31 Мар Сессия 5: Как и когда проявлять благодать по отношению к людям
«Как и когда проявлять благодать по отношению к людям-2»
2Тим.2:1
Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2Пет.3:18
Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.
А. ВВЕДЕНИЕ
Мы изучили:
- Насколько губительно жить не в благодати…;
- 1-й шаг возрастания в благодати…;
- 2-й шаг возрастания в благодати…;
“Когда я понял, что моя праведность не зависит от хорошего или плохого состояния моего сердца, но сокрыта во Христе, который вчера, сегодня и вовеки Тот же, тогда цепи упали с моих ног…” John Bunyan
- Как и когда проявлять благодать к людям…
Сегодня мы продолжим изучать этот вопрос: «Как и когда проявлять благодать людям?» – это довольно сложный вопрос. Так как на него нет простого ответа. Надо быть достаточно мудрым и зрелым, чтобы быть способным проявлять благодать людям так, как это делал Иисус Христос.
Дело в том, что люди находятся на разных этапах развития, движимы разными мотивами, их сердца движутся в разных направлениях, разные моменты должны быть решаемы в первую очередь и поэтому нет одного-двух простых правил проявления благодати к людям.
Для того, чтобы увидеть этот вопрос максимально полноценно мы рассмотрим 7- мь уровней, 7-мь ситуаций и то, как в них должна проявляться благодать. Я постарался расположить эти ситуации в определенном хронологическом порядке.
Будьте внимательны и постарайтесь понять на каких уровнях вам нужно расти в проявлении благодати людям!
Пусть Бог благословит нашу церковь расти в благодати!
Б. 7-МЬ УРОВНЕЙ ПРОЯВЛЕНИЯ БЛАГОДАТИ
1. Уровень1: Общая благодать
Бог проявляет общую благодать ко всем Своим созданиям, независимо от их
отношения к Нему. Бог заботиться о всех людях!
Важно:
1. Когда мы смотрим как Божье Слово определяет справедливость, то понимаем, что справедливость по отношению к людям существует только в одном месте – в аду. Только в аду человек получает то, чего он заслуживает. Все же, что он имеет вне ада это незаслуженная им милость и благодать.
Поэтому все, что мы имеем в жизни это уже благодать, которая проявляется по разному – иногда в милосердии, а иногда в обличении наших грехов.
Есть еще одно место, еще один момент в истории человечества, где справедливость восторжествовала по отношению к людям, не к Иисусу. Это место – Голгофский крест, где Сын Божий принял справедливое для людей наказание на себя. Принятием справедливого наказания за грехи людей Иисус завоевал возможность для людей принять не справедливость, а благодать прощения.
Чтобы общая благодать Божья не прекратилась к человеку, но продолжилась и умножилась в небесах, человек должен покориться Господу Иисусу и Евангелию Спасения.
2. «Благодать = незаслуженное принятие + незаслуженное благо»
Это определение благодати важно помнить на каждом уровне, в каждой
ситуации, которая требует проявления мудрой библейской благодати к человеку!
*** Переходный вопрос: Я готов относиться ко всем с общей благодатью, но когда человек постоянно грешит против меня или другого человека, когда осознанно это делает, то пусть пожинает последствия!
2. Уровень 2: Снисхождение к неспасенным грешникам или к грешащим против нас людям
Бог проявляет общую благодать ко всем и особенную благодать к грешащему человеку, в момент его греха.
Бог проявляет особую благодать, в снисхождении и долготерпении, к людям которые грешат. При чем Он проявляет эту благодать абсолютно совершенно. Он способен быть милостив к тому, кто требует имения и кто молчит, к тому кто уже исправляется и к тому, кто не считает, что ему надо исправляться.
*** Переходный вопрос: Я готов проявлять к грешащим безбожникам, но если человек стал христианином, то он должен поступать достойно своего звания.
3. Уровень 3: Благодать принятия немощного в вере христианина
Новообращенные: Христиане, которые только получили спасение от своих грехов, во многих вопросах неверно понимают истину и неверно поступают перед Богом. Но Бог не говорит с ними, о всех их грехах и заблуждениях.
Это благодать основанная на этапе духовного роста, или на слабости в познании истины.
Именно такую благодать Бог проявлял к людям, которые верили в многоженство и поэтому не обличал их!
Слабые или плотские: Есть христиане, которые и через 20 лет после спасения все еще не могут познавать истину хорошо. И поэтому нам надо быть очень снисходительными к ним и заботиться о них, проявляя благодать.
А бывает, что христиане застряют на уровне плотской жизни.
*** Переходный вопрос: Я готов проявлять благодать к немощным христианам и даже готов проявлять благодать к плотским христианам, но если человек стал служителем, то он должен быть зрелым во всем.
4. Уровень 4: Благодать принятия немощей христианина и благодать изменения роли
С одной стороны служитель должен обладать достаточной зрелостью для служения, которое он берется совершать.
С другой стороны служитель не должен быть совершенным (без слабостей, без недостатков), чтобы совершать служение Богу.
1Тим.3:1-8
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает.
2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен,
3 Не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив,
4 Хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью;
5 Ибо кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией?
6 Не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом.
7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также [должны быть] честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы,
В этом тексте ясно описано, что служитель «должен быть» достаточно зрелым для такого вида служения, но при этом также ясно, что служитель не должен быть идеальным, так как в тексте описаны самые фундаментальные стороны зрелости христианина.
Таким образом мы должны принимать служителей проявляя им благодать. Видя достаточно зрелости для совершения служения, мы должны принимать слабости служителя.
Пример: два руководителя домашних групп – один более глубоко учит, но слаб в личной заботе о людях, другой учит не так глубоко, но лично проявляет большую заботу об отдельных людях. Также есть и множество других вариантов слабостей служителей.
Мы должны принимать служителей, обладающих достаточной зрелостью, вмещать их слабости и должны поддерживать их служение вообще и особенно поддерживать их там где они слабы.
Подобное делали Ор и Аарон, по отношению к Моисею, когда поддерживали его руки в молитве.
А, что же делать, когда служитель не обладает или перестал обладать достаточной зрелостью для этого служения? Пусть служит ведь он этого так хочет? Пусть служит ведь люди растут в служении? Надо его принимать, ведь нет никого, кто был бы так талантлив в этом деле?
В этом случае мы должны проявить благодать к человеку в том, что будем говорить с этим служителем и поможем ему оставить это служение, чтобы он мог сосредоточиться на духовном возрастании и чтобы дело Божье не извращалось.
И это есть благодать. Это может быть неприятно человеку, но если ничего не говорить ему, если не помогать ему оставить это служение, то это будет разрушительно для него. Любящие по-божьему обязательно будут говорить неприятно, но исцеляющее для человека.
1Пет.4:10-11
10 Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией.
11 Говорит ли кто, [говори] как слова Божии; служит ли кто, [служи] по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь.
Еккл.9:10
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
3Иоанна1:9-11
9 Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас.
10 Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви.
11 Возлюбленный! не подражай злу, но добру. Кто делает добро, тот от Бога; а делающий зло не видел Бога.
Деян.15:36-41
36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут.
37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.
39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
40 А Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,
41 И проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедовали слово Господне, как они живут.
37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком.
38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы.
39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;
40 А Павел, избрав себе Силу, отправился, был поручен братиями благодати Божией,
41 И проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви.
*** Переходный вопрос: Я готов проявлять благодать к слабым христианам и к слабостям зрелых христиан, но как мне быть с их грехами? Мне надо просто принимать людей такими как они есть и не обращать внимания на грехи? Мне надо стараться обходить вниманием их грехи, чтобы не причинять им боль, ведь они же и так наверное мучаются от своих грехов?
5. Уровень 5: Благодать обличения и благодать утешения
Часто в этом месте христиане заблуждаются в том, как проявлять благодать.
Именно когда человеку нужно проявление благодати обличения многие думают, что человеку нужна благодать молчания и «не замечания» греха, который разрушает человека.
Обличение обычно не воспринимается как благодать. Обличение воспринимается как возмездие, законничество и жестокосердие.
Но посмотрите, как Отец всякой благодати, Бог милосердия реагирует на грех, который препятствует росту христианина и в будущем будет разрушать его.
Евр.12:4-11
4 Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,
5 И забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: «сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает».
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы — незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
*** Переходный вопрос: Хорошо, я готов проявлять благодать к новобращенным христианам, к немощам зрелых христиан и даже к плотским христианам, но когда служители или плотские христиане опускаются ниже уровня минимальной праведности, когда они начинают быть позорищем Христа, то как мне к ним проявлять благодать?
6. Уровень 6: Благодать исправительной заботы
Гал.6:1,2
1 Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным.
2 Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов
Иак.5:19,20
19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его,
20 Пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу
от смерти и покроет множество грехов.
Матф.18:15-17
15 Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16 Если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17 Если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь.
*** Переходный вопрос: А возможно ли проявлять благодать к тем, кто отлучен от церкви-признан не спасенным?
7. Уровень 7: Благодать востановления в церкви
Прежде всего мы должны проявлять общую благодать ко всем людям, на основании того, что они творения Божьи.
Но также нужно проявлять благодать восстановления к тем, кто кается в своем грехе и желает восстановления.
2Кор.2:4-8
4 От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
5 Если же кто огорчил, то не меня огорчил, но частью, — чтобы не сказать много, — и всех вас.
6 Для такого довольно сего наказания от многих,
7 Так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.
8 И потому прошу вас оказать ему любовь.
*** Переходный вопрос: Знаете, когда мы говорили об обличении и даже отлучении у меня сложилось впечатление, что благодать из проповеди куда то испарилась. Как мне с этим быть?
Подытожим все учение о том как и когда проявлять благодать общей благодатью.
Все о чем мы говорили должно быть лишь в рамке общей благодати, которая выражена в Еф.4:29-32.
Еф.4:29-32
29 Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.
30 И не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.
31 Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас;
32 Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас.
Пусть Бог благословит вас возрастать в благодати! Пусть Бог наполнит нашу церковь проявлением благодати друг другу и чтобы это проистекало из жизни в благодати каждого из нас в отдельности!