31 Мар Сессия 3: Познавайте благодать Бога и ныряйте в нее
Две недели назад Бог направил меня проповедовать не тему «Возрастайте в благодати». И судя по отзывам о проповеди моя вера в это стала еще сильнее.
Сегодня мы будем продолжать проникать в эту тему и надеюсь будем расти в ее применении.
Тексты, которые мы стараемся понять и применить в этих проповедях:
2Тим.2:1
Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2Пет.3:18
Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
А. НЕДОСТАТОК БЛАГОДАТИ ГУБИТЕЛЕН
Недостаток благодати:
• губителен для теплоты отношений с Богом,
• губителен для теплоты отношений с людьми,
• губителен для душевных/духовных и даже физических сил, которые мы
устремляем на выполнение своих обязанностей.
Б. ПЕРВЫЙ ШАГ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ: «ПРИЗНАЙТЕ, ЧТО ВСЕ МЫ МНОГО СОГРЕШАЕМ»
Мы никогда не сможем угодить Богу на 100%, полностью, в совершенстве! Стоит сдаться и упасть в руки благодатного Бога, который принимает нас не в нашей праведности, но в праведности Своего Сына!
Первый шаг, который необходимо сделать, чтобы жить в благодати:
Признайте, что вы много согрешаете и никогда не сможете угодить Божьей Святости на 100%! Отрекитесь от своего самомнения, от своей претензии на способность быть успешным в этой сфере. Перестаньте гордиться и пытаться доказать себе, людям и Богу, что вы можете быть идеальным. Перестаньте утешаться собой любимым, собой идеальным, собой успешным. Так как это ложь, и поэтому это ложное, предательское утешение/удовлетворение.
Упадите в руки благодатного Бога, который принимает вас не в вашей практической праведности, но в праведности Своего Сына!
Также признайте, что окружающие вас люди, даже истинные христиане, также много согрешают. И отрекитесь искать удовлетворения в их идеальности, надежности и праведности. Примите их не идеальность, слабость и даже греховность. Утешайтесь не ими, а Богом! А им служите, ради Бога и их самих.
Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы такое признание своей греховности и греховности людей должно поощрять нас и других людей жить в грехе. Истинно спасенный христианин любит Христа больше себя и поэтому не может спокойно жить во грехе.
В. ВТОРОЙ ШАГ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ: «ПОЗНАВАЙТЕ БЛАГОДАТЬ БОГА И НЫРЯЙТЕ В НЕЕ»
2Пет.1:2
“благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего”
Бог максимально явил Себя в жизни Иисуса Христа на земле! Поэтому, когда мы погружаемся в Христа, когда погружаемся в Евангелие, то мы познаем благодать Божью и движемся к глубокому миру для наших сердец!
Поэтому я часто разъясняю и углубляю понимание Евангелия Иисуса Христа, Евангелия Благодати в своих проповедях. И даже, когда слово «благодать» не произносится, но мы погружаемся в Христа, погружаемся в Евангелие, мы погружаемся в благодать и движемся к глубокому миру сердца!
Давайте сейчас будем исполнять заповедь Божью: «Возрастайте в благодати», через познание невообразимой благодати Божьей к грешным людям!
Луки15
1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
Это было результатом проявленной благодати Иисуса Христа к грешникам, которыми мы все с вами являемся, по тем делам, которые делаем!
Иоанна 8:1-11 – женщина прелюбодейка
Луки 19:1-10 – Закхей
Луки 7:36-50 – Женщина, слезами омывшая ноги Христа
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
Это были люди не признавшие свою греховность, потому, что…
Это были люди, которые раздражались, что Праведный Иисус соприкасается с
грешниками. Потому, что …
3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 И, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму».
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Иисус им говорит: «Вы отыскиваете то, что дорого для вас не смотря на все несовершенство. Не смотря на непослушание овечки, не смотря на ее грязь, не смотря на ращелины в которые она забралась. Так и Бог ищет то, что дорого для Него! Люди – создания Божьи – очень дороги для Него и Он отыскивает их души не из-за их мнимого совершенства, а в противовес ему».
Бог пробивается сквозь греховность, слабость и несовершенство людей и обнимает их.
Если видите себя не среди 99-ти совершенных овец, хотя и они не совершенны, а видите себя на месте той одной негодной, то вы должны понять, что вы не одни, я тоже вместе с вами. Мы с вами оба греховны и не можем быть приняты Богом на основании нашей практической праведности.
Где мы с вами, нам ясно. А где Бог? Он сидит со Своими совершенными овцами, скрестил руки в недовольстве нами и отвернулся от нас? Нет, ни в коем случае! Бог идет к нам на встречу, Он ищет наши души и готов принять нас, взять Себе на грудь и проявить благодать! Вот где наш Бог!
Так и мы должны поступать.
• Случай с разбитой машиной: Я разбил твою машину – ты в порядке? и случай с моей женой разбившей пульт сигнализации
• Разглядите сердца людей (пример моего отца на перроне метро)
• Давид жалел о своем сыне, который предал его – 2Царств 18
• Пожалейте людей
• Наша цель прежде всего в том, чтобы быть милостивыми, а не в том, чтобы изменять людей
11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 И сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую [мне] часть имения». И [отец] разделил им имение.
Оскорбление отца, через выражение того, что он желал ему смерти.
13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Колоссальное несовершенство. Ничто уже не может исправить нанесенное отцу оскорбление.
14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Таков неизменный результат получает человек, когда надеется на самого себя.
17 Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».
Сын получил силы для изменения своей жизни, когда поразмыслил о своем грехе и
благости своего отца. Вот они два шага возрастания в благодати.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».
Такое действие в сердце грешника производит осознание истинной Божьей благодати.
22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.
Потрясающее проявление отцовской/Божьей благодати.
Далее описан старший брат, который жил в своей испепеляющей самоправедности, а не в благодати отца.
25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
26 И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое? »
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
Результаты самоправедности:
- человек не свободен,
- его можно задеть,
- он сердится,
- он отстраняется,
- он требует,
- он эмоционально поражен,
- он не может принимать несовершенных,
- он не может радоваться победам несовершенных,
- он не может радоваться о проявлении милости к несовершенным,
- он раздражается на Бога или людей, которые проявляют благодать к несовершенным.
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда непреступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
30 А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка».
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Такова потрясающая благодать Бога! Таково действие Евангелия благодати!
Итак:
- Возрастайте в благодати иначе самоправедность будет испепелять ваши отношения с Богом, с людьми и саму вашу душу.
- Первый шаг возрастания в благодати: «Признайте, что все мы много согрешаем. и не можем угодить совершенной святости Бога. Отрекитесь от самоправедности и положитесь на заслугу Христа».
- Второй шаг возрастания в благодати: «Познавайте благодать Бога и ныряйте в нее».
1Пет.5:6-11
6 Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.
Вопрос к следующей проповеди: Как сбалансировать проявление милости, благодати, принятия по отношению к людям с тем, что мы призваны и обличать, и призывать к освящению, и определять зрелость???