26 Апр 9 препятствий для благовестия в семье (Николай Скопич)
Благовестие, как таковое, наталкивается на множество препятствий.
Дело благовестия, чаще всего, дело довольно сложное. Именно поэтому для постоянного благовестия необходимо иметь немалую зрелость характера и помощь церкви.
К общим препятствиям благовестия можно отнести:
• сложность поддержания дружеских отношений с неспасенными;
• страх быть униженным и отвергнутым;
• нежелание переживать дискомфорт благовестия;
• неумение в разговоре перейти к теме Евангелия;
• неумение ясно рассказать Евангелие;
• незнание как ответить на вопросы;
• и так далее.
Смотрите еще:
- Как благовествовать своим родителям (Николай Скопич)
- Как благовествовать своим детям (Александр Скрипак)
В Школе «Алмаз» в программе «Бибилейское Благовестие» мы разделяем все сложности на 4 сферы:
- Убеждения (мотивация для благовестия, суть Евангелия, знание как ответить на вопросы, и тому подобное);
- Характер (страх/смеслость, естественность/напряженность, трудолюбие, дисциплина, долготерпение и тому подобное);
- Навыки/умения (как перейти с любой темы на Евангелие, разнообразное представление Евангелия, как использовать дополнительный материал для благовестия, как распознать когда и как себя вести, и когда какие истины доносить до человека и тому подобное);
- Стиль жизни (как достичь такого стиля жизни, чтобы благовестие стало стилем жизни, чтобы благовествовать прежде всего через дружеские отношения с не спасенными, как перестроить свои привычки и пути жизни, чтобы дружбе с не спасенными было приоритетное место в жизни и тому подобное).Многие из перечисленных препятствий относятся и к благочестию в семье. Однако в семье мы наталкиваемся и на уникальные, семейные препятствия. Многие из которых являются потрясающими благословениями, когда мы преодолеваем их как препятствия.
Давайте обратим внимание именно на них!
Уникальные препятствия для благовестия в семье:
1.1. Знание спасенного грешника, как облупленного. А от этого недоверие его изменениям.
Деян. 9:10-14
10 В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи. 11 Господь же [сказал] ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12 И видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел. 13 Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14 И здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
Деян. 9:19-22
19 И, приняв пищи, укрепился. И был Савл несколько дней с учениками в Дамаске. 20 И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий. 21 И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам. 22 А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
1.2. Многие изменения этого грешника не закончились постоянством и успехом. Так зачем же на него реагировать сейчас.
Это же является большим преимуществом в благовестии родным! Деян. 2 «Не все ли они Галилеяне»
Деян. 4 «хромой всю жизнь сидевший»
1.3. Сформированная отчужденность, неприятие, история боли и даже обида.
Малахии 4:5-6
5 Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. 6 И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием.
1.4. Наибольшая любовь к ближним, является и наибольшим препятствием для восприятия уверования близких (родные боятся, чтобы близкие не пострадали), что создает напряжение в самом начале благовестия.
Луки 12:51-53
51 Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; 52 Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: 53 Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.
1.5. Близкий человек не воспринимается авторитетно и весомо, так как его знают в простейшем быту.
Матф. 13:54-58
54 И, придя в отечество Свое, учил их в синагоге их, так что они изумлялись и говорили: откуда у Него такая премудрость и силы?
55 Не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда?
56 И сестры Его не все ли между нами? откуда же у Него всё это?
57 И соблазнялись о Нем. Иисус же сказал им: не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем и в доме своем.
58 И не совершил там многих чудес по неверию их.
1.6. От близких, часто сложнее всего воспринимать обличение и наставление, так как перед ними признавать свои слабости особенно сложно. Легче исповедаться незнакомому человеку.
1.7. Страх, что скажут родственники сильно давит на семейных.
Марк. 3:21
21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.
1.8. Специфика отношений между родителями и детьми, мужьями и женами осложняет восприятие истины.
«Яйцо курицу не учит».
1.9. Династия атеизма или православия (отрекаешься от веры отцов).
Часть вторая.
13-ть принципов преодоления препятствий в благовестии семье?
1 Петра 3:1-18
1 Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, 2 Когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.
2.1. Благовествуйте словами.
2.2. Благовествуйте Христовым характером и жизнью.
3 Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,
4 Но сокровенный сердца человек в нетленной [красоте] кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.5 Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.
2.3. Благовествуйте тем, как исполняете свою роль в семье.
6 Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.
2.4. Доверьте Богу свое сердце и свое счастье.
7 Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.
8 Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;
2.5. Проявляйте милосердие, сострадание, доброту и смиренномудрие.
9 Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.
2.6. Простите своих близких, не мстите им, и благословляйте ни на что не смотря.
10 Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;
2.7. Максимально смиренномудро, созидательно и осторожно используй свой язык.
11 Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,
12 Потому что очи Господа [обращены] к праведным и уши Его к молитве их, но лицо Господне против делающих зло, [чтобы истребить их с земли].
2.8. Посвяти себя продолжительной молитве за спасение своих близких.
13 И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?
14 Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.
2.9. Будьте готовы принять страдание и даже гонение от своих близких.
15 Господа Бога святите в сердцах ваших; [будьте] всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением.
2.10. Святите Господа в своем сердце и все делайте с этим устремлением.
2.11. Тренируйтесь доносить Евангелие и отвечать на вопросы.
16 Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.
2.12. Вырастите в освящении настолько, чтобы жить с чистой совестью, которая приносит покой, стабильность и уверенность.
17 Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые;
18 Потому что и Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом,
2.13. Возложите всю надежду благовестия и собственной праведности только на жертву Христа.