Конспект: Духовное оружие христианина No8 – Молитва к Богу – 2, часть 82

1. Введение

Мы продолжаем изучать тему «Духовная война христианина». Сегодня будет 21-я проповедь по этой теме и 87 проповедь по посланию Ефесянам

Посвящена сегодняшняя проповедь будет теме: «Духовное оружие христианина №8 – Молитва к Богу»!

 Еф.6:10-20

Что такое молитва?

Значение молитвы в жизни христианина?

1)    Молитва – спасение от разрушительной гордыни (молитва смиряет)

2)    Молитва – объединяет с людьми

3)    Молитва – изменяет реальность

4)    Молитва – великая гавань для души христианина

2. Роль молитвы в духовной войне

Роль молитвы в духовной войне заключается в том, чтобы мы смиренно, с правами сыновства обращались к самому Богу. Речь не идет о том, чтобы обращаться к демонам, бесам, сатане. Молитвой является обращение к Богу и ни к кому иному!

«Молитвы духовной битвы» – прием, которым сегодня активно пользуются представители движения духовной войны. Это означает, что во время молитвы человек вступает в открытую конфронтацию с сатаной и бесами. Один пастор объясняет данное явление следующим образом:  Когда мы молимся об изгнании бесов, мы разрываем оковы, которыми они опутали нас, сдерживаем их силу и, в конце концов, изгоняем их… Обычно я говорю: «Во имя Иисуса я запрещаю тебе, злой дух! Ты больше не имеешь власти над жизнью этого человека». (John Wimber and Kevin Springer, Power Healing [San Francisco: Harper & Row, 1987], pp. 209-10)  Что можно сказать о таком изгнании бесов? Есть ли для него библейское основание? К кому обращается экзорцист во время изгнания беса? Не к Богу, а к бесу. Поэтому ни о какой молитве здесь не может быть и речи!»

 Иуды 1:9

Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал:«да запретит тебе Господь

 

2Пет.2:9-11

То, конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню суда, для наказания,

А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших,

Тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силою, не произносят на них пред Господом укоризненного суда

 

Примером правильного воинствования молитвой мы можем встретить практически в каждом псалме.

Псалом 55

Псалом 56

В семнадцатом веке Иоганн Бурхард Фристайн написал чудесный гимн, описывающий истинную молитвенную духовную борьбу христианина:

«Восстань, душа моя, и пробудись от сна, Ты молись и трезвись,

Будь всегда бодра.

Не застать тебя врасплох Лукавому врагу,

Держит он в цепи оков,

Не будь жертвою ему.

Празднует жатву он,

Где христиан одолевает сон.

Бодрствуй против его козней,

Чтоб не застал тебя во сне.

Приложит он всё, что возможно,

Чтоб уловить тебя себе,

Только те жертвой падут, кто спят.

Бодрствуй и трезвись, не иди ты вспять.

Но притом не забудь опять

К Богу с моленьем ты взывать:

«Господи, благослови в нужде,

Следовать дай Тебе везде,

Чтобы ничто меня не могло От воли Твоей отвратить,

Помоги всем сердцем Тебе служить».

Чуть больше ста лет тому назад Шарлотта Эллиот написала слова другого гимна:

«Будь бодр и молись, христианин,

В мире порока греха,

Стоишь ты средь врагов один,

Удаляйся от зла.

Будь бодр и молись, христианин,

Силы греха, сомкнувшись стеной,

Ждут ослабленья и сна;

Трезвись и не падай душой.

Будь бодр и молись, христианин,

На этом лишь всё стоит.

Проси, чтобы Бог тебе помог,

Возьми ты веры щит».

Эти оба гимна подчёркивают, что для одержания победы над сатаной и его полчищами нам необходимо непрестанно и прилежно молиться.

 

3. Характеристики победоносной молитвы

18. «Всякою молитвою и прошением молитесь»

«Всякою» означает, что молиться надо многообразными молитвами.

Люди молятся по-разному, стоя, сидя, лежа… Одни считают, что единственное положение, в котором надо молиться, – стоя на коленях. Другие считают, что при молитве руки обязательно должны быть подняты к небу. Третьи полагают, что необходимо складывать руки вместе. Есть и такие, кто думает, что молиться нужно только словами из молитвенника. Но если вы хотите молиться всё время, непрерывно, вам придется делать это по-разному, потому что невозможно находиться в одной и той же позе в течение всего дня.

Вы можете молиться на людях или в уединении, с громким плачем или тихим шепотом. Ход молитвы может быть обдуманным, а может быть и стихийным. Молитва может представлять собой прошение, благодарение, исповедание и хвалу. Можно молиться на коленях, и стоя с поднятыми руками и даже лежа. Не бывает таких ситуаций, в которых вы не могли бы молиться.

Слово молитва на греческом языке относиться к общим молитвам, в то время как слово «прошение» относится к конкретным ситуациям, проблемам и духовным битвам!

«молитесь во всякое время»

  • Молитесь чаще!
  • Используйте любую возможность для молитвы!
  • Будьте смелее, чтобы начать молиться в неудобное время!
  • Сфорируйте традиции молитвы!
  • Молитесь непрестанно (Корам Дэо)!
  • Молитвенная жизнь – это самый точный показатель того, насколько глубоки ваши взаимоотношения с Богом.

Мартин Ллойд-Джонс сказал: «Главное, что показывает, насколько я понимаю учение Писания, – это количество времени, которое я провожу в молитве. Так как теология, в конечном счете, представляет собой знание о Боге, то, чем больше теологических знаний я приобретаю, тем боль-ше они должны подталкивать меня к стремлению познавать Бога. Это стремление должно быть направлено не на то, чтобы больше знать «о» Нём, а чтобы знать лично Его! Вся суть спасения заключается в том, чтобы привести человека к познанию Бога… Если все мои знания не приводят меня к молитве, значит, здесь что-то не так. (The Christian Soldier [Grand Rapids: Baker, 1977], p. 342)

«молитесь во всякое время духом»

Речь не идет о мистицизме в молитве! Так как Библия не призывает нас мистицизму, но к вере, основанной на Слове Божьем!

Речь идет о том, чтобы молиться будучи исполненным Духом Святым. А, что это значит мы изучали , когда разбирали Еф.5:18…

Еф.5:18,19

И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Речь идет о наполненности Словом Божьим и подчинении своего сердца ему! Тогда мы будем молиться в соответствии с волей Божьей, мы будем молиться с верой, с правильным сердцем. А такие молитвы обладают силой, так как Бог отвечает на них!

«и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением»

«старайтесь … со всяким постояннством» – значит будьте усердны, будьте настойчивы

Слово «моление» подразумевает конкретность молитвы.

 Луки22:40-44

Придя же на место, сказал им:молитесь, чтобы не впасть в искушение.

И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

Говоря:Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю

«о всех святых»

Молиться за других – великое благословение! Однако ваша молитва не будет плодотворной до тех пор, пока вы не будете знать, что происходит в жизни человека, за которого вы молитесь. Вы хорошо знакомы со своими собственными проблемами, но не им вы должны посвящать основную часть молитвы. Молитесь за других людей, следя за их нуждами. Правда этому всегда мешает эгоизм.

Многие из нас никогда не задумываются о важности молитвы, пока не испытают серьезных трудностей. Зачастую мы тратим в десять раз больше времени на свои нужды, чем на нужды других. Это свидетельствует о нашем эгоцентризме.

Что вы можете сказать о людях, окружающих вас? Знаете ли вы их духовные нужды? Молитесь ли вы за своего мужа, детей, друзей, соседей и людей из вашей группы по изучению Библии? Или вы не обращаете на них внимания?

Молитва требует того, чтобы мы общались друг с другом, ведь только так мы будем знать, о чём молиться. Вот какой пример подает нам апостол Павел в своем обращении к Эфесской церкви:

 Еф.6:19-22

И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, ка́к мне должно.

А дабы и вы знали о моих обстоятельствах и делах, обо всем известит вас Тихик, возлюбленный брат и верный в Господе служитель,

Которого я и послал к вам для того самого, чтобы вы узнали о нас и чтобы он утешил сердца ваши

Молитвы па поле боя:

  •  Голгофа поразила дракона, и я сражаюсь с побежденным врагом, который, несмотря на свою хитрость и силу, уже приговорен к погибели.
  • Когда я почувствую приближение змея к моей пяте, дай мне вспомнить о том, кто поражал дьявола в голову, когда тот жалил его в пяту.
  • Моя душа исполнена радостью, и я превозношу Тебя, Могущественный Победитель.
  • Исцели меня, если я буду ранен в духовной битве,
  • если я осквернюсь чем-либо,
  • если вера моя ослабнет,
  • если моя надежда угаснет,
  • если моя любовь остынет,
  • если что-то земное станет источником
  • моего утешения и если моя душа
  • будет гибнуть под огнем сражения.
  • О Господь, каждое Твое обетование – как бальзам; каждое Твое прикосновение рождает жизнь.
  • Не оставляй Своего обессиленного воина.
  • Обнови мои силы, чтобы я смог снова подняться и неустанно продолжать борьбу, пока мой враг не будет повержен.
  • Пребудь со мной, чтобы я с неземной радостью, которую никто не в силах затмить, мог противостоять сатане, неверию, плоти и миру.
  • Дай мне испить из вечного источника
  • Твоей неизменной, безграничной любви и воли.
  • И только если источником моей силы станет Твое могущество,
  • тогда моя рука не устанет, моя нога не споткнется, мой меч не затупится, мой щит не заржавеет, мой шлем не расколется и моя броня не упадет.

(Cited in The Valley of Vision: A Collection of Puritan Prayers and Quotations, edited by Arthur Bennet [Carlisle, Penn.: The Banner of Truth Trust, 1975], p. 181)