Размышления о Великом поручении Иисуса Христа

Последний год я много размышляю о том насколько я, и “моя” церковь, живут Великим Поручением моего Господа. Очень получился драматическим этот год. Вижу, что Бог спасает природу моего христианства. 

Процесс этот шел разнообразно: новое открытие красоты благовестия и ученичества; переосмысление природы моей жизни (которая запакована до отказа); осознание того, что жизнь состоит из “лозы” и “шпалеры”; некоторое “разочарование” в “ученом – гипер правильном” христианстве, которое сражается за идеальную правильность и мало дружит с неспасенными людьми; осмысление краткости моей жизни (скорее всего мне осталось намного меньше жить, чем я уже прожил); осознание опасности моего пасторского призвания; разочарование в религиозной активности, которая имеет мало влияния на сердца людей, но высоко котируется в христианской субкультуре; осознание того, что Иисус был Другом грешников и сборщиков налогов (Он жил среди светских людей, а не среди религиозной элиты. Он стремился влиять на сердце человека, а не создавал потрясающе организованные мероприятия (я не против мероприятий, я против мероприятийной природы служения и христианства)!

И это далеко еще не все составляющие (я не преувеличиваю)!

Этот год был годом очищения моего сердца и моего христианства. Конечно процесс далеко еще не завершен (я не преувеличиваю)!

Это было не простое сражение, но оно принесло мне много радости. По-сути, это сражение за благовестие и ученичество (за созидание сердец, а не за проведение мероприятий) оказалось сражением за счастье моей души, моей семьи, моей библейской группы и “моей” церкви.

Предвкушаю, сколько удивительного мне еще предстоит пережить :-)

‪#‎Церковь_Алмаз‬ ‪#‎Школа_Алмаз‬ ‪#‎Библейское_Благовестие‬‪#‎Не_трать_свою_жизнь_напрсно‬

В этой связи хочу поделиться короткой главой из книжицы “Евангелизм как образ жизни”!

——

“В 1963 году наша семья отплыла на пароходе из США в Бразилию. Это путешествие стало началом нашей новой жизни. Мы ожидали этого, но, конечно, не думали, что это шестнадцатидневное плавание положит начало открытиям, которые продолжаются до сего дня. Настоящая книга представляет собой попытку передать то, что я понял о евангелизации во­время этого путешествия.
На пароходе было сто двадцать человек. Одна половина из них состояла из туристов, вторая из миссионеров. Шестьдесят миссионеров на шестьдесят туристов! Пропорция один к одному в течение 16-и дней!
Жизнь на пароходе однообразная; прогулки по палубе, чтение и разговор с людьми; и я не мог себе представить, что кто-либо из туристов сумеет избежать столкновения с евангельской вестью. Более идеальные условия для евангелизации трудно себе вообразить.
Первые три дня мы с женой проводили всё время, знакомясь с другими пассажирами. Никто никуда не спешил, и темой наших бесед скоро стал Христос.
К концу третьего дня я подумал, что если и другие 58 миссионеров делают то же самое, у нас может получиться перегиб». Я решил поговорить с другими о том, как бы нам лучше координировать наши старания. Первая возможность представилась, когда я нашел шесть миссионеров, сидящих вместе на палубе. Я подошёл к ним и высказал свои опасения, предлагая взаимосвязь и координацию действий для того, чтобы нам не слишком «одолевать» пассажиров.
Оказалось, что я плохо понял ситуацию. Когда я объяснил, что именно меня беспокоит, все шестеро переглянулись. Как видно, им и в голову не приходило говорить с пассажирами о Христе. Наконец, после неловкого молчания, один сказал: «Мы только что окончили семинарию и еще не научились как это делать». Другой сказал: «Не знаю, но у меня какая-то врожденная осторожность в отношении разговора с другими людьми». Третий сказал: «Я три года был пастором, но, никогда не занимался евангелизацией лично. Мне кажется, я не умею этого делать».
Помню, я сказал им, что если мы в течение 16 дней, при пропорции один к одному, не сумеем охватить евангелизацией 60 человек, то нам лучше забыть про 95.000.000 бразильцев и вернуться домой.
Спустя несколько часов кто-то постучал в дверь нашей каюты. Открыв дверь, я увидел троих миссионеров из тех шести, с которыми говорил раньше. Они пришли сказать мне, что получили от капитана разрешение провести в ближайшее воскресенье богослужение для команды. И они просят меня произнести проповедь.
Пока обсуждался план богослужения, я вспомнил разговор, который произошёл три недели назад между мною и одним пастором. Пастор сказал мне, что члены его общины недавно начали свидетельствовать о Христе. Молодёжь каждое воскресенье стала посещать дом для престарелых и проводить там собрания. Некоторые из братьев начали посещать местную тюрьму и проводить там евангелизационные собрания. После собраний они работали с заключёнными индивидуально.
Конечно, нет ничего плохого в проведении собраний в доме для престарелых или тюрьме. Но, если только из этого, одного состоит евангелизационная работа общины, тогда это создает проблему. Я спросил пастора: «Нет ли риска, что у вашей паствы создастся впечатление, что проповедовать Евангелие нужно только тем, кто находится в трудных условиях, в несчастии? Не должны ли христиане научиться нести Евангелие не только старым или терпящим бедствия людям, но и своим сверстникам, живущим в нормальных условиях, ведущих обычную жизнь?»
Эти же мысли я выразил и сейчас этим трём миссионерам. Мне стало ясно, что подобная ситуация в проповеди Евангелия создалась и здесь на пароходе. Я сказал: «Вас начала беспокоить совесть после нашего разговора, и вы обратили внимание на несчастных матросов, которые никогда не бывают в церкви. И поэтому решили устроить для них богослужение. Это хорошо, но это не избавляет нас от обязанности и ответственности проповедовать Христа пассажирам».
Они поняли меня, но всё-таки, однажды обязавшись, решили провести собрание для команды.
Капитан повесил объявление и разрешил воспользоваться камбузом. Я же согласился присутствовать, но не проповедовать.
Мы пришли на собрание в указанный срок, но там никого не оказалось. Время от времени матросам приходилось проходить по делу службы через это помещение, но они быстро пробегали, боясь «попасться». Наконец, один матрос вошёл и сел. Он оказался баптистом. Так мы и провели собрание: четыре миссионера и один матрос-баптист!
После этого трое моих знакомых начали размышлять о том, как подойти к туристам.
Среди пассажиров нашлась одна верующая пара. По случаю дня рождения мужа, миссионеры решили устроить вечер песни, чтобы отметить это событие в стиле старых традиций. Предчувствуя чем это может обернуться и не желая подвергать опасности хорошие отношения с людьми, с которыми я говорил о евангелии, я решил не присутствовать на этом вечере. Вместо того я отправился на верхнюю палубу. Там, наслаждаясь чистым вечерним воздухом, находился еще один пассажир. Мы стали разговаривать с ним о Новом Завете, который я принёс с собой почитать.
Снизу доносились звуки знакомых популярных песен, потом прозвучала «Благодатная скала», христианский гимн, еще один гимн, пауза, и дальше так оно я продолжалось: гимны, свидетельства, проповедь.
Когда все закончилось, три моих друга были в восторге. Им удалось «проповедовать» почти всем пассажирам. Естественно, два дня спустя они снова объявили вечер песни. Я снова ушёл на верхнюю палубу, но на этот раз со мною было ещё 60 человек. Они не хотели «попасться» вторично.
Вспоминая позже эти 16 дней на борту парохода, я понял, что ситуация представляла собой в миниатюре положение церкви в мире. Понимание этого, в сочетании с последующими годами евангельского служения в среде людей новой культуры и языка, подняло во мне массу вопросов и также толкнуло меня на духовные поиски, которые продолжаются ещё и сегодня. Эти поиски истинного значения распространения Евангелия в мире и являются темой моей книги”.