10 мая 9 источников силы – 2, часть 26
«26 – Ефесянам 3:14-21»
Тема: «9 источников силы, необходимой для практического духовного возрастания»
Цель проповеди: Научить христиан тому, где находить силы для
практического духовного возрастания.
1.Введение.
Это 26-я проповедь по посланию Ефесянам.
Название проповеди: «9 источников силы, необходимой для практического духовного возрастания» или «Где взять силы, чтобы применять истины на практике».
Текст: Еф.3:14-21
Прочесть Еф.3:14-21
Этот отрывок можно рассмотреть с двух сторон:
1.Место молитвы Павла в послании и ее содержание.
2.Молитва Павла, как пример, который учит нас тому, как молиться.
Сегодня мы изучим 1-у сторону, т.е. то чему учит нас место молитвы Павла в его наставлении и содержание этой молитвы. И таким образом мы познаем, что Бог говорит нам о том, где берется сила для практического духовного возрастания.
А вторую сторону мы, возможно, изучим в следующей проповеди.
2. Место молитвы Павла (Еф.3:14-21) в послании.
1-й источник: познание евангельских истин.
Как я уже много раз отмечал, в этом послании Павел много разъясняет о том, как истинно библейская церковь основывается или истинно библейское христианство (гл.1-3) и как практикуется истинное христианство (гл.4-6).
В главах 1-3 Бог раскрывает нам:
1. Путь ко Христу (путь к спасению).
2. Как убедиться, что человек действительно спасен.
3. Богатства, которые человек получает в момент рождения свыше.
4. Единение, которое обретают люди, пришедшие ко Христу и ставшие частью Его церкви.
5. Суть, метод и величие домостроительства (созидания) церкви.
6. Молитва о том, чтобы христиане практиковали жизнь богатством и жизнь в Теле Христа – церкви. Эта же молитва, является призывом!
В Еф.1:15-19 описана первая молитва Павла.
Первая молитва – о том, чтобы христиане ЗНАЛИ свои богатства (свою силу), а вторая – о том, чтобы они ПРИМЕНЯЛИ ее.
Без познания истины человек не может ее применять.
Христианство сначала необходимо понять, и лишь затем человек сможет его практиковать.
6 Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих.
(Ос.4:6)
1 И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его;
2 и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия;
(Ис.11:1,2)
Поэтому мы много внимания уделяем проповеди, изучению Божьего Слова на группах, ЦБША, конференции,
2-й источник: радикальное (окончательное) решение возрастать во Христе на практике.
Еф.3:14
Пример: Можно много знать об автомобиле, но никогда не ездить на
нем. А можно иметь весьма небольшие познания о нем, но
применять их в практике езды на автомобиле.
Молитва Павла призывает к практическому пользованию той силой, которой обладают дети Божьи. Молитва Павла призывает к посвященному, радикальному духовному возрастанию на практике. Призыв всегда подразумевает соответствующий отклик.
Серьезный призыв ожидает серьезного отклика. Павел преклонил колени в молитве, т.к. он понимал насколько важно, чтобы христиане серьезно отреагировали на его призыв.
После 11-ти глав наставляющих в истине:
1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего,
2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.
(Рим.12:1,2)
Именно эта молитва переводит нас к последним главам послания, где раскрывается то, как на практике жить и расти для Христа.
Этот призыв столь важен, что Павел начав писать о нем в Еф.3:1 прервался и вставил длинное предложение (13 стихов), в которых разъяснил авторитет послания, которое он передавал Ефесянам. Павел знал, что у христиан есть искушение отвергать Божий призыв духовно возрастать. И поэтому он вставил описание величия этого послания и сделал он это разъяснив:
Что послание от Бога, а не от человека.
Что Павел – есть апостол Божий.
Что служение домостроительства церкви грандиозно величественно.
*** Приняли ли вы радикальное, окончательное решение возрастать во Христе на практике? Посвятили ли вы себя радикальному послушанию Слову Божьему и тому, чтобы расти в этом, чего бы это ни стоило? Решили ли вы однажды, что будете нести свой крест и будете идти за Богом, куда бы Он вас ни повел и будете делать все, чего бы Он не повелел вам сделать?
Пример: Люди, которые не приняли такого решения похожи на волну
идущую то вперед, то назад. Эта волна так никогда не
проходит далеко на побережье, по выкопанному «крестом» каналу.
Примите радикальное решение о посвящении себя тому, чтобы следовать за Христом неся свой крест. Примите решение о радикальном духовном возрастании и служении, чего бы вам это ни стоило. И подтверждайте это решение на практике и в своем сердце ВНОВЬ И ВНОВЬ.
3-й источник: служение библейского наставничества.
Бог, через апостола Павла учит христиан, чтобы они ЗНАЛИ свою силу, а затем призывает ЖИТЬ ее и РАСТИ в ней на ПРАКТИКЕ.
Павел был духовным наставником для ефеских христиан, поэтому он написал это послание, поэтому он самоотверженно молился за них.
Также должны служить и более зрелые христиане, по отношению к менее зрелым. Они должны передавать две истины: сначала объяснять менее зрелым, кем они являются во Христе, а затем убеждать их проводить свою жизнь согласно этой истине. Иными словами наставники должны помогать осознать духовную силу, а затем побуждать пользоваться ею и расти в этом.
Это же относиться и к мужьям ответственным за наставление своих жен и к родителями.
Наличие служения библейского наставничества по отношению ко мне и моего по отношению к менее зрелым христианам это источник силы для победоносного практического духовного возрастания.
16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,
17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
(2Тим.3:16,17)
Сначала должно передаваться знание и лишь затем должен звучать призыв практиковать эти знания.
Важно помнить, что как передача истин очень важна, так же важен и призыв ей покорятся.
1 Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его:
2 проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием.
3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;
4 и от истины отвратят слух и обратятся к басням.
(2Тим.4:1-4)
*** Имеете ли вы человека, который оказывает по отношению к вам библейское наставление? Совершаете ли вы служение наставления для менее зрелых христиан? Наставляйте их так, как это делает наш Бог с нами?
*** Служители посвящены ли вы созиданию душ других христиан, о которых вы призваны заботиться? Делаете ли вы это библейски, т.к. Павел?
20
3. Содержание молитвы Павла (Еф.3:14-21).
4-й источник: собственно молитва.
Еф.3:14
Павел изложил ясное библейское понимание и важность подчиниться ему из чего проистекает четкая задача, которая стоит перед христианами.
Когда, появляется четкая задача от Господа, приходит осознание, что для человека ее невозможно выполнить. Также приходит глубокая нужда в сверхъестественном действии Бога.
И т.о. в сердце приходит порыв к молитве. Т.к. человек глубоко осознает, что без Бога задачу не выполнить.
Библия наполнена текстами, которые ведут к молитве или напрямую призывают к молитве, как к источнику силы для практического духовного возрастания.
*** Приведите по памяти отрывки о молитве.
*** Молитесь ли вы конкретно и осознанно? Молитесь ли вы постоянно? Молитесь ли вы о конкретных вопросах в которых вы призваны вырасти?
5-й источник: верное знание и отношение к Богу (трепет и близость).
Еф.3:14,15
Павел волнуясь о практическом духовном возрастании ефесян обращается к Богу, как к величественному и близкому. Страх и теплота наполняли его сердце.
Павел не просто так преклонил колени и не просто так сосредоточился на Отцовстве Бога.
Павел жаждал перемен для ефеских христиан и он знал где находятся источники силы для этих перемен. Поэтому апостол сосредоточился на них и ефесян сосредотачивает на них, когда описывает свою молитву.
1 В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: `пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил – и Он исцелит нас, поразил – и перевяжет наши раны;
2 оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.
3 Итак познаем, будем стремиться познать Господа; как утренняя заря – явление Его, и Он придет к нам, как дождь, как поздний дождь оросит землю’.
4 Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
5 Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет.
6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
7 Они же, подобно Адаму, нарушили завет и там изменили Мне.
8 Галаад – город нечестивцев, запятнанный кровью.
9 Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости.
10 В доме Израиля Я вижу ужасное; там блудодеяние у Ефрема, осквернился Израиль.
11 И тебе, Иуда, назначена жатва, когда Я возвращу плен народа Моего.
(Ос.6:1-11)
6-й источник: перемены внутри личности (разум, ценности, решения, характер, чувства).
Еф.3:16
«внутренний человек» – ?
Павел молится о глубокой внутренней перемене. Внешней или неглубокой перемены будет недостаточно.
16 Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя.
(1Тим.4:16)
Христиане могут лишь внешними изменениями заниматься, при этом защищая сердце от перемен.
Внешнее дисциплинарное изменение, без сокрушения сердца.
39 Сказал также им притчу: может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?
40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его.
41 Что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
42 Или, как можешь сказать брату твоему: брат! дай, я выну сучок из глаза твоего, когда сам не видишь бревна в твоем глазе? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.
43 Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый,
44 ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.
45 Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его.
46 Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?
47 Всякий, приходящий ко Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен.
48 Он подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил основание на камне; почему, когда случилось наводнение и вода наперла на этот дом, то не могла поколебать его, потому что он основан был на камне.
49 А слушающий и неисполняющий подобен человеку, построившему дом на земле без основания, который, когда наперла на него вода, тотчас обрушился; и разрушение дома сего было великое.
(Лук.6:39-49)
1 И пришли ко мне несколько человек из старейшин Израилевых и сели перед лицем моим.
2 И было ко мне слово Господне:
3 сын человеческий! Сии люди допустили идолов своих в сердце свое и поставили соблазн нечестия своего перед лицем своим: могу ли Я отвечать им?
4 Посему говори с ними и скажи им: так говорит Господь Бог: если кто из дома Израилева допустит идолов своих в сердце свое и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку, – то Я, Господь, могу ли, при множестве идолов его, дать ему ответ?
5 Пусть дом Израилев поймет в сердце своем, что все они через своих идолов сделались чужими для Меня.
6 Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог: обратитесь и отвратитесь от идолов ваших, и от всех мерзостей ваших отвратите лице ваше.
7 Ибо если кто из дома Израилева и из пришельцев, которые живут у Израиля, отложится от Меня и допустит идолов своих в сердце свое, и поставит соблазн нечестия своего перед лицем своим, и придет к пророку вопросить Меня через него, – то Я, Господь, дам ли ему ответ от Себя?
8 Я обращу лице Мое против того человека и сокрушу его в знамение и притчу, и истреблю его из народа Моего, и узнаете, что Я Господь.
9 А если пророк допустит обольстить себя и скажет слово так, как бы Я, Господь, научил этого пророка, то Я простру на него руку Мою и истреблю его из народа Моего, Израиля.
(Иез.14:1-9)
Без внутренних перемен, человек не сможет достичь настоящего библейского возрастания.
Без внутренних перемен, человек будет такой как фарисеи, лицемеры, плотские христиане, не имеющие силы.
1 Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие.
2 Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны,
3 непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра,
4 предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы,
5 имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся.
(2Тим.3:1-5)
7-й источник: исполненность Духом Святым.
Еф.3:16
Сердце человека должно быть изменено Духом Святым и Им же оно должно управляться, что и происходит при исполнении Духом Святым.
Этот вопрос мы изучим позже в 5-й главе.
8-й источник: Господство Христа в каждом уголке сердца.
Еф.3:17
Речь не идет о первоначальном вселении Христа в сердце, что происходит при покаянии, обращении.
Речь идет о заселении Христа в каждый уголок сердца, чтобы Он Господствовал над каждой ценностью и нюансом сердца (а значит и жизни).
24 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Матф.6:24)
Иллюстрация: «Мое сердце дом Христа».
В Господстве есть две стадии:
1-я стадия: «смерть своих предпочтений или страстных желаний, которые не угодны Богу» и т.о. подчинение Господину Христу;
2-я стадия: радость и удовольствие жизни под Господством Бога, который грандиозно благословляет.
*** На что Бог указывает вам, что Он вы должны отдать под Его Господство?
9-й источник: познание любви (благодати) Господа Иисуса Христа.
Еф.3:18,19
Вершиной практического духовного возрастания будет возрастание в познании любви Божьей.
Именно познанием любви исполнено зрелое сердце.
Сердце захвачено любовью Божьей и пылает ответной любовью.
Но, прийти к ней нельзя, если человек минует предыдущие этапы.
Как только люди начинают познавать любовь Божью пропуская предыдущие этапы духовного возрастания, они познают извращенную любовь, которую они используют в повод к распутству.
13 Если мы выходим из себя, то для Бога; если же скромны, то для вас.
14 Ибо любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли.
(2Кор.5:13,14)
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
(1Иоан.4:9-11)
4. Итог.
Бог открыл нам много важнейших евангельских истин о духовной жизни и о библейской церкви. В следующих главах Бог поведет нас к практикованию христианства во многих сферах личной жизни и жизни церкви.
А этот отрывок послания является мостом между истинами и их практикованию. Бог учил нас сегодня тому, что нам необходимо, чтобы быть способными исполнять на практике все евангельские истины.
Давайте подумаем, какой следующий шаг нам следует сделать, чтобы быть более способными жить для Бога на практике.
1.К каким источникам вы уже прибегаете?
2.К каким источника Бог призывает вас прильнуть, чтобы вы могли дальше возрастать?
3.Как конкретно вы будете прибегать к новым источникам в ближайшее время?