11 Апр Конспект: Духовное оружие христианина № 7 – Меч Слова, часть 80
Мы продолжаем изучать тему «Духовная война христианина». Сегодня будет 17-я проповедь по этой теме.
Посвящена сегодняшняя проповедь будет теме: «Духовное оружие христианина №7 – Меч Слова»!
Еф.6:10-20
1. Значение меча для римского воина?
Думаю, что абсолютно очевидно, что меч для воина играл колоссально важную роль! Только мечем воин мог атаковать врага! Копье, которым можно было атаковать, апостол Павел не упоминает.
Меч очень много значил для воина. О мече заботились особым образом. Его постоянно затачивали, не позволяли на нем появиться даже пятнышку, не говоря уже о ржавчине. Меч должен был мгновенно выниматься из ножен и ни ржавчина, ни ножны не должны были этому препятствовать. Более того с мечем постоянно практиковались, чтобы умело орудовать им в бою.
2. Значение меча Слова Божьего для войны христианина
Еф.6:16,17
А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы
лукавого;
И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие
1) «И» – связывает нас с «ПАЧЕ ВСЕГО».
«Паче всего» – прежде всего, важнее всего. Дело в том, что пояс, броню и обувь воины носили все время. А щит, шлем и меч использовали только в особо опасных ситуациях. Словами «паче всего» Бог призывает нас отнестись с особым вниманием к трем оружиям христианина. Бог призывает приложить особое старание, чтобы «брать» эти оружия в моменты особых нападений сатаны.
2) «МЕЧ»
Можно сказать: «Наконец-то мы дождались оружие, которым можем атаковать сатану»! Хотя по своему каждое духовное оружие не только защищает, но и атакует сатану!
Меч – оружие нападения и сокрушения! Меч очень мощное оружие в арсенале воина 1-го века.
Мощь духовного меча отлично показал Джон Буньян в книге «Путешествие пиллигрима».
Джон Буньян, “Путешествие пилигрима”
Глава девятая. АПОЛЛИОН
В долине Унижения бедному Христианину пришлось туго. Не успел он пройти и
несколько метров, как вдруг увидел, что навстречу ему идет ангел бездны по имени
АПОЛЛИОН.
Завидев Аполлиона, Христианина обуял сильный, почти животный страх. Он не знал, бежать
ли ему прочь или ожидать врага на месте. Но он быстро сообразил, что спина его не
прикрыта защитной броней, и если подставить ему спину, злодею не составит особого труда
пронзить его тело огненными отравленными стрелами. Христианин решил вступить с ним в
бой. Так они и продолжали идти навстречу друг другу. На страшилище страшно было
смотреть. Вместо кожи тело Аполлиона было покрыто рыбьей чешуей (чем он особенно
гордился), на спине росли огромные, как у дракона, крылья, ноги напоминали медвежьи. Из
живота вырывался огонь и дым, а пасть была подобна львиной. Бросив на Христианина
уничтожающий, полный гнева взгляд, ангел бездны обратился к нему:
– Откуда ты и куда направляешься?
– Я иду из города Гибель, места всех зол, и направляюсь к Сиону.
– Значит, ты мой подданный, так как вся эта земля принадлежит мне, и я – царь и бог этой
земли. Если б я не надеялся, что ты еще можешь мне быть полезен, я бы тебя одним ударом
отправил на тот свет.
– Я действительно родился в твоих владениях, но служба у тебя очень тяжела и оплата
настолько мизерна, что на нее не проживет ни один человек. И потому, когда я духовно
возмужал, я поступил, как многие благоразумные люди – я стал искать выхода из беды.
– Нет владыки, который бы добровольно согласился отдать своих подданных, – грозно
сказал АПОЛЛИОН. – Но если ты жалуешься на свою прежнюю службу и плохую оплату,
вернись со мною назад, и я обещаю отдать тебе все самое лучшее, что у меня есть.
– Нет, я уже поступил на службу к другому, а именно к Царю царей. Я честный человек и не
могу вернуться к тебе.
– Но нередко бывает так, что те, которые выдают себя за слуг Царя, через некоторое время
перестают Ему служить и возвращаются ко мне. И ты поступи так же, и все еще образуется.
– Я поклялся Ему в верности. Как я могу теперь изменить Ему? Ведь предательство
наказуемо, и я буду казнен!
– Но ты точно так же поступил со мною, однако я готов простить тебя, если ты согласишься
вернуться ко мне на службу.
– Обещание тебе я дал еще до своего совершеннолетия. Притом я верю, что Царь, у
Которого я теперь на службе, готов забыть и простить мне все, что я делал прежде в угоду
тебе. И скажу тебе, ненавистный Аполлион, истинную правду, что я люблю свою новую
службу и доволен правлением, обществом и страной своего Владыки. Ни за какие богатства
в мире я не променяю Его царство на твое. И потому отойди от меня, я Его слуга и буду
следовать лишь за Ним.
– Но взгляни на вещи трезво и подумай, что тебя ждет на твоем пути. Ты ведь знаешь, что Его
служители, как правило, кончают плохо, потому что они непокорны мне. Сколько их умерло
постыдной смертью! Ты считаешь, что твой Владыка лучше меня и предпочитаешь служить
Ему, а Он еще ни разу не покинул Своего города, чтобы прийти на помощь Своему слуге. А
сколько раз я, весь мир об этом знает, либо властию своей, либо обманом спасал верных
мне от владычества Его и стараний Его! Помогу и тебе.
– Если Он и несколько медлит со Своей помощью, то лишь затем, чтобы испытать любовь и
веру Своих подданных. А то, что ты рассказываешь о страданиях их ради имени Его – то это
самая великая их слава! Они и не ожидают на земле избавления от зол, они живут в
ожидании славы, которую получат, когда их Князь во славе придет со Своими ангелами на
землю.
– Но с тех пор, как ты поступил к Нему на службу, ты уже был неверен Ему. Неужели,
несмотря на это, ты рассчитываешь получить от Него награду?
– В чем же, Аполлион, был я Ему неверен?
– В самом начале своего путешествия ты пал духом и чуть не утонул в топи Уныния. Ты
свернул с правильного пути, чтобы избавиться от своей ноши, вместо того чтобы ждать,
пока Он Сам снимет ее с тебя. Ты согрешил, уснув в пути, и потому потерял драгоценный
свиток. Ты в душе уже решился повернуть назад, когда увидел львов. Рассказывая о своем
путешествии и о том, что ты видел и слышал, ты просто ищешь личной славы во всех своих
делах и словах.
– Все это сущая правда. Я в своей жизни совершил гораздо больше дурного, чем ты
перечислил. Но Царь, Которому я служу, милосерден и готов мне все простить. Притом, все
эти немощи и сомнения одолевали меня еще в твоих владениях, там я стонал под ними,
покаялся и наконец получил прощение от самого Царя.
От этих слов Аполлион пришел в ярость и заревел, как лев:
– Я враг этого Царя. Я ненавижу Его, и законы Его, и народ Его; я пришел сюда, чтобы
погубить тебя.
– Берегись, Аполлион, и отойди от меня! – мужественно ответил Христианин. – Я иду
поистине царским путем к святости. Дай мне дорогу!
Но Аполлион приблизился вплотную к Христианину и грозно воскликнул:
– Мне страх не ведом! Готовься умереть, ибо я клянусь своим подземным царством, что
дальше ты уже не пройдешь. Здесь оставишь ты свою душу и свою жизнь!
С этими словами он метнул огненную стрелу прямо ему в грудь. Но Христианин ловко
прикрылся щитом и избежал таким образом опасности. Когда он понял, что пришла минута
борьбы не на жизнь, а на смерть, он сам двинулся в наступление. Град стрел выпустил
Аполлион на бедного пилигрима. Мужественно защищался Христианин, пока боль и
кровоточащие раны на голове, руках и ногах не заставили его отступить.
Аполлион с новой силой стал наседать на него. Христианин начал терять силы, так как от
полученных ран и потери крови сильно ослабел.
Аполлион, заметив его изнеможение, схватился с пилигримом врукопашную и повалил его
на землю. В этот момент Христианин выпустил из рук свой меч. Из груди Аполлиона
вырвался торжествующий крик: “Теперь ты мой!”. С этими словами он стал душить его с
такой силой, что Христианин начал опасаться за свою жизнь. Но Господу было угодно
оставить его в живых. Изловчившись, Христианин дотянулся до рукоятки меча.
– Не радуйся, ангел бездны! Я встану! – воскликнул Христианин. С этими словами он так
ударил злодея мечом, что тот пошатнулся, словно получил смертельную рану. Заметив это,
Христианин добавил:
– Мы победили именем Того, Кто возлюбил нас! Совершенно опешив, Аполлион распустил
крылья и улетел прочь. После этого Христианин больше с ним никогда не встречался.
Невозможно даже представить себе тот дикий рев, который испускал Аполлион во время
схватки. Стоны и вздохи вылетали из груди Христианина. Но когда он понял, что своим
мечом нанес серьезную рану Аполлиону, он с радостной улыбкой поднял свое
просветленное лицо к небу.
– Я хочу поблагодарить Бога, Который спас меня от страшных клыков льва и дал мне силы
победить это Страшилище.
Вдруг с неба протянулась невидимая рука с листьями от Древа Жизни, которые Христианин
приложил к полученным ранам. Раны сразу же затянулись.
Он сел на землю передохнуть, поесть хлеба и глотнуть вина. Укрепившись, он встал и пошел
дальше, держа меч на всякий случай в руках.
Подумайте, бес подкрадывается к вашей душе и вонзает в нее кинжалы лжи, скромных или страстных желаний или особых ценностей. Вспомните как много вы уже пострадали от таких духовных, скрытных атак! И вот вдруг вы достаете меч Слова, вы вспоминаете, конкретную истину, и наносите сокрушительный удар бесу. И он убегает от вас. А вы радуетесь победе и становитесь более закаленным и опытным воином Христа.
Слово, которое использовал ап. Павел в 17-м стихе подразумевает не большой двуручный меч, которым можно было размахивать и сокрушать все вокруг! Павел говоря, о мече подразумевает короткий меч. Такой меч похож на кинжал. Такие мечи использовались в ближнем, рукопашном бою.
Этот меч должен попадать точно в цель, иначе он почти бесполезен. Это говорит нам, что мечем Слова Божьего мы должны научиться орудовать точечно и искусно. Если просто знать общие понятия, то можно постоянно проигрывать в конкретной, точечной духовной войне.
К примеру знать, что Бог есть очень важно, но этого может оказаться недостаточно для отражения конкретного яростного нападения сатаны, например желанием жалеть себя, обижаться, раздражаться, говорить повышенным тоном или смотреть на сексуально развратное.
Бесы тоже верят, что Бог есть, но это никак не приводит их почтению Бога в конкретике их жизни.
Иак.2:19
Ты веруешь, что Бог един:хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
2Кор.10:3-5
Ибо мы, ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные Богом на разрушение твердынь:
[ими] ниспровергаем замыслы
И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое
помышление в послушание Христу
Джоэл Бике, «Борьба с сатаной»
«Каждый день исследуйсте Библию и заучивайте отрывки из нее наизусть. Это поможет вам всегда иметь при себе заостренный меч Божий. Пусть ежедневное применение библейских истин отполирует этот меч и сделает его блестящим. Всегда держите его наготове при помощи постоянно молитвы. Проповедуйте, свидетельтсвуйте об истинах Писания. Несите свет Божьего Слова во тьму мира, освящая им каждый темный уголок. Когда сатана говорит: «Настанет такой день, когда ты окажешься у меня в руках», вера отвечает: «Не будет такого», и поднимет свой меч, Слово Божье: «Я уверен, что начавший во мне доброе дело, будет совершать его до дня Иисуса Христа» (Фил.1:6). Сатана насылает сомнения: «Твой грех слишком ужасен», а вера отвечает: «Христос может всегда спасать приходящих через Него к Богу» (Евр. 7:25). От каждой сатанинской стрелы Бог предусмотрел защиту в Своем Слове. Единственный способ победить сатану, соблюдать Слово Божье во всей полноте». Джоэл Бике, «Борьба с сатаной», с.86,87
3) «ДУХОВНЫЙ»
Меч называется духовным, так как этот меч Духа Святого. Именно Он создал Его совершенным, безошибочным и страшно действенным. Дух Святой заточил этот меч и проявил его во многих схватках святых с силами бесовскими. Дух Святой вложил этот меч и в руки Христа, когда Он противостоял самому Сатане. Именно Дух Святой, то есть сам Бог делает этот меч ошеломляюще действенным и победоносным. Слова Священного Писания – самые сильные удары по сатанинским полкам. Слова Духа Святого поселившиеся в сердце , очищают его от греха, убивают в нем греховные желания, похоти и страсти, которые живут в сердце каждого человека.
Пс.118:9-12
Как юноше содержать в чистоте путь свой? — Хранением себя по слову Твоему.
Всем сердцем моим ищу Тебя; не дай мне уклониться от заповедей Твоих.
В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою.
Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим
4) «КОТОРЫЙ ЕСТЬ СЛОВО БОЖИЕ»
Мы уже знаем, что из себя представляет меч в духовной войне. Но если бы мы не догадывались и напряженно ожидали вооружение для нападения, то наше сердце мучительно задавалось вопросом: «Что же так сокрушительно для Сатаны, как меч в битве? Что это за сильнейшее оружие атаки, которое заставляет Сатану убегать?». Мы были бы готовы умолять Спасителя открыть нам это тайное оружие.
И вдруг мы слышим: «Сокрушающий врага меч – это Мои записанные Слова»! В этом случае мы были бы ошеломлены этим.
Мы могли бы сказать: «Что неужели просто Твои слова являются самым мощным оружием для битвы с могущественными падшими ангелами? Неужели это правда? Как такое может быть? Всего лишь слова и великие, ненавидящие меня, падшие ангелы убегут?»
Мы можем так сказать, когда плохо понимаем суть Слова Божьего. Мы склонны воспринимать Священное Писание, как религиозное писание, как религиозную философию, как то во, что мы просто верим, как одно из многих мировоззрений.
В этом случае нас будет удивлять, что именно Слово Божье является ошеломляющим врага оружием! А может быть еще более печальное восприятие 17-го стиха послания Ефесянам 6, мы можем даже не удивиться, а просто воспринять привычно и безразлично, особо не ценя Божий ответ для духовной войны.
И в результате мы будем искать более мистичные способы для духовной войны и неизбежно найдем их в какой-то форме языческих верований.
Чтобы спасаться от такого восприятия Слова Божьего, давайте посмотрим на его суть:
а) Слово Божье (не наши слова) обладает невообразимой мощью
Быт.1:1-8
Вначале сотворил Бог небо и землю.
Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог:да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро:день один.
И сказал Бог:да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И
стало так.
И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро:день второй
б) Слово Божье является изначальной, системообразующей, все пронизывающей «нервной системой». Слово Божье исходит из сущности Бога.
Иоанна 1:1-5, 14
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
Оно было в начале у Бога.
Все чрез Него на чало быть, и без Него ничто не на чало быть, что на чало быть.
В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его
И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его,
славу, как Единородного от Отца
в) Слово Божье радикально отличается от слов человеческих в авторитете, власти и действенности.
Ис.55:7-11
Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник помыслы свои, и да обратится к Господу, и
Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших и мысли Мои выше мыслей
ваших.
Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее
способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто
ест, —
Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но
исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его
г) Слово Божье действует в самой глубине человеческого сердца, чему нет аналогов
Евр.4:12,13
Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого:оно проникает
до разделения души и духа, составов и мозгов и судит помышления и намерения
сердечные.
И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его:Ему дадим
отчет
д) Слово Божье дает жизнь душе человека.
е) По Слову Божьему будут судимы люди и падшие ангелы. По Слову Божьему будет
определена вечная судьба людей, ангелов и творения. Поэтому Слово Божье великое оружие духовной войны. Это настоящий меч, способный поражать даже величественно-страшного врага Сатану!
Каким же богатством мы обладаем, что имеем Библии!
3. Как применять Мечь Слова в духовной войне
Матф.4:1-11
Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола,
И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал.
И приступил к Нему искуситель и сказал:если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии
сделались хлебами.
Он же сказал ему в ответ:написано:«не хлебом одним будет жить человек, но всяким
словом, исходящим из уст Божиих».
Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,
И говорит Ему:если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано:«Ангелам Своим заповедает
о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею».
Иисус сказал ему:написано также:«не искушай Господа Бога твоего».
Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу
их,
И говорит Ему:всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.
Тогда Иисус говорит ему:отойди от Меня, сатана, ибо написано:«Господу Богу твоему
поклоняйся и Ему одному служи».
Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.