Конспект: Духовное оружие христианина №2 – Готовность к битве, Посвящение, Искренность, часть 74

1. Введение

Мы продолжаем изучать тему «Духовная война христианина». Сегодня будет 11-я проповедь по этой теме и 77-я проповедь по посланию Ефесянам.

Посвящена сегодняшняя проповедь будет теме: «Духовное оружие христианина №2 – Готовность к битве, посвящение, искренность»!

Еф.6:10-20

10 Наконец, братия мои, (1-е оружие усиления) укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его.

Это первое оружие христианина. Без познания Бога, без близких отношений с Ним, ни одна победа не может быть одержана. Все начинается с Бога. Бог в центре всего. Богоцентризм прежде всего. Бог же открылся ярче всего во Христе и Евангелии. Поэтому Христоцентризм, Евангелиецентризм прежде всего. Без крепости в Боге все оружия будут бессильны.

11 Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских,

Для того, чтобы христианин мог одержать победу над всеми стратегическими атаками сатаны он должен одеть оружие Бога на себя. Это оружие не человеческого изобретения, но Божьего. Это оружие создал Бог, Его носил Христос и Дух Святой подгоняет его под каждого воина. Христианин должен одеть это оружие и должен сродниться с ним.

Описанное здесь оружие является достаточным для побед над всеми атаками сатаны. Нам нет необходимости искать какого-либо другого оружия. Нам нет необходимости впадать в модный мистицизм для настоящих побед над сатаной. Именно к этому призывают все послания Нового Завета.

12 Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.

13 Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять.

«Примите» – именно этому и посвящены проповеди раскрывающие каждое духовное оружие. Принимайте, одевайте, учитесь использовать, применяйте к личным реальным духовным боям оружие, которое мы изучаем проповедь за проповедью.

14 Итак, станьте, (2-е оружие защиты) препоясав чресла ваши истиною и (3-е оружие защиты) облекшись в броню праведности,

15 (4-е оружие защиты) И обув ноги в готовность благовествовать мир;

16 А паче всего возьмите (5-е оружие защиты) щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого;

17 (6-е оружие защиты) И шлем спасения возьмите, (7-е оружие нападения) и меч духовный, который есть Слово Божие.

18 (8-е оружие нападения) Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых

19 И о мне, дабы мне дано было слово — устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования,

20 Для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедовал, как мне должно.

2. Драгоценность и суть «пояса истины»

Еф.6:14 «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною…»

 

Что это значит «препоясав чресла ваши истиною»? Что это за духовное оружие и как оно должно быть применяемо?

Исх.12:11,12

11 Ешьте же его (ягненка) так: пусть будут чресла (бердра, пояс) ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это — Пасха Господня.

12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь.

Таким образом «препосанность чресел» это готовность к событию. В Исходе,  в пасхальную ночь должна была быть готовность к выходу из Египта.

 

А в послании Ефесянам речь идет о готовности к ведению духовной войны. Таким образом готовность в любой момент вести духовную войну является важнейшим духовным оружием. Когда христианин на стороже он уже вооружен этим. Когда христианин осознает, что сатана ходит как рыкающий лев ища того, чтобы разрушить человека, то христианин вооружен этим.

 

Постоянная готовность к нападению, постоянное внимание к своей душе, к святости, к Богу и к тому, что сатана нападает делает христианина вооруженным защитным оружием.

Если обратиться к образу римского воина, которого рисует ап.Павел, то пояс воина также говорит о готовности к битве.

Римский воин одевал тунику (квадратный кусок ткани с прорезями для головы и рук). Она была довольно свободная и длинная. Если не стянуть ее поясом, то было невозможно воевать. Более того, когда наступала особенно ожесточенная схватка ближнего боя, то воины заправляли даже нижний край туники за ремень. Очевидно, что не одетый ремень означал, что битвы нет и можно быть расслабленным и неготовым к бою.

Также воины цепляли свое вооружение на пояс. В частности меч находился в ножнах, которые крепились к поясу. Без пояса воины не были готовы к битвы.

А готовность к битве также означает готовность платить цену следования за своим Генералом и цену военной, а не беспечной жизни, цену сражений. То есть готовность вести духовную войну означает готовность нести свой крест, а это значит посвященность Богу всем сердцем.

 

 

Используете ли вы это защитное оружие? 

Это можно проверить, задав вопрос: «Заметили ли вы духовные атаки на прошлой неделе? Увидели ли вы за обычными событиями стратегическое, хитрое нападение сатаны на вашу душу? В какой именно сфере сатана атаковал вас? Чем именно он нападал на вас? Какие мысли он вложил в ваше сердце? Какие именно желания он стремился создать в вашей душе?»

Еф.6:14 «Итак, станьте, препоясав чресла ваши истиною…»

Желания: значимость в понимании своего технического дела, популярность в сфере мак, желание зарабатывать через свое дело.

Истиной в этом месте не значит точечное использование Слова Божьего в бою, потому, что об этом говориться ниже, когда речь идет о мече.

Здесь речь идет:

  1. Об укреплении общим отношением к истине. Речь идет о сбалансированных библейских убеждениях сердца, о глубоком правильно акцентированном богословии. (неверно занимать позицию: «подальше от богословия, поближе к практике», так как в этом случае человек начинает быть колеблемым всяким ветром учений и идей (Еф.4:14))
  2. Также речь идет о том, чтобы христианин был истинным, то есть искренним, прозрачным, правдивым, честным, последовательным, не фальшивым, а подлинным!

Истина Божьего Слова делает человека сильным для истинной и посвященной жизни.

О готовности следовать за своим Генералом, о готовности платить цену военной жизни, о готовности быть истинным Иисус очень ясно учил, когда упоминал о «препоясанных чреслах».

Это записано в Евангелии Луки в 12-й главе.

Луки 12

1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие. (будьте истинными, будьте искренними, последовательными, не будьте лукавыми, хитрыми, с двойным дном)

2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.

3 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

4 Говорю же вам, друзьям Моим: не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; (будьте посвященными Богу до конца, будьте верными Богу до смерти)

5 Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении, может ввергнуть в геенну: ей, говорю вам, того бойтесь.

(но если я буду предан Богу до смерти, как же мне жить? Кто же позаботиться о мне, если не я сам?)

6 Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога.

7 А у вас и волосы на голове все сочтены. Итак, не бойтесь: вы дороже многих малых птиц.

8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;

9 А кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими.

10 И всякому, кто скажет слово на Сына Человеческого, прощено будет; а кто скажет хулу на Святого Духа, тому не простится.

11 Когда же приведут вас в синагоги, к начальствам и властям, не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить,

12 Ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить.

13 Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. (пример не истинности, пример служения двум господам, пример не посвященности одному Господу)

14 Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?

15 При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения.

16 И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле;

17 И он рассуждал сам с собою: «что мне делать? некуда мне собрать плодов моих».

18 И сказал: «вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и всё добро мое,

19 И скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись».

20 Но Бог сказал ему: «безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? »

21 Так [бывает с тем], кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет.

22 И сказал ученикам Своим: посему говорю вам, — не заботьтесь для души вашей, что вам есть, ни для тела, во что одеться:

23 Душа больше пищи, и тело — одежды.

24 Посмотрите на воронов: они не сеют, не жнут; нет у них ни хранилищ, ни житниц, и Бог питает их; сколько же вы лучше птиц?

25 Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе роста хотя на один локоть?

26 Итак, если и малейшего сделать не можете, что заботитесь о прочем?

27 Посмотрите на лилии, как они растут: не трудятся, не прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.

28 Если же траву на поле, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, то кольми паче вас, маловеры!

29 Итак, не ищите, что вам есть, или что пить, и не беспокойтесь,

30 Потому что всего этого ищут люди мира сего; ваш же Отец знает, что вы имеете нужду в том;

31 Наипаче ищите Царствия Божия, и это всё приложится вам.

32 Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство.

33 Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает,

34 Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет.

35 Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи.

36 И вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему.

37 Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и, подходя, станет служить им.

38 И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те.

39 Вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в который час придет вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой.

40 Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий.

41 Тогда сказал Ему Петр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем?

42 Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими раздавать им в своё время меру хлеба?

43 Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдет поступающим так.

44 Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его.

45 Если же раб тот скажет в сердце своем: «не скоро придет господин мой», и начнет бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться,

46 То придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с неверными.

47 Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много;

48 А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут.

49 Огонь пришел Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся!

50 Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!

51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение;

52 Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех:

53 Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

 3. Практика использования «пояса истины» – готовности к битве, посвящения и истинности

Библейский пример:

Луки 4:3-8

3 И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом.

4 Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим.

5 И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени,

6 И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими [царствами] и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее;

7 Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твое.

8 Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи».

Примеры из моей жизни:

  1. Атака искушением не идти в пекло консультирования? Ради Христа и посвящения Ему.
  2. Атака искушением материального достатка.
  3. Атака искушением прагматичного успеха в светской работе.
  4. Атака искушением раздражаться, обижаться на людей.
  5. Атака искушением занятости и стресса.
  6. Атака искушением угождать всем людям, чтобы они хорошо думали и говорили о мне.

Он видит первое оружие – видит Господа, укрепляется им и готовы ко 2-му шагу – принять решение быть готовым.

  1. Использование этого оружия значит посвящение. Есть ли у вас посвящение? Готовность к битве это посвящение, это готовность нести цену! Ты себе не принадлежишь! Есть ли у вас такое посвящение? Используете ли вы это оружие : заметили ли вы атаки сатаны на прошлой неделе? Где сатана атаковал? Какими именно желаниями – ради истины, расслабиться, нужно много работать, от меня ожидают, не могу сказать.
  2. Открыт ли ты? Искреннее ли ты можешь открываться? В каких сферах тебе сложно открываться?

 

Пример из истории «Герои Массады»:

9 ава 70 г. н.э. Иерушалаимский Храм был сожжен. После этого еще с месяц продержался Верхний город Иерушалаима. Не завоеванными остались лишь три последние крепости в Иудее: Геродион, Махор и Масада.
Геродион продержался после разрушения Иерушалаима недолго и вскоре пал. Махор был сдан местным населением римлянам из жалости к молодому герою, который был взят в плен. Римляне угрожали распять его, если евреи не сдадут им кре-пость. Это произошло в 71-72 гг. н.э.
Во всей стране осталась лишь одна-единственная невзятая еврейская крепость – Масада. Масада была готова стоять одна против всех врагов.
Трудно представить себе более величественный финал, чем последний акт грандиозной эпопеи, называемой Иудейской войной против римлян: – падение Масады.
Все уже в руках врага: Иерушалаим – груда развалин,… Храм – нагромождение руин в пепле,… все города и крепости Иудеи, Самарии и Галилеи в руках римлян. Только одна крепость во всей стране еще держится. Она не сдается, хотя не имеет никакой надежды выстоять – одинокая и далекая Масада. Враг силен. В его руках вся страна, легионы снабженны всем необходимым. У защитников крепости нет надежды победить и нет выхода из положения, кроме сдачи или бегства, а значит, кроме позора.

Защитников крепости едва насчитывалось около тысячи человек, включая женщин и детей, но они удерживали Массаду еще три года.
Элазар бен Яир, вождь оставшегося лагеря сикариев, отпрыск рода Хизкии и Иехуды Галилеянина, все сыновья которых пожертвовали своей жизнью ради свободы, убедился, что спасения нет. Но сикарии были связаны клятвой никогда и ни при каких условиях не покоряться Риму, и эта клятва не позволяла им сдаться и уступить крепость врагу.
Окруженные со всех сторон врагом, они не имели и возможности спастись бегством – позорным бегством. Несмотря на безысходность положения, Элазар бен Яир и не помышлял ни о сдаче, ни о бегстве. Он обращается к соратникам с пламенной речью и напоминает им, что “они давно решили не быть рабами ни римлянам, ни кому-либо иному, кроме Бога, ибо Он истинный и справедливый властелин всего человечества”. Еще он го-ворит им, что они, сикарии, духовные сыновья зелотов, “они восстали первыми и воюют последними”. Бог разгневался на свой народ, потому что он был грешен пред Ним. Поэтому нельзя последним защитникам свободы согрешить нарушением данной ими клятвы. Они останутся верными идее свободы до конца. Ведь они знают, что ожидает их, их жен и детей, если они сдадутся врагу. Итак, “пусть жены умрут не оскверненными, и дети – не испытавшими позора рабства!”

Так уговаривает Элазар бен Яир всех оставшихся в Масаде совершить великий, страшный и потрясающий подвиг. Он предлагает всем до одного, с женами и детьми, покончить с собой, предав огню все ценности, имеющиеся в крепости, кроме запасов продовольствия, чтобы римляне не подумали, что голод, а не ненависть к рабству заставил их совершить этот ужасный шаг.
Воины колебались. Они жалели не себя, а жен и детей своих. Раздалось рыдание… Тогда Элазар обратился к ним со второй речью, более длинной и проникновенной, чем первая. Это одно из самых прекрасных выступлений, приводимых во всей книге “Иудейская война”. Понятно, что никто не записал эту речь дословно, и нельзя ручаться за каждую ее фразу. Но в общих чертах ее содержание не может быть далеко от истины. Нечто вроде того, что Иосиф Флавий влагает в уста Элазара, и должен был сказать герой Масады – один из величайших героев силы духа всех времен. Именно такое сочетание зелотских и ессейских идей (при стоической окраске у Флавия), какое мы находим в этой речи в том виде, как она передана в “Иудейской войне”, могло выйти из уст великого сикария. И только при помощи идей, выраженных в речи, в которых горячий патриотизм и глубокая религиозность спаяны воедино, смог Элазар повлиять на всех осажденных в Масаде и привести их к решению сотворить тот великий и страшный подвиг, единственный в своем роде в истории человечества.

В своей второй речи Элазар бен Яир сначала подчеркивает, что “несчастье человека – жизнь, а не смерть”, так как смерть освобождает душу, заключенную в оковы тела, и позволяет ей возвратиться к извечному источнику чистоты – Богу. “Глупо гнаться за свободой в жизни и гнушаться вечной свободы” (то есть посмертной) . Но даже если мы будем считать, что жизнь – это высшее благо для человека, а смерть – несчастье, то в настоящий момент надлежит нам избрать смерть, ибо таково Божье веление: если бы не так, то Бог не дал бы погубить свой народ и спалить свой Храм.
Это ессейские идеи. А дальше он развивает мировоззрение зелотов.
Римляне захватят всех, убьют мужчин или большинство из них, а остальных, в особенности детей и женщин, продадут в рабство; женщин еще осквернят и надругаются над ними. Стоит ли оставаться жить после всего этого? Жизнь в рабстве – чего она стоит? А жизнь в позоре – неужели можно назвать жизнью? Кому нужна такая жизнь? Если не удалось нам отомстить римлянам при жизни, так отомстим им нашей смертью. Наши жестокие враги тешатся мыслью, что они всех нас возьмут в плен. Превратим же их радость в печаль и ужас, оставив им ужасное зрелище наших перерезанных тел, и вместо того, чтобы презирать нас, им останется только изумляться нашей решимости и храбрости!

Пламенная речь подействовала. В последний раз герои Масады обняли своих жен, прижали к груди своих детей и расстались с ними, обменявшись поцелуями. Потом они собственными руками зарезали всех по одному… Затем, собрав в одну большую груду все драгоценности, находившиеся в крепости, они сожгли все, чтобы ничего не попало в руки врага, кроме продовольствия, дабы не подумали римляне, что голод заставил их наложить на себя руки. Покончив со всем этим, мужчины выбрали из своей среды по жребию десять человек, миньян, чтобы они, по воле своих товарищей, исполнили роль палачей. Каждый лег возле своей жены и детей, которых только что лишил жизни, простер на них руки и спокойно ожидал, пока придет его черед. Когда же их осталось всего десятеро, один из них, опять выбранный по жребию, зарезал девять своих товарищей… Оставшись единственным живым человеком в Масаде, последний из сикариев, последний воин за свободу поджег крепость, вонзил в себя меч и пал мертвым около своих товарищей…

По словам Иосифа Флавия, спаслись только старуха и одна хитрая женщина, родственница Элазара бен Яира, которая спряталась вместе с этой старухой и своими пятью детьми, очевидно, когда отправилась набрать воду из подземного водопровода. Эта сообразительная женщина и рассказала римлянам, вступившим назавтра в крепость и, к своему огромному удивлению, не встретившим никакого сопротивления, подробности ужасающего происшествия…

Всех покончивших с собой – мужчин, женщин и детей – было 960 человек. Это душераздирающее событие произошло в первый день праздника Песах 73 года. Такова была “пасхальная жертва”, подобной которой никогда не приносилось на алтарь.
Так погибли последние герои Иудеи периода разрушения Второго храма, герои Масады.

Пользуйтесь вторым оружием!