Жизнь и служение Джона Буньяна (День Реформации)

Каждый год 31 октября многие христиане мира празднуют «День реформации».

Праздник этот приурочен к дню, когда Мартин Лютер в 1517 году прибил 95-ть тезисов на двери Витенбергской церкви.


 

 

“День реформации 2012″

«Джон Буньян»

Каждый год 31 октября многие христиане мира празднуют «День реформации». Праздник этот приурочен к дню, когда Мартин Лютер в 1517 году прибил 95-ть тезисов на двери Витенбергской церкви.

Эти тезисы были направлены в защиту Евангелия, т.е. в защиту истинного пути спасения, который описан в Библии. Фокус этих тезисов направлен против ложного пути спасения с помощью покупки индульгенций (вы получили эти тезисы на руки и сможете изучить их после богослужения).

31 октября 1517 года Мартин Лютер, монах ордена августинцев, профессор философии и теологии университета в Виттенберге, направил архиепископу майнцкому Альбрехту свои 95 тезисов, в которых выступил против учения католической церкви об отпущении грехов и практики торговли индульгенциями (свидетельствами об отпущении грехов). Накануне своего выступления Лютер получил экземпляр инструкции, на основе которой осуществлял свою деятельность проповедник Иоганн Тетцель, ездивший по княжеству Бранденбургскому, обещая верующим отпущение грехов за определенную плату (средства, полученные от этой торговли, якобы должны были пойти на строительство собора Святого Петра в Риме, но в действительности использовались архиепископом Альбрехтом для выплаты своих личных долгов).

 

 Наиболее отчетливо позиция Мартина Лютера отражена в следующих его тезисах.

1. Господь наш и учитель Иисус Христос говорит: «Совершайте покаяние, желаю Я, чтобы вся жизнь верящих в Меня была покаянием».

5. Папа не может освобождать ни от какой кары, кроме той, которую наложил сам на основании суда своего или церковных канонов.

21. Проповедники отпущения грехов ошибаются, когда говорят, что человек на основании полученного от папы отпущения свободен от любой кары и может достичь спасения.

36. Каждый христианин, если только он испытывает истинное раскаяние и сожаление по поводу своих грехов, получает полное прощение грехов и вины, и это следует ему без всяких индульгенций.

43. Следует внушать христианам, что лучше поступает тот, кто подает убогим или голодным, чем тот, кто тратит эти деньги на индульгенцию.

44. Поскольку в поступках, любовью продиктованных, прирастает любовь, постольку человек, их совершающий, становится более благочестивым; купив отпущение грехов, он не становится лучше, а только чувствует себя более самоуверенным и свободным от кары.

45. Следует поучать христиан, что тот, кто видит убогого и, несмотря на это, покупает индульгенцию, тот не папское отпущение грехов приобретает, а Божий гнев призывает на свою голову.

46. Следует поучать христиан, что если они недостаточно богаты, то средства свои они должны тратить на нужды дома, а не на покупку индульгенций.

66. Казна индульгенций – это та сеть, которой ловят доходы людей.

82. Почему же, однако, папа не освобождает все души от чистилища только из святейшей любви и высшей потребности души, что было бы делом справедливейшим, в то время как множество душ освободил он ради презренных денег, собираемых на строительство храма – дела, по сути, ничтожной значимости.

 

Расценки на какие услуги регламентировала «Такса святой апостольской канцелярии»?

Официальные документы католической церкви имели даже такие положения: «Если кто убьет отца, мать, брата, сестру, жену или вообще родственника, он очистится от греха и преступления, если уплатит шесть гроссов», «Если один человек участвует в нескольких убийствах в одно и то же время и по одному и тому же случаю, он может очиститься от вины, если уплатит 30 турских ливров». «Кто убил свою жену с целью жениться на другой, может получить отпущение, уплатив 8 турских ливров и два дуката». Отпущение за грех кровосмешения предоставлялось за 4 турских ливра. Содомский грех и скотоложество оценивались в 36 турских ливров. «Таксой» предусматривалось также отпущение всякого рода грехов, «совершенных клириками с монахинями, в монастыре или вне его, с родственницами, свойственницами, духовной дочерью или какой-либо другой женщиной».

Как вы можете заметить в этом году исполняется 495 лет с того дня!

Праздник этот часто празднуют, украшая залы красным цветом, что символизирует кровь мучеников, которые пострадали за Евангелие и Слово Божье!

Год назад мы впервые отпраздновали этот праздник! Тогда мы углубились в жизнь Мартина Лютера! В этом же году мы сосредоточим свое внимание на другом герое реформации – на Джоне Буньяне!

 

 1.Почему мы должны изучать историю церкви и биографии мужей Божьих?

1) для познания деяний Бога и через это мы познаём самого Бога, Его промысел, Его взаимодействие с человеком и обстоятельствами.

Пс.76

2) для изучения примера благочестивых предшественников, чтобы подражать вере их

Евр.13.7

Поэтому апостол Павел призывал коринфских христиан подражать ему и послал к ним Тимофея, чтобы тот напомнил им о жизни Павла.

1 Кор.4:16,17

А в следующем послании этой церкви ап. Павел еще подробнее объясняет этим христианам то, как он живет для Христа, чтобы они лучше поняли Бога и Его учение, чтобы они глубже поняли, как на практике должно проявляться истинное следование за Иисусом Христом!

2Кор.11:13 – 12:15

Итак, для наших душ крайне полезно изучать жизнь последователей Христа. 

Конечно же прежде всего тех, которые богодухновенно описаны в Библии, что мы и делаем круглый год. Но на праздник Реформации мы посмотрим на человека, который жил в период истории церкви очень близкой нам и это будет Джон Буньян.

Изучая его жизнь с Богом, мы будем изучать ее как иллюстрацию, как пример разъясняющий богодухновенные тексты Библии. 

Авторитетом для нас является только Писание, а биографии для нас очень полезны как пример практикования Слова Божьего в жизни.

 2.Жизнь и служение Джона Буньяна

Прочесть цитаты выделенные красным цветом в книге Френка Мотт Харрисона «Джон Баньян. Лудильщик, проповедник и автор книги «Путешествие Пилигрима». Также прочесть уроки написанные на страницах этой книги.

 

3.Итоги

  • вот как Бог руководит историей
  • вот как Бог воспитывает и использует своих воинов

– вот исторические корни нашей церкви