Богатство верующего – Искупление, часть 10

Послание к Ефесянам – часть 10

1. Введение

2.***Напомнить об изучении послания Ефесянам и о теме «Нищета и Богатство».

Первый элемент богатства – христианин избран \ выбран Богом.

Второй элемент богатства – святость Христова, засчитанная христианину.

Третий элемент богатства, а по приоритету первый – ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ БОГ.

Четвертый элемент богатства – Любовь Божья к нам.

Пятый элемент богатства – Усыновление.

Шестой элемент богатства – Благодать.

Седьмой элемент богатства – Искупление.

3. *** Кто испытывает изменения сердца и жизни в результате познания богатств подаренных верующим в Евангелие.
4. *** В каком виде вы испытываете «нищету»?

2. «Искупление»

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он 1.избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были 2.святы и непорочны пред Ним 3.4.в любви,
5 предопределив 5.усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 в похвалу славы 6.благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем 7.искупление Кровию Его, 8.прощение грехов, по богатству благодати Его,

(Еф.1:3-7)

3 Да будет благословен Бог и Отец нашего Господа Иисуса Христа. Он во Христе благословил нас всеми духовными благословениями небес.
4 Ведь Он избрал нас в Нем еще до создания мира, чтобы нам быть святыми и непорочными перед Ним. Он по своей любви,
5 по своему доброму желанию и воле предопределил нам через Иисуса Христа стать усыновленными Им детьми
6 для восхваления славы Его благодати, которую Он дал нам в своем любимом Сыне.
7 В Нем мы получили искупление Его кровью и прощение грехов по Его бесконечной благодати,
8 которой Бог щедро наделил нас. Со всякой мудростью и знанием
(Еф.1:3-8) «Современный перевод»

0. Общий план изучения.

Исследуем стих 7-а.

1. Что такое «искупление», как термин?
2. Кто «мы» получающие искупление? Какими мы должны признавать себя, чтобы получить позиционное искупление и практическое?
3. Какова цена искупления – «Кровь Его»?
4. Духовное значение «искупления».
5. Как на практике иметь «искупленность – свободу»?

1. Что означает библейский термин искупление?

Греческое слово «лутроу» – означает освободить из плена, из тюрьмы, из рабства.

Это слово употреблялось при внесении выкупа для освобождения человека из рабства.

В новозаветные времена в Римской империи имелось шесть миллионов рабов, и купля-продажа рабов была весьма распространенным занятием. Если кто-либо желал освободить родного или близкого человека из рабства, то он покупал его для себя, а затем отпускал на свободу, заверяя в письменном виде акт его освобождения.
Слово «лутроу» использовалось для обозначения подобного освобождения раба.

2. «Мы» – кто получил искупление.
Прочитаем Божий взгляд на эту ситуацию.

30 Когда Он говорил это, многие уверовали в Него.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными.

Уверовавшие получают искупление – освобождение, но Иисус учит, как это искупление должно исполниться на практике во всей силе.
Иисус четко утвердил путь к практической свободе (искупление в практической жизи), через пребывание в Слове. Без глубокого познания и соединения с Словом Божьим христиане, хоть и обладают правом на свободу, находятся в практическом порабощении.
Иисус говорит, что для того, чтобы христиане жили духовно богатой свободой им необходимо серьезно относиться к Слову Божьему и познавать это Слово.

33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными?

Вот как отвечали люди, которые стояли рядом с уверовавшими или же эти уверовавшие имели лишь некоторое начало веры, но еще не были истинно верующими = спасенными.
Вот реакция людей, которые плохо знают правду о себе, а если и приближаются к ее познанию, то не хотят ее познавать, т.к. эта правда неприятна.
Так обычно люди видят себя! Вот что они думают о себе! Вот что они хотят думать о себе.

«Мы свободны! А любой другой взгляд на себя унизителен и поэтому неприемлим, даже если он правдив».

Так мыслят о себе образованные люди, добропорядочные, а также не образованные, бомжи и алкоголики.

Попробуйте сказать алкоголику или наркоману, что он раб, что он не может выкарабкаться. Большинство отреагирует, крайне резко и будет утверждать, что все держит под контролем и в любой момент может все изменить, если захочет.

Человек из-за глупой гордости не хочет признать свое реальное рабство, с господином грехом.

Грех оказывает обманывающее духовное влияние, также сатана лжет и в результате человек не видит своего рабства или всей глубины порабощенности.

В этом «искусство» сатаны и греха – поработить и убедить, в том, что ты свободен.

С таким пониманием себя, человек не ищет освобождения и привыкает жить в рабстве, воспевая его как наилучшую свободу.
Если, человек не признает себя, хотя бы в малой степени, рабом греху, то он не ищет искупления. Человек не нуждается в Искупителе. Т.е. человек не нуждается в реальном Иисусе Христе.

До тех пор, пока человек не осознает своей нужды в искуплении, он не нуждается в Искупителе. Пока он не признает сам факт своего полного и безнадежного порабощения грехом, он не будет искать освобождения от него.

Это относиться как к людям, которые не имеют мира с Богом, т.о. они не принимают Евангелие искупления.
Это же относиться и к христианам, но относиться не к позиционному искуплению, а к практическому.

*** Имеете ли вы порабощенность греху?
*** Какой именно грех властвует над вами?

34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха.
35 Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно.
36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.
(Иоан.8:30-36)

Читайте дальше!

Иисус утверждает (вот, что говорит Бог нам сегодня) то, что является правдой относительно каждого человека, рожденного на земле.

Каждый, кто грешит, несвободен от греха!

Каждый порабощен грехом и сам не может освободить себя!

Это относиться к вечному спасению и к спасению ежедневному-практическому.

Каждому необходим Искупитель, одним для вечного позиционного искупления, другим же имеющим позиционное искупление, для практического искупления.

1 И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим,
2 в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,
3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие,
(Еф.2:1-3)

12 что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире.
(Еф.2:12)

Тройная порабощенность:

1) Внутренней герховности (природа) – мертвость, плотские похоти, желания плоти и помыслов.

2) Обычаям мира.

3) Воле князя.

Как эта тройная порабощенность относиться к неверующим и к верующим в Евангелие?

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
(Кол.1:13,14)

Каждый человек, рожденный на земле с момента грехопадения, порабощен грехом, находится в полной зависимости от падшей человеческой природы и разделен со своим Творцом.

Никто из живущих на земле не обладает духовной свободой от греха и его пагубных последствий.

А также никто не избежит наказания за грех.

Т.е. ситуация неверящих в Евангелие такова – «Нет свободы, и ждет наказание»!!!

4 Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои: душа согрешающая, та умрет.
(Иез.18:4)

23 Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Рим.6:23)

Итак, каждому человеку крайне необходимо искупление позиционное и практическое!!!

14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
(Рим.7:14,15)

19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
(Рим.7:19)

Еще раз стоит заявить: «Божье Слово четко и убедительно утверждает, что человеку крайне необходимо искупление позиционное и практическое»!!!

Грех закрепощает человека и держит его в своих сетях, требуя платы за освобождение из рабства. Смерть является ценой искупления человека от греха. Библейское искупление, таким образом, подразумевает Божий акт внесения платы за грех. Бог сам внес этот выкуп за грехи всех людей.
«Искупление – выкуп из вечного рабства. Важно сознавать, что всякий человек подвластен греху по закону наследства. Поскольку родители были также собственностью греха, их сын или дочь со всем, что имеет, переходит от самого рождения под власть (во владение) того же владельца – греха. И если по закону, проданного в рабство мог выкупить родственник, имеющий средства, то искупить грешника не имеет
возможности никто, ибо никто из людей не свободен от греха, и
потому не имеет, чем заплатить за брата. Поэтому только Господь
Иисус Христос, безгрешный и чистый, не подвластный греху Сын Божий мог это сделать и Он совершил это по Своей безмерной любви, по воле Отца и во исполнение пророчеств о Нем, отдав Свою жизнь за всех нас, тем самым навечно искупив избранных Своих от власти греха и смерти».

Итак, искупление дается крайне грешным, порабощенным грехом людям!

Только осознающие свое такое состояние ищут искупления и Искупителя.

Это искупление дариться по вере в Евангелие.

Вот каковыми были те, кто имеет сейчас искупление, провозглашенное в Еф.1:7.
Вот какими осознали себя люди, которые в последствии получили подарок искупления.
Без осознания собственной порабощенности, нет поиска Искупителя и нет веры в Евангелие (начало и суть христианства).
Т.о. приходит позиционное «искупление».

3. Цена искупления – «кровию Его».

3 Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,
4 так как Он 1.избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были 2.святы и непорочны пред Ним 3.4.в любви,
5 предопределив 5.усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,
6 в похвалу славы 6.благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,
7 в Котором мы имеем 7.искупление Кровию Его, 8.прощение грехов, по богатству благодати Его,

(Еф.1:3-7)

Цена нашего искупления невообразимо велика !!!

Величина цены, которую Бог заплатил за искупление порабощенных грешников, показывает величину

Ценой искупления является Кровь Сына Божьего.

Пролитие крови, является синонимом смерти, которая является наказанием и платой за грех.

В.З. об использовании крови, как символа указывающего на искупительную Кровь Христа.

10 Если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут между вами, будет есть какую-нибудь кровь, то обращу лице Мое на душу того, кто будет есть кровь, и истреблю ее из народа ее,
11 потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает;
(Лев.17:10,11)

22 Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения.
(Евр.9:22)

Иисус Христос добровольно стал заместительной жертвой, отдав Себя за нас и пролив Свою святую Кровь. Мы заслужили эту смерть. Мы не могли спастись своими силами и избежать наказания, и возлюбленный Спаситель незаслуженно занял наше место. Он взял на Себя наши грехи, внеся плату за нас, и снял с нас приговор смерти и ада.

В ветхозаветные времена кровь жертвенных животных постоянно приносилась на жертвенник сначала скинии, а позже храма. Но эта кровь никогда не могла очистить приносящих ее. Она и не предназначалась для этой цели. Жертвенные животные были просто символом, или прообразом.

1 Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
2 Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
3 Но жертвами каждогодно напоминается о грехах,
4 ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
5 Посему Христос, входя в мир, говорит: жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне.
6 Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе.
7 Тогда Я сказал: вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже.
8 Сказав прежде, что `ни жертвы, ни приношения, ни всесожжений, ни жертвы за грех, – которые приносятся по закону, – Ты не восхотел и не благоизволил’,
9 потом прибавил: `вот, иду исполнить волю Твою, Боже’. Отменяет первое, чтобы постановить второе.
10 По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
11 И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
12 Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
13 ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его.
14 Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых.
15 О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано:
16 Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их,
17 и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
18 А где прощение грехов, там не нужно приношение за них.
(Евр.10:1-18)

2 и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.
(Еф.5:2)

26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
(Матф.26:26-28)

18 зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
(1Пет.1:18,19)

1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее?
3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
5 И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю.
7 И Он пришел и взял книгу из десницы Сидящего на престоле.
8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.
9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,
10 и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.
11 И я видел, и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч,
12 которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение.
13 И всякое создание, находящееся на небе и на земле, и под землею, и на море, и все, что в них, слышал я, говорило: Сидящему на престоле и Агнцу благословение и честь, и слава и держава во веки веков.
14 И четыре животных говорили: аминь. И двадцать четыре старца пали и поклонились Живущему во веки веков.
(Откр.5:1-14)

Оковы порабощенности очень сильны и непосильно людям их снять.
Плата за искупление величественна – это Кровь (Жизнь) Иисуса Христа, это погружение Его души в грязь всех грехов человечества и в грязь вины за эти грехи и обрушившийся гнев Бога Отца на Иисуса Христа.

Плата за наше искупление просто непостижима для нас.

4. Благословение искупления.

Размер благословения искупления – «7 … по богатству благодати Его,8 каковую Он в преизбытке даровал нам»

Смерть Христа освобождает верящих в Евангелие:

  • От вины грехов;
  • От осуждения за грехи;
  • От наказания за грех;
  • От рабства греху – позиционно;
  • От власти греха на практике;
  • Троичное освобождение: от греховной природы, от власти мира, от власти сатаны.
  • В будущем от присутствия греха в сердце, жизни и обществе.

Неверующие в Евангелие могут получить спасение.
Верующие могут жить в полной свободе.
Сила искупления грандиозна.

17 Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.
(Рим.5:17)

Благословение духовной свободы очень прекрасно.

3.1 Практическое применение искупления.

1. Те, кто не поверил в Евангелие и не соединил свое сердце и жизнь с Господом – порабощены грехом абсолютно. Такие люди не искуплены. Завоевания Христа им не принадлежат.
2. Людям в таком состоянии необходимо принять всем сердцем Евангелие и т.о. они будут искуплены. И только после этого они становятся истинными христианами.
3. Те, же кто искуплен по вере имеет все богатство Христово. Позиционно и в природе такие люди обладают всеми богатствами, правами и свободами искупления.
4. Но, христиане, обладающие всем богатством искупления, могут на практике нищенствовать и жить порабощенной греху жизнью, т.е. незрело и по плоти.
5. Практическое «искупление» приходит таким же образом:
a. истинное осознание своей практической порабощенности,
b. осознание своего бессилия полностью решить свою проблему,
c. сердце наполняется «нуждаемостью» в Искупителе,
d. вера в то, что Христос совершил все необходимое на кресте, для моего практического освобождения,
e. восхищение величием Христа и Его силой освобождать,
f. наполненность Словом Божьим,
g. практическое подчинение жизни Слову Божьему с верой в …

6. Как неверующим необходимо признание своего полного порабощения грехом, так и верующим в таком состоянии необходимо признание своего практического порабощения. Духовная жизнь начинается с Евангелия, Им же она и развивается. Осознание порабощенности грехом, понимание безвыходности ситуации, если надеяться на собственные силы, обращение сердца к Искупителю, надежда на Него, сердце наполненное Словом Божьим, жизнь послушания Его Слову с надеждой не на собственную дисциплину, а на Его искупительную благодать. Т.е. осознание греха, точная его оценка, верная оценка своих способностей, полная надежда на Господа, практика послушания пропитанная надеждой на благодать Господа.