Об искушениях

Искушение – это слово обозначает испытание, проверка ценности или качества кого-то или чего-то.
Что Библия упоминает, чему учит о искушениях?
 
Аудио – Об искушениях. Александр Скрипак

 

1. Бог является причиной искушений человека.

    • Когда речь идет о Боге и Его отношениях с людьми, то Он испытывает веру людей и их моральные качества. Бог искушает или испытывает человека, подвергая испытанию его веру и послушание, и допускает, чтобы тот, кому Он дал особое поручение, прошел через испытания. Когда испытывает Бог, Он это делает праведно и для праведных целей.

 

И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе. (Быт.22:1,2)

  • В ситуации с Иисусом сказано, что Святой Дух увел Его в пустыню “для искушения от дьявола”

Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от дьявола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал. (Лук.4:1,2)

Когда слово «искушение» используется в негативном плане, то искушение – это подстрекательство к греху, провокация. Сорок дней искушения Иисуса в пустыне можно было назвать испытаниями в обоих смыслах. Бог испытывал Его и увидел, что Он верен, а сатана искушал Его и увидел, что Он безгрешен. Божий ДУХ ПОВЕЛ Иисуса в пустыню для испытания, но испытание проводил дух зла, задачей которого было отвлечь Иисуса от дела Божьего, это было искушение в негативном плане. Но Иисус не подался искушению, Он прошел испытание.

 

Отлучение от Бога и Его воли, разрушение близких отношений и единства, все это было целью сатаны и в искушениях Иисуса в пустыне, Который был искушаем, как и мы, но остался безгрешным (Евр 4:15). Благодаря Своей победе Он может помогать тем, кто подвергается искушениям

Посему Он должен был во всем уподобиться братьям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь. (Евр.2:17,18)

 

  • Обратим внимание на то, о чем Иисус учит молиться Богу:

 

«Отче наш, сущий на Небесах… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого…» Матфея 6:9-13

 

Но вместе с тем, что Бог создает и допускает условия, где человек испытывается, Бог при этом избавляет благочестивых от искушений, не позволяя искушать верующих сверх их силы, давая и облегчение, чтобы они могли успешно выдержать искушения

Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести. Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. (1Кор.10:12-14)

Испытанная в испытаниях вера ведет к долготерпению и совершенствованию, поэтому тех, кто перенес испытания, Иаков называет блаженными, призывая принимать испытания с радостью

 

С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,

зная, что испытание вашей веры производит терпение;

терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему ….

….Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.

(Иак.1:2-12)

  • При этом мы должны помнить, что “Бог не искушается злом…». Бог испытывает послушание и веру Своих избранных, но никого и никогда не вводит в грех.

 

2. Человек и его плоть являются причиной искушений.

 

В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.(Иак.1:13-15)

Человека подстрекает к греху его собственная похоть, его стремление к комфорту, удовольствиям и знаниям, этим пользуется искуситель сатана

Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш. (1Фесс.3:5)

 

Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. (1Кор.7:5)

 

3. Сатана является источником искушений.

Исаия14:12-15

Иуды 1:6

Бытие 3:1-5

Иова 1:6 -2:4

1 Пар. 21:1

Захарии 3:1

Веруя в Бога, проповедуя веру в Евангелие мы будем переживать гонения, что по сути своей являются искушениями.Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви, и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;(Деян.20:17-19)Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.

             (1Пет.4:12,13)

 

Петр в первом послании 1:6 учит важным принципам об искушениях:

 

  1. Искушения не бесконечны, на это указывает слово «немного»
  2. Искушения служат определенной цели, на это указывает слово «нужно»
  3. Искушения приносят скорбь, на это указывает слово «поскорбев»
  4. Искушения приходят в различных формах, на это указывает слово «различных»
  5. Искушения не должны уменьшать, угашать радость христианина, на это указывает «радуйтесь»

Верить означает, захватить* отношением своего сердца**

ту или иную информацию.

* захватить – ухватиться, прилепиться, соединиться, согласиться, отнести к себе лично, принять на личный счет.

** сердце – это наш внутренний человек, наше естество, разум, чувства, воля.

 

Вера позволяет приобрести, иметь уже сегодня то, чего мы еще не можем «подержать в руках».Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; (Евр.11:13)

 

Вера приводит к радикальным переменам в жизни, в том числе к спасению.И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские.И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.

А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.

Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.

Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час. (Матф.15:21-28)

 

Вера может быть маленькой.И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.(Лук.22:31,32)

 

Вера может быть разрушенной.Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.(Евр.3:12,13)

 

Преподаю тебе, сын [мой] Тимофей, сообразно с бывшими о тебе пророчествами, такое завещание, чтобы ты воинствовал согласно с ними, как добрый воин, имея веру и добрую совесть, которую некоторые отвергнув, потерпели кораблекрушение в вере; таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать.

(1Тим.1:18-20)

 

Подлинная вера всегда будет вести человека к действиям.Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: “идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы?Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Но скажет кто-нибудь: “ты имеешь веру, а я имею дела”: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.

Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?

Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства?

И исполнилось слово Писания: “веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим”.

Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только?

Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем?

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

(Иак.2:14-26)

 

Вера по отношению к Богу (в том числе сказанного Им) – это требования Бога, Его условие перед человеком.А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. (Евр.11:6)