13 мая Несовершенства Церкви: как к ним относиться?
Часто люди воспринимают Церковь в отрыве от реальности. Они думают, что Церковь полностью совершенна или, как минимум, она должна быть почти совершенной в определенных моментах. Причем у разных людей разные ожидания по отношению к тому, какие именно моменты в Церкви должны быть совершенны.
Но пока церковь находится на земле, она не совершенна. Церковь — это люди, спасенные Христом, примиренные с Богом и получившие праведный статус и новую природу. Но также это люди, не достигшие совершенства, пока они еще живут на земле. И раз Церковь состоит из таких людей, то она не может быть совершенна.
Конечно, Церковь потрясающе прекрасна. В ней Бог, и Он являет Себя в ней более, чем где бы то ни было. Церковь — грандиозное сокровище. В небесной вечности с Богом будет только Церковь.
Аудио – Несовершенства Церкви: как к ним относиться? Николай Скопич
1. Несовершенства церкви искушают людей, если люди неверно относятся к ним
Часто люди воспринимают Церковь в отрыве от реальности. Они думают, что Церковь полностью совершенна или, как минимум, она должна быть почти совершенной в определенных моментах. Причем у разных людей разные ожидания по отношению к тому, какие именно моменты в Церкви должны быть совершенны.
Но пока церковь находится на земле, она не совершенна. Церковь — это люди, спасенные Христом, примиренные с Богом и получившие праведный статус и новую природу. Но также это люди, не достигшие совершенства, пока они еще живут на земле. И раз Церковь состоит из таких людей, то она не может быть совершенна.
Конечно, Церковь потрясающе прекрасна. В ней Бог, и Он являет Себя в ней более, чем где бы то ни было. Церковь — грандиозное сокровище. В небесной вечности с Богом будет только Церковь.
Но при этом Церковь несовершенна!
А когда люди ожидают от Церкви определенного совершенства, то они рано или поздно разочаровываются в благословенной церкви, в искупленных Христом братьях и сестрах, а что иногда приводит к искушению разочаровываться в христианстве, в самом Боге.
Очень опасно не уметь правильно, т. е. по-библейски, понимать церковь. Причем надо не только по-библейски понимать церковь, но и быть способным принимать ее такой, какой ее создал Христос.
«Церковь — это большой старый корабль. Он скрипит, качается, переваливается с борта на борт. Порой хочется сойти на берег. Но корабль всегда плывет именно туда, куда надо. Плыл всегда, продолжает плыть, будет плыть до конца времен. Не зависимо от того, поплывешь ты на нем или сойдешь на берег».
Дж.Пауэрс
Сатана атакует наши сердца, обращая наше внимание на несовершенства церкви. Поэтому нам надо разобраться как воспринимать не совершенства, чтобы не проигрывать сатане, а успешно отражать его атаки.
Израильтяне, вышедшие из Египта, много раз не справились с несовершенством, которое им встретилось. Они много раз искушались и проигрывали в том, как они воспринимали различные несовершенства.
Исход 16:1–4
1И двинулись из Елима, и пришло все общество сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем, в пятнадцатый день второго месяца по выходе их из земли Египетской.
2И возроптало все общество сынов Израилевых на Моисея и Аарона в пустыне,
3и сказали им сыны Израилевы: о, если бы мы умерли от руки Господней в земле Египетской, когда мы сидели у котлов с мясом, когда мы ели хлеб досыта! ибо вывели вы нас в эту пустыню, чтобы все собрание это уморить голодом.
4И сказал Господь Моисею: вот, Я одождю вам хлеб с неба, и пусть народ выходит и собирает ежедневно, сколько нужно на день, чтобы Мне испытать его, будет ли он поступать по закону Моему, или нет…
Исход 17:1–4
1И двинулось все общество сынов Израилевых из пустыни Син в путь свой, по повелению Господню, ирасположилось станом в Рефидиме, и не было воды пить народу.
2И укорял народ Моисея, и говорили: дайте нам воды пить. И сказал им Моисей: Что вы укоряете меня? Что искушаете Господа?
3И жаждал там народ воды, и роптал народ на Моисея, говоря: зачем ты вывел нас из Египта, уморить жаждою нас и детей наших и стада наши?
4Моисей возопил к Господу и сказал: что мне делать с народом сим? еще немного, и побьют меня камнями.
Числа 14:1–7
1И подняло все общество вопль, и плакал народ во всю ту ночь; 2и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! 3И для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу врагам; не лучше ли нам возвратиться в Египет? 4И сказали друг другу: поставим себе начальника и возвратимся в Египет. 5И пали Моисей и Аарон на лица свои пред всем собранием общества сынов Израилевых. 6И Иисус, сын Навин, и Халев, сын Иефонниин, из осматривавших землю, разодрали одежды свои 7и сказали всему обществу сынов Израилевых: земля, которую мы проходили для осмотра, очень, очень хороша…
2. Как воспринимать несовершенства Церкви, чтобы побеждать искушения
Евангелие от Иоанна 6:1–71
1После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады.
2За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными. [Это были определенные ожидания людей. Это была их система координат, их мировоззрение.]
3Иисус взошел на гору и там сидел с учениками Своими.
4Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
5Иисус, возведя очи и увидев, что множество народа идет к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы их накормить?
6Говорил же это, испытывая его; ибо Сам знал, что хотел сделать.
7Филипп отвечал Ему: им на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
8Один из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему: 9здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных и две рыбки; но что это для такого множества?
10Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч.
11Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел.
12И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало.
13И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
14Тогда люди, видевшие чудо, сотворенное Иисусом, сказали: это истинно Тот Пророк, Которому должно придти в мир.
15Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один.
16Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю 17и, войдя в лодку, отправились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним.
18Дул сильный ветер, и море волновалось.
19Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались.
20Но Он сказал им: это Я; не бойтесь.
21Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли.
22На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его.
23Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем.
24Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса.
25И, найдя Его на той стороне моря, сказали Ему: Равви! когда Ты сюда пришел?
26Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились.
27Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог.
28Итак сказали Ему: что нам делать, чтобы творить дела Божии?
29Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
30На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? что Ты делаешь?
31Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть.
32Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес.
33Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру.
34На это сказали Ему: Господи! подавай нам всегда такой хлеб.
35Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.
36Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете.
37Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, 38ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца.
39Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день.
40Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день.
41Возроптали на Него Иудеи за то, что Он сказал: Я есмь хлеб, сшедший с небес.
42И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?
43Иисус сказал им в ответ: не ропщите между собою.
44Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день.
45У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
46Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца.
47Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
48Я есмь хлеб жизни.
49Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; 50хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
51Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
53Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною.
58Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
59Сие говорил Он в синагоге, уча в Капернауме.
60Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?
61Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?
62Что ж, если увидите Сына Человеческого восходящего туда, где был прежде?
63Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь.
64Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
65И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
66С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
67Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
68Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни: 69и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
70Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
71Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.
Общие принципы отношения ко всем несовершенствам церкви:
– необходимо признать, что у меня есть определенное представление о вопросе. И в этом представлении есть ложные небиблейские элементы. Или же эти элементы расставлены не по библейским приоритетам (главное не на первом месте). См. 6:2,14,15,26,30,41,42,52,59–62,66;
– необходимо признать, что мои представления определяют мое отношение к несовершенству и мою реакцию на него (мысли, чувства, слова, поступки). И там, где я движим небиблейскими элементами в моем представлении или же небиблейскими приоритетами, там я отношусь и реагирую неверно. См. 6:2,14,15,26,30,41,42,52,59–62,66;
– необходимо прояснить приоритеты между различными элементами вопроса (что главное и что второстепенное). См. 6:27,43,44,63,68,69;
***Пример с кольцом на руке и алмазом в этой руке.
– необходимо смиренно и спокойно принять несовершенство, когда главное в этом вопросе в хорошем состоянии. Т. е. когда главное на главном месте, то второстепенное необходимо спокойно принять. См. 6:27,43,44,63,68,69;
– необходимо, приняв второстепенное несовершенство, начать разбираться в нем (может быть, я не правильно его понял), а также начать трудиться, чтобы исправлять или компенсировать несовершенство. См. 6:66–69;
– если несовершенство в главном, что крайне печально и опасно, то необходимо смотреть на него через призму суверенитета Бога (Бог и это контролирует и допускает). Бунт, критицизм, противостояние всегда не верны. Мы, прежде всего, должны исправить несовершенство своего сердца, чтобы быть способным реагировать созидательно, а значит с кротостью и спокойствием. См. 6:66–69;
Галатам 6:1–3
1Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
3Ибо кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя.
2-е Тимофею 2:23–26
23От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;
24рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым,
25с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины,
26чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.
– необходимо осознать, кто перед Богом ответственен за это несовершенство. Затем нужно принять, что это за несовершенства, за которые я не ответственен и не могу их изменять, если ответственный человек их не меняет. И затем необходимо трудиться в том, за что я ответственен;
– если несовершенство в главном и долго нет признаков перемен в этом, может быть, необходимо уходить в церковь, где это главное на должном месте.
Итог:
– необходимо понять, что́ в церкви главное, а что́ второстепенное. Надо принять несовершенства церкви. Затем надо пробираясь сквозь несовершенства, созидать несовершенное до большего совершенства. И если несовершенство в главном, то, может быть, надо перейти в ту церковь, где главное в должном состоянии.
Давайте теперь, постараемся применить библейские принципы к некоторым несовершенствам, с которыми мы сталкиваемся в церкви.