От воровства к труду и благотворительности – 5, часть 42

Серия: «Практика освящения»

Тема: «От воровства к труду и благотворительности»

Цель проповеди:

 Призвать церковь отвергнуть воровство, посвятить себя верному труду и материальному служению нуждающимся. Также разъяснить, как применяется «механизм освящения» (Еф.4:20-24) в этой сфере.

1.Введение.

  1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.
  2. Напомнить о серии «Практическое освящение». Прочесть Еф.4:17-32.
  3. 42-я проповедь по Еф. Тема: «От воровства к труду и благотворительности».
    • Преимущество экспозиционной проповеди – проповедуется то, что проповедник никогда не выбрал бы проповедовать. Проповедуется все Слово Божье!
  4. Прочесть и сделать обзор Еф.4:28.
    • Красть на греческом «клепто»;
    • Стих содержит явных 2 призыва: «не воруйте, трудитесь» и 3-й скрытый призыв «уделяйте нуждающимся»;
    • Стих очевидно является применением принципа «Сними и Одень», записанного в Еф.4:22-24.
  5. Построение проповеди.
    1. Призыв не воровать.
    2. Разъяснение действия «механизма освящения» в этой сфере.
    3. Призыв трудиться.
    4. Призыв нести материальное служение.

2. Призыв не воровать.

«Кто крал, вперед не кради»

  • Во-первых, чтобы применить этот призыв Божий верно, необходимо разобраться, что такое воровство. Только после этого мы сможем понять, кто же крал.
  • Во-вторых, нам необходимо вникнуть в серьезность призыва «вперед не кради». Без этого нам будет трудно отвергнуть воровство в своей жизни.

1. Что такое воровство? Кто крадет?

Важно разобраться в том, что Бог подразумевает под кражей, т.к. мы очень часто не знаем Слова Божьего и руководствуемся своими понятиями о воровстве. В результате многие случаи своего воровства мы не замечаем и Божий призыв не воровать остается бездейственным для нас.

Лев.19:13

Лев.6:1-7
«запрется» – обманет

Воровство это завладение тем, что тебе не принадлежит, тем, на что ты не имеешь права.

16 вариантов воровства:

  1. Ограбить кого-то (квартира, нападение);
  2. Забрать тайком;
  3. Вымагать взятку (не делать то, что должен без дополнительного вознаграждения);
  4. Взять себе забытое кем-то;
  5. Присвоить государственное (как мы думаем, ничье);
  6. Купить, то что продается «на лево», т.е. ворованное;
  7. Жизнь «на шару», пользуясь добротой других людей (еда, вещи);
  8. Не отдавание долга;
  9. «Откаты»;
  10. Проезд «зайцем»;
  11. Удержание зарплаты или чего-то обещанного;
  12. Воровство при продажах (не отдавание сдачи, ложные весы);
  13. Не аккуратность в использовании чужого;
  14. Воровство чужого времени или покоя (опоздания на собрание, встречу);
  15. Нарушение библейских границ ответственностей \ ролей.
  16. Обворовывание Бога десятинами и пожертвованиями.
  • Вопрос лицензионных программ.
  • Вопрос выплаты налогов.

2. Серьезность призыва «вперед не кради».

Иова20:19-29

Пр.1:10-19

1Кор.6:8-11

 

Бог утверждает, что воровство всегда приводит к ужасающим последствиям! Воровство не является милой забавой или невлиятельным грехом.

Но не смотря на очевидные ужасающие последствия воровства люди продолжают искушаться воровать!

Почему же люди воруют? Что их так манит в воровстве? Какие обольстительные похоти влекут их к воровству?
Этот вопрос мы разберем прямо сейчас.

 

3. Применение «механизма освящения».

«а лучше трудись»

Почему Павел призывает не просто перестать воровать, но призывает трудиться? Почему не достаточно просто перестать воровать?
И почему Павел призывает к труду, а не к тому, чтобы больше гулять, отдохнуть от стресса или жениться. «Кто крал, впредь не кради, а лучше женись»! Почему нет?

Павел призывает именно к труду не просто так. Павел применяет Божий механизм освящения, который сосредоточен, прежде всего, на перемене сердца из которого проистекает перемена поведения.

Матф.15:16-20

Еф.4:22-24

Кол.3:1-13

 

Из чего же состоит процесс практического освящения?

  1. Познание Христа и т.о. рассматривание греха не по своим стандартам, а перед Ним, по Его стандартам.

  2. Анализ своего сердца, чтобы выявить те ценности (объект поклонения), которые производят обольстительную похоть ведущую к греху воровства. Чаще всего это будет ценности комфорта и защищенности, которые производят лень, жажду легкой прибыли, желание решить проблемы поскорее и во что бы то ни стало.

  3. Познание благословенного Бога, который достоин послушания любой ценой. Познание благословенности Его путей.

Вот почему Павел пишет Еф.1-3 перед тем как начать призывать к практической праведности. Вот почему нам необходимо познание, учеба и теология.

  1. Умервщление ценностей, противоречащих Богу. Умервщление похотей и грехов. Отдача себя в живую жертву. Распятие.

  2. Замещение греховного поведения – праведным. Дисциплина праведности.

Итак, какие же ценности ведут к кражам?
Почему Павел призывает замещать кражи трудом?

Те, которые не хотят работать и стыдятся просить, подвергают себя искушению стать ворами.

Представить конференцию «Как освящаться на практике».

 

4. Призыв трудиться.

2Фес.3:10-15

1Тим.5:8

 

«Наш труд должен состоять в полезном занятии, в том, что честно, чисто и приносит добрые плоды. Слово «агатос» (полезное) указывает на высокое качество и добросовестность и здесь имеет отношение к труду для прославления Бога. Христианин никогда не должен участвовать в занятии, профессии, труде или предприятии, где требуется идти на компромисс с Божьими принципами. Это бесславит Бога, нарушает Его святые повеления и наносит ущерб другим людям, вводя их в заблуждение». Дж.МакАртур

Напомнить об учении о труде в конференции «Финансы».

5. Призыв нести материальное служение.

Лев.19:9-11

Лук.14:12-14

2Кор.9

«Заметьте: даже зарабатывающие на жизнь своим трудом, должны из того малого, что имеют жертвовать тем, кто неспособен трудиться. Долг благотворения бедным так необходим и обязателен, что даже простые труженики, слуги и малоимущие должны жертвовать свою лепту в эту сокровищницу. Мы должны отдавать Богу должное, чтобы бедные могли получать от Него. Причем, только та милостыня будет угодна Богу, которая добыта не обманом и грабежом, но честным трудом. Бог ненавидит жертвоприношение из награбленного». Метью Генри 18в.

Желание христианина больше заработать должно также иметь цель и больше уделить другим людям, помочь им.

«Подобно всей жизни христианина, его труд прямым или косвенным образом должен, прежде всего, быть средством служения Богу и людям». Дж.МакАртур

 

6. Итог.

Призыв отказаться от воровства!
Делать это необходимо не поверхностно, законнически, а применяя «механизм освящения».
Призыв к труду.
Призыв к материальному служению.