Молитва Павла за ефесян, достаточность богатства, величие Христа и церкви, часть 15

15 – Ефесянам 1:19-23»

Тема: «Молитва Павла за ефесян, достаточность богатства, величие Христа и церкви»

 1.Введение – обзор

 

1.  Отметить серию проповедей по Ефесянам, это 15-я проповедь.

(все послание очень глубоко раскрывает замысел Бога о церкви)

 

2.  Сделать обзор 1-й главы:

1.                 Павел утверждает авторитет послания – апостольский, Бог создал через него богодухновенное послание.
2.                 Раскрывается то с чего начинается церковь – с рожденных духовно христиан, которые получили от Бога все необходимые духовные богатства.
3.                 Павел описал свою молитву за ефеских христиан и т.о. Бог показывает на чем должны быть сосредоточены верующие, чтобы жить полнокровной жизнью. И это сосредоточение должно быть на познании истины духовного богатства.

 

Обзор Еф.1:

1)     Авторитет послания.

2)     Церковь начинается с рожденных духовно христиан.

3)     Церковь «основывается» на христианах живущих духовными богатствами. От чего зависит сила и влияние церкви? От того, что христиане живут или не живут духовными богатствами. Т.е. от источника силы и влияния и от зрелости христиан.

 

3.  Сегодня мы завершим изучение молитвы Павла и научимся из нее:

1. О достаточности духовных богатств для всей духовной жизни. Богатств, которые были подарены при покаянии.

2. О величии Христа.

3. О величии церкви.

2. Достаточность духовного богатства.

 

1.  Прочесть Еф.1:13-23

2.  Как уверовали Еф.1:13,14

3.  Признаки того, что истинно уверовали Еф.1:15.

4.  Признак того, что христианин здоров и развивается Еф.1:17,18 – рост в познании.

5.  Познание в 4-х моментах: Бог, Надежда призвания, Богатство наследия и Сила Божья.

6.  Исследуем 4-ю составляющую просьбы.

 

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

(Еф.1:19)

 

 

4-е греческих слова раскрывающих безмерное величие силы Божьей в верующем:

 

  • «могущество» – «гр. дунамис» – от него произошло динамит или динамо.

 

  • «действие» – «гр. энергеа» – побуждающая сила Духа Святого ведущего к принятию евангелия и жизни по нему.

 

  • «держава» – «гр. кратос» – в укр.потужнисть, в кас. в евр.2:14 власть.

 

  • «сила» – «гр. исхус».

 

Бог, через Павла, употребляет очень величественное описание Своей силы в истинном верующем, чего конечно нет в неверующем человеке.

 

Бог употребляет 4-е слова, чтобы описать «БЕЗМЕРНОЕ ВЕЛИЧИЕ» Его силы.

Сила эта грандиозна!

 

7.  Чему же это должно научить нас???

 

Для чего Бог так сильно заявляет о грандиозной величине Его силы в верующем???

 

Дело в том, что как неверующие с легкостью соблазняются надеяться на свой путь спасения, а не на евангельский путь. Так и уже верующие соблазняются искать полноценную духовную жизнь вне евангельского духовного богатства.

 

Даже истинные христиане соблазняются искать полнокровность духовной жизни в очень многих суррогатах.

Например :

  • В мистическом переживании присутствия Божьего (спиритуализм).
  • В эмоционализме.
  • Во втором благословении, так называемом крещении Духом, помимо библейского, которое происходит в момент принятия евангелия.
  • В особых дарах.
  • В служении.
  • В «перекатывании» из церкви в церковь.
  • В особых достижениях служения.
  • В знаниях.
  • В новых методах церковности или чего либо другого.
  • В деньгах.
  • В карьере.
  • В ленивом способе жизни.
  • В семье.
  • В гуманистической «христианской» психологии.
  • В «евангелии благосостояния».
  • В дополнительных откровениях, через многие пути: пророчества, слова пастора, традиции, учения святых отцов, …
  • В мирских методиках развития духовности – прагматизм.
  • В личном комфорте.
  • В изоляции себя от библейской церкви, в частности в изоляции от библейских пасторов.

 

Вот, поэтому Бог с такой ясностью и силой утверждает, что того, что Он подарил в момент принятия евангелия ДОСТАТОЧНО для всей жизни. И чтобы, жить такой благословеннейшей жизнью, христианин должен познавать свое духовное богатство и растворяя его верой жить именно им.

 

Более того, чтобы жить Божьим богатством необходимо прилагать старание и трудиться в том, чтобы познавать это богатство, подчиняться Божьим путям и отвергать свои излюбленные пути. И это не самый естественный путь, не самый легкий и не самый желанный. А иногда и самый неестественный, трудный и ненавистный.

Поэтому Господь со всей мощью заявляет о ДОСТАТОЧНОСТИ Его духовного богатства в верующем.

 

Цитита из комментария на Еф. Дж.МакАртура с.67, 68.

 

Цитаты из «Наша достаточность во Христе» МакАртура из Гл.1.

 

8. Но, этим одним стихом описание величия силы Божьей в верующем не заканчивается. Оно продолжается в следующих стихах до конца 1-й главы. Давайте изучим и их, чтобы еще больше проникнуться посланием Бога о достаточности богатств, которые дарятся в Иисусе Христе.

 

 

 3. Величие Христа утверждает достаточность евангельского богатства.

 

Той самой силой, которая находиться в христианине, Бог совершил грандиознейшие дела.

 

1. Воскресил И.Христа (ст.20).

2. Посадил И.Христа одесную Себя (ст.20-21).

3. Покорил все под власть Христа (ст.22).

4. Поставил Христа выше всего, главою Церкви (ст.22,23).

 

4. Итог.

  1.  Установить убежденность в своем сердце, в том, что только Божье богатство единственное, уникальное и достаточное для обретения полнокровной живой жизни.
  2.  Отвергнуть личные безбожные пути жизни и верой принять каждую истину евангелия, подчиниться Евангелию, чтобы обрести духовное богатство.
  3.  Те, кто уже приняли верой Евангелие, должны отвергнуть личные, и популярные «христианкские», безбожные пути «осчастливливания» своей жизни и посвятить себя познанию истины и подчинению ей своей жизни.

Посвятите себя: 

  • Церкви, как семье с наличием пасторов для вас.
  • Внимательному слушанию проповедей и применению их в своей жизни.
  • Активному участию в познании истины и применении ее в домашней группе.
  • Ежедневному чтению и изучению Библии.
  • Точечному применению истины к своему сердцу и жизни.
  • Глубокому познанию Бога в Церковной Школе.
  • Посвященному служению Богу в созидании церкви и распространении Его царства в сердцах неверующих людей.