05 Сен Хлебопреломление: Притча о виноградарях
«Хлебопреломление – Притча о виноградарях – значение смерти Христа»
Луки 20:1-19
Цель проповеди: Изучить значение смерти Христа, чтобы угодно Богу совершить хлебопреломление.
Как вы может видеть, сегодня наше богослужение (богопоклонение) будет происходить особым образом. Мы будем исполнять заповедь о хлебопреломлении.
К сожалению сегодня часто можно встретиться с извращенным представлением о вечере Господней.
С одной стороны в нее вкладывают, то чего не вкладывал Господь, а именно мистичность.
С другой же стороны его совершают теряя саму суть заповеди о хлебопреломлении, когда люди совершают эту заповедь как формальный или даже языческий обряд, ожидая перемен от самого хлеба и вина.
Аудио – Хлебопреломление: Притча о виноградарях. Николай Скопич
1. Суть хлебопреломления.
Библия описывает, что сутью хлебопреломления является ВОСПОМИНАНИЕ, т.е. сосредоточенное изучение и размышление о Христе.
Размышление прежде всего должно быть сосредоточено на заместительной искупительных страданиях Христа.
Луки 22:19,20
1Кор.11:23-29
2. Суть смерти Христа.
Сутью смерти Христа является заместительная, искупительная жертва.
*** Разъяснить Евангелие съакцентировав внимание на сути смерти (заместительная, искупающая жертва).
Евангелие – путь спасения:
- Святость Бога;
- Греховность человека;
- Гнев Бога и приближающееся наказание;
- Неспособность человека изменить ситуацию;
- Любовь Бога.
- Заместительная жертва Христа;
- Спасительная вера.
1Пет.2:22-25
1Пет.3:18
2Кор.5:21
Вот этот подвиг мы и должны изучать и переживать в своих сердцах, когда совершаем хлебопреломление!
3. Значение смерти Христа для Бога и для нас.
1 В один из тех дней, (когда Он ходил в храме -Марк)когда Он учил народ в храме и благовествовал,
Иисус переходит от одной колонны к другой и проповедовал народу. В частности Он рассказывал эту притчу не один раз и поэтому разные евангелисты записали эту притчу с разными деталями (например, количество слуг). Иисус развивал эту притчу от одних слушателей к другим.
приступили первосвященники и книжники со старейшинами,
2 и сказали Ему: скажи нам, какою властью Ты это делаешь, или кто дал Тебе власть сию?
3 Он сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном, и скажите Мне:
4 крещение Иоанново с небес было, или от человеков?
5 Они же, рассуждая между собою, говорили: если скажем: с небес, то скажет: почему же вы не поверили ему?
6 а если скажем: от человеков, то весь народ побьет нас камнями, ибо он уверен, что Иоанн есть пророк.
7 И отвечали: не знаем откуда.
8 Иисус сказал им: и Я не скажу вам, какою властью это делаю.
Нижеследующая притча является кратким описанием всей истории израильского народа, да и всей историей отношения человечества к Богу.
Но, кто такие фарисеи?
Как они представляют человечество?
Фарисеи появились за 200 лет до Христа, они были борцы за святость, именно это означает слово «Фарисеи», т.е. отделенные.
В определенном смысле они были лучшие из рода человеческого, точнее они обладали наибольшей возможностью почтить Бога.
Какими возможностями познавать Бога обладали люди:
- Фарисеи
-
Иудеи
-
Язычники
-
Опустившиеся народы, до полуживотного состояния
9 И начал Он говорить к народу притчу сию (А как вам кажется? – Матф.) : один человек насадил виноградник (обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню -Матф)и отдал его виноградарям, и отлучился на долгое время;
Это была обычная, знакомая всем, практика ведения бизнеса. Часть прибыли отдавалась работникам и часть отдавалась хозяину, нанявшему работников.
10 и в свое время (Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды -Матф) послал к виноградарям раба, чтобы они дали ему плодов из виноградника; но виноградари, прибив (С гр. – драть, лупить, сечь, колотить, бить) его, отослали ни с чем. (он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями – Матф)
Что же должны были думать слушатели? Что думали фарисеи? Что они могли думать? Те, которые боролись за святость, за ужесточение закона, за справедливое возмездие.
Конечно они думали, как ужасно поступили работники и что они достойны того, что бы их убили.Это справедливо, это нормально!
Но, Иисус удивляет их следующими словами!
11 Еще послал другого раба; но они и этого, прибив и обругав, (камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем –Марк)
отослали ни с чем. ( Опять послал он других слуг, больше прежнего – Матф)
Что же сейчас должны были думать и чувствовать слушатели?
Но, Иисус поражает их тем, что делает хозяин!
12 И еще послал третьего; но они и того, изранив (traumatЫzv), выгнали. (и многих других то били, то убивали – Марк)
Что же сейчас должны были думать и чувствовать слушатели?
Они уже негодовали, праведным гневом! Они рвались к тому, чтобы произошло справедливое наказание работников!
Но, Иисус поражает их тем, что делает хозяин! Иисус проповедует потрясающее долготерпение Бога, потрясающую благодать Бога. Которые основаны не на заслугах людей, не на их достоинстве. Нет, нет и еще раз НЕТ! Эта благодать, незаслуженное долготерпение, незаслуженная доброта основываются на Божьей инициативе и зиждутся на смерти Его Сына на кресте!
13 Тогда сказал господин виноградника: что мне делать?
Как что? Все понятно! Они должны быть уничтожены!
Пошлю сына моего возлюбленного (любезного – Марк); может быть, увидев его, постыдятся (С гр. – пристыжать, постыжать, посрамлять;
стыдиться, почитать, уважать, вести себя или держаться со стыдливой почтительностью).
14 Но виноградари, увидев его, рассуждали (dialogЫzomai – 1. размышлять, соображать, рассчитывать, помышлять, думать;
- обсуждать, обговаривать, дискуссировать, рассуждать; ) между собою, говоря: это наследник; пойдем, убьем его, и наследство его будет наше.
Т.к. хозяина долгое время не было, они подумали, что он умер и именно поэтому пришел не хозяин, а его сын.
А в те времена, если умирал хозяин, а наследника не было, то бизнес мог остаться у тех, кто им управлял.
15 И, выведя его вон из виноградника, убили. Что же сделает с ними господин виноградника?
Слушатели уже давно пылают негодованием и желанием справедливого наказания для работников.
16 Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим.
Вот оно справедливое наказание!
1)Погибель и 2)отстранение!
Слышавшие же это сказали: да не будет!
Как только наказание обратилось к фарисеям, они тот час изменили всем принципам логики и справедливости.
17 Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
18 Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (это от Господа, и есть дивно в очах наших – Мар)
19 И искали (И старались схватить Его – Маар) в это время первосвященники и книжники, чтобы наложить на Него руки, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал Он эту притчу.
(Лук.20:1-19)
4. Итог.
- Если «лучшие» из людей так поступили, то насколько же невероятно греховны люди.
- Полная безысходность – что может предложить человек Богу, чтобы умиротворить отношения? Может ли человек искупить свою вину? НИКОГДА!
- Какое же ужасное оскорбление наносят люди Богу, своими грехами.
- Насколько велика Его любовь и благодать.
- Как сложно далось Богу искупление людей.
- Как же величествен подвиг Иисуса Христа! Нет ничего величественней.
С таким изучением, с таким размышлением, с такими чувствами, с таким почтением и любовью к Богу должны мы исполнять заповедь ВОСПОМИНАНИЯ СТРАДАНИЙ ХРИСТА!!!