16 Апр Крестные возгласы Христа
Мы будем исследовать святейшие, драгоценнейшие слова Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего, Творца всего, Царя над всем миром, истинного человека и истинного Бога.
Аудио – Крестные возгласы Христа. Николай Скопич
Смотрите еще:
Воскресение Иисуса Христа – основание для души и жизни.
Значение воскресения Иисуса Христа для повседневной жизни.
Что празднуем на Пасху?
Результаты воскресения Иисуса Христа.
Страдания Иисуса Христа проповедуют Евангелие.
Невероятные страдания Христа производят переворот душ и жизней.
Христианский пост. Чем он не является?
Для чего нужен пост?
Крестные возгласы Христа
1.Вступление
«Евангелисты, приближаясь к описанию конца земного служения Христа, постепенно уменьшают темп повествования. Чем ближе крест, тем подробнее становится их рассказ. Первым тридцати годам жизни Иисуса Матфей и Лука уделяют по две главы, Марк и Иоанн – ни одной. Матфей, Марк и Лука довольно подробно описывают двухлетний период галилейского служения. Однако и это их повествование выглядит кратким обзором основных событий, если сравнивать его с тем, сколько внимания они уделяют последней неделе жизни Христа, которая расписана практически по часам. Например, Иоанн посвящает 7 глав из 21 (ровно треть всей книги!) неполным суткам, которые прошли между последней вечерей Христа с учениками и Его смертью на Голгофе. Чем ближе момент смерти Сына Человеческого и Сына Божьего, тем больше происходит исторических событий, тем больше исполнившихся пророчеств приходится на каждый день Его жизни. Наконец, когда Иисус оказывается на кресте, повествование почти останавливается, рассказ, покрытый трехчасовой тьмой, замирает. Шесть часов, проведенных Христом на кресте, описаны с такой тщательностью, что ни одно слово, сказанное Им за это время, не было потеряно».
«12 проповедей о крестных возгласах» Ч.Сперджен
Мы будем исследовать святейшие, драгоценнейшие слова Иисуса Христа, Господа и Спасителя нашего, Творца всего, Царя над всем миром, истинного человека и истинного Бога.
Возгласы Христа:
1-й возглас:
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
(Лук.23:33-36)
2-й возглас:
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:42,43)
3-й возглас:
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(Матф.27:45,46)
4-й возглас:
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоанн.19:25-27)
5-й возглас:
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
(Иоанн.19:28,29)
6-й возглас:
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
(Иоан.19:25-30)
7-й возглас:
46 Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.
(Лук.23:46)
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
55 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
(Матф.27:50-55)
2.Исследование возгласов.
1-й возглас:
33 И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону.
34 Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий.
35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.
36 Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус
(Лук.23:33-36)
1) Это был момент ужасающих страданий.
«В момент этого возгласа наш Господь испытывал первые муки распятия: палачи только что пронзили гвоздями Его руки и ноги. Правда, Он был измучен еще до креста: страшная ночь в Гефсимании, бичевание и жестокие издевательства, которые Он утром претерпел от Каиафы, Пилата, Ирода и солдат претории, лишили Его практически всех сил. Но ни слабость, ни боль не могли помешать Ему молиться. Агнец Божий молчал перед людьми, но Он не молчал перед Богом. Он был безгласен как агнец пред стригущими, Он не сказал ни слова в Свою защиту, а в сердце не прекращал взывать к Своему Отцу. Слабость и боль не могли прервать Его моление».
«12 проповедей о крестных возгласах» Ч.Сперджен
2) Иисус просил за других, а не за Себя.
«Мы бы не удивились, если бы кто-нибудь из нас, прикованный к столбу для сожжения на костре или пригвожденный ко кресту, во всех своих молитвах, с первой и до последней, просил лишь о том, чтобы Бог дал сил перенести пытку. Но Господь Иисус просит о других людях. Какое великодушное сердце! Какое великое сострадание Распятого! Какой Бог, какой Господь! Кто прежде Его в самые мучительные минуты перед смертью ходатайствовал перед Богом за других людей? Пусть и в нас, братья, не будет эгоизма, как его не было у Господа. Пусть каждый думает не только о себе, но и о других. Любите ближнего, как самого себя, и, видя перед собой пример великодушия Христа, стремитесь подражать Ему, идти по Его следам».
«12 проповедей о крестных возгласах» Ч.Сперджен
3) Иисус молился за злейших врагов.
«В венце Его сияющей любви есть еще одна драгоценная жемчужина. Солнце праведности взошло на Голгофе во всей своей славе, и среди яркого сияния, окружавшего Его путь в другой мир, больше всего выделялась не просто молитва за других, а молитва за жестоких врагов. И каких врагов! Он молился не за тех, кто поступил с Ним плохо несколько лет назад, а за тех, кто был рядом и убивал Его прямо сейчас. Спаситель молился не тогда, когда время сделало свое дело и Он стал забывать об оскорблении, – так было бы проще простить – но тогда, когда первые капли крови брызнули на руки, вбивавшие гвозди. Молоток еще не успели отмыть от алой крови, а Его благословенные уста уже возносили сердечную молитву: “Отче! прости им, ибо не знают, что делают”».
4) Иисус молился о грешниках, находящихся в неведении о себе, о своих делах и о Боге.
Как это относиться к нам?
2-й возглас:
42 И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
43 И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
(Лук.23:42,43)
1) В каких условиях уверовал разбойник? Истинная вера не логична по человечески. Истинная вера рождается от истины и преклонения перед ней, т.е. перед Богом.
«Спасение этого человека покажется нам еще более удивительным, если мы вспомним, что он видел перед своими глазами. Представьте себе, что вы заняли его место и смотрите на Того, Кто рядом с вами в муках умирает на кресте. Смогли бы вы поверить в то, что этот человек – Господь славы, Который вскоре вернется в Свое царство? Это была могучая вера, которая помогла увидеть в такой момент в Иисусе Господа и Царя. Если бы апостол Павел присутствовал рядом в то мгновение и позже решил написать еще одну одиннадцатую главу Послания к Евреям, то он, без сомнений, начал бы ее с описания удивительной веры этого разбойника , уверовавшего в распятого, оплеванного, умирающего Христа и воззвавшего к Нему как к вечному Царю вселенной. Вера разбойника вызывает еще большее изумление, когда мы обращаем внимание на то, что он сам испытывал страшную боль и почти перешагнул черту смерти. Не так-то просто проявить доверие кому бы то ни было, когда муки смерти объяли тело и душу. Мой внутренний мир нередко нарушала сильная физическая боль. Когда мы сильно мучаемся, оказывается, что не так-то просто проявить веру, которая, как мы представляли, была у нас в другое время. Но этот человек, несмотря на свои мучения и несмотря на то, что Спаситель находился в таком жалком состоянии, уверовал к жизни вечной. Он обладал редкой верой. Не забывайте также, что он был окружен насмешками. Плыть вниз по течению легко, гораздо сложнее грести против него. Этот человек слышал, как священники, обезумев от гордости, смеялись над Господом, и огромная толпа простых людей единодушно насмехалась над Ним. Его товарищ по несчастью поддался общему настроению и тоже издевался, да и сам он, возможно, некоторое время делал то же самое. Но по благодати Божьей он изменился и уверовал наперекор всем насмешкам. Окружение не оказало на его веру никакого воздействия, умирающий разбойник верил твердо. Как скала в бушующем море, он был непоколебим и открыто заявил о невиновности Христа, Которого все проклинали. Его вера и его действия достойны подражания. Будучи распятым он мог только говорить, и он мудро воспользовался этим, чтобы сделать выговор собрату-разбойнику и защитить своего Господа. Его вера родила смелое свидетельство и отважное исповедание. Я не собираюсь восхвалять разбойника и его веру, но хочу возвеличить славу той божественной благодати, которая дала ему такую веру и, посредством ее, – безвозмездное спасение. Я жажду явить славу Спасителя, всемогущего Спасителя, спасшего в такую минуту такого человека и давшего ему такую великую веру, так совершенно и быстро подготовившего его к вечному блаженству. Подумайте о могуществе Божьего Духа, Который смог произвести такую веру на такой недоброй почве и в таком неблагоприятном климате».
2) Истинная вера в евангелие моментально приносит спасение.
“…Ныне же будешь со Мною в раю”. Не успел разбойник уверовать, а Христос уже запечатлевает его веру обещанием быть вместе с ним в раю. Дорогой слушатель, если ты уверуешь этим утром, ты будешь спасен этим же утром! Да даст вам Бог чтобы по Его великой благодати, вы обрели спасение прямо здесь и прямо сейчас!
3) Истинная вера исходит из осознания факта, что вечность находиться на расстоянии мгновенья.
«Далее, надо вспомнить о вечности, которая недалеко от нас. Задумайтесь об этом на минуту. Небеса и ад не так уж далеки от нас. Вы можете оказаться в одном из этих мест еще до того, как пробьют часы. Мы почти можем разорвать завесу, отделяющую нас от невидимого! Вечность в одном шаге от нас. “Ныне же, – сказал Господь, ѕ через три, от силы четыре часа, ты будешь со Мною в раю”. Так скоро! Один политический деятель сказал по случаю приближающихся выборов: “Мы находимся на измеримом расстоянии до выборов”. Мы все – на измеримом расстоянии от ада или рая. Возможно, это расстояние и сложно измерить, но не потому, что оно огромно, а потому, что очень мало. От смерти нас вздох лишь один отделяет, Едва успеваем сказать: “Он ушёл”, – Как в то же мгновенье душа занимает Обитель, где Агнца чудесный престол. О, если бы вместо того, чтобы играть с вечностью, думая, что она далека, вы осознали ее реальность, вспомнив о ее близости! Сегодня, еще до захода солнца, один из сидящих здесь слушателей может на своем собственном примере столкнуться с реальностью рая или ада. Случается, что человек умирает до наступления следующего воскресенья. Так может произойти и на этой неделе. Задумайтесь над этим, и пусть вечность станет для вас реальностью, коль скоро она так недалека от вас».
Как это относиться к нам?
3-й возглас:
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
(Матф.27:45,46)
1) Христос страдал от отвержения Божьего.
«Состояние, когда Бог оставляет тебя, ужасно. Кто может рассказать, что значит быть оставленным Богом? Мы просто теряемся в догадках, опираясь на собственные ощущения во время короткого удаления Бога от нас. Бог никогда не оставлял нас совсем, ибо Он ясно сказал: “Не покину и не оставлю”. Но иногда у нас складывается впечатление, будто Он покинул нас. Мы вопием: “О, если бы я знал, где найти Его!” Ясное сияние Божественной любви меркнет. И мы можем нарисовать для себя картину, отдаленно напоминающую переживания Христа, покинутого Богом. Христос погрузился в мрачные размышления. В этот час Он предстал перед Богом как Тот, Кто сознательно взял на Себя грехи людей в соответствии с древним пророчеством: “…и грехи их на Себе понесет”. Тогда стали истинными слова: “Не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех”. Петр говорит так: “Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо…” Грех, грех, грех окружал Христа со всех сторон. Хотя Он был безгрешен, но “Господь возложил на Него грехи всех нас”. Ему не были ниспосланы свыше силы, тайное масло и вино не изливались на Его раны. Он был только лишь Агнцем Божьим, взявшем грех мира, поэтому Он должен был испытать тяжесть греха и отвращение святого Лика, которое не может смотреть на грех».
«Для Иисуса быть покинутым Богом означало муку намного большую, чем для нас. “Как же это может быть?” – спросите вы. Я отвечаю: потому что Он был абсолютно свят. Разрыв отношений между абсолютно святым существом и трижды святым Богом должен быть в высшей мере странным, ненормальным, загадочным и мучительным. Если бы только присутствующий среди нас и не примиренный с Богом человек мог понять, в каком положении он находится, его бы охватил ужас. Если бы вы, не получившие прощение, только узнали, где вы находитесь, что вы в данный момент из себя представляете в глазах Бога, вы бы никогда больше не улыбнулись, пока не примирились бы с Богом. Увы! Мы так ожесточены грехом, что не понимаем, в каком состоянии находимся. Абсолютная святость нашего Господа превратила разрыв с трижды святым Богом в ужасную трагедию».
Как это относиться к нам?
4-й возглас:
25 При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.
26 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой.
27 Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
(Иоанн.19:25-27)
1) В страшнейшей агонии Иисус заботиться о маме и любимом ученике.
Как это относиться к нам?
5-й возглас:
28 После того Иисус, зная, что уже все совершилось, да сбудется Писание, говорит: жажду.
29 Тут стоял сосуд, полный уксуса. [Воины], напоив уксусом губку и наложив на иссоп, поднесли к устам Его.
(Иоанн.19:28,29)
1) Это знак подтверждения подлинности Его человеческой сущности.
Иисус сказал так, как сказал бы обычный человек: “..жажду”.
Иисус страдал не просто, как Бог или как дух, но Он страдал также, как человек.
2) Это знак указывающий на отношение людей к своему Спасителю.
«Слово “Жажду” указывает на то, как человек обращается со своим Господом. Это восклицание подтверждает учение Писания о врожденной ненависти человека к Богу. В соответствии с современной философией человек – это прекрасное и благородное существо, стремящееся к совершенству. Он заслуживает похвалы и почитания, его грехи – это поиски Бога, а суеверия – стремление к свету. Каким бы великим и досточтимым существом ни был человек, но он требует, чтобы истина изменялась по его прихоти, Евангелие подстраивалось под каждое новое поколение людей, а вся вселенная служила исключительно его эгоистичным интересам. Справедливость должна быть тише воды и ниже травы, дабы не обидеть это благородное существо, а о наказании ему можно лишь намекнуть смущенным шепотом. По сути человека пытаются поставить выше Бога. Но Писание оценивает человека иначе. Он – падшее создание, чей плотской ум не может примириться с Богом. Он хуже дикого животного, ибо воздает злом за добро и обращается со Своим Богом с черствой неблагодарностью. Увы, человек – раб и жертва сатанинского обмана, предатель своего Бога. Не сказано ли в древнем пророчестве, что человек подаст воплотившемуся Богу желчь в пищу и уксус в качестве питья? Так оно и произошло. Бог пришел спасать людей, а человек отказал Ему в радушном приеме: сначала для Него не нашлось места в гостинице, а перед смертью, когда Он жаждал, люди не дали Ему холодной воды, а подали уксус. Так человек обращается со своим Спасителем! Человечество отвергает, распинает и осмеивает Христа Божьего».
«Братья мои, я не могу обойти молчанием жестокое обращение людей с нашим Господом. Разве мы не давали Ему иногда вкусить уксуса? Не поступали ли мы так до того, как познали Его? Мы умилялись, слушая о Его страданиях, но оставались в своих грехах. Мы дарили Ему свои слезы, а затем огорчали грехами. Когда мы слушали рассказ о Его смерти, нам казалось, что мы любим Его, но мы не изменяли ради Него свою жизнь, не доверялись Ему и тем самым подавали Ему уксус. Но это еще не конец печальной истории, потому что разве не был грех примешан к самым лучшим нашим поступкам, самым лучшим чувствам и самым лучшим молитвам? Можно ли их сравнить с ароматным вином? Не горьки ли они, как уксус? Я поражаюсь тому, что Он принимал и принимает наши деяния, так же, как я поражаюсь тому, что Он принял уксус. Но все же Он принимает наши дела и одаривает нас благодарной улыбкой. Однажды Он превратил воду в вино, и с несравненной любовью сейчас Он превращает наше горькое жертвоприношение, способное вызвать оскомину, в сладкий напиток для Себя. Нам следует прийти к Нему и вместе с остальным человечеством, когда Бог даст ему покаяние, воззреть на Того, Которого мы пронзили, и рыдать так, как рыдают о смерти первенца.
Мы, чья склонность забывать, Твою любовь и благодать Тебя заставили страдать, Мы, чьи грехи со страшной силой, Как тучи грозные, пролились И искупленьем испарились, И до сих пор в делах и в мыслях Даём мы желчь и уксус кислый, Хотя воды Ты просишь чистой».
3) Иисус жил Словом Божьим, Он им побеждал, Он им дышал.
«Чему учат нас эти слова? Этот возглас взят из Писания. Разве это не говорит нам о любви нашего Господа к Священной книге? Когда Он ощущал бесконечное горе, Он в ней нашел подходящие слова для выражения Своего состояния. Этими словами начинается двадцать первый псалом. О, если бы мы так любили богодухновенное Слово, чтобы не только пели под его музыку, но и плакали его словами! Когда боль доводит вас почти до потери рассудка, все равно продолжайте думать о Библии: раз уж ваш разум все равно блуждает, так пусть он направляется к Богу».
Как это относиться к нам?