Личная святость. Вопросы и ответы. 6 часть

Каждому христианину необходимо учиться видеть Бога таким, каким Он открывается в Писании – бесконечно великим, бесконечно святым, бесконечно благим, бесконечно любящим, бесконечно суверенным, бесконечно могущественным. Проникаясь Его величием, мы можем увидеть себя в истинном свете.

5.Любовь к людям

  1. Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный;

  2. но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

  3. Ибо в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства;

  4. но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.

  5. Ибо никогда не было у нас перед вами ни слов ласкательства, как вы знаете, ни видов корысти: Бог свидетель!

  6. Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других:

  7. мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими.

  8. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что выстали нам любезны.

  9. Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.

  10. Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризненно поступали мы перед вами, верующими,

  11. потому что вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих,

  12. мы просили и убеждали и умоляли поступать достойно Бога, призвавшего вас в Свое Царство и славу.

  13. Посему и мы непрестанно благодарим Бога, что, приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине, — которое и действует в вас, верующих.

(1Фес 2:1-13)

 

6.Жизнь в благодати и проявление ее к людям

  1. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения,

  2. но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

(2Петр 3:17,18)

 

  1. Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом…

(Евр 12:28)

 

 7.Высоко ценить церковь

 

1) Любовь к братству (не быть независимым)

 

  1. Итак, если есть какое утешение во Христе, если есть какая отрада любви, если есть какое общение духа, если есть какое милосердие и сострадательность,

  2. то дополните мою радость: имейте одни мысли, имейте ту же любовь, будьте единодушны и единомысленны;

  3. ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

  4. Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

(Фил 2:1-4)

2) Церковь главный фокус служения

 

В своем комментарии на Бытие 3:19 (в поте лица твоего будешь есть хлеб), Лютер пишет, «Домашний пот – необходим, политический – важен, церковный – самый дорогой …»

Важность и роль поместной церкви в жизни и служении христиан.

 

Еф 1:15-23

 15 Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым,

16 непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих,

17 чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его,

18 и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых,

19 и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его,

20 которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах,

21 превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем,

22 и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви,

23 которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

 

Бог отводит церкви чрезвычайно важную роль. Результатом Божьего глобального плана стало то, что Церковь Иисуса Христа не только получила право разделять со Христом Его природу, но и является заключительным штрихом, полноты Иисуса Христа, который сам по себе наполняет всё во всём.

Бог подчинил цели создания Церкви всю историю вселенной!

Церковь – Главный Божий проект в мире

В развитии церкви Бог видит единственный смысл существования человечества

 

Нам не нужно строить иллюзий относительно того, в чём заключается суть нашей жизни. Она не заключается в утверждении нашей точки зрения, в продвижении наших идей, в осуществлении поставленных нами задач, соответствующих нашим представлениям. Она заключается в одном – стать созидателем Церкви, Церкви Иисуса Христа.

 

Созидание Церкви должно быть основным смыслом и целью всего, что мы делаем.

Каждое служение должно иметь ясно выраженную цель – созидание Церкви Иисуса Христа.

Созидая Церковь, Бог имеет свой проект. Наша задача заключается в том, чтобы понимать этот проект и строить в соответствии с ним.

 

 8.Созидание душ (пасторство, наставничество, душепопечение)

 
  1. Из Милита же послав в Ефес, он призвал пресвитеров церкви,

  2. и, когда они пришли к нему, он сказал им: вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами,

  3. работая Господу со всяким смиренномудрием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев;

  4. как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам,

  5. возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.

  6. И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною;

  7. только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня.

  8. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

  9. И ныне, вот, я знаю, что уже не увидите лица моего все вы, между которыми ходил я, проповедуя Царствие Божие.

  10. Посему свидетельствую вам в нынешний день, что чист я от крови всех,

  11. ибо я не упускал возвещать вам всю волю Божию.

  12. Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

  13. Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада;

  14. и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою.

  15. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас.

  16. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными.

  17. Ни серебра, ни золота, ни одежды я ни от кого не пожелал:

  18. сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили руки мои сии.

  19. Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать».

  20. Сказав это, он преклонил колени свои и со всеми ими помолился.

  21. Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его,

  22. скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля.

(Деян 20:17-38)

 

 

 9.Личная святость (зрелая праведность)

 

1) Важность праведного характера вообще

Характер служителя является одним из главнейших инструментов его служения!

 

  1. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

  2. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и достоин одобрения от людей.

(Рим 14:17,18)

 

Характер служителя, его качества как лидера являются необходимым условием эффективности служения.

1 Тим 3:1-7

Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.

2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,

3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,

4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;

5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?

6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.

7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.

 

Титу 1:5-9 

Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

7 Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,

8 но страннолюбив, любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан,

9 держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать.

 

Эти два текста подчеркивают несколько важных сторон жизни служителя:

 

 

 

1. Сердце  

  • Ценности
  • Мысли
  • Чувства
  • Стремления
  • Желания
  • Воля
  • Память
  • Совесть
  • Привычки
  • Взаимоотношения с Богом

2.Семья

1)  Жена

      • ее духовное развитие (рост, искушения, сильные стороны)
      • ее эмоциональное состояние (что она чувствует)
      • ее физические потребности (здоровье, отдых)
      • ее интересы (приоритеты, ценности, планы)
      • ее отношения с другими людьми

 2) Дети

      • их умственное развитие
      • их физическое развитие
      • их социальное развитие (друзья…)
      • их духовное развитие

 

“…Я хотел бы вам оставить в наследство не деньги, не дом, и не землю, а видение Бога, такого величественного и славного Бога, какого только в состоянии воспринять наш разум. Но главное – я хочу вам завещать страстную любовь к этому Богу, страсть гораздо более пламенную, чем присуще человеку, любовь к Богу, вытекающую из сердца самого Бога… и я молюсь о том времени, которое наступит по усмотрению Бога, когда ваша радость в Нем не будет иметь границ, сольется с радостью Бога о Боге.”

 

 3.Свидетельство

  1. Домашних
  2. Соседей
  3. Соработников
  4. Окружающих (на дороге, в магазине, в парке, )

Жан Кальвин умер когда ему исполнилось 54 в Мае 1564 на руках у своего преемственника Теодора Безы. Позже, оценивая жизнь своего учителя, Беза выразился о своем учителе, «Наблюдая за его поведением шестнадцать лет, я могу уверенно сказать о его жизни и смерти, что в нем все люди могут увидеть прекрасный пример христианской жизни, пример, который можно также легко опорочить как это тяжело подражать»

 

 4.Служение 

    1. Продолжение того, что происходит дома
      • служение начинается в семье
      • служение определяется тем, что происходит в семье
      • служение вне дома ни чем не будет отличаться от того что дома
      • семья это тест реальности христианства
    2. Принадлежность Господину / Хозяину
      • отречение от себя, своих планов, своих желаний
      • признание господства другого над своей жизнью
    3. Подотчетность Господину во всей жизни
    4. Привилегия быть Божьим инструментом / каналом Божьих ресурсов для Божьих людей

 

2.Важность смирения

Из всех качеств характера христианина одно занимает наиболее приоритетное место. Этим качеством является смирение.

 

I.Для чего нужно смирение

Для людей, не знающих Иисуса Христа лично, смирение всегда будет непонятно. В каждом человеке изначально живёт стремление к самоутверждению, смирение чуждо ему.

Вместе с тем, смирение является одним из центральных элементов характера Иисуса Христа. Своей жизнью на земле, Христос доказал, что смирение является самым сильным средством, которое может реально сделать человека сильным, способным побеждать самые сложные проблемы жизни.

Библия говорит о нескольких причинах, почему смирение является неизбежной необходимостью для каждого христианина и особенно для служителя.

 1.Учиться смирению – цель христианства

 Всё Библейское учение, до Иисуса Христа, во время земной жизни Христа и после, во времена апостолов, пронизано одной общей целью – научить человека смирению.

Смирение человека – противоположность бунта, гордости, восстания против Бога и возвышения над другими. Находясь в положении бунта, человек никогда не может быть счастливым. Он никогда не сможет иметь мир и удовлетворённость в сердце. Поэтому, одна из главных целей  того, что делает Бог с людьми – привести их к искреннему и настоящему смирению.

В 55 году Павел пишет послание Коринфской церкви, где он говорит о себе следующее, Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом, потому что гнал церковь Божию  1 Кор 15:9.

Пять лет позже он пишет Ефесянам, где в 3:8 он говорит о себе как о наименьшем из всех святых 

Позже в конце своей жизни, уже старец, в 1 Тим 1:15 он называет себя наибольшим из всех грешников.

Вывод: чем больше человек познает славу Христа и Его могущество, тем больше он находит себя недостойным, больше зависимым от Него и больше нищим чем это было ему открыто в начале христианской жизни

      • Властное требование Бога

 

Мих 6:8 

О, человек! сказано тебе, что– добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

Соф 2:3   

3 Взыщите Господа, все смиренные земли, исполняющие законы Его; взыщите правду, взыщите смиренномудрие; может быть, вы укроетесь в день гнева Господня.

Эти Божественные принципы были представлены ещё во времена Ветхого Завета. Они отражают реальность того, чего Бог добивается от людей.

      • Призыв Иисуса Христа

Иисус Христос практически продемонстрировал реальность, возможность и превосходство смирения в жизни. Став человеком, Он смирился до самого возможного предела – до позорной смерти на кресте.

Фил 2:5-9   

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

На протяжении всей своей земной жизни, Иисус Христос, постоянно жил, подчиняясь небесному Отцу, осуществляя Его волю.

Явив такой личный пример смирения перед Богом и перед людьми, Иисус Христос конкретно провозгласил, что научить людей смирению, является одной из Его основных целей. Христос ясно говорит, что практический путь для того, чтобы получить покой в душе – научиться смирению и кротости.

Мф 11:28-30   

28 Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;  30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

Смирение является одним из основных качеств характера Иисуса Христа, поэтому, те, кто родился от Христа, те, кто проводит время в общении с Ним, будут естественно отражать Его характер, Его подход по отношению к Богу и людям.

      • Учение апостолов

 

Апостолы, научившись смирению у Христа, практически жили тем, чтобы возрастать в смирении, показывая пример смирения и призывая к смирению своих последователей.

Еф 4:1-3   

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,  2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,  3 стараясь сохранять единство духа в союзе мира.

 

 2.Божьи благословения доступны смирённым

 

Божьи благословения обусловлены тем, насколько мы смиряемся перед Ним.

  •  Смирение – условие действия Божьей благодати

1 Петра 5:5-6   

5 Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.

  • Бог имеет общение со смирёнными 

Ис 57:15   

15 Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий,– Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

 

Пс 33:18   

18 Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.

  • Бог отвечает на молитвы смирённых

2 Пар 7:14   

14 и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их.

Молитва человека, не смирившегося перед Богом, вообще не имеет смысла. Абсурдно приходить к Богу с просьбой, не признав Его абсолютного владычества, и своей полной зависимости от Него.

Молитвы и служение не смирённых людей противны Богу! (Ис. 1:11-18)

 

 3.Смирение приносит успех

 

Когда человек отказывается от того, чтобы противопоставлять себя Богу и ближним, когда он признаёт свою слабость и зависимость от Бога, это обязательно будет иметь влияние на его жизнь.

Притчи 15:33  

Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение

 

Притчи 18:12  

Перед падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе.

 

Притчи 29:23   

23 Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь.

 

 4.Смирение – главное чего Бог ищет в людях

 

Смирение перед Богом – единственное верное положение, в котором человек может находиться для того, чтобы по настоящему жить, радоваться и приносить пользу. Поэтому, смирение человека является одной из главных целей того, что Бог делает на земле сегодня. Бог тщательно и настойчиво работает над каждым человеком

Пс 50:17   

17 Жертва Богу– дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

 

5.Смирение – привлекает внимание Бога

 

Ис 66:1-2  

Так говорит Господь: небо– престол Мой, а земля– подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня, и где место покоя Моего?

2 Ибо все это соделала рука Моя, и все сие было, говорит Господь. А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим.

 

«Смиренный человек это тот, кто привлекает Божье внимание, и в этом смысле, привлекая Его внимание значит привлекать Его благодать – Его незаслуженную благость. Подумайте об этом, есть что то, что вы можете сделать, чтобы привлечь больше Божьей благодатной, незаслуженной, сверхестественной силы и помощи»

Смирение Навуходоносора Дан. 4 гл

Смирение Валтасара Дан. 5 гл.

Смирение Израиля

Втор 8:14-18   

14 то смотри, чтобы не надмилось сердце твое и не забыл ты Господа, Бога твоего, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

15 Который провел тебя по пустыне великой и страшной, [где] змеи, василиски, скорпионы и места сухие, на которых нет воды; Который источил для тебя [источник] воды из скалы гранитной,

16 питал тебя в пустыне манною, которой не знали отцы твои, дабы смирить тебя и испытать тебя, чтобы впоследствии сделать тебе добро,

17 и чтобы ты не сказал в сердце твоем: „моя сила и крепость руки моей приобрели мне богатство сие”,

18 но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим.

 

II.Как научиться смирению

 

Смирение – противоположность гордости. Гордыня, или возвышение себя перед Богом и другими людьми проникли в жизнь человека в момент грехопадения.

Суть грехопадения была в претензии человека на право быть выше других, быть на одном уровне с Богом.

Для того, чтобы научиться смирению, нужно начинать именно с этого пункта, отказываться от претензий на свою положение и особый статус.

 

 1.Познавать Бога

 

Каждому христианину необходимо учиться видеть Бога таким, каким Он открывается в Писании – бесконечно великим, бесконечно святым, бесконечно благим, бесконечно любящим, бесконечно суверенным, бесконечно могущественным. Проникаясь Его величием, мы можем увидеть себя в истинном свете.

Притчи 16:1-8 

Человеку [принадлежат] предположения сердца, но от Господа ответ языка.

2 Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души.

3 Предай Господу дела твои, и предприятия твои совершатся.

4 Все сделал Господь ради Себя; и даже нечестивого [блюдет] на день бедствия.

5 Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным.

6 Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла.

7 Когда Господу угодны пути человека, Он и врагов его примиряет с ним.

8 Лучше немногое с правдою, нежели множество прибытков с неправдою

 

  • Суверенность Бога смиряет человека, 1
  • Святость Бога смиряет человека, 2
  • Сила Божья смиряет человека, 3
  • Слава Божья смиряет человека, 4
  • Справедливость Божья смиряет человека, 5
  • Спасение Божье смиряет человека, 6
  • Страх Божий смиряет человека, 6б-8

 2.Отказываться от претензий на свои права

Попытка человека стать богом в Едемском саду, заключалась в том, что человек стал претендовать на то, что он имеет какие-то права перед Богом, с которыми Бог должен считаться.

Научиться смирению это значит отказаться от этих претензий!

Отказ от своих претензий на какие-либо права перед Богом, является обязательной составляющей истинного обращения к Богу.

Луки 9:23-24   

23 Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.  24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Кроме одноразового стратегического решения, отказаться от претензий на свои права, в жизни христианина имеет место процесс практического подчинения себя характеру Иисуса Христа, одним из качеств которого и был отказ от прав и положения по настоящему принадлежавших Ему.

Фил 2:5-9   

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

 

 4.Понимать свою бедность и ограниченность

 

Вторым важным условием тренировки смирения является понимание того, кем мы являемся на самом деле.

Мф 5:3   

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Апостол Павел показывает пример того, как он видел себя абсолютно зависимым от Бога.

1 Тим 1:15-16   

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.  16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

 

Проблема большинства людей заключается в том, что они имеют нереальные представления о себе, о своём статусе и о своих правах. Эти «воздушные замки», которые создаются в их умах, становятся основанием для их чувств и действий. В результате, человек подходит к жизни абсолютно не реально, постоянно пытаясь возвышать себя над другими. Писание, конкретно предупреждает об опасности такого подхода, и о необходимости его изменения.

Рим 12:16   

16 Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе;

Одним из неотъемлемых результатов реалистичного взгляда на себя будет готовность почитать окружающий выше себя.

Фил 2:3   

3 ничего [не делайте] по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

 

 4.Быть готовым учиться

 

Ещё одной ступенью для возрастания в смирении является способность слушать и учиться. Это означает:

 

  • Во-первых, признание того, что мы не всё знаем, и то, что мы знаем не всегда правильно.
  • Во-вторых, готовность практически учиться Божьему знанию
  • В-третьих, готовность проверять себя, сравнивая себя с истиной и изменяя в себе, то, что не соответствует ей, включая знание, практику, привычки, характер и т.д.

Притчи 15:31-33   

31 Ухо, внимательное к учению жизни, пребывает между мудрыми.

32 Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.

33 Страх Господень научает мудрости, и славе предшествует смирение

Притчи 1:7   

7 Начало мудрости– страх Господень; глупцы только презирают мудрость и наставление.

Притчи 1:32-33   

32 Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их,

33 а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла “.

 

 5.Понимать свою зависимость от Бога

Ещё одним средством для развития смирения, является практика углубления в осознании своей полной зависимости от Бога.

Это, прежде всего, выражается в понимании того, что абсолютно всё ценное, что имеется в нас – это то, что мы имеем от Бога.

Рим 12:3  

По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.

Апостол Павел практически демонстрировал этот подход в своей жизни.

1 Кор 15:9-10   

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.

10 Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.

Понимание зависимости от Бога, помогает человеку видеть свою незначительность, и как следствие, помогает ему преклоняться перед Богом в смирении. Это делает смирение радостным и приносящим удовлетворение.

 

 6.Размышляйте о Голгофском кресте, изучая Писание

 

У креста, мы начинаем понимать, кто мы есть на самом деле; что заслуживаем мы; как Бог реагирует на все наши дела.

У креста, мы находим силу для смирения, свободу от греха, новую благодать, и твердую надежду. Крест неизменно говорит о том, что за грех произошла расплата. Вечный Бог наказал своего Вечного Сына и таким образом вечная вина греха против Бога снята самим Богом навечно.

Крест не дает мне права жить для себя. Крест не дает мне ставить себя в центре жизни. Крест смиряет меня. Крест наполняет меня благодарным сердцем. Крест обещает мне будущее с Богом.

 

7.Подражать Христу

Так как жизнь Иисуса Христа была наполнена смирением, подражание Ему является одним из верных средств чтобы научиться смирению.

Фил 2:5-9   

5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;  8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,

Подражание Христу означает практическая оценка каждой ситуации в жизни, с целью обнаружить, как бы в подобных обстоятельствах поступил Христос. Для этого необходимо постоянно изучать жизнь и характер Иисуса Христа, рассматривая их практическую сторону.

Подражание Христу из разовых ситуаций должно перерастать в постоянную практику, которая постепенно становиться привычкой, характеризующей нашу жизнь как жизнь смирённых людей.

 

8.Помнить, что Бог использует разные методы, чтобы смирять нас

      • Бог использует трудности, чтобы смирять нас (Рим 8:28-29 )
      • Бог использует других более зрелых и одаренных людей, чтобы смирять нас (Павел Петра)
      • Бог использует критику и обличение со стороны других, чтобы смирять нас (1Кор 12:)
      • Бог использует непонимание и даже зло со стороны других людей, чтобы смирять нас (Иосиф и братья)
      • Бог использует наши грехи и недостатки, чтобы смирять нас (Пс 50)
      • Бог даже использует и дьявола, чтобы смирять нас (Иов, Павел)

 III.Перед кем нужно смиряться

    1. Перед Богом

Когда Библия говорит о смирении, она ведёт речь не о том, что человек становиться безвольным и беспринципным.

Иногда, говоря о смирении, люди теряются в том, кого слушать, кому подчиниться, какую идею принять.

Существует Библейская иерархия авторитетов, которые помогают определить объект смирения в каждом конкретном случае.

Главным и единственным авторитетом во Вселенной является Бог. Поэтому смирение, прежде всего, означает смирение перед Богом.

1 Петра 5:6   

6 Итак смиритесь под крепкую руку Божью, да вознесет вас в свое время.

 

 2. Перед тем, кому Бог делегирует власть

Когда человек смиряется перед Богом, он практически будет учиться смирению перед людьми. Смирение перед людьми означает принятие сердцем того положения, в котором Бог допустил нам быть в данное время, а также готовность подчиняться людям, занимающим положение власти, установленной Богом.

1 Петра 2:13  

Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа:

Для того, чтобы человечество могло реально существовать, Бог установил определённые институты власти. Христианин, признающий абсолютную власть Божью в жизни, обязательно должен подчиняться институтам власти, установленным Богом.

 

      • Авторитеты в государстве
 

1 Петра 2:13-17   

13 Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти,

14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро,–  15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей,–

16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии.

17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите.

Подчинение государственной власти является не только признанием её авторитетности, данной Богом, но и платформой, с которой христианин может эффективно распространять влияние Евангелия.

Рим 13:1-7  

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.

2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,

4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.

5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.

 

      • Авторитеты на работе
 

Кроме государственной власти, существует структура власти работодателя. Смирение христианина выражается в том, что он понимает и принимает факт, что его наняли, чтобы работать на интересы работодателя.

1 Петра 2:18   

18 Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

Сегодня у большинства христиан есть выбор. Они могут менять место работы, в случае если их не устраивают какие-то условия их работы. Тем не менее, пока вы работаете на каком-либо определённом месте, вы должны в искренности и смирении признавать интересы предприятия и подчиняться установленным на нём порядкам и структуре руководства.

 

      • Авторитеты в семье

 

Одна из наиболее важных сфер, в которых выражается смирение человека это семья.

Библия говорит об определённой структуре иерархии авторитетов установленных Богом в семье.

 

      • Подчинённость мужа Христу

Муж и отец в семье является первым, кто несет на себе ответственность смирения и подчинения Христу. От того, насколько муж и отец смиряется перед Богом, зависит то, насколько он сможет стать главой для своей жены и детей.

1 Кор 11:3   

3 Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава– муж, а Христу глава– Бог.

Если в семье жена не повинуется мужу и дети не слушаются отца, это, вероятнее всего признак того, что он сам не принял практически главенства Иисуса Христа и не подчинился ему. Смирение мужа и отца перед Богом должно являть практический пример для жены и детей, создавая атмосферу согласия, а не противостояния.

 

      • Подчинённость жены мужу

Смирение жены, прежде всего, выражается в добровольном повиновении мужу.

1 Петра 3:1-6   

Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2 когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4 но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы– дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Подчинение жены мужу, нисколько не унижает её. Это реальное признание  своей роли в установленной Богом структуре авторитетов. Это смирение выражается в готовности не противопоставлять себя мужу, а вместо того оказывать на него благочестивое влияние, создавая атмосферу богобоязненности, чистоты, кротости и добра, что является истинной красотой.

      • Подчиненность детей родителям

Библия говорит о двух положениях, в которых находятся дети по отношению к родителям:

      • Послушание

Смирение детей, зависимых от своих родителей выражается в их послушании.

Кол 3:20   

20 Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу.

Послушание родителям касается всех сфер жизни детей. Непослушание детей родителям Библейски допустимо только тогда, когда родители заставляют детей делать, что-либо явно греховное. Послание к Колосянам говорит о послушании «во всём». В другом послании, апостол объясняет, что в этом повелении есть исключение, говоря о повиновении «в Господе».

Еф 6:1  

Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего [требует] справедливость.

      • Почтение

Когда дети становятся взрослыми и самостоятельными, т.е. у них есть своя семья или же они живут самостоятельно, обеспечивая себя и отвечая за свои поступки, к ним не относится заповедь послушания родителям и их смирение перед ними выражается в почтении.

Исх 20:12   

12 Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

Даже в случаях, когда родители требуют от детей делать грех, дети должны относиться к ним с почтением. Возражая им в уважительном тоне, ни в коем случае не унижая их и т.д.

Почтение к родителям должно быть характеристикой детей на протяжении всей их жизни.

 

3.Перед всеми людьми

Кроме повиновения установленным Богом авторитетам, смирение также выражается в нашей готовности уступать, не возвышать себя и искать интересов тех, кто находится рядом с нами в различных ситуациях.

Это может быть как в церкви, так и в обществе незнающих Бога.

Еф 4:1-2   

Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны,  2 со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью,

Конкретные сферы, в которых особенно необходима практика смирения в церкви:

  • Возвышение себя над другими (1 Кор. 1:10-13)
  • Подчёркивание своей значимости (1 Кор. 11:20-21)
  • Противопоставление себя и своего мнения ( 1 Кор. 15:12)

Писание представляет хороший пример борьбы с гордыней в первом послании к Коринфянам. Он предлагает им применять следующие меры:

  • Осознание жертвы Иисуса Христа 1 Кор. 1
  • Понимание взаимозависимости в теле Христа 1 Кор. 12
  • Возрастание в любви Христовой 1 Кор. 13

Говоря о смирении перед людьми, нужно понимать, что при этом Бог и Его истина, всегда должны иметь безусловный приоритет. Нужно учиться быть верным Богу в смирении.

 IV.Что не является смирением

1.Фарисейство – показное, внешнее смирение

Мф 6:5-6   

5 И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.

6 Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

2. Самовольное смиренномудрие – средство возвышения себя

Кол 2:18-19   

18 Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом  19 и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

 10.Мудрость (инструменты)

Методы (средства, элементы) служения должны быть такими, чтобы они могли максимально проявить ранее рассмотренные характеристики успешного христианского служения.