12 Апр Часть 2: Божий замысел для родителей
Еф.6:1-4
1. Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.
2. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием:
3. да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле.
4. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем.
1.Последствия небережного воспитания катастрофичны
Мы должны осознавать, что если мы пренебрегаем воспитанием наших детей, то их кто-то воспитывает скорее всего не в учении Господнем, а в учении мирском, безбожном, противном Богу и истине.
Кто воспитывает ваших детей? Кто их формирует? Только вы? Или же вместе с вами ваших детей во многом формирует, кто-то или что-то из этого безбожного мира?
Конечно окружающий мир влияет на наших детей, но он не должен их формировать, воспитывать или «лепить»! Руки безбожного мира не должны «лепить» наших детей вместо родителей или же вместе с родителями!
Так все же кто формирует ваших детей? Только вы? Или же вы уступили свою ответственность телевизору, бабушке, няне, воспитательнице в деском саду, учительнице в школе или же друзьям вашего ребенка на улице или в спортивной секции?
Если мы недостаточно наставляем своих детей, то автоматически мы отдаем ответственность за воспитание наших детей кому-то другому!
Бог повелевает, чтобы РОДИТЕЛИ воспитывали своих детей по БОЖЬЕМУ!
Бог однозначно утверждает, что если мы не воспитываем своих детей в учении Господнем, то они воспитываются безбожно и они принесут большое разочарование для родителей и будут позорить Бога! Последствия плохого воспитания ярко описаны в книге Притч.
Пр. 10:1
Пр.15:20
Пр. 17:21
(исходя из этого текста все отрывки описывающие глупого описывают ужас, который переживают родители воспитавшие глупого сына)
Пр. 17:25
Пр. 19:13
Пр. 19:26
Пр. 28:24
Пр. 29:15-21
Но самое страшное последствие в том, что отец неверный Богу, воспитывает неверного Богу сына. И ОНИ ВМЕСТЕ ПОЗОРЯТ БОГА!
«даже отец и сын ходят к одной женщине, чтобы бесславить святое имя Мое»
Амос 2:7
«Вот, всякий, кто говорит притчами, может сказать о тебе: «какова мать, такова и дочь».
Иезекииль 16:44
Итак, если родители не вкладываются серьезно в детей, то их воспитывает безбожная система мира в котором мы живем.
Родители имеет дело с очень сильным противником, который владел средствами массовой информации – телевиденье, газеты, интернет, использует книги, музыку, школу, да и всю культуру нашего общества.
Родителям приходиться стоять не на жизнь, а на смерть за своих детей. Родители не могут просто сидеть и ждать, что для их детей все образуется само собой, т.к. этого никогда не произойдет.
Однако у родителей часто просто нет времени для наставления своих детей, потому что взрослые слишком заняты своими делами. В результате дети подвергаются воздействию безбожной философии жизни.
Недопустимо, чтобы эмоциональные и духовные нужды наших детей оставались невосполненными, иначе их будет восполнять безбожная философия. Недопустимо, чтобы мир воспитывал наших детей вместо нас. Дети связанны с родителями, и никакая няня, бабушка/дедушка, детский сад, школа, университет или улица не выполнять родительскую роль лучше самих родителей.
Родители не могут закрывать на это глаза, наивно ожидая, что в конце концов все разрешиться благополучно. Злу, атакующему души наших детей, необходимо противостоять 24 часа в сутки.
Родители должны решительно отвергнуть мирской подход к воспитанию детей и серьезно посвятить себя тому, чтобы наставлять своих детей в учении Господнем. И тогда дети получат библейские благословения, а не обычные последствия обычного воспитания.
Итак, Бог повелевает, чтобы РОДИТЕЛИ ВОСПИТЫВАЛИ своих детей по БОЖЬЕМУ!
2. 4-е элемента полноценного воспитания
«Иисус же преуспевал в (1) премудрости и (2) возрасте и в любви у (3) Бога и (4) человеков». (Луки 2:52)
О двенадцатилетнем Иисусе Бог говорит, что Он «преуспевал, развивался, продвигался». И развитие это происходило в четырех составляющих.
Развитие ребенка должно происходить полноценно, а значит в четырех составляющих.
1-й элемент: «ПРЕМУДРОСТЬ»
Детям не хватает знаний и мудрости. Они не видят различия между добром и злом, правдой и ложью, полезным и вредным. Дети не понимают, что ими движет и почему они делают плохие вещи. Дети не понимают к чему нужно прилагать старание, чтобы изменяться и не делать злого и вредного. Всему этому необходимо учить детей иначе мир, сатана и их греховные наклонности научат их разрушительной лжи, которая разрушит души и жизни детей.
«Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое». (1 Коринфянам 13:11)
Поэтому очень важно, чтобы родители много рассказывали детям, говорили с ними на более взрослом уровне нежели родители склонны говорить и чтобы много отвечали детям на вопросы.
Родители должны быть мудрыми и понимать, что время когда дети жаждут слушать и задавать вопросы может быть ограничено. Сначала дети бегают за родителями с распросами, а те не всегда хотят им отвечать. И если родители не построят отношения пропитанные общением, то вскоре сами родители будут бегать за детьми с желанием поговорить, а те не будут хотеть отвечать родителям.
2-й элемент: «Возраст», т.е. физическое развитие
Дети слабы и нуждаются в физической помощи и в физической защите. Родители ответственны за то, чтобы дети правильно питались, отдыхали и гармонично развивались физически. Родители ответственны за то, чтобы мудро лечить своих детей, когда те больны. Без родителей дети не могут хорошо сформироваться физически.
3-й элемент: «Любовь к Богу»
Дети не научаться любить Бога и жить перед Его лицом сами по себе. Когда они маленькие то, конечно же, могут задумываться о Нем, но без наставления, они перестанут стремиться к Богу когда подрастут.
Вот почему Бог повелевает родителям воспитывать детей в учении Господнем.
4-й элемент: «Любовь к людям» или социальная зрелость
В каждом ребенке от рождения преобладает крайний эгоизм. Чаще всего он может говорить слова «хочу /не хочу» и «дай/отдай». Часто очень трудно научить ребенка делиться и отдавать. Умеренность, воздержание, самоконтроль и щедрость детям не очень то присущи. Детей надо учить любить людей! При чем любить на делах, любить самопожертвенно. Без наставления дети становятся социально неадекватны, а иногда и опасны.