10 мая Молитва Павла за ефесян, достаточность богатства, величие Христа и церкви, часть 15
15 – Ефесянам 1:19-23»
Тема: «Молитва Павла за ефесян, достаточность богатства, величие Христа и церкви»
1.Введение – обзор
1. Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 15-я проповедь.
(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)
2. Сделать обзор 1-й главы:
1. Павел утверждает авторитет послания – апостольский, Бог создал через него богодухновенное послание.
2. Раскрывается то с чего начинается церковь – с рожденных духовно христиан, которые получили от Бога все необходимые духовные богатства.
3. Павел описал свою молитву за ефеских христиан и т.о. Бог показывает на чем должны быть сосредоточены верующие, чтобы жить полнокровной жизнью. И это сосредоточение должно быть на познании истины духовного богатства.
Обзор Еф.1:
1) Авторитет послания.
2) Церковь начинается с рожденных духовно христиан.
3) Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. От чего зависит сила и влияние церкви? От того, что христиане живут или не живут духовными богатствами. Т.е. от источника силы и влияния и от зрелости христиан.
3. Сегодня мы завершим изучение молитвы Павла и научимся из нее:
1. О достаточности духовных богатств для всей духовной жизни. Богатств, которые были подарены при покаянии.
2. О величии Христа.
3. О величии церкви.
2. Достаточность духовного богатства.
1. Прочесть Еф.1:13-23
2. Как уверовали Еф.1:13,14
3. Признаки того, что истинно уверовали Еф.1:15.
4. Признак того, что христианин здоров и развивается Еф.1:17,18 – рост в познании.
5. Познание в 4-х моментах: Бог, Надежда призвания, Богатство наследия и Сила Божья.
6. Исследуем 4-ю составляющую просьбы.
19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,
(Еф.1:19)
4-е греческих слова раскрывающих безмерное величие силы Божьей в верующем:
- «могущество» – «гр. дунамис» – от него произошло динамит или динамо.
- «действие» – «гр. энергеа» – побуждающая сила Духа Святого ведущего к принятию евангелия и жизни по нему.
- «держава» – «гр. кратос» – в укр.потужнисть, в кас. в евр.2:14 власть.
- «сила» – «гр. исхус».
Бог, через Павла, употребляет очень величественное описание Своей силы в истинном верующем, чего конечно нет в неверующем человеке.
Бог употребляет 4-е слова, чтобы описать «БЕЗМЕРНОЕ ВЕЛИЧИЕ» Его силы.
Сила эта грандиозна!
7. Чему же это должно научить нас???
Для чего Бог так сильно заявляет о грандиозной величине Его силы в верующем???
Дело в том, что как неверующие с легкостью соблазняются надеяться на свой путь спасения, а не на евангельский путь. Так и уже верующие соблазняются искать полноценную духовную жизнь вне евангельского духовного богатства.
Даже истинные христиане соблазняются искать полнокровность духовной жизни в очень многих суррогатах.
Например :
- В мистическом переживании присутствия Божьего (спиритуализм).
- В эмоционализме.
- Во втором благословении, так называемом крещении Духом, помимо библейского, которое происходит в момент принятия евангелия.
- В особых дарах.
- В служении.
- В «перекатывании» из церкви в церковь.
- В особых достижениях служения.
- В знаниях.
- В новых методах церковности или чего либо другого.
- В деньгах.
- В карьере.
- В ленивом способе жизни.
- В семье.
- В гуманистической «христианской» психологии.
- В «евангелии благосостояния».
- В дополнительных откровениях, через многие пути: пророчества, слова пастора, традиции, учения святых отцов, …
- В мирских методиках развития духовности – прагматизм.
- В личном комфорте.
- В изоляции себя от библейской церкви, в частности в изоляции от библейских пасторов.
Вот, поэтому Бог с такой ясностью и силой утверждает, что того, что Он подарил в момент принятия евангелия ДОСТАТОЧНО для всей жизни. И чтобы, жить такой благословеннейшей жизнью, христианин должен познавать свое духовное богатство и растворяя его верой жить именно им.
Более того, чтобы жить Божьим богатством необходимо прилагать старание и трудиться в том, чтобы познавать это богатство, подчиняться Божьим путям и отвергать свои излюбленные пути. И это не самый естественный путь, не самый легкий и не самый желанный. А иногда и самый неестественный, трудный и ненавистный.
Поэтому Господь со всей мощью заявляет о ДОСТАТОЧНОСТИ Его духовного богатства в верующем.
Цитита из комментария на Еф. Дж.МакАртура с.67, 68.
Цитаты из «Наша достаточность во Христе» МакАртура из Гл.1.
8. Но, этим одним стихом описание величия силы Божьей в верующем не заканчивается. Оно продолжается в следующих стихах до конца 1-й главы. Давайте изучим и их, чтобы еще больше проникнуться посланием Бога о достаточности богатств, которые дарятся в Иисусе Христе.
3. Величие Христа утверждает достаточность евангельского богатства.
Той самой силой, которая находиться в христианине, Бог совершил грандиознейшие дела.
1. Воскресил И.Христа (ст.20).
2. Посадил И.Христа одесную Себя (ст.20-21).
3. Покорил все под власть Христа (ст.22).
4. Поставил Христа выше всего, главою Церкви (ст.22,23).
4. Итог.
- Установить убежденность в своем сердце, в том, что только Божье богатство единственное, уникальное и достаточное для обретения полнокровной живой жизни.
- Отвергнуть личные безбожные пути жизни и верой принять каждую истину евангелия, подчиниться Евангелию, чтобы обрести духовное богатство.
- Те, кто уже приняли верой Евангелие, должны отвергнуть личные, и популярные «христианкские», безбожные пути «осчастливливания» своей жизни и посвятить себя познанию истины и подчинению ей своей жизни.
Посвятите себя:
- Церкви, как семье с наличием пасторов для вас.
- Внимательному слушанию проповедей и применению их в своей жизни.
- Активному участию в познании истины и применении ее в домашней группе.
- Ежедневному чтению и изучению Библии.
- Точечному применению истины к своему сердцу и жизни.
- Глубокому познанию Бога в Церковной Школе.
- Посвященному служению Богу в созидании церкви и распространении Его царства в сердцах неверующих людей.