Приветствие апостола Павла, часть 3

«3 – Ефесянам 1:1-2»

Тема: «Приветствие 2 – Святость позиционная.Святость практическая. Благодать. Мир».

1.Вступление

1. О серии и посвящении.

Бог много учит нашу церковь о невероятной драгоценности Слова Его и о том, что Оно есть стержень благословенной жизни.
Поэтому я начал серию проповедей по посланию Ефесянам. В этой серии мы изучим каждый стих, достаточно глубоко.
Эта серия мое, как пастора, послушание Богу, в том как заботиться о церкви.
Эта серия – возможность для всех христиан Алмаза, членов Алмаза и регулярных посетителей, быть послушными Богу, через посвященное изучение этого послания.

• Будьте на каждом богослужении;
• Не опаздывайте на собрание;
• Приносите с собой Бибилию;
• Делайте записи;
• Делайте пометки в тексте;
• Рассуждайте над текстом и применением после проповеди;
• Рассуждайте над текстом по которому будет следующая проповедь;
• Изучайте вместе с группой (***какие группы это делают? 2-3группы);
• Задавайте вопросы;
• Подчиняйтесь, применяйте, будьте послушны открытому Господом.

***Кто пришел вовремя на богослужение?
***У кого есть с собой Библия?
***Кто читал Святое Писание 6 дней \ 4 дня \ меньше 4 дней ?

2. Об особенностях проповедования этой серии.

1) Я проповедую послание, стих за стихом, в первую очередь, церкви «Алмаз».
Поэтому, я молюсь Богу, чтобы Он меня направлял на чем я должен остановиться больше и разъяснить глубже, а что проповедовать глубоко, но, в общем.
Надеюсь, вы заметили, что прошлая проповедь охватила всего 6 слов первого стиха послания и многие другие стихи Библии, которые разъясняли нам послание этих 6-ти слов.
Для нашей церкви очень важно разобраться, как Бог устроил Свою церковь, поэтому, я остановился на теме статусов и источников авторитета этих статусов так подробно.
2) Существует и еще одна причина, по которой я буду подробно проповедовать некоторые слова и понятия. Причина эта заключается в том, что многие понятия являются знакомыми, но немногие понимают эти слова глубоко и в результате теряется смысл и сила Божьего послания, которое заключено в отдельных словах или стихах.

 

3. Приветствие Павла

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
2 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
(Еф.1:1,2)

Мы изучили:
a. Сегодня мы используем приветствие без содержания, это просто знак вежливости.
В послания Божьего Слова приветствия играют особую содержательную роль – роль послания Божьего Слова.
Приветствия многому могут нас научить. Приветствия выделяют главные истины, которые дают нам истинные ориентиры для нашей жизни. Приветствия, как пожелания, передают квинтесенцию истины.
b. Павел в самом начале смиренно и уверенно подчеркивает свой статус Апостола. И выделяет источник своего апостольского авторитета. Этим источником является не он сам, а Бог волей Своей поставивший Павла на это служение.
c. После того, как Павел проявил Бога, а за ним посланного Им апостола, он переходит к тем, кому адресовано это послание. Павел дает определение христианам из Ефеса.

1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:

3.1. «Святым во Христе Иисусе» – 1-е описание верующих (их статус).

Описывая христиан Ефеса, Павел подчеркивает их статус \ их положение в глазах Бога.
«Святой» это статус противоположный статусу «грешный».
У статуса «грешный» есть четкие последствия, результаты.

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою»(Рим.1:18)

Также стоит изучить Еф.2:1-10, что мы и сделаем позже.

«Святость» в библии описана трех «видов»: позиционная, практическая, полная\завершенная.
Здесь подразумевается позиционная святость.
«Святой» – подразумевает Божий взгляд на истинного верующего.
«Святой» – это чистая, безгрешная, праведная одежда Христа, которая одета на грешника, поверившего в Евангелие.
В то время, как Христос на кресте одел одежду грешника на Себя и потому был наказан.

Разъяснить Евангелие.

  • Эта святость дается даром, по истинной вере. Это святость абсолютно незаслуженная, не та которую добился человек.
  • Это святость, подаренная по благодати Богом, это святость без которой никто не может избавиться от справедливого, яростного гнева Божьего, чтобы помириться с Богом и попасть в рай.

Фундаментальный взгляд Павла на верующих заключается именно в их святости во Христе Иисусе.

Пример того:
«церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас:» (1Кор.1:2)

Апостол Иисуса Христа принимал верующих, как любимых, драгоценных на основании их статуса в И.Х., который им был подарен по вере в Евангелие. Он не воспринимал верующих на основании:

  • их нации,
  • их церкви,
  • их деноминации,
  • их служения,
  • внешнего вида,
  • образования,
  • уровня д.зрелости,
  • симпатии,
  • практической святости,
  • и т.п.

Он видел верующих во Христе, а не в их особенностях.

Поэтому Павел любил всех детей Божьих.

Применение 3.1:

1. Мы должны воспринимать других детей Божьих по их статусу во Христе, а не по нашим предпочтениям, на основании которых мы привыкли воспринимать людей.
(Примеры).

2. Мы должны воспринимать себя по тому статусу, который Господь дал нам по истинной библейской вере, а не на основании наших чувств, комплексов, опыта, заблуждений.
(Примеры).

3.2. «Верным во Христе Иисусе» – 2-е описание верующих (их состояние).

Вторая характеристика, которая упоминается Павлом – верность.
«Верность» это другое описание «Практической святости».
Т.о. Бог подчеркивает практическое состояние верующих в Ефесе.
Ефесяне практикой жизни показывали истинность своей веры в Евангелие.
Т.е. христиане – это те, кто верят в Евангелие и показывают это на практике жизни.

Вера в голове и которой не видно в верности Богу на практике жизни не является истинной библейской верой, которая приносит спасение.

Если, человек не показывает своей веры в практическом послушании, то у него нет основания для уверенности в своем спасении.

Ап.Иоанн посвятил этому вопросу свое первое послание:

6 Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине;
7 если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.
(1Иоан.1:6,7)

3 А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди.
4 Кто говорит: `я познал Его’, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины;
5 а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем.
6 Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать так, как Он поступал.
(1Иоан.2:3-6)

Павел, воспринимал верующих не только по их позиционной святости, но и по их практической святости.

Это грубое невежество забывать об одной из этих святостей.

1) Потеря позиционной святости приводит к неуверенности в отношении Бога к верующему, к неуверенным отношениям с Богом, к чувству вины, к ложному самовосприятию, к духовной слабости.
2) Потеря важности практической святости приводит к использованию Божьей любви и благодати, как повод для распутной жизни и к ложной уверенности в том, что ты спасен, в том, что ты христианин.

Истинная вера в Евангелие приносит позиционную святость и проявляется в практической верности.

Применение 3.2:

1. Мы должны проверять истинность своей веры, не только через анализ истинности наших убеждений, но и через следование этим убеждениям на практике, т.е. через нашу практическую верность Господу в послушании и исполнении Его заповедей. Без практической верности библия не дает нам право на уверенность в своем спасении.

2. Чтобы верно заботиться о людях, мы должны проверять истинность их веры, не только через анализ истинности их убеждений, но и через следование этим убеждениям на практике. Только в этом случае мы сможем заботиться о том, о чем Бог призывает нас позаботиться для других людей.

4. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

4.1. «Благодать»– 1-е благословение.

«Благодать – это Божье великое благорасположение, обращенное к тем людям, которые не заслуживают его, но которые возложили свою веру и упование на крестный подвиг Его Сына, Иисуса Христа».

Без Божьей благодати, абсолютно незаслуженного благорасположения, не началась ни одна духовная жизнь, ни один человек не приблизился к Богу и на микрометр. Без Божьей благодати не возникло и капли жизни в сердце человека или капли спасения.

Благодать есть начало всего, т.к. Бог есть начало всего. Он в центре. От Него все началось.

Также и без благодати невозможно, чтобы что-то истинное развивалось.

Поэтому ап.Петр закончил свое послание такой фразой:

«но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь». (2Пет.3:18)

Павел в приветствии выражает свое благословение в том, что призывает познавать благодать и погружаться в нее.
Духовное осознание любви Бога к человеку, является наивысшим счастьем, которое человек может пережить.

2 Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я; Тебя жаждет душа моя, по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной,
3 чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище:
4 ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь. Уста мои восхвалят Тебя.
(Пс.62:2-4)

Благодать дает человеку уверенность в доброте и благорасположении Бога, уверенность в будущем, спокойствие за себя, утешение в трудностях и силу преодолевать трудности.

Источники жизни проистекают от благодати, т.е. от Самого Бога.

Чтобы возрастать в благодати необходимо возрастать:
• В познании величия святости Божьей, величия праведного гнева Божьего и величия справедливости Божьей.
• В познании своей греховности;
• И делать это прежде всего через углубление в Слово Божье. Без Божьего Слова не возможно познать величие Бога и глубину своей греховности.

Применение 4.1:

1. Нам необходимо возрастать в благодати! Наша жизнь должна быть сориентирована на благодать. А значит она должна быть сориентирована на величие святости Боги, на глубину нашей греховности и Слово Божье.

4.2. «Мир» – 2-е благословение.

«Мир», является эквивалентом еврейского «шалом», передающего значение духовного процветания и полноты.

«Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе». (Фил.4:6,7)

Часто под миром подразумевают лишь покой на сердце. Часто к покою стремятся любой ценной, даже ценой духовного занепада и неверности Богу.

  • Мир это больше чем покой в душе.
  • Мир это когда сердце и мысли в Иисусе.

«Мир» проистекает из «благодати», которая струиться из сердца Бога.
Бог в центре, от него струится благодать, пребывая в которой человек возрастает в «шаломе».

Применение 4.2:
1. Нам необходимо возрастать в мире!

5.1. «От Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» – двойной источник благословения.

  • Благословение это имеет не человеческое значение, а Божье значение.
  • Благословение это имеет не человеческий «размер», а Божий «размер».
  • Благословение это имеет не человеческий замысел для человека, а Божий замысел для человека.

Общее применение по ПРИВЕТСТВИЮ из Еф.1:1,2:

Основная идея: приветствие апостола определяет истинные координаты для
ориентира жизни христианина.
А именно: Бог в центре, посылает апостола с посланием Слова
Божьего, к святым и верных христианам, чтобы они возросли в
благодати и мире.
Именно вокруг этих моментов должна быть сориентирована жизнь
христианина.

5. Вот вокруг каких понятий должна протекать наша жизнь.

  • Бог в центре всего, Он источник всего, Он единственный объект нашего поклонения и надежд.
  • Бог поставил духовного наставника Павла, через которого наставляет, руководит, доносит Свое Слово.
  • Бог поставил духовных наставников в нашей жизни.
  • Святость
  • Верность
  • Бог посылает благодать.
  • Бог наполняет миром.