Величие, цель и метод служения домостроительства церкви, часть 24

«24 – Ефесянам 3:1-13»

Тема: «Величие, цель и метод служения домостроительства церкви»

1.Введение

1.Это 24-я проповедь по посланию Ефесянам. Название проповеди.

2.Особенности этой церкви.

Павел основал эту церковь, он был в ней целых 3 года, позднее он послал в нее Тимофея и еще позже в ней служил апостол Иоанн.
Это была духовно зрела и успешна в библейском служении, что особенно можно увидеть из оценки данной этой церкви в Откровении, Самим Господом.
Павел написал послание этой церкви, находясь в тюрьме.
В этом послании Павел разъясняет драгоценные богословские истины, из чего мы видим его отношение к богословию.
В этом послании Павел много разъясняет о том, как церковь основывается (гл.1-3) и как практикует истинное христианство (гл.4-6).

3.Сделать подробный обзор 1-2 глав.

4.Сегодня мы изучим Еф.3:1-13. Название проповеди.

 

 2. Место Еф.3:1-13 в контексте.

Прочесть Еф.3

В стихе 1 Павел прерывает то, что он начал писать и вставляет длинное предложение, которое заканчивается в ст.13.

А, 14-й стих начинается с той же фразы с которой он начал ст.1, т.к. он продолжает то, что хотел сказать прежде всего.

Первое, что важно понять это – что Павел имел в ввиду, когда написал «для сего-то».

Комментарии Далласской Теологической Семинарии дают ответ:
«Слова «Для сего-то…» (ст.14 начинается с них же) обращают читателей к тому, что было сказано в 2:21,22, – относительно возведения верующих (иудеев и язычников) на некий новый уровень существования. Но в более общем плане они возвращают нас ко всей первой части Послания».

Второе, что необходимо понять это – почему Павел решил прерваться и вставить длинное предложение.

Прервав свое описание молитвы, которую он возносил за Ефесян, чтобы они исполнили замысел Божий, ради того, чтобы подготовить ефесян к истинам заключенным в этой молитве. Т.к. эти истины описывают и молитву Павла и призыв к христианам.

Павел молится о духовном возрастании до высокого уровня, а это возможно достичь лишь через самопожертвенное несение креста.

Многие сердца слыша такой призыв от Бога, не желают брать крест на себя и поэтому стараются нейтрализовать послание Божьего Слова. И делается это путем разрушения авторитета посланника передающего это послание.

Например:
– а другие христиане так не живут и у них все хорошо,
– а другие служители трактуют это по другому,
– а кто ты такой, и почему я тебя должен слушать, я и сам хорошо разбираюсь,
– есть много разных пониманий.

Зная о такой греховной наклонности сердец человеческих Павел прежде чем записать свою молитву-призыв, вставляет описание авторитетности своего послания.

Павел указывает:

  • на авторитет своего послания, как Слова Божьего;
  • на свой авторитет апостола, который он получил по благодати Божьей.

Дж. МакАртур комментарии: «Апостол хорошо знал необходимость … важность установления авторитета источника при провозглашении нового, незнакомого учения. …Некоторые истины мы не можем воспринять своим умом, если не будем знать, что они исходят от Бога (Иоанн.6:60; 2Пет.3:16)».

Как в 1-м веке, так и сегодня (хотя сегодня еще больше) авторитет Слова Божьего и авторитет Божьих служителей находится под большими атаками. Поэтому нам важно хорошо понимать не христианские тенденции, а учение Библии на обе эти темы.

Павел разъясняет авторитетность послания и посланника разъясняя такие вопросы:

1.Цель (суть) библейского служения.
2.Метод библейского служения.
3.Величие библейского служения.

Именно эти вопросы мы и изучим до конца проповеди.

1. Суть (цель) библейского служения – домостроительство церкви.
Еф.3:1-7

1) Суть служения – домостроительство ст.2.

Суть особого служения Павла и каждого христианина в общем заключалась в домостроительстве церкви Божьей.

«Домостроительство» – ойкономия – имеет такое значение «домоуправление, управление, устроение (дома), домоустройство, руководство».

Домоуправитель 1-го века нес отвественность за вверенную ему собственность. Он вел учет занимался куплей, продажей, ведением денежных расчетов, работами в поле, сбором урожая, его хранением, приготовлением пищи, распределением работы рабам, в общем он следил за всем, что нужно было делать.

1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.
2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.

(1Кор.4:1,2)

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

(Кол.1:24-29)

2) Как Павел получил такое служение?

Ст.2 «данной мне для вас» – Павел не сам себя поставил на это служение. Бог это сделал сам, призвав Павла.

Ст.3 «мне через откровение возвещена тайна» – Бог дал Павлу, как апостолу, который писал богодухновенное Писание – откровение.
Бог призвал Павла на служение и дал ему ясное понимание сути служения и методов его совершения и результатов, которые он должен был ожидать.
Сегодня христиане не получают откровений, т.к. Писание завершено. Сегодня христиане получают просвещение Духа Святого для понимания записанного текста канонических книг Библии.
Но, Павел получил все необходимое от Самого Бога и поэтому его служение было авторитетно.

Ст.3 «о чем я и выше писал кратко» – Еф.1:9-11 и Еф.2:11,12.

Ст.4 «то (откуда) вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой» –
Читая – ефесяне, как и мы должны были вчитываться в послание Павла, чтобы верно понять смысл, который туда заложил автор. Ефесяне должны были усердно работать с текстом богодухновенного послания.
Мое разумение – «мое» не означает, что было много разных пониманий и было личное понимание Павла. «Мое» означало, что у Павла было четкое, личное, убежденное понимание домостроительства церкви. Он не руководствовался своей интуицией, или своими желаниями, или своими идеями. Павел руководствовался верным разумением замысла Божьего.

3) Содержание тайны домостроительства.

Ст.5,6 «которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» –
МакАртур комментарии: «До основания Церкви ни один человек, включая величайших Божьих пророков, не имел полного представления об истине, которую теперь раскрывает Павел. Учение В.З., имеющее отношение к этой тайне, может быть ясно понимаемо только в свете Н.З. откровения. … Никто полностью не понимал значения Божьего обетования Аврааму, что в нем «благословятся… все племена земные» (Быт.12:3) и другие обетования В.З. …
Ветохозаветные святые не имели представления о Церкви, собрании спасенных душ в одно Тело, в котором нет места расовым разграничениям. Те откровения, которые имелись в В.З., представляли для них тайну, потому что слишком много информации отсутствовало.
Именно по этой причине иудеи в ранней церкви, и даже Апостол Петр (Деян.10), с большим трудом принимали верующих из язычников как равных себе. Они не могли поставить их на один духовный уровень с собою».

Иудеи Ветхого Завета не видели в будущем церковь. Они видели свою нацию.
Также они не видели период Царства Божьего в церкви. Они видели период Царства Божьего в их государстве, поэтому они ждали мессию, как царя, который даст им владычество в этом мире.

«как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам» – МакАртур комментарии: «Греческий глагол «открыта», стоит во времени аорист, что служит указанием на конкретное событие. В сочетании со словом «ныне» он подчеркивает безотлагательность, конкретность откровения, которое было дано только новозаветным апостолам и пророкам и никому больше ни до них, ни после них. Эти мужи были орудием в составлении Писания.
Некоторые богословы отмечают, что притяжательное местоимение «Его» относится к апостолам, а не к пророкам и этим подчеркивается особая важность и приоритет апостолов над пророками».

Итак:

1.Суть и цель каждого библейского служения – домостроительство церкви (созидание, строительство церкви). К этому служению в особой роли был призван Павел. К этому служению призваны все христиане (Еф.4:12).

2.Созидание церкви должно происходить по четкому библейскому проекту – замыслу Божьему, т.к. церковь есть Божья церковь, а не наша. Чтобы осуществлять созидание по Божьему проекту, этот проект необходимо хорошо изучить. Т.е. план служения и плоды служения должны быть библейскими, а не какими либо иными.

3.Христиане призваны к домостроительству церкви. Христиане не призваны бороться за экономику, демократию, экологию, христианские кланы, религиозные традиции и т.п. Влияние христиан на все эти сферы является косвенным, в то время, как основной их задачей есть домостроительство Царства Божьего.

4.Служения созидания церкви очень разносторонни. Вопрос не в том призван ли я, вопрос не в том, есть ли что делать, вопрос не в том, какой у меня дар. Вопрос в моей самоотдаче Божьему делу домостроительства, к которому я призван.

2. Метод библейского служения домостроительства.
Еф.3:7-9

1) Служитель обладающий библейскими характеристиками.

1. Призванность к конкретному служению (ст.2,7).

2. Зрелость к конкретному служению (ст.1,12).

a. святость, самопожертвенность, трудолюбие (ст.1)
b. библейское богословие (ст.12),
c. смирение, чтобы быть слугой Божьим, служащим силой Божьей (ст.7,8).
d. способность.

3. Понимание библейского плана развития служения (ст.3,4).

Ст.4 «мое разумение»
МакАртур комментарии: «Слово разумение буквально на греческом означает «собрать воедино», а образно подразумевает «понять, постичь, мысленно собрать все знания, чтобы охватить их значение и смысл». Духовное разумение должно всегда предшествовать практическому применению. Только то, что понимаешь надлежащим образом, можно практически применить в своей жизни.
Противоположность духовному разумению является несмысленность (Рим.1:21), отсутствие духовного различения.
Апостол Павел не стал ревностным к проповеди Евангелия и спасению погибающих душ из-за ярких эмоциональных переживания, хотя он, возможно, много их испытал. Его любовь и ревность к спасению погибающего мира и утверждению спасенных душ проистекала из глубокого разумения Евангелия. Чем больше он проникался познанием непостижимой Божьей любви и Его благодати, тем больше он ощущал в себе побуждение и потребность свидетельствовать об этой любви и благодати окружающим народам, лично являя пример этой любви.
Павел был настолько исполнен понимания тайны Христовой, что пожертвовал своим здоровьем, свободой и всей своей жизнью для служения проповедью Евангелия, чтобы и другие люди тоже могли понять, усмотреть те истины, которые были открыты ему. И для него подобная жертва была источником величайшей радости».

2) Дело проповеди евангелия.
Еф.3:6-8

Вот основное дело, которое должен совершать служитель Божий. Он должен возвещать полноценное библейское Евангелие, которое несет истины о неисследимом богатстве Великого Христа Бога.

Вот чем, должно быть переполнены наше общение с неверующими, наше общение с христианами, наше душепопечение, наше ученичество, наше детское служение, наше богослужение, наши проповеди, наше общение в семье и т.п.

3) Дело библейского домостроительства церкви.
Еф.3:9

24 Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь,
25 которой сделался я служителем по домостроительству Божию, вверенному мне для вас, чтобы исполнить слово Божие,
26 тайну, сокрытую от веков и родов, ныне же открытую святым Его,
27 Которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы,
28 Которого мы проповедуем, вразумляя всякого человека и научая всякой премудрости, чтобы представить всякого человека совершенным во Христе Иисусе;
29 для чего я и тружусь и подвизаюсь силою Его, действующею во мне могущественно.

(Кол.1:24-29)

3. Величие служения домостроительства.
Еф.3:10-13

4. Итог.

1.Мы познали суть библейского служения, его метод и величие.
2.Мы познали, на чем апостол строил авторитет своего служения: на Слове и библейских характеристиках библейского служителя.

Давайте поразмыслим о том, что мы слышали и примем решение о следующем шаге послушания и помолимся о слышанном Богу.