Невероятные страдания Христа производят переворот душ и жизней

Слава Иисуса Христа – лекарство для нашей души и жизни.
Невероятные страдания Спасителя – производят переворот в наших жизнях

 

Смотрите еще:

Воскресение Иисуса Христа – основание для души и жизни.
Значение воскресения Иисуса Христа для повседневной жизни.
Что празднуем на Пасху?
Результаты воскресения Иисуса Христа.
Страдания Иисуса Христа проповедуют Евангелие.
Крестные возгласы Христа.
Христианский пост. Чем он не является?
Для чего нужен пост?

 

Слава Иисуса Христа лекарство для нашей души и жизни

1 Коринфянам 11:23-32

23. Ибо я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб

24. и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание.

26. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет.

Господь Иисус Христос повелел Своим последователям вспоминать о его страданиях!

Поэтому мы делаем это каждое первое воскресенье месяца.

Бог повелел нам регулярно глубже и глубже познавать то, что сделал Его Сын в страданиях и смерти. Это важно, потому что страдания, смерть и воскресение Иисуса являются единственным основанием Нового Завета – завета, через который Бог дает спасение для человека. Это важно , потому что в страданиях Христа ярчайшим образом засияла слава Божья!

Бог повелел совершать Вечерю Господню (Хлебопреломление) чтобы мы познавали глубже суть подвига Иисуса Христа. А это важно, потому что именно эти истины производят переворот в душах и жизнях людей, без которого наши жизни будут слабыми, блеклыми и мало христианскими!

И это настолько важно, что Бог довольно строго наказывает людей, которые перестают углубляться в подвиг Христов.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней…

28. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей.

29. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

30. От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32. Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.

 

Мы нуждаемся видеть славу Бога в Иисусе Христе! Без познания великолепия Христа мы будем робкими и слабыми во многих сферах, мы будем зависимыми и не свободными. В частности мы будем крайне слабы в благовестии!

 

2 Коринфянам 4:5-12

5. Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса,

6. потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

7. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам.

8. Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся;

9. мы гонимы, но не оставлены; низлагаемы, но не погибаем.

10. Всегда носим в теле мертвость Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем.

11. Ибо мы живые непрестанно предаемся на смерть ради Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в смертной плоти нашей,

12. так что смерть действует в нас, а жизнь в вас.

 

2 Коринфянам 3:18

18. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа.

Джон Пайпер «Видя и наслаждаясь Иисусом Христом» с.14-16

Самое сокровенное желание человеческого сердца – познавать и наслаждаться славой Бога. Мы были для этого сотворены. Этого жаждет сердце каждого человека. Но мы подавляем эту жажду и не заботимся иметь Бога в разуме (Римлянам 1:28). Поэтому порядок в жизни всего творения нарушен. Дело вот в чем: мы были сотворены, чтобы знать и ценить славу Божью превыше всего; но когда мы меняем это сокровище на образы, все приходит в беспорядок. Солнце Божьей славы было сотворено, чтобы светить в центре солнечной системы нашей души. И когда оно светит, все планеты нашей жизни вращаются по своей орбите. Но когда это солнце чем-то вытесняется, все рушится.

Исцеление души начинается с возвращения славы Божьей на свое место – в центр, где она будет пламенеть и привлекать внимание.Все мы жаждем славы Божьей, а не своей. Никто не приезжает в Большой Каньон Колорадо, чтобы поднять свою самооценку. Почему же тогда мы туда приезжаем? Потому что большее исцеление души вы найдете в созерцании славы Божьей, чем в созерцании самого себя. И действительно, что в необъятной и восхитительной Вселенной может быть более нелепым, чем человек, который стоит на крупинке под названием Земля и красуется перед зеркалом, пытаясь узреть значимость в своем отражении?

Когда свет Евангелия светит в наших сердцах, он светит «дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6). Сквозь тьму ограниченной занятости самим собою пробивается «свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Коринфянам 4:4). Благовествование Христа говорит о «славе Христа», а не обо мне. А если в благовествовании и есть что-нибудь – в какой-то степени – обо мне, то это не о том, что Бог высоко меня ценит, а о том, что Бог по Своей милости дал мне высоко ценить Его в вечности. Поэтому в Евангелии мы видим и наслаждаемся «славой Божией в лице Иисуса Христа» (2 Коринфянам 4:6). И такое видение является исцелением для наших беспорядочных жизней.

Какой самый большой поступок любви мог совершить для нас Иисус? Что было конечной точкой, наивысшим благом Евангелия? Искупление? Прощение? Оправдание? Примирение? Освящение? Усыновление? Разве все эти великие чудеса не являются просто дорогой к чему-то большему? К чему-то окончательному? К чему-то, что Иисус просил Отца дать нам? «Отче! Которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне» (Иоанна 17:24). Благовествование Христа – это «благовествование о славе Христа», потому что его конечная цель состоит в том, чтобы мы видели, наслаждались и показывали славу Христа.

Но как слава Божья изменяет нас?

Когда мы познаем великолепие Христа, например в Его страданиях, мы начинаем видеть невероятную драгоценность Бога. Мы начинаем видеть Бога более верно. Мы начинаем видеть, что Бог ценнее всего, что мы ценим, ценнее всего ради чего мы живем, за что сражаемся. И когда в сокровищнице моего сердца Бог начинает быть более драгоценным, чем другие ценности, то у меня появляется сила подчинить все мои ценности моей наибольшей ценности – Богу (Его воле открытой в Писании).

Таким образом ценности моего сердца перестраивается, они подчиняются наивысшей ценности и у меня появляется большее желание угодить Богу и у меня появляется сила сделать это!

Итак, сегодня мы посмотрим на славу Христа проявившуюся в Его страданиях! Мы вникнем в то какие муки пережил Христос идя к смерти на кресте!
2. Слава Христа выразилась в Его невероятных муках

Страдания Сына Божьего ни с чем  не сравнимы! Никто никогда не страдал так как Сын Божий! Всю вечность мы будем думать о том, как был мучим Господь Иисус, и буем петь: «Достоин Агнец закланный»(Откр.5:12).

1) Он страдал ожидая страданий и смерти.

Кто-то сказал: «Ожидание смерти, хуже самой смерти»!
А сына Божий знал с самого рождения, что Он пришел в мир, чтобы пострадать. Каждая минута его жизни, каждый шаг были приближением к невероятным страданиям.

Как бы вы жили если бы знали, что приближаетесь к таким страданиям? Смогли бы вы жить так как жил Сын Божий? Смогли бы вы вообще продолжать жить?

«Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих».

(Марка 10:45)

«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет.

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

(Луки 22:41-44)

Никогда ни до, ни после этого не было таких страданий, потому что как бы жестоко это ни звучало, но страдания эти были запланированы.

Они были спланированы Богом Отцом и исполнены Богом Сыном.

«Но Господу было угодно поразить Его, и Он предал Его мучению» (Исаии 53:10).

Иисус был «по определенному совету и предведению Божию преданный» (Деяния 2:23).

Ирод, Пилат, солдаты, иудеи делали с Иисусом то «чему быть предопределила рука Твоя» (Деяния 4:28).

Страдания Иисуса в подробностях были описаны в Священном Писании. «Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду» (Иоанна 19:28).

2) Он заслужил страдания меньше всех, а страдал больше всех.

«Искушен во всем, кроме греха» (Евреям 4:15).

Единственная Личность в истории, которая не заслужила страданий, страдала больше всех.

«Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах его» (1 Петра 2:22).

Никакая боль не могла быть наказанием за Его грех. Он был безгрешен. Он пережил колоссальные муки НЕЗАСЛУЖЕННО!

3) Он более всех имел право отомстить за Свои страдания,  менее всех воспользовался ими.

У Него была огромная сила, и Он мог отомстить в любой момент страданий.

«Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Матфея 26:53).

Но Он этого не сделал.

В то время как чувство справедливости во всей вселенной кричало: «Несправедливо!», Иисус молчал.

«И не отвечал ему (Пилату) ни на одно слово» (Матфея 27:14).

Также Он не отвечал на не справедливые насмешки: «Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал» (1 Петра 2:23).

Он не защищался в ответ на вопросы Ирода: «Но Он ничего не отвечал ему» (Луки 23:9).

Каждый, кроме Иисуса, претерпев такую несправедливость, отомстил бы. Все бы мы мстили!!!!

4) Он испытал невообразимые физические муки.

Если бы нас заставили хотя бы смотреть на его муки, многие из нас, потеряли бы сознание.

В саду «был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Луки 22:44).

Посреди ночи, перед первосвященником они «плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам» (Матфея 26:67).

«Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие.

Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк

и, раздев Его, надели на Него багряницу;

и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.

И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие».

(Матфея 27:26-31)

Примерно в 300-м году нашей эры Евсевий Кесарийский описал бичевание христиан: «Их так сильно хлестали одно временно несколькими бичами, что доходили до глубоко расположенных вен и артерий; углубления были настолько велики, что взору открывались внутренности их тел: кишки и внутренние органы».

Это была страшная смерть. В «Международной стандартной библейской энциклопедии» говорится: «Раны напухали из-за грубых гвоздей, а разорванные и оборванные сухожилия и нервные окончания причиняли мучительную боль. Артерии головы и желудка переполнялись кровью, что приводило к ужасной, пульсирующей головной боли… Жертва распятия в буквальном смысле переживала тысячу смертей… Страдания были такими ужасающими, что иногда даже среди мучительных болей, причиняемых войной, такая смерть вызывала жалость».

5) Он испытал невообразимые моральные муки.

Он мучился, а солдаты издевались над Ним.
Они «начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам» (Марка 14:65).

Ему на голову возложили терновый венец и, ударяя, прижимали его, чтобы причинить Иисусу больше боли.

«И били Его по голове тростью, и плевали на Него и, становясь на колени, кланялись Ему» (Марка 15:19).

Муки и стыд продолжались. Его раздели. Его ладони и ступни гвоздями прибили ко кресту (Деяния 2:23; Псалом 21:17).  Это была самая позорная, самая унизительная казнь!

Насмешки того ужасного утра не ослабевали.

«Радуйся, Царь Иудейский!» «Разрушающий храм и в три дня Созидающий! Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста» (Матфея 27:29, 40).

Даже один из злодеев «злословил Его» (Луки 23:39).

Вот через что прошел «друг грешников».

Тогда возле Него не было братьев, Он был оставлен всеми.

Иуда предал Его поцелуем (Луки 22:48).

Петр три раза от Него отрекся (Матфея 26:75).

«Все ученики, оставивши Его, бежали» (Матфея 26:56).

И в самый темный час в истории мира БогОтец поразил Своего собственного Сына нашим, человеческим наказанием.

«А мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом» (Исаии 53:4).

Сын Божий, вторая личность Троицы, кричал: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»(Матфея 27:46)

«тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве»

(Втор.21:23)

Иисус был проклят Отцом за грехи людей!

6) Он испытал ужасающие муки, пойдя на это добровольно.

«Он восхотел идти в Иерусалим» (Луки 9:51).

«И что Мне сказать? Отче! Избавь Меня от часа сего! Но на сей час Я и пришел» (Иоанна 12:27).

Он жил для того, чтобы пережить муки и смерть. Страдания и слабость Иисуса были делом Его полновластной силы.

«Никто не отнимает ее (жизнь) у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоанна 10:18).

Он Сам решил участвовать в осуществлении плана Отца, состоявшем в Его страданиях и смерти.

7) Он испытал ужасающие муки, чтобы спасти людей от справедливого Божьего гнева и приближающегося наказания вечными адскими муками.

«Ибо и Сын Человеческий… пришел… чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих»(Марка 10:45).

«Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на древо» (1 Петра 2:24).

«И Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаии 53:6).
Две великие цели были достигнуты страданиями Христа, которые, по большому счету, являются одной целью.

Во-первых, «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Петра 3:18). Страдания Иисуса привели нас к Богу, Который есть полнота радостей и блаженство вовек.

Во-вторых, в смертный час Отец и Сын были прославлены. «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Иоанна 13:31).

Это и есть слава ни с чем не сравнимых страданий Христа!

3. Где слава Христова побуждает произвести переворот в душе и жизни

Так как Христос столь славен, великолепен и драгоценен, то все ценности наших сердец должно подчиниться Ему. Все наши ценности должны подчиниться наибольшей ценности мироздания и всей вечности! Всё злое должно подчиниться Господу Христу. Но и всё доброе и праведное должно подчиниться воле Божьей, потому что только в этом состоянии эти ценности будут по-настоящему праведными и добрыми.

1) Необходимо почтить Христа покаянием и подчинением Богу того, что не подчинено Ему и лжет на Него!

Истинное богопочитание, преклонение перед Богом, любовь к Нему выражаются в подчинении всего себя и всей своей жизни воле Божьей записанной в Священном Писании. Когда же нет практического послушания, то наше сердце лжет о Боге. Оно утверждает, оно проповедует, что Спаситель Иисус не достаточно славен, чтобы я подчинился Его воле!

И это страшное состояние!!! Это восстание против самого драгоценного! Это восстание против самой сути мироздания! Это наглая, мерзкая ложь о Христе, которую распространяет человек! Он самый славный, самый чистый и самый драгоценный, а непослушание заявляет абсолютно противоположное!!! Большего ужаса нет во вселенной и во всей истории человечества!

Итак, раз Иисус Христос такой славный, то какая часть твоего сердца, какие его ценности ты должен покорить Ему прямо сейчас? Что ты должен принести в молитве и положить на жертвенник перед Богом Великим? Что-то греховное и неправедное, что есть в твоем сердце и жизни? Или что-то само по себе не являющееся греховным, но оно становиться таковым, потому что не подчинено Богу?

Итак, что вы должны принести Богу в покаянии? За что вы должны умолять Бога простить вас и что вы должны сложить к Его ногам?

У кого может быть что-то одно, а у кого-то вся жизнь не подчинена Богу и ему надо бежать к Богу умоляя о спасении от Его гнева!

Давайте бежать к Богу!!!

МОЛИТВА ДЖОНА ПАЙПЕРА:

«Отче, что нам сказать? Мы чувствуем себя недостойными невыразимых страданий Христа. Нам очень жаль. Именно из-за нашего греха это произошло. Именно мы били Его, плевали на Него и издевались над Ним. Отче, мы так сильно сожалеем. Мы кланяемся до земли и закрываем рты наших маленьких, темных, мелких, греховных душ. Отче, прикоснись к нам свежей верой, чтобы мы смогли поверить в невероятное. Боль Христа, которая приводит нас в отчаяние, и есть наше спасение. Открой наши испуганные сердца, чтобы принять Евангелие. Воскреси мертвые уголки нашего сердца, которые не могут чувствовать то, что нужно чувствовать, – что нас любят самой глубокой, самой сильной, самой чистой любовью во всей вселенной. О, даруй нам силу постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота любви Христа, которая превосходит разумение, дабы нам исполниться всею полнотою Божьею. Борись за нас, Боже, чтобы мы не были немыми, слепыми и безрассудными и не предались тщеславию и пустым увлечениям. Жизнь слишком коротка, слишком драгоценна, слишком тяжела, чтобы тратить ее на «мыльные пузыри» этого мира, которые потом все равно лопаются. Небеса так велики, ад так ужасен, вечность так длинна, что нам следует постоянно присутствовать на крыльце вечности. О Боже, открой наши глаза, чтобы мы увидели все значение страданий Христа и поняли, какое отношение они имеют ко греху и к святости, к надежде и небесам. Нас пугает наша склонность к мелочному. Пробуждай нас к осознанию важности славы, славы ни с чем не сравнимых страданий Христа. Мы молимся во Его великое и прекрасное имя, аминь».

2) Необходимо славить Христа за то, что уже преклонено перед Ним и проповедует Его достоинство, являенное в Его страданиях! Необходимо радоваться об этом!

3) Необходимо восхищаться Христовой славой, необходимо радоваться о ней, необходимо гордиться ею и необходимо наслаждаться ею!

4) Необходимо являть эту славу праведной жизнью и провозглашением Евангелия неспасенным людям!

«Да возрастет поколение

восхищенное Богом несравненно больше нежели чем-то другим,

подчиненное Его Слову во всем без остатка,

созидающее церковь – невесту Славного Жениха,

и распространяющее славное царство Христа»