11 мая От алкоголя к исполненности Духом Святым – 6, часть 56
«56 – Ефесянам 5:18»
Серия: «Практика освящения»
Тема: «От АЛКОГОЛЯ к исполненности Духом – 6» или
«Как принимать библейские решения в серой зоне»
Цель проповеди: Научить церковь тому, как принимать решения в «серой зоне», в частности в вопросе употребления алкоголя.
1. Введение.
1. Напомнить об изучении послания Ефесянам.
2. Напомнить о серии «Практическое освящение».
3. 56-я проповедь по п.Ефесянам. Тема: «От АЛКОГОЛЯ к исполненности Духом – 4» или «Как принимать библейские решения в серой зоне»
*** Объяснить что такое «серая зона».
А между ясными заповедями четко белыми и черными находится такая часть жизни, которая не определена четкими заповедями. Поэтому мы назовем ее «серой зоной», находящейся между повелениями и запретами.
***Какие решения находятся в этой зоне?
- Телевиденье;
- Одежда;
- Место жительства;
- Место учебы;
- Место работы;
- Сколько и когда наказывать детей;
- Когда говорить, а когда молчать.
Жизнь строиться многими решениями и последствиями этих решений.
- Одни решения ведут к (1) Созиданию (благословению)
- другие к (2) Прозябанию
- третьи к (3) Разрушению жизни.
Причем все решения делятся на два типа: (1)богоугодные и значит благословляющие и (2)не угодные Богу, не соответствующие Его воле.
Чтобы жизнь созидалась, развивалась очень благословенно мы должны принимать не просто удачные решения, мы должны постоянно принимать решения полностью соответствующие Божьей Мудрости! В этом ключ по настоящему благословенной жизни.
Однако есть сложность!
Большинство решений жизни мы должны принимать, находясь в «серой зоне».
От 70% до 90% решений нашей жизни нам приходится принимать именно в этой серой зоне. Обычно лишь 10-30% решений определяются четко выраженными заповедями и запретами Библии.
В «серой зоне» мы должны руководствоваться не просто заповедями и запретами, но также ясными библейскими принципами, которые показывают нам волю Бога и для серой зоны.
Т.е. Библия не молчит о «серой зоне», она очень ясно говорит, но говорит не с помощью повелений и запретов, а с помощью принципов, которые относятся к каждой ситуации жизни.
Итак, нам необходимо изучить Библейские принципы, которые избавят нас от туманного представления о Божьей воле.
Именно к такой зоне относится вопрос употребления алкоголя.
При всем том, что Библия, в общем, формирует отрицательное отношение к алкоголю, категорически она не запрещает употреблять алкоголь.
Т.е. нет повеления, употреблять алкоголь, а также нет категорического запрета. Т.е. вопрос алкоголя находиться между белым и черным, а именно в «серой зоне».
В этой проповеди мы продолжим изучать принципы, с помощью которых мы должны принимать решения которые должны руководить нами в таких «серых зонах».
4. Прочесть Еф.5:18.
***Припомните какие решения вы должны принимать в «серой зоне»? Припомните 1-2 решения, чтобы эта проповедь не прошла у вас на головой!
2. Принципы, руководящие принятием решения в «серой зоне».
*** Иллюстрация «перевернутая пирамида принятия решения».
1. Славит ли это Бога? Т.е. являет ли это Его прекрасный характер?
Другими словами, чтобы сделал Иисус на моем месте?
Конечно, чтобы ответить на этот вопрос необходимо глубоко понимать Бога, через изучение Слова Божьего и исполнение его.
Алкоголь: Что лучше отражает великий характер Бога? Употребление алкоголя в ситуации или отказ от него?
Бог: Пьяный, подвипивший или трезвый? Зависимый или свободный? Иисус утешающийся алкоголем или утешающийся Богом Отцом? Поддерживающий алкогольную культуру или выражающий иную культуру? Зависимый от мнения людей или зависимый только от мнения Бога?
2. Помогает ли мне это решение воплотить то, что Библия подразумевает под этим понятием или то, что я сам вкладываю в это понятие?
Например:
– что Библия подразумевает под вином? Сколько процентов алкоголя в нем находилось в Н.З. времена? А какое вино продается у нас?
– какую роль оно играло для здоровья в быту и для лечения в болезнях или ранах?
– а какую роль алкоголь обычно играет в наше время, в нашей культуре?
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение воплотить мне то, что Библия подразумеваем или то, что я сам вкладываю в это понятие? Верно ли я понимаю библейское учение об этом или я мало знаю Слово Божье на эту тему?
3. Помогает ли это мне помириться или сблизиться с Богом?
Любое решение, которое мы принимаем должно быть не просто решением, которое мне хочется принять или я привык принимать, но должно помогать мне выполнить мое главное предназначение для которого я живу!
Иначе моя жизнь будет пустой и бестолковой!
В чем же заключается основное предназначение человека?
- Помириться с Богом. И развивать с Ним близкие отношения.
- Расти в святости находясь глубоко в церковной семье.
- Созидать церковь Божью.
- Распространять Царство Божье.
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение мне помириться с Богом? Помогает ли мне оно познать и полюбить Бога больше?
Помогает ли алкоголь помириться с Богом и приближаться к Нему или наоборот мешает?
4. Помогает ли это решение расти в святости, глубоко находясь в церковной семье?
Это вторая часть нашего предназначения, как людей живущих в Божьем мироздании!
Деян.2:37-42
37 Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38 Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39 Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40 И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41 Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
1Пет.2:1-3
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие,
2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение;
3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение мне присоединиться к церкви, жить посвящено в церкви и возрастать духовно?
Помогает ли алкоголь расти в святости перед Богом или наоборот препятствует этому?
5. Содействует ли это созиданию церкви?
Это третья часть нашего предназначения, как людей живущих в Божьем мироздании!
Еф.4:11-16
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение созидать церковь Божью?
Помогает ли алкоголь созидать церковь или же он препятствует созиданию драгоценной церкви Божьей?
6. Помогает ли мне это решение распространять Царство Божье на земле?
Это четвертая часть нашего предназначения, как людей живущих в Божьем мироздании!
2Кор.5:14-21
14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
15 А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
17 Итак, кто во Христе, [тот] новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
18 Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
19 потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя [людям] преступлений их, и дал нам слово примирения.
20 Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21 Ибо не знавшего греха Он сделал для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение мне расширять Царство Божье на земле?
Например:
- выбор места жительства
– выбор места работы содействует ли в выполнении моего предназначения?
– сколько времени я считаю правильным тратить на зарабатывание денег?
Употребление алкоголя помогает ли выполнить предназначение или отвлекает от него, затуманивает его или даже дискредитирует его?
Употребление вина может ввести нас в некоторые круги общества, но по настоящему оно не поможет нам являть Иисуса Христа этому обществу.
Поэтому достигнув расположения людей к вам лично, вы также достигаете явления ложного Христа этим людям и явления ложной праведности христиан этим людям! В результате они, слушая евангелие из ваших уст, воспринимают его в контексте того, что вы употребляете алкоголя и в результате они слышат искаженное евангелие.
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:14-33)
Последние четыре вопроса суммируют основное предназначение христианина. Поэтому мы должны задавать вопрос: Помогает ли мне это решение выполнять свое основное предназначение, как христианина?
Очевидно, что алкоголь и его заменители не содействуют, а препятствуют исполнению христианского предназначения человека. Поэтому отношение к алкоголю должно быть в основном негативным и крайне осторожным, даже там где употребление алкоголя библейски оправдано.
7. Является ли это жизненной необходимостью или роскошью?
Когда мы принимаем решение нам необходимо ясно понимать с чем мы имеем дело – с необходимостью или с роскошью! Т.к. это радикальным образом помогает нам принять угодное Богу решение.
Если это вопрос роскоши, то мы можем отказаться от нее или же держать ее с легкостью, пока Бог дает нам ею пользоваться. Под роскошью я понимаю то, что нам может быть подарено Богом для нашей радости и успеха, но при этом это не является обязательной необходимостью для моей жизни.
Когда мы осознаем, что что-то является роскошью, то понимаем, что вовсе не обязательно нам это нужно достигать.
Очень многое, что мы считаем жизненной необходимостью, является роскошью!
Но мы должны осознавать, с чем мы имеем дело с жизненной необходимостью или с роскошью!
Многие поколения людей не имели того огромного комфорта, который мы имеем. Однако мы склонны считать, что мы не достаточно комфорта имеем. Многое, что было роскошью для многих поколений, мы считаем крайней необходимостью для себя.
Более того и сегодня пол мира не имеет того, что мы имеем в Украине и тем более в Киеве.
1Пет.4:12-16
12 Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного,
13 но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.
14 Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется.
15 Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое;
16 а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь.
1Тим.6:6-11
6 Великое приобретение – быть благочестивым и довольным.
7 Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести [из него].
8 Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10 ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
11 Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости.
Евр.13:5-9
5 Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя,
6 так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?
7 Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
Знаете, что является нормальным для христианина? Страдание за Христа! Тюрьма и приближающаяся казнь – вот норма!
А все что сверх того – это богатство, которое Бог дарит нам на сегодняшний момент! И Бог дарит нам эти богатства!
1Тим.6:17-19
17 Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали [о] [себе] и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения;
18 чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны,
19 собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни.
Как это применимо к алкоголю?
Алкоголь – был жизненной необходимость для людей В.З. и Н.З. Люди использовали алкоголь, как антибактериальное средство. Тогда не было чистой воды и поэтому ее обеззараживали алкоголем. Для нас же это роскошь, в которой мы не нуждаемся для нашей жизни.
То же относится и ко многим моментам нашей жизни. Так мы и должны к ним относиться.
Например:
- сколько и какие игрушки должен иметь мой ребенок;
– должен ли я покупать роскошную машину;
– должен ли я терпеть лишения или зарабатывать столько, чтобы этих лишений не видеть на горизонте;
– а должен ли мой ребенок или жена или родные терпеть лишения;
– могу ли я купить себе дорогой телефон (иногда да, иногда нет).
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Отражает ли это решение библейский взгляд на необходимость и роскошь? Или я подменяю понятия, называя роскошь, без которой могу радостно жить, необходимостью?
Алкоголь не является необходимостью для нашей жизни, кроме редких случаев!
8. Не вводит ли это решение в зону искушения?
8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;
9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.
(Матф.18:8,9)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не вводит ли это решение в зону искушения?
Алкоголь мощно ведет нас в зону искушения (Еф.5:18). Алкоголь чаще всего уже является зоной искушения. Поэтому отношение должно быть к нему такое, которому учит Бог, говоря об искушениях.
9. Не лишает ли это меня свободы, создавая привычку (привыкание, зависимость)?
1 Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства.
(Гал.5:1)
13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу.
(Гал.5:13)
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
(1Кор.6:12)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не лишает ли это решение свободы, создавая привычку (привыкание, зависимость)?
Абсолютно очевидно, что алкоголь стал привычкой огромного количества людей, которые нас окружают. Алкоголь, в нашей стране, лишил свободы почти всех, кто употребляет его.
10. Не противоречит ли это решение моей совести?
14 Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
15 Я говорю [вам] как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
16 Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
17 Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
18 Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
19 Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь?
20 [Нет], но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.
21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
22 Неужели мы [решимся] раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:14-33)
Огромный урон наносят себе люди, когда живут против своей совести! Они не просто делают грех и испытывают его последствия. Люди которые действуют в противовес своей совести СЖИГАЮТ ЕЕ. Т.е. они извращают свое сердце. Разрушают свою душу и делают ее слабой и грязной.
18 Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин,
19 имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере;
20 таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.
(1Тим.1:18-20)
1 Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским,
2 через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей,
(1Тим.4:1,2)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не противоречит ли это решение моей совести? Не сжигает ли оно ее? Храню ли я этим решением свое сердце перед Богом или же извращаю его?
11. Благочестивый ли у меня мотив для этого решения?
3 Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений.
(Иак.4:3)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Это решение продиктовано праведным мотивом или эгоистичным?
12. Не будет ли это решение искушать других людей (спасенных и не имеющих спасения)?
6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.
7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.
(Матф.18:6,7)
1 О идоложертвенных [яствах] мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.
2 Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.
3 Но кто любит Бога, тому дано знание от Него.
4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
5 Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, –
6 но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
7 Но не у всех [такое] знание: некоторые и доныне с совестью, [признающею] идолов, едят [идоложертвенное] как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется.
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
(1Кор.8:1-13)
23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24 Никто не ищи своего, но каждый [пользы] другого.
25 Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести;
26 ибо Господня земля, и что наполняет ее.
27 Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для [спокойствия] совести.
28 Но если кто скажет вам: это идоложертвенное, – то не ешьте ради того, кто объявил вам, и ради совести. Ибо Господня земля, и что наполняет ее.
29 Совесть же разумею не свою, а другого: ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?
30 Если я с благодарением принимаю [пищу], то для чего порицать меня за то, за что я благодарю?
31 Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.
32 Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией,
33 так, как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но [пользы] многих, чтобы они спаслись.
(1Кор.10:14-33)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не противоречит ли это решение моей совести?
13. Не противоречит ли это заботе о семье?
8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного.
(1Тим.5:8)
Забота о своей семье является одним из важнейших моментов христианского призвания.
Однако важно помнить, что заботиться о семье мы призваны в рамках общего призвания христианина, а не в противовес с ним. Т.е. если мы заботимся о семье так, что игнорируем само христианство, то это не угодная Богу забота о семье!
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не противоречит ли это решение моей заботе о моей семье в рамках христианства?
Употребление алкоголя, даже без упивания им, крайне опасно для семьи, в частности для детей.
14. Лучший ли это выбор (Плодотворность? Польза? Эффективность)?
12 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.
(1Кор.6:12)
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:24-27)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Является ли это решение лучшим выбором, позволяющим мне быть максимально плодотворным?
Алкоголь в нашей стране очевидно не является наилучшим выбором. Употребление алкоголя, даже не упиваясь им, является скользким путем.
15. Не лишает ли это меня более высоких лидерских стандартов?
1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?
2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства – вы в Господе.
3 Вот мое защищение против осуждающих меня.
4 Или мы не имеем власти есть и пить?
5 Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
6 Или один я и Варнава не имеем власти не работать?
7 Какой воин служит когда-либо на своем содержании? Кто, насадив виноград, не ест плодов его? Кто, пася стадо, не ест молока от стада?
8 По человеческому ли только [рассуждению] я это говорю? Не то же ли говорит и закон?
9 Ибо в Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог?
10 Или, конечно, для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, [должен молотить] с надеждою получить ожидаемое.
11 Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?
12 Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.
13 Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?
14 Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования.
15 Но я не пользовался ничем таковым. И написал это не для того, чтобы так было для меня. Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою.
16 Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая [обязанность] моя, и горе мне, если не благовествую!
17 Ибо если делаю это добровольно, то [буду] иметь награду; а если недобровольно, то [исполняю только] вверенное мне служение.
18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании.
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
(1Кор.9:1-24)
*** Комментарии МакАртура с.286-289
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Не противоречит ли это решение более высоким стандартам служителя Божьего?
16. Содействует ли это подвижничеству?
Вопрос, который мы должны задавать не должен быть таким: «А плохого если я сделаю это?».
Более зрелый вопрос выглядит так: «Как в этой ситуации я могу более всего явить славу Божью? Как в этой ситуации я могу совершить подвиг ради Бога?».
См. Джон Пайпер «Не трать свою жизнь напрасно» с. 128-131
24 Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить.
25 Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного.
26 И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух;
27 но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным.
(1Кор.9:24-27)
1 Слово, которое было к Иеремии от Господа во дни Иоакима, сына Иосии, царя Иудейского:
2 иди в дом Рехавитов и поговори с ними, и приведи их в дом Господень, в одну из комнат, и дай им пить вина.
3 Я взял Иазанию, сына Иеремии, сына Авацинии, и братьев его, и всех сыновей его и весь дом Рехавитов,
4 и привел их в дом Господень, в комнату сынов Анана, сына Годолии, человека Божия, которая подле комнаты князей, над комнатою Маасеи, сына Селлумова, стража у входа;
5 и поставил перед сынами дома Рехавитов полные чаши вина и стаканы и сказал им: пейте вино.
6 Но они сказали: мы вина не пьем; потому что Ионадав, сын Рехава, отец наш, дал нам заповедь, сказав: “не пейте вина ни вы, ни дети ваши, вовеки;
7 и домов не стройте, и семян не сейте, и виноградников не разводите, и не имейте их, но живите в шатрах во все дни [жизни] вашей, чтобы вам долгое время прожить на той земле, где вы странниками”.
8 И мы послушались голоса Ионадава, сына Рехавова, отца нашего, во всем, что он завещал нам, чтобы не пить вина во все дни наши, – мы и жены наши, и сыновья наши и дочери наши, –
9 и чтобы не строить домов для жительства нашего; и у нас нет ни виноградников, ни полей, ни посева;
10 а живем в шатрах и во всем слушаемся и делаем все, что заповедал нам Ионадав, отец наш.
11 Когда же Навуходоносор, царь Вавилонский, пришел в землю сию, мы сказали: “пойдем, уйдем в Иерусалим от войска Халдеев и от войска Арамеев”, и вот, мы живем в Иерусалиме.
12 И было слово Господне к Иеремии:
13 так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи мужам Иуды и жителям Иерусалима: неужели вы не возьмете из этого наставление для себя, чтобы слушаться слов Моих? говорит Господь.
14 Слова Ионадава, сына Рехавова, который завещал сыновьям своим не пить вина, выполняются, и они не пьют до сего дня, потому что слушаются завещания отца своего; а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня.
15 Я посылал к вам всех рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра, и говорил: “обратитесь каждый от злого пути своего и исправьте поведение ваше, и не ходите во след иных богов, чтобы служить им; и будете жить на этой земле, которую Я дал вам и отцам вашим”; но вы не приклонили уха своего и не послушались Меня.
16 Так как сыновья Ионадава, сына Рехавова, выполняют заповедь отца своего, которую он заповедал им, а народ сей не слушает Меня,
17 посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею и на всех жителей Иерусалима все то зло, которое Я изрек на них, потому что Я говорил им, а они не слушались, звал их, а они не отвечали.
18 А дому Рехавитов сказал Иеремия: так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его и во всем поступаете, как он завещал вам, –
19 за то, так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж, предстоящий пред лицем Моим во все дни.
(Иер.35:1-19)
Т.о. мы должны задавать себе вопрос: Помогает ли это решение быть подвижником Христа или же оно делает меня серой посредственностью перед Богом?
Употребление алкоголя не ведет меня на путь подвижничества, а ведет меня на путь приспособления к миру или ублажения самого себя.
3. Итог.
Мы изучили библейские принципы, которыми Бог заповедует нам пользоваться в серых зонах жизни, чтобы познавать Его волю и исполнять ее.
Мы изучили библейское учение об употреблении алкоголя и различных его заменителей.
Это учение заключается в следующем:
- Бог учит в основном негативному отношению к алкоголю;
- Однако Библия не запрещает категорически употреблять алкоголь;
- Библейские принципы принятия решения в серой зоне учат нас тому, как и когда и сколько употреблять или вообще не употреблять алкоголь и его заменители;
- В основном библейские принципы ведут нас к тому, чтобы не употреблять алкоголь для поддержания компании или для личного удовольствия;
- Употребление алкоголя библейски оправдано, когда это применяется для нужд здоровья, для хлебопреломления и подобных случаев.