17 мая Успешный служитель. 5 часть
1.Евангелиецентризм
Служитель будет успешным, если он сам (1) покорился Евангелию (спасен), (2) живет Евангелием и (3) проповедует Евангелие другим (спасенным и не спасенным). При чем служитель должен быть предан всему Евангелию. Он не должен обрезать его из желания угодить людям.
16. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.
(Рим 1:16)
- Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
-
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
-
Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
-
Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
-
Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
-
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
-
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
-
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
-
потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
-
Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
-
но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
-
и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, —
-
для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом.
-
От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,
-
чтобы было, как написано: хвалящийся хвались Господом.
(1Кор 1:17-31)
- И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости,
-
ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого,
-
и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете.
-
И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы,
-
чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией.
(1Кор 2:1-5)
4.Несение креста
Истинное служение невозможно без несения креста Господнего. Служение без самопожертвенности невозможно.
- Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков.
-
Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии.
-
Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся,
-
и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;
-
хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
(1Кор 4:9-13)
- Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,
-
потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.
-
Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.
-
Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;
-
мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.
-
Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.
-
Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,
-
так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.
13. Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим,
- зная, что Воскресивший Господа Иисуса воскресит через Иисуса и нас и поставит перед Собою с вами.
-
Ибо все для вас, дабы обилие благодати тем большую во многих произвело благодарность во славу Божию.
-
Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется.
-
Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу,
-
когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно.
(2Кор 4:5-18)
- …А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
-
Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я.
-
Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти.
-
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного;
-
три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;
-
много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,
-
в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.
-
Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах.
-
Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
-
Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею.
-
Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.
-
В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня;
-
и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
(2Кор 11:21-33)
Чарльз Бриджес «Христианское служение»,С. 125-