05 мая Приветствие апостола Павла, часть 2
Вторая проповедь посвящена разбору приветствия Павла.
Особенно я исследовал призвание \ статус \ роль \ положение христиан в глазах Бога. Отвечал на вопрос: ”Почему Павел представил себя АПОСТОЛОМ с первых слов послания и чему это учит нас?” Также рассматривал крайности диктаторского управления и крайность демократического безвластия.
Конспект проповеди:
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе:
1. Апостол – статус \ положение в строительстве Царства Божьего.
«В Новом Завете это слово используется в качестве официального титула тех людей, которых Бог уникальным образом избрал для созидания фундамента церкви и для того чтобы получать от Него заключительное откровение – Новый Завет» – Джон МакАртур.
Павел все свои послания начинает с того, что определяет свое положение или статус АПОСТОЛА.
Исключением являются послания – Филипийцам, 1,2 Фесолоникийцам, Филимону, которые он написал в соавторстве с другими братьями.
Сегодня такое представление для избранного служителя Божьего может плохо окончиться – его могут посчитать не смиренным, надменным, считающим себя выше и лучше других верующих, а также берущим на себя большую власть над верующими, чем ему дает Бог.
Павел не испугался такого восприятия. Павел не впадал в крайности по этому вопросу.
Сегодня существует 2 равно губительные крайности:
• властное диктаторство, когда лидер…
«Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с Диаволом». (1Тим.3:6)
• демократическое безвластие, когда лидер…
В 17 веке при реформации осознание истины о священстве всех верующих привела к большому пробуждению. А сегодня эта же истина, не по-библейски трактуемая, приводит к большому заблуждению и упадку некоторых церквей.
Направляя послание Ефесянам, Павел напоминает им о том, авторитете, который дан ему Богом. Именно с этим авторитетом он писал. Именно с этим авторитетом ефесяне должны были воспринять его.
Павел был смиренным слугой, глубоко и по-библейски ценящим священство каждого верующего (это видно из нижеследующих стихов), но при этом он был достаточно мужественным, чтобы признавать свой «статус», апостола. Хотя он мог бы в страхе умолчать о своем положении по отношению к ефесянам.
«Говоря о своем апостольстве, Павел просто подтверждает свой незаслуженный, данный от Бога авторитет, чтобы говорить от Его имени» – Джон МакАртур.
«Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божьих». (1Кор.4:1)
«Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?» (1Кор.9:1)
Бог не просто так повел Павла писать о своем статусе. Он хочет научить нас некоторым урокам. Павел не просто так писал о своем статусе ефесянам. Он хотел пробудить их брать с него пример и пробудить верное восприятие его слов к ним.
Применение 1:
1. Мы должны с трепетом изучать послание Павла, т.к. апостол – основатель церкви пишет, т.к. Бог говорит нам через Свое избранного посланника.
2. Мы должны со смиренным сердцем, верными мотивами, библейским пониманием признавать свой статус и действовать в соответствии с ним. Отказ от статуса – есть отказ от ответственности которая возложена Богом, т.е. Бог ожидает верности в ней и мы будем отчитываться за нее. Существуют различные статусы\ответственности – христианин по отношению к безбожному миру, должность на работе, студент, муж, жена, ребенок, родитель, лидер служения, член команды служения, ведущий д.г., член церковного совета, член совета по д.г., пастор… Любая крайность в использовании статуса – греховна. Подавляющая власть диктатора или демократическая безответственность. «Самоуничижение паче гордости»-Бл.Августин.
3. Мы должны помнить о статусе других людей по отношению к нам. Т.к. существует тенденция забывания статуса после близких отношений или вообще отвержение Богом данного статуса. Мы должны принимать человека с полнотой его статуса в Царстве Божьем. И делать мы это должны на основании Владычества Божьего, нашего доверия Богу и смирения своего сердца.(привести пример: пастор и его родственник)
2.1. «Волею Божиею» – 1-й источник авторитета.
Апостольство Павла не было самовыдвиженческим. Павел не сам учредил себя апостолом. Павел не захватывал себе такой статус. Его апостольство не было основано на авторитете его желаний или гордыни, т.о. на авторитете его воли.
Служители, чей статус основан лишь на их желании или греховной амбиции, имеют такой же низменный авторитет, а значит и такое же влияние – плоды служения пред Богом.
Апостольский статус Павла имел истинный источник авторитета. Другими словами апостольство Павла было истинно авторитетно.
Источником авторитета Павла была не воля Павла, а воля Божья. Сам Бог Отец решил избрать Павла апостолом для Себя. Здесь подразумевается именно Бог Отец (см. ст.2). Великий Владыка – Царь, совершающий великую историю продвижения Царства Своего решил избрать и поставить Павла апостолом.
Величие источника авторитетности определяет величие статуса служителя. Если источник моего статуса моя плоть, таков и мой статус – низменный.
Если источник статуса Великий Бог, то и авторитетность и ответсвтенность этого статуса велика.
«Павел Апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцем, воскресившим Его из мертвых,» (Гал.1:1)
«Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей,» (1Тим.1:1)
2.2. «Апостол Иисуса Христа» – 2-й источник авторитета.
Иисус Христос второй источник авторитета апостольства Павла, т.к. Павел апостол именно Иисуса Христа.
Применение 2:
1. Мы должны с трепетом изучать послание Павла, т.к. апостол – основатель церкви пишет, т.к. Бог говорит нам через Свое избранного посланника. Авторитет библейских текстов не человеческий авторитет, а Царственный авторитет Бога.
2. Чтобы не отвергать (не отлынивать) свой статус = ответственность + власть, необходимо внимательно смотреть на источник этого статуса. Только видя источник своего истинного статуса\призвания можно продолжать верно исполнять возложенную на тебя роль.
(Примеры).
3. Чтобы воспринимать других людей в соответствии с их статусом, необходимо внимательно всматриваться в источник их авторитета. Если этот источник личные амбиции или желание самореализоваться, то опасно подчиняться такому статусу, следует быть очень мудрым. Если же источник авторитета призвания Великий Бог, то нам необходимо со всем благоговением воспринимать то, что Бог установил и поставил. Т.е., чтобы верно воспринимать других людей, необходимо всматриваться в источник авторитета их статуса.
(Примеры).[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]