Рождественская весть: сын бога и Сын Бога

Шел 4 – й год до нашей эры и большая часть Галилеи была в смятении.

Цезарь Август, сын бога, приказал осуществить перепись в целях проведения налоговой реформы, и люди Израиля должны были идти в свои родные города, чтобы зарегистрироваться. Иосиф и Мария из маленького галилейского города Назарет были вынуждены отправиться в небольшое поселение Вифлеем, которое находилось в ста милях от города, где они проживали. Ситуация была осложнена тем, что Мария была беременна и скоро должна была родить своего первого сына Иисуса.

Цезарь Август был одним из величайших лидеров в истории. Будучи великолепным управляющим, талантливым начальником, человеком, который понимал, что он не вечен, он вел жестокою политику в Риме в течение 41-го года. Он объединил и расширил границы Империи, а его величайшим достижением был Римский или Августов мир. Ни один правитель до него и после него не достигал таких успехов. Римский Сенат провозгласил его Августом Первым, но он сам называл себя сыном бога.

Юлий Цезарь, его великий дядя, усыновил Августа согласно римской традиции усыновления взрослых, сделав его таким образом своим сыном и наследником. После  его смерти Римский сенат объявил Юлия Цезаря богом, и он сам начал называть себя Богом. Не иронично ли, что Сын Бога родился в Вифлиееме, и таким образом исполнил пророчество, именно из-за декрета, изданного так называемым сыном бога.

Бог часто проявляет себя именно так: Он любит демонстрировать Свою силу через то, что человек называет слабостью. Бог являет славу в незаметности, мудрость в том, что людям кажется глупостью, исполняет свои цели там, где у человека не остается никакой надежды. Мне кажется, что сегодня Бог проявляет Себя ярче всего в местах, похожих на Ближний Восток, где христиан преследуют и где им живется тяжелее всего.

Даже мы, те, кто знает Господа, часто становимся на мирские пути, которые предлагают нам силу вместо слабости, злость вместо любви. Генри Новен в своем эссе «Во имя Иисуса» говорит о том, что церковь часто обращает свой взгляд в сторону власти и перед людьми встает животрепещущий вопрос:

Почему испытанию властью так тяжело противостоять? Возможно потому, что власть предлагает легким заменитель любви. Кажется, что легче быть Богом, чем любить Бога, легче контролировать людей, чем любить их… Иисус спрашивает: «Любишь ли ты Меня?» И мы отвечаем: «Можем ли мы сесть по правую и левую руку от Тебя в Твоем царстве?»

Возможно ли, что сегодня дела обстоят именно так? Возможно ли, что мы упустили суть Рождества и теперь не можем осознать, насколько беспомощна вся сила власти? Возможно ли, что мы считаем Цезаря августа величайшим из правителей, великолепнейшим полководцем, руководившим армиями и народами, не понимая, что он — всего лишь пешка в руках великого суверенного Бога, который просто использовал его для того, чтобы привести в этот мир настоящего Сына Бога. Сын бога, исполненный славы Рима, ныне мертв, покрыт прахом истории, в то время как Сын Бога, рожденный в невзрачном Вифлиеме, полный Божьей славы, теперь управляет каждым человеком на этой земле. Чего же мы боимся и отчаиваемся, если знаем, что Он — Господь?

Пророчество о рождении Иисуса исполнилось, потому что был издан указ всемогущего римского императора, сына бога и великого человека. Но при всей своей власти и величии Август был не больше, чем инструментом в руках величественного Бога, который использовал императора для того, чтобы привести на эту землю могущественного человека — Сына Живого Бога. Если Бог может управлять самым великим императором ради исполнения своих целей, то неужели Он не может выполнить Свои цели сегодня, в нашей жизни?

Вот чему научило нас Рождество:

Там, где человек беспомощен — Бог всемогущ.

 

Перевод Алена Сокольникова для propovedi.almaz.in.ua