Опасность склонения христианина к греху. Александр Скрипак

Писание разными словами описывает народ Божий и разными именами называет его, но чаще всего Писание называет народ Божий ДЕТЬМИ:

–         дети обетования

–         дети дня

–         дети света

–         возлюбленные дети

–         дорогими детьми

–         детьми Божьими

 

 

  • Через Христа мы стали детьми Самого Бога, усыновленными по благодати Божьей. Мы носим в себе образ семьи Божьей  и с Иисусом Христом являемся сонаследниками всего, чем владеет Бог. Мы наслаждаемся Божьей любовью, заботой защитой, силой и многим другим, что в изобилии имеется в вечности.

 

  • Есть другая причина почему Писание называет нас детьми. Мы так называемся по причине нашего несовершенства, слабостей, зависимости, неразвитости, неумения, ранимости и незрелости.

 

  • 18-я глава Евангелия Матфея акцентирует внимание на этих незрелы, несовершенных детских качествах, которые демонстрируют верующие в процессе взаимного преображения в полноту восраста Иисуса Христа.

 

Эта глава предсталяет собой величайшую проповедь Иисуса Христа на конкретную тему о подобии верующих детям, прямо указывая на то, что мы действиетльно являемся духовнми детьми со всеми слабостями, которые подразумевает детство. Церковь – это группа духовно несовершенных людей. Бог учит в этой главе как ладить друг с другом.

 

 

Структура проповеди Иисуса в 18 главе Матфея:

1.Каждый кто входит в Царство, делает это как дитя

(ст. 1-4)

2. Все мы, кто в Царстве, должны обращаться друг с другом как с детьми

(ст. 5-9)

3. Все мы, кто в Царстве , должны заботиться друг о друге как о детях

(ст. 10-14)

4. Детям должно быть явлено  наказание как детям

(ст. 15-20)

5.Дети должны прощать друг друга как прощают детей

(ст. 21-35)

 

 КТО  ВОХОДИТ  В  ЦАРСТВО  НЕБЕСНОЕ?

 

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

 

 

1 В то время ученики приступили к Иисусу и сказали: кто больше в Царстве Небесном?

 

  • Очень эгоистичный вопрос. Подобных случаев было много. Хритос знал их сердце, знал их гордость, самодовольство, честолюбие.

 

  • Они так и не научились смирению.

 

2 Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них

3 и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;

4 итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном;

 

  • Дитя – это пример для разъяснения. Хотя дети рождаются грешниками, и прояления этого греха можно увидеть с младенчества, тем не менее, дети наивны, непритязательны, доверчивы, и не имеют честолюбивого стремления к знатности и величию.

Дитя не заявляет о своих достоинствах или величии. Дитя протсо подчиняется попечению своих родителей и других взрослых, которые любят его и полагается на них во всех своих нуждах. Ребенок знает, что он не может позаботиться о своих нуждах, и у него нет средств к существованию.

 

  • Этот эпизод не является учением о том, что дети наследуют Царство автоматически, только потому что они дети.

 

  • Это учение не о детях земных, а о детях Небесных.

 

  • “Войдете” – подразумевает, что есть те, кто родился на земле и находится вне Царства Бога, вне Его мира или системы, а значит находится в системе сатаны и похотей (Еф. 2:1-3)

 

  • Бог хочет, чтобы все вошли в Царство Бога, Бог не хочет “что бы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию” 2 Петра 3:9

 

Как не погибнуть? Как войти в Царство?

 

“Покайтесь и обратитесь…”

 

Деяния 3:19 и 26

 

Покаяние – это шаг №1

 

Обращение – это шаг №2

 

1.Признание своей духовной несостоятельности

2.Кротость – это состояние, когда человек понимает, что сам по себе он не имеет ничего достойного, это состояние не претендует на славу и не требует ее для себя. Такой человек предан борьбе за Божье дело, а не за свое.

3. Послушание Богу – это должно быть как желание человека, так и СПОСОБНОСТЬ человека. “Не всякий говорящий…, но исполняющий…”

Войти в Божье Царство – это больше, чем просто выразить желание быть в не и быть уверенным, что Иисус – это Господь желаемого Царства.

В человеке должно быть такое сердце, когда человек лично желает и даже жаждет подчиняться Иисусу как Господу и жить на практике в Заповедях Божьих.

Такое сердце дает только Бог!

4.Настойчивость и самоотречение. (Мф. 10:38-39)

 

Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.

Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль.

Смиритесь пред Господом, и вознесет вас

Иакова 4:6-10

 

ОПАСНОСТЬ  СКЛОНЕНИЯ  ДИТЯ БОГА (ХРИСТИАНИНА)  К   ГРЕХУ

 

5 и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает;

6 а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

7 Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

8 Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги , нежели с двумя руками и с двумя ногами быть ввержену в огонь вечный;

9 и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную.

 

ЗАБОТА О БОЖЬИХ ДЕТЯХ

 

10 Смотрите, не презирайте ни одного из малых сих; ибо говорю вам, что Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Моего Небесного.

11 Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.

12 Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?

13 и если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся.

14 Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.

 

НАКАЗАНИЕ БОЖЬИХ ДЕТЕЙ

15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;

16 если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;

17 если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает , то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

18 Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.

19 Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного,

20 ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

 

 О  ПРОЩЕНИИ

 

21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз ?

22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз , но до седмижды семидесяти раз .

23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими;

24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов;

25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить;

26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу.

27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему.

28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен.

29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе.

30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга.

31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее.

32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня;

33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя?

34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.