12 Апр Часть 4: Божий замысел для родителей
Еф. 6:1-3
Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
Кол.3:20
Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу
1.Повиновение и уважение детей
1.«Дети» – tekna – не младенцы, но все дети, находящиеся под надзором родителей.
2.«Повинуйтесь» – hupkouo – слушать, находясь под.
4 момента определяющих повиновение:
1. Мы живем в век бунтарства, когда люди ненавидят подчинение и неспособны его проявлять. Еф. 5:21-6:9;
2 Тим. 3:1-5
+ «Полноценная семья» с. 59, 60
2. «Своим родителям» – родителям и тем кому родители передали свой авторитет (роль) – воспитательницы, учителя, бабушки и т.д.
3. «В Господе» – ограничения власти родителей.
Еф. 6:4 – в учении Господнем
Власть родителей и послушание детей имеет ограничения:
- Учение Господне, открывающее волю Господа.
- Возрастное взросление.
- Границы ответственностей.
Рим. 14:12
Иез. 18:1-4, 26-30
4.Повиновение детей воспитывается родителями.
А) Молитва
Б) Наставление (объяснение)
В) Пример повиновения
Г) Наказание
Д) Атмосфера и мотивация любви
Е) Церковь учащая о повиновение и показывающая пример счастливого повиновения
3. «Почитай» – уважай
Даже когда повиновение заканчивается, уважение остается и возрастает.
Послушание без уважения опасно!!!
Как почитать:
- Считать их авторитетными.
- Слушать внимательно (искать их мнения).
- Заботиться о них, когда она и в нужде.
- Повиноваться, пока находятся под их ответственностью.
2.Почему важно повиновение и уважение:
Еф. 6:1-3
- Кто и при каких условиях дал заповедь. Исх. 19:1-20:21
- Эта заповедь одна из первых десяти заповедей.
- Закон Божий учит строгому наказанию за несоблюдение этой заповеди. Исх. 21:15-17. Т.к. способность повиноваться – фундаментальная способность для жизни.
- Это первая заповедь с обетованием:
А) качество жизни
Б) продолжительность жизни
- Это справедливо – правильно, т.к. Бог поставил родителей, чтобы научить детей, и защищать их. Таковы роли.
- Это справедливо, т.к. так устроена жизнь: сначала дети слабы и не мудры и о них заботятся родители, а затем родители слабы и даже иногда не мудры – заботятся дети.