Конспект: Осознайте реальность духовной войны – 1, часть 64

«Духовная война христианина – 1»

«Осознайте реальность духовной войны, не впадая в крайности»

Ефесянам 6:10-20

Это последняя тема послания Ефесянам, далее следует только несколько стихов завершающих послание. Мы посвятим этой теме около двух месяцев.

Нам надо это сделать так как эта тема довольно не простая, часто она наполнена заблуждениями и рождает споры. Поэтому нам надо посвятить себя глубокому изучению, чтобы мы приобрели Божьи убеждения, которые бы благословили нас очень обильно.

Чтобы серия моих проповедей была верно понята мне необходимо рассказать о своем опыте служения в этой сфере. Я не просто теоретик в этой сфере. Бог дал мне возможность соприкоснуться с различными сложными случаями духовной войны.

  • Я помогал сатанисту, который пытался вырваться из сетей сатаны;
  • Я помогал члену церкви попавшей в психбольнцу, с диагнозом шизофрения;
  • Я помогал прихожанину церкви, который испытывал приступы эпилепсии;
  • Я помогал христианке, в прошлом занимавшейся магией, избавиться от депрессии,  подавленности и нежелания жить;
  • Я помогал христианам испытывающим различные сверхъестественные ужасные проявления, такие как навязчивые греховные мысли, контролирующие человека страхи, ужасающую злобу, слышание различных звуков, голосов, ощущение присутствия зла, «пророческие» сны, сверхъестественные сексуальные физические переживания, и т.п.
  • Я и сам испытывал приступы ужасающего, необоснованного страха.

 1.Обзор существующих позиций по духовной войне

  • «Бесомания»
    • Бесов видят, как причину каждой жизненной проблемы, такой как болезни,  финансовая трудность, плохое отношение коллег на работе, конфликт в семье, и даже поломавшаяся стиральная машинка, спущенное колесо и т.п.
    • Бесов видят, как причину собственных грехов. В этом случае говорят, что дьявол заставил раздражиться, обмануть или накричать.
    • Бесов видят, как причину слабостей характера: гневливость, лень, уныние, обжорство, неспособность строить отношения.

Во всех этих случаях, христиане считают, что избавление от перечисленных сложностей, кроется в том, чтобы запретить сатане действовать, связать беса или начать изгонять его. Такие христиане идут к пасторам изгоняющих бесов, или идут на специальные служения освобождения или же начинают сами заперщать, связывать и изгонять. Например, жена сорящаяся с мужем начинает думать, что это бес кричит через мужа и тогда она в разгар конфликта начинает запрещать бесу контролировать ее мужа и т.п.

  • «Оккультная зависимость»

Когда …

  • «Библейское наставничество и душепопечение»

Когда…

  • «Материалистическое христианство»

 Когда…

Отсутствие духовной войны

Какая же позиция является истинно библейской? Или может комбинация позиций?

Это мы будем изучать в следующих проповедях!

А сегодня мы должны прежде всего осознать, что духовная война реальна! Чтобы отвергнуть свою склонность смотреть на мир только материалистически.

 2.Реальность духовной войны

Проблема неверия в духовную войну.

Что теряют люди не осознающие, что участвуют в духовной войне!

10  Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

12 Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

(Еф.6:10-13)

 

«Наконец»

В этом послании апостол Павел описал как человек получает прощение и спасение, какое богатство он обретает от Христа, как удивительно устроена церковь, как мощно она влияет, как христиане могут жить с силой Духа Святого, как они могут строить благословенный брак, как могут воспитывать детей и благословенно работать.

И в завершении Бог, через Павла, утверждает, что все выше описанное происходит не в мирной обстановке, не в расслабленности и беспечности отдыха. Бог утверждает, что и спасение, и жизнь церкви, и семья, и работа устраиваются на поле боя.

Все вопросы нашей жизни мы должны научиться устраивать на поле боя, когда сам дьявол разрабатывает стратегии атак, которые он обрушивает на нас.

Наша жизнь должна быть похожа не на пляжный полудрем, но на то, как евреи вернувшиеся из плена отстраивали стену Иерусалима.

Неем.4

«чтобы вам можно было стать против козней диавольских»

 «Козни» в греческом оригинале «методиа», от этого слова произошло слово «метод». Таким образом речь идет о продуманной, хитрой стратегии нападения.

 Слово «методиа» часто употреблялось при описании дикого зверя, который выслеживает свою жертву, а затем внезапно набрасывается на нее.

Сатана выслеживает нас. Он ненавидит нас. И если бы Бог не контролировал его, то он давно уже разорвал бы нас, убил и растерзал в клочья!

«Потому что наша брань»

Потому что битва у нас!

История духовной войны говорит о ее величии!

История: …

«дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять»

Сатана прячется! Он атакует косвенно, чтобы никто не понял, что его атакуют, что его атакует мерзкий богохульный бунтарь, летящий в ад и жаждущий увлечь за собой других. Сатана всегда за кулисами.

Но временами Бог приоткрывает кулисы и показывает нам этого мерзкого ангела. Именно это Бог делает в книге Матфея 4гл.

1 Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,

2 И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.

3 И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами.

4 Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».

5 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,

6 И говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».

7 Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».

8 Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их,

9 И говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

10 Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».

11 Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.

(Матф.4:1-11)

Бог и в других текстах говорит, что ИДЕТ БИТВА против наших душ!!!

8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.

(1Пет.5:8,9)

7 Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

(Иак.4:7)

1 Я же, Павел, который лично между вами скромен, а заочно против вас отважен, убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым.

2 Прошу, чтобы мне по пришествии моем не прибегать к той твердой смелости, которую думаю употребить против некоторых, помышляющих о нас, что мы поступаем по плоти.

3 Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.

4 Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь: [ими] ниспровергаем замыслы

5 И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу,

6 И готовы наказать всякое непослушание, когда ваше послушание исполнится.

(2Кор10:1-6)

1 Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

2 И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить.

3 Итак, переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа.

4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику.

5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться.

(2Тим.2:1-5)

8И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:

9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем, ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.

11 Имеющий ухо [слышать] да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.

(Откр.2:8-11)

Джон Пайпер «Не трать свою жизнь напрасно», с.61…

Менталитет военного времени

КОГДА БУЛАВКА БЫЛА НА ВЕС ЗОЛОТА

Мы уже чуть-чуть видели, на какие жертвы пошли вооружённые силы во время Второй мировой войны. Но не только армия по­меняла приоритеты. Вся страна пошла на жертвы, как это могла бы сделать и современная Церковь. Во время Второй мировой

вся страна … казалось, за одну ночь очнулась от летаргии, вызванной Депрессией. Все рвались помочь. Для войны требовались резина, бензин и металл. Игру женских бас­кетбольных команд в Северо-Западном университете ос­тановили, чтобы рефери и десять игроков могли ползать по полу в поисках потерянной булавки. Американцы были готовы урезать свой рацион, а мальчишки вызывались доб­ровольно помогать в различного рода сборах. Вскоре мас­ло и молоко можно было купить в ограниченном количе­стве, так же как консервы и мясные продукты. Обуви стало совсем мало, и бумаги, и шёлка. Люди ухаживали за «сада­ми победы» и ездили со «скоростью победы» – 60 кило­метров в час, – при которой потребление топлива было минимальным. Слоган «Используй всё, до дыр сноси, будь корке рад, а то и лапу пососи!» вмиг стал популярным. Сиг­налам противовоздушных сирен и приказам о светомас­кировках подчинялись беспрекословно. Америка жертво­вала6 . Такие образы меня особенно трогают. Они заставляют меня ценить свободу и достаток – но это второстепенно. В первую очередь они укоряют меня за легкомысленную жизнь и вдох­новляют посвятить себя не комфортному существованию и ус­пеху в мире, а чему-то вечному и превозносящему Бога.

РАЗРУШИТЕЛЬНОЕ ПРАВИЛО БАНАЛЬНОГО ИЗБЕГАНИЯ

Одним из признаков менталитета мирного времени является то, что я называю «правилом избегания». В военное время мы за­даём совсем иные вопросы о том, что нам делать с собой, по срав­нению с мирным временем. Мы думаем: что я могу сделать, что­бы перейти в наступление? Что я могу сделать для победы?

На какие риски или жертвы могу пойти, чтобы принести радость триумфа? Во время мира мы склонны спрашивать: как мне уст­роить жизнь с большим комфортом? Как бы повеселиться по­больше? Как избежать беды, а то и греха?

Если мы собираемся заплатить цену и пойти на риск, кото­рый потребуется, чтобы дарить людям радость в Боге, мы выхо­дим за рамки этики избегания, которая абсолютно не соответ­ствует стремлению пробуждать людей к красоте Христа. Избе­гание неприятностей и запретных поступков почти никого не впечатляет. Правило избегания само по себе не может ни про­славить Бога, ни превознести Христа. В мире полно порядочных неверующих, которые избегают вести порочный образ жизни точно так же, как это делают христиане. Иисус призывает нас к куда более радикальному поведению.

ВОПРОСЫ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ

Люди, довольствующиеся этикой избегания, обычно задают невер­ные вопросы о поведении. Они спрашивают: что в этом дурного?

Что плохого в этом фильме? в этой музыке? в этой игре? в этих друзьях? в таком досуге? в таком вложении средств? в этом ресто­ране? в покупках в этом магазине? Что плохого в том, что каждые выходные я снимаю домик для отдыха? Что дурного, если я куплю себе домик на озере или в лесу? Этот вопрос вряд ли создаст такой образ жизни, который превозносит Христа и делает людей радос­тными в Боге. Он лишь выливается в список недозволенных по­ступков, питая этику избегания.

Меня сильно трогает смелость американских солдат и бойня, которая случилась при битве за Иводзиму. Когда я читаю стра­ницы истории, посвящённые ей, всё во мне вопиёт: «Господи! Не дай мне потратить жизнь напрасно!» Помоги мне дойти до конца – раньше или позже – и сказать семье, церкви, городу, всем недостигнутым народам мира: «За ваше завтра я отдал своё сегодня. Не только за завтра на земле, но за бесчисленные завтра вашей непрестанно растущей радости в Боге». Чем тщательнее я изучал подвиги отдельных солдат во времена Второй мировой, тем больше я желал, чтобы моя жизнь имела значение и чтобы я мог умереть достойно.

Дождливое утро перетекло в день, и бой захлёбывался, а десантники продолжали нести потери. Часто это были санитары, которые умирали, стараясь спасти жизни. Уильям Хупс из Чаттануги присел около медика по име­ни Келли – тот всего на миг высунул голову над брустве­ром, приложив бинокль к глазам, чтобы увидеть снайпе­ра, который расстреливал как раз то место, откуда выгля­дывал незадачливый санитар. Снайпер прострелил ему кадык. Хупс, будучи помощником аптекаря, тщетно пы­тался спасти своего друга. «Я взял зажим и влез в его шею, чтобы попытаться зажать артерию, – вспоминал Хупс. – Его кровь брызгала во все стороны. Говорить он не мог, но глаз с меня не сводил. Он знал, что я стараюсь спасти ему жизнь. Я перепробовал всё на свете. Но не мог.

Я старался. Но кровь была такая склизкая. Я не сумел ухватить артерию. Я старался изо всех сил. И всё это вре­мя он смотрел на меня. Смотрел прямо мне в глаза. На­последок, когда фонтанчики крови стали слабеть, – он похлопал меня по руке, словно говоря: «Всё в поряд­ке». Потом он умер»11.

В такие потрясающие моменты я хочу быть и Хупсом, и Кел­ли. Я хочу быть способным сказать страдающему и гибнущему люду: «Я перепробовал всё на свете. … Я старался изо всех сил». И, умирая, я хочу сказать людям вокруг: «Всё в порядке. Христос – это жизнь, а смерть – приобретение».

Пусть Бог благословит нас воинствовать, а не засовывать голову в песок!

  •  Осознавайте реальность духовной войны!
  •  Не живите с мышлением мирного, беспечного времени!
  •  Живите с мышлением военного времени!
  • Вооружитесь!
  • Одерживайте победы!