рим 1:18-32)

  1. противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

(2Фес 2:4)

  1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

  2. в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

  3. между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…

(Еф 2:1-3)

Сердца и жизни людей пронизаны «антислужением»! Жизни, взаимоотношения и общества пронизаны бунтарским механизмом греха. Более того они же являются шестеренками в этом механизме, они же и являются этим механизмом. Весь мир «лежит во зле» и производит больше и больше зла. Все результаты «бунтарской деятельности» приводят к оскорблению Бога, разрушению душ и жизней и ведут к вечному наказанию!

 

 2.Что такое «Истинное служение»

 

1) Возникновение:

Бог ясно понимая всю ситуацию «антислужения» возревновав о Своей славе создал другой механизм. Механизм «истинного служения». Механизм противоборствующий механизму «антислужения» и таким образом разрушает как этот греховный механизм, так и его последствия!

В Библии этот механизм называется разными терминами: служение, спасение, освящение и т.п.

Этот механизм был замыслен Богом еще до создания материального мира. Основывается этот механизм на искупительном подвиге Иисуса Христа!

2) Суть истинного служения:

Суть истинного служения грандиозно величественна, но и проста для понимания. Она кратко сформулирована в последних стихах Евангелия от Матфея.

  1. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

  2. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

  3. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Мф 28:18-20)

Мы видим здесь 3 момента:

  1. Служение примирения (сделать истинными учениками все народы).
  2. Служения «пасторства» (научить учеников соблюдать все Слово Божье).
  3. Делать эти служения Богоцентрично (надеясь на Него, являя Его славу, и ведя все к прославлению Бога).

 

Все формы служений должны так или иначе работать на выполнение именно этих служений.

 

3) Результаты механизма «служения»:

1.Приводит к прославлению Бога (явлению Его славы в настоящем и ее яркому сиянию в вечности).

 

  1. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

  2. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

  3. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

  4. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

  5. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

  6. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

(Фил 2:6-11)

 

2.Отстраивает (созидает, исцеляет) разрушенную душу и  жизнь.

Еф.2

3.Ведет человека к радости и вечному ликованию в спасении и в славе Божьей.

 

 

 3.Достоинство христианского служения

 

  1. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

  2. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

  3. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

  4. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

  5. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

  6. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

  7. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

  8. а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

  9. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

  10. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

  11. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

  12. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

  13. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

2Кор 3:6-18; 4:1

  1. Поэтому, имея по милости Божьей такое служение, мы не унываем.

 

Чарльз Бриджес «Христианское служение»,

С. 11-12

С. 13-14

С. 15-17

4.Итог

 

  1. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

(Рим 11:13)

[/vc_column_text]

«Добрый воин Христа. Сердце и оружие служителей Божьих»

«А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении. Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело»

2-е Тимофею 2:20-21

Жизнь летит невероятно быстро, и уже очень скоро каждый христианин станет перед Богом и будет оценен Им. И не будет ничего сладостней, чем услышать из уст Господа: «Хорошо! Добрый и верный раб, войди в радость Господина твоего».

Но чтобы это услышать, мы должны быть служителями в чести, освященными, благопотребными Владыке и годными на всякое доброе дело!

Поэтому на этой конференции мы изучим библейские тексты связанные с такими вопросами:

  • Как превратиться из простых посетителей церкви в настоящих служителей Божьих?
  • Как превратиться из просто занятых служителей в служителей, находящихся в почетном употреблении Господнем? Как стать поистине библейскими, плодотворными служителями?

Если христианин любит Господа и хочет принести Ему наибольшую славу, эти вопросы должны быть одними из главных для него. Когда христианин получит венец за плодотворность в служении, то сложит его к ногам Христа, т.к. это – заслуга именно Иисуса Христа. Вот поэтому любящие Христа стремятся расти в плодотворности служения.

 

 1.Значение служения в общей картине Божьего мира

 

Каждый из нас имеет свое представление о служении. Кто-то вырос в церкви и всегда слышал это слово и видел служение на практике. Другие не так долго находятся в церкви, но и они имеют определенное представление.

Как то я общался с одной сестрой в нашей церкви. Я задал ей вопрос: «Каким служением ты занимаешься?» А она ответила, что никаким. ….

Чтобы научиться Божьему учению о служении начать надо с общей картины. Иначе мы впишем библейские уроки в свою не библейскую картину о служении и в результате получим искажение.

Мы рассмотрим такие вопросы:

  1. Что такое «антислужение»?
  2. Что такое «истинное служение»?
  3. Достоинтсво истинного служения.

 

1.   Что такое «Антислужение»

1) Возникновение:

Бог создал мир. Этот мир был идеален. Этот мир был совершенен и прекрасен. В центре этого мира был Величественно Славный Бог. Он был главным сиянием. И все создания восхищались Им и наполнялись счастьем в Его славе. Божий мир был наполнен действиями, которые фокусировались на Великом Боге и вели к большему явлению Его Славы. Эти действия были истинным служением.

Но произошло ужасающее, необъяснимое событие один ангел решил не признавать Бога, как единственную преславную Личность, от которой зависит благоденствие всего мирозданья.  Этот ангел, который стал демоном назывался Люцифер и стал Сатаной.

В результате такого глупейшего и ужаснейшего бунта против Величественно Славного Бога в мироздании возникло «антислужение» («грехослужение», «бунтослужение»). Сатана родоначальник этого механизма «антислужения».

Прежде всего Сатана увлек на свой путь треть ангелов Божьих.

Затем его механизм «бунтослужения» коснулся людей. В книге Бытие описывается как этот ангел, ставший демоном, искусил Еву и Адама пойти по той же дороге отвержения Бога  (Быт.3). И в этой же книге описано то, к каким последствиям этот бунт привел (Быт.4).

Теперь всем мир в котором мы живем пронизан этим механизмом, который развивается и совершениствуется, который проходит сквозь государства, нации, города, экономику, политику, образование, семью, родителей и детей, мужа и жену, и главное он проходит через сердца людей.

Именно поэтому происходит колоссальное количество грехов оскорбляющих Бога и приводящих к разрушению дущ, жизней, семей, взаимоотношений и всего общества и всего мира.

2) Результаты механизма «антислужения»:

 

  1. Восстание против Божьей Величественной Славы (оскорбление Бога).
  2. Разрушение души человека и его жизни ( и в результате разрушение всех уровней общества).
  3. Наказания на земле и в вечности.

 

3) Шестеренки механизма «антислужение»:

  1. Непреклоненность.
  2. Независимость.
  3. Гордость.
  4. Сладострастие (похотливость).
  5. Эгоизм (самовлюбленность).

 

  1. Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

  2. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

  3. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

  4. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

  5. называя себя мудрыми, обезумели,

  6. и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —

  7. то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

  8. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

  9. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

  10. подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

  11. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,

  12. так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

  13. злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

  14. безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

  15. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

(Рим 1:18-32)

  1. противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

(2Фес 2:4)

  1. И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,

  2. в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

  3. между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие…

(Еф 2:1-3)

Сердца и жизни людей пронизаны «антислужением»! Жизни, взаимоотношения и общества пронизаны бунтарским механизмом греха. Более того они же являются шестеренками в этом механизме, они же и являются этим механизмом. Весь мир «лежит во зле» и производит больше и больше зла. Все результаты «бунтарской деятельности» приводят к оскорблению Бога, разрушению душ и жизней и ведут к вечному наказанию!

 

 2.Что такое «Истинное служение»

 

1) Возникновение:

Бог ясно понимая всю ситуацию «антислужения» возревновав о Своей славе создал другой механизм. Механизм «истинного служения». Механизм противоборствующий механизму «антислужения» и таким образом разрушает как этот греховный механизм, так и его последствия!

В Библии этот механизм называется разными терминами: служение, спасение, освящение и т.п.

Этот механизм был замыслен Богом еще до создания материального мира. Основывается этот механизм на искупительном подвиге Иисуса Христа!

2) Суть истинного служения:

Суть истинного служения грандиозно величественна, но и проста для понимания. Она кратко сформулирована в последних стихах Евангелия от Матфея.

  1. И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

  2. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

  3. уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

(Мф 28:18-20)

Мы видим здесь 3 момента:

  1. Служение примирения (сделать истинными учениками все народы).
  2. Служения «пасторства» (научить учеников соблюдать все Слово Божье).
  3. Делать эти служения Богоцентрично (надеясь на Него, являя Его славу, и ведя все к прославлению Бога).

 

Все формы служений должны так или иначе работать на выполнение именно этих служений.

 

3) Результаты механизма «служения»:

1.Приводит к прославлению Бога (явлению Его славы в настоящем и ее яркому сиянию в вечности).

 

  1. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

  2. но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;

  3. смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

  4. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

  5. дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,

  6. и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

(Фил 2:6-11)

 

2.Отстраивает (созидает, исцеляет) разрушенную душу и  жизнь.

Еф.2

3.Ведет человека к радости и вечному ликованию в спасении и в славе Божьей.

 

 

 3.Достоинство христианского служения

 

  1. Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

  2. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, —

  3. то не гораздо ли более должно быть славно служение духа?

  4. Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания.

  5. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы последующего.

  6. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее.

  7. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением,

  8. а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего.

  9. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом.

  10. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их;

  11. но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается.

  12. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

  13. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

2Кор 3:6-18; 4:1

  1. Поэтому, имея по милости Божьей такое служение, мы не унываем.

 

Чарльз Бриджес «Христианское служение»,

С. 11-12

С. 13-14

С. 15-17

4.Итог

 

  1. Вам говорю, язычникам. Как Апостол язычников, я прославляю служение мое.

(Рим 11:13)