О покаянии. Часть 2

Мы говорим об одном из препятствий в духовном развитии, продвижении и возрастании.
Одно из препятствий – это отсутствие покаяния в конкретном грехе или грехах.
 
Аудио – О покаянии. Часть 2. Александр Скрипак

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Итак,

Только Бог дает прощение и уничтожает последствия и препятствия греха.

Поэтому человек должен обратиться к Богу с покаянием за свой грех и это обращение, покаяние должно быть УГОДНОЕ БОГУ!

Давид был человеком, покаяние которого Бог принял, поэтому мы можем из его покаяния понять и научиться тому, чем же является угодное Богу покаяние.

ПЯТЬ истинных, библейских, угодных Богу покаяний:

№1 НЕ ОТВЕРГАЕТ ОБЛИЧЕНИЯ.
№2 НЕ ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.
№3 НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ ВИНУ НА ДРУГИХ.
№4 НЕ СЧИТАЕТ СВОЕ НАКАЗАНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВЫМ.
№5 НЕ ЗАМАЛЧИВАЕТ СВОЕЙ ВИНЫ.

Почему люди не приходят к моменту истинного, Богоугодного, изменяющего жизнь покаяния?

Ряд причин:

1.Человек не видит себя согрешившим в прошлом и согрешающим сегодня.
2.Человек не видит серьезности греха и его последствий.
3.Человек не может смириться и отнести к себе вину за грех.
4.Человек не может открыть Богу или людям свой грех.
5.Человек боится «дурной славы» о себе, а значит, боится людей больше чем Бога.
6.Человек не может представить себе будущую жизнь без этого греха.

Человек не видит серьезности греха.
Отношение человека к греху лежит в основе настоящего покаяния!
Настоящая библейская, угодная Богу молитва покаяния – это не просто любая молитва содержащая просьбу, в общем, о прощении или сожалении.
Настоящая молитва покаяния – это молитва, отражающая определенный анализ, размышления, переживания, формулировки, настроение сердца.

Первое описание серьезности греха.

Человек, рожденный человеком – это совокупность творения Божьего и греха.
Человек не просто запачкался как грязью или заразился грехом как инфекцией, нет, человек есть само воплощение греха, представитель греха.
Мы стали грешниками не потому, что согрешаем, а согрешаем, потому что грешники по природе своей.
С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь. (Пс.57:4)

Второе описание серьезности греха.

Формирование вины.
Грех приводит человека к тому, что он становится осужденным и его ждет суд.
«Виновный в одном, виновен во всем остальном!» – не все люди приходят к этому выводу, но Бог именно так рассматривает людей.
Чувство вины выматывает и приводит к отчаянию.

Третье описание серьезности греха.

Оскорбление Духа Святого.
Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас…
(Рим.8:11)

И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
(Еф.4:30)

Четвертое описание серьезности греха.

Отсутствие страха перед Богом.

Пятое описание серьезности греха.

Повод для окружающих.

Шестое описание серьезности греха.

Война против Бога.
Бог смотрит на все наши поступки и дает им оценку, они Ему либо угодны, либо неугодны. Греховные поступки вызывают у Бога личную неприязнь и противление.
Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.
(Прит.8:13)
«Бог не просто равнодушно, спокойно взирает на зло наших поступков или политически корректно его (грех и человека) не одобряет. Когда Бог судит грех, Он не просто отрешенно выности вердикт, оставаясь при этом как бы совершенно незаинтересованным лицом. Нет! Он НЕНАВИДИТ ЗЛО со всею силою чувств Своих! Он идет войной против зла!
Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу. Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: “до ревности любит дух, живущий в нас”? Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. (Иак.4:4-6)

ПРИМЕНЕНИЕ:

Осознаешь ли ты серьезность греха?
Как ты оцениваешь свое отношение серьезности к греху?
Почем ты оцениваешь свое отношение к греху?
Что сказали бы, как оценили бы близкие тебе люди твое отношение к греху и серьезности его последствий?

Как Давид относился к своим грехам можно увидеть из его Псалма 50.

ЧАСТЬ 2: ЧЕТЫРЕ просьбы к Богу истинно кающегося грешника.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего,
и от греха моего очисти меня,
(Пс.50:3,4)

Просьба №1
«Боже ПОМИЛУЙ меня»
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей… (Пс.50:3)

Сперджен сказал:
«Давид взывает к милости Божьей еще прежде, чем скажет о своем грехе. Взгляд на милость благотворен для глаз, воспаленных от покаянного плача»

Милость Бога означает благость Бога к тем, кто заслуживает лишь наказания.
Милость – это качество Бога, которое заключается в выполнении обещаний и поддержании отношений завета с избранным народом, несмотря на то, что народ этот недостоин и неверен.
Милость и благорасположение Божье к тем, кто заслуживает лишь наказания, никогда не обретается в обмен на что-либо, милость всегда свободно, без заслуг даруется Богом.

Милость может выразиться в отмене наказания, и Давид прекрасно знал об этом.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом.
И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой;
ты не умрешь;
(2Цар.12:13)

ПРИМЕНЕНИЕ:

Так же и мы нуждаемся в милости Божье и только на основании Его милости мы можем смело, быстро прибегать к молитве о прощении и помиловании, уповая и помня, что Бог может либо полностью отменить наказание, либо частично, но если мы не прейдем, тогда будет полнота наказания.

Просьба №2

«Боже ИЗГЛАДЬ мои беззакония»
…по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. (Пс.50:3)
«Изгладь» означает «вытирать» или «заглаживать» и указывает на стирание надписи или записи с глиняной дощечки того времени или из любой другой книги или рукописи.
Однажды, в городе Эбле, чуть севернее Израиля, был обнаружена библиотека из более чем 15 000 глиняных табличек. Они были посвящены самым разным темам, таким как административные записи, касающиеся дворцовых дел, коммерческие договоры с другими городами и т.п.
Пока глина не застыла, нанесенную запись можно было легко стереть специальным скребком или просто ладонью. Именно об этом и просит Давид Бога.

Обращение Давида к Богу с просьбой «изгладить», «вытереть» запись его грехов, указывает нам на то, что Бог и только Он в мироздании имеет право и Силу вести записи дел человеческих.
Но боящиеся Бога говорят друг другу: “внимает Господь и слышит это, и пред лицем Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его”. (Мал.3:16)
Памятная книга – это документ, в который записываются все дела человека, будь то добрые или плохие, тайные или явные.
Библия приоткрывает нам дверь в реальный мир Божий, где мы видим как у Бога записываются, документируются и сохраняются все записи, о всех, абсолютно всех людях. Все эти записи в подавляющем большинстве своем свидетельствуют против нас. Каждый грех, каждый неправедный поступок, каждая греховная мысль, все это тщательно документировано и будет использовано как основание против нас в Судный день.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда (Матф.12:36)
Бог и только Он имеет право и доступ к этим записям, только Он может стереть, уничтожить записи против нас.
но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня.
Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну
(Ис.43:24,25)

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Каждый из нас желает, чтобы его список был уничтожен.
Более того, каждый из нас, что-то для этого делает!
И это возможно, НО КАК?!

ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ НА СТРУКТУРУ ТЕКСТА (Пс.50:3):
Помилуй меня, Боже,
по великой милости Твоей,
и по множеству щедрот Твоих
изгладь беззакония мои.
Важно отметить, что милость и щедрость принадлежащие Богу, стоят в центре этого текста как ПРИЧИНЫ для получения помилования и уничтожения осуждающих записей.
Этот текст подчеркивает БОГОЦЕНРИЧНОСТЬ в помиловании человека.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Не возникает ли у вас такого чувства, что Бог вас может простить благодаря каким-то вашим качествам?

Или, может быть, когда вы просите у Бога прощения, вы думаете, что Бог, наверняка простит, ведь не зря же вы Ему до этого много служили?!

Или вы ожидаете прощения, потому что искренне обещаете не повторять подобных ошибок, плюс у вас еще и хорошо получается? И вы понимаете, что это уже зрелость и формируется особенное отношение с Богом и кредит доверия: «не то, что у них…»

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НА ЭТО НЕЛЬЗЯ ПОЛАГАТЬСЯ!!!
И если праведник отступит от правды своей
и поступит беззаконно,
…он умрет за грех свой,
и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он
(Иез.3:20)

Во что верил Давид?
«Я не могу надеяться на свои заслуги, дела, способности или даже на свою веру! Единственное, на что я могу положиться – это Бог, Его милость и Его щедрость!»

Просьба №3
«Боже ОМОЙ меня»
Многократно омой меня от беззакония моего…
(Пс.50:4)

В еврейском языке было несколько слов, обозначающих мытье или омовение.
1.Rhs. – это слово означало «умываться» или «омывать кого-либо». Например помыть руки, ноги, покупать ребенка.
2.Dwh. – это слово означало «ополаскивать водой», «омывать» так как омывают поверхность тарелки или чашки.
3.Kbs. – означало «стирать», так стирать как стирают одежду.

Так вот Давид использует именно «kbs” , тем самым он просит, чтобы Бог его тщательно выстирал как грязную одежду.

Какие были представления у Давида о стирке одежды?
Как стирали в те времена?

ПРИМЕНЕНИЕ:

Понимаете ли вы то, что понял Давид? Он просит именно Бога «выстирать» его. Давид не останавливается только на том, чтобы Бог его помиловал и освободил от наказания, он просит избавления от всякого рода последствий и «грязи».

Готов ли ты отдать себя в Божьи руки, Который милостиво, с любовью но неизбежно болезненно для тебя будет производить Свою работу по очищению?!

Есть упоминание о том, как люди сами пытаются «отмыться»:
Посему, хотя бы ты умылся мылом и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог.
(Иер.2:22)

Готовность принять от Бога болезненный процесс «выстирывания»
– это признак истинного покаяния.

Просьба №4
«Боже ОЧИСТИ меня»
… от греха моего очисти меня (Пс.50:4)

Здесь речь идет не о физическом очищении, а о РИТУАЛЬНОМ очищении, а именно не удаление грязи, а признание или провозглашение кого-либо чистым для Бога, для храма, для богослужения и так далее.

ПОЯСНЕНИЕ:
Пример с Ноем, как он выбирал животных (Быт. 8:20)

Почему Давид нуждался в очищении?
Потому что понимал, что грех сделал его запачканным сосудом в системе Божьего порядка поклонения и служения Его Святому Имени.

ПРИМЕНЕНИЕ:

Есть ли у вас повод для осознания себя соединенными с грехом до такой степени, что понимаете, что вы не чистые сосуды, не пригодные для служения в сегодняшней, Новозаветной системе поклонения Богу. Если есть, то, что вы по этому поводу переживаете?
Есть ли у вас страстное желание и стремление привести в порядок свою жизнь РАДИ БОГА И СЛУЖЕНИЯ ЕМУ!?

Возможно, скептики отметят, что все грешны, и никто не может понимать до конца пригоден он или не пригоден для служения, но Новый Завет полон описания и разъяснений кто, в каком состоянии и на каких основаниях может считать себя и других пригодным для служения Богу.
(1Фесс.4:1-6)
братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали, ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотей, как и язычники, не знающие Бога;
чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь – мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.

(2Тим.2:19-21)
Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: “познал Господь Своих”; и: “да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа”.
А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почетном, а другие в низком употреблении.
Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело.

ЧТО ЖЕ НАМ ТЕПЕРЬ СО ВСЕМ ЭТИМ ДЕЛАТЬ?!?!?!

История от Стива Лоусона:
В прачечную общежития как-то зашел студент первокурсник с охапкой грязного белья, тщательно замотанной в старую рубашку. Видимо стыдясь своей неряшливости, он так и не распаковал одежды, а запихал в стиральную машинку весь узел как есть, целиком.
Когда цикл стирки закончился, он перетащил не развязывая узла в сушилку, а затем, по-прежнему не развязывая узла, в свою комнату. Каким же было его разочарование, когда он обнаружил, что вся одежда была тщательно высушенной и все такой же грязной.

Вывод:
Пока мы продолжаем скрывать свои грехи, они так и будут оставаться при нас.
Чтобы они отстирались с одежд нашей души, есть лишь один выход –
это открыть их Богу в настоящем библейском покаянии,
чтобы Бог помиловал нас, изгладил наши беззакония,
многократно выстирал нас и объявил чистыми в Его глазах.

Часть 1:

ПЯТЬ «НЕ» истинных, библейских, угодных Богу покаяний
№1 НЕ ОТВЕРГАЕТ ОЛИЧЕНИЯ.
№2 НЕ ОПРАВДЫВАЕТ СЕБЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.
№3 НЕ ПЕРЕКЛАДЫВАЕТ ВИНУ НА ДРУГИХ.
№4 НЕ СЧИТАЕТ СВОЕ НАКАЗАНИЕ НЕСПРАВЕДЛИВЫМ.
№5 НЕ ЗАМАЛЧИВАЕТ СВОЕЙ ВИНЫ.

Часть 2:

ЧЕТЫРЕ просьбы истинно кающегося грешника.
Просьба №1 – «Боже ПОМИЛУЙ меня»
Просьба №2 – «Боже ИЗГЛАДЬ мои беззакония»
Просьба №3 – «Боже ОМОЙ меня»
Просьба №4 – «Боже ОЧИСТИ меня»

Прочитать: Псалом 31