13 Ноя Пастор заботься, пребывай и достигай успеха
Пастор заботься, пребывай и достигай успеха
ЧТО ЖЕ В ЭТОМ ТЕКСТЕ БОГ ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ПЕРВЕЙШУЮ НУЖДУ ПАСТОРА?
1. Контекст повеления
Тим.4:6-16
*** Чтобы верно понять этот текст, необходимо понять в каком контексте Бог дал эти повеления Павлу и Тимофею?
1) Павел и Тимофей
Имя Тимофей, означающее «почитающий Бога», дали мальчику его мать (Евника) и бабушка (Лоида), которые вначале исповедовали иудаизм, а затем приняли Господа Иисуса Христа (2Тим. 1:5) и с детства научили Тимофея Священным Писаниям (Тим. 3:15). Отец его был греком (Деян. 16:1) и умер, вероятно, до того, как Тимофей познакомился с Павлом.
Тимофей проживал в Листре (Деян. 16:1 3), городе, расположенном в римской провинции Галатии (часть современной Турции). Павел привел Тимофея ко Христу (1:2, 18; 1Кор.4:17; 2Тим.1:2) во время служения в Листре, совершая свое первое миссионерское путешествие (Деян. 14:6,23). Посетив Листру во время второго миссионерского путешествия, Павел избрал Тимофея себе в попутчики (Деян. 16:1 3).
Несмотря на то, что Тимофей был очень молод (вероятно, ему не было еще и двадцати, или только что исполнилось двадцать, так как и 15 лет спустя Павел обращается к нему как к молодому человеку, 4:12), он имел репутацию праведного человека (Деян. 16:2).
Тимофей был учеником Павла, его другом и соратником до конца дней Апостола, совершая с ним служение в Верии (Деян. 17:14), Афинах (Деян. 17:15), Коринфе (Деян. 18:5; 2 Кор. 1:19) и сопровождая его в путешествии в Иерусалим (Деян. 20:4).
Он находился вместе с Павлом в его первом римском заключении и отправился в Филиппы (2:19 23) после освобождения Павла. Кроме того, Павел часто упоминает Тимофея в своих посланиях (Рим. 16:21; 2Кор. 1:1; Флп. 1:1; Кол. 1:1; 1Фес. 1:1; 2Фес. 1:1; Флм. 1).
Павел часто посылал Тимофея в церкви как своего представителя (1 Кор. 4:17; 16:10; Фил. 2:19; 1 Фес. 3:2), и в 1-ом послании к Тимофею мы видим его в новом качестве — как пастора церкви в Ефесе (1:3). Согласно Евр. 13:23, Тимофей был заключен в темницу, а впоследствии освобожден.
2) Битва за поместную церковь в Ефесе Павел написал 1-ое Послание к Тимофею вскоре после своего освобождения из первого заключения в Риме (приблизи тельно в 62-64 гг. в предверии великого гонения от Нерона), а 2 -ое Послание к Тимофею — из тюрьмы во время своего второго римского заключения (приблизительно 66-67 гг. по Р.Х., сразу же после начала великого гонения от императора Нерона), и незадолго до своей смерти.
После освобождения из первого заключения в Риме (Деян. 28:30) Павел вместе с Тимофеем снова посетил некоторые из городов, в которых он совершал служения, включая Ефес. Где и оставил Тимофея среди проблем, возникших в церкви, таких как ложные учения (1:3 7; 4:1 3; 6:3 5), беспорядок в поклонении (2:1 15), потребность в достойных руководителях (3:1 14) и материализм (6:6 19). А Павел отправился в Македонию, где и написал Тимофею это письмо, чтобы помочь ему выполнить свою задачу в церкви (ср. 3:14, 15).
Павел оставил Тимофея сражаться за духовную жизнь поместной церкви в Ефесе. Как и нас Бог поставил сражаться за наши поместные церкви. А для того, чтобы укрепить Тимофея для этой битвы и направить его в этой битве, Павел написал это послание.
3) Битва за церковь Христову вообще Есть битва за отдельную поместную церковь! Но есть и битвы за церковь Христову вообще. 2 Тим.4:1-8 Вот каким был напряженный контекст повеления, которое дал Павел Тимофею!
2. Пастор, заботься, пребывай, достигай успеха!
*** Прочесть 1Тим.4:15
В предыдущих стихах, Павел говорит о том, что должно происходить в жизни пастора, в чем он должен расти.
В этом же стихе, Павел говорит о том, КАК пастор должен об этом заботиться.
«О сем»
В служении пастора, и в его жизни, есть очень много различных задач, забот, нужд, ответственностей, а еще есть уникальные возможности и даже требования людей. Все это кричит и зовет, чтобы пастор отдался этому.
Более того, в служении у пастора есть то, что ему привычно делать, что ему хочется делать, что ему удобнее делать, а также есть современные тенденции в служении пастора, в созидании церкви. И все это зовет пастора, чтобы он отдался этому, чтобы он заботился об этом и в этом пребывал.
*** Примеры забот, задач, склонностей, тенденций…
Реальность сердца пастора это множество голосов, зовущих его в разные стороны. И это тяжелая ситуация для сердца. Сердце буквально разрывают на части. Вот поэтому Бог говорит, что пастор должен сфокусироваться на определенных вещах. Он должен заботиться о всем, не о том, что привычно, или кричит нуждой, или популярно, НО НА ТОМ, ЧТО БОГ ПОВЕЛЕВАЕТ ПАСТОРУ ДОСТИГАТЬ!
Именно на этом пастор должен фокусировать свое сердце, внимание, труд и жизнь.
Итак, пастор должен заботиться о фокусировке своего сердца и защите его от множества второстепенных нужд.
ЧТО ЖЕ В ЭТОМ ТЕКСТЕ БОГ ПОКАЗЫВАЕТ, КАК ПЕРВЕЙШУЮ НУЖДУ ПАСТОРА?
*** Показать в тексте каждый элемент.
«заботься»
μελετάω –
1. заботиться, стараться, добиваться;
2. заниматься, упражняться, обучаться;
3. усердно думать, обдумывать, замышлять, несёт в себе идею предварительного продумывания, планирования, размышления.
Когда служитель не занят служением, он готовится к нему, молится о нём или планирует его.
Человек Божий должен быть целеустремлённым, всецело преданным своему призванию.
Он не должен уподобляться колеблющемуся человеку, который, как описывал Иаков, «не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:8).
Пастор не должен уподобляться Каину.
«И сказал Господь Каину:где Авель, брат твой? Он сказал:не знаю; разве я сторож брату моему» (Быт. 4:9)
Пастор не должен быть ленив! Но не просто он не должен быть ленив, он не должен быть ленив в том, что Бог ставит на первое место в его служении!
Притчи 24:30-34
30 Проходил я мимо поля человека ленивого и мимо виноградника человека скудоумного:
31 И вот, все это заросло терном, поверхность его покрылась крапивою, и каменная ограда
его обрушилась.
32 И посмотрел я, и обратил сердце мое, и посмотрел, и получил урок:
33 «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь, —
34 И придет, [как] прохожий, бедность твоя, и нужда твоя как человек вооруженный
Бог обращается к сердцам Своих пастырей и говорит: «Пастора, не будьте ленивы, не будьте беззаботны, не плывите по течению своих привычек и склонностей! Пастора посвятите себя усердному обдумыванию, учебе и возрастанию в том, что Я определяю главным для вашего служения!»
«в сем пребывай»
«в сем пребывай» = «в сем будь» = в сем живи всей душою и сердцем, всем разумом и волей, временем и финансами.
Это повеление говорит о полной поглощённости задачей, о полном посвящении, о сильнейшей сосредоточенности на задаче, о глубочайшей целеустремленности.
Бог учит такому посвященному отношению через многие тексты Писания.
1 Кор.7:35
35 Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно [служили] Господу без развлечения (to secure your undivided devotion to the Lord (ESV))
Раб Иисуса Христа, никогда не бывает вне служения.
Воин Божий, никогда не бывает вне сражения.
2 Тим. 2:3-5
3 Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.
4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.
5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться
«дабы
Это слово говорит о цели к которой должно приводить нас наше усердие. Бог не просто призывает нас к усердию, ради него самого. Посвященное, сконцентрированное состояние не является самоцелью. Оно должно привести к достижению конкретной цели, к конкретной перемене, к определенному достижению.
Также это слово говорит нам о степени заботы и пребывания, которые мы должны совершать. То есть мы должны заботиться настолько сильно, чтобы достигать цели. Мы должны настолько пребывать, насколько это необходимо для настоящей перемены в тех вещах в которых мы должны стать примером.
«успех твой для всех был очевиден»
«успех» – продвижение, прогресс, преуспевание.
Слово прокопе (успех) использовалось, как военный термин, когда речь шла о наступлении войск. Стоики использовали это слово, говоря о продвижении в учёбе, понимании или знании. Это слово могло также означать напряжённые усилия первопроходца, прокладывающего путь к новому участку.
Превосходный служитель должен иметь успех на пути уподобления Христу, и люди должны замечать его рост.
Пастор не должен быть идеальным, поэтому Павел упоминает о необходимости духовного успеха или роста. Ни один служитель не является таким, каким он должен быть.
Духовный руководитель не должен пытаться скрыть свои недостатки от людей, а, скорее, позволить им видеть его успех в духовном знании, мудрости и зрелости.
Пасторская забота и пребывание должно быть таким, чтобы пастор достиг успеха.
*** Хотите ли вы достичь успеха? Хотите ли достичь большого успеха?
Фил.3:12-15
12 [Говорю так] не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну
ли и я, как достиг меня Христос Иисус.
13 Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед,
14 Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе.
15 Итак, кто из нас совершен, так должен мыслить; если же вы о чем иначе мыслите, то и это
Бог вам откроет
1 Кор. 9:23-27
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите,
чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего:те для получения венца тленного, а мы —
нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться
недостойным
У нас должна быть посвященность тому, чтобы прибежать первым и обрести награду.
Служение это марафонский забег, долгий и трудный! Поэтому служители сходят с дистанции.
Подумайте о том, как вы хотите закончить свой забег. Наш забег мы осуществляем вместе с женами и поэтому они должны быть ободряемы также к верному и стойкому забегу служения.
Бежать в служении нужно так, чтобы быть “первым” и добыть награду.
Нужно прилагать старание, нужно бежать во всю мощь. Недостаточно просто приходить и что-то делать.
А для этого необходимо иметь:
• правильная и сильна мотивация.
• Стремящийся к награде не должен озираться на кого-то или на что-то, как это сделал Петр (Иоанна21). Бегун никогда не озирается, когда бежит и уж тем более на финише.
• Необходимо быть убежденным в том, ради чего ты бежишь. Убеждения движут победителями. Люди должны видеть в нас человека убежденного и движимого убеждениями.
Нельзя победить, не развив мудрую, здоровую дисциплину. Мы должны владеть собой. Мы не можем позволять духу мира владеть нами. Если ты не научишься владеть собой, ты не будешь победителем и может не закончишь забег призвания. Воздержание не приемлемо для этого мира, но это то качество, которое должно быть сильно развито у служителя, который хочет победить.
Служитель должен взрастить способность говорить “НЕТ”, способность отказываться. Это качество особенно важно в нынешнее время, когда нас заваливают возможности. Возможности являются страшной опасностью для служителя.
«очевивиден»
видимый, явный, открытый, известный, очевидный.
*** Почему это важно, чтобы успех был очевиден для других людей? Почему к этому
нужно стремиться, когда нам заповедано в тайне совершать добрые дела?
*** Как измерить успех служения пастора?
Прежде всего те характеристики, которые заповеданы в этом тексте.
3. Итог
Идет битва! Она не угасла в веках!
Она идет прямо сейчас. И нам важно разглядеть ее, воспламениться и сражаться.
Рим.12:11
В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служи́те!
Посвятим же себя заботе! Будем же пребывать в том, что Господь поставил перед нами!
Будем же не ослабевать, пламенеть и достигать успеха! Будем стремиться с большим успехом закончить наш забег!