пуритане

Позвольте мне дать вам девять причин, по которым чтение Пуританской литературы поможет вам духовно

Позвольте мне дать вам девять причин, по которым чтение Пуританской литературы поможет вам духовно:

1. Пуритане помогут сформировать жизнь через Писание. Они любили его, жили и дышали Священным Писанием. Им нравилась сила Духа, которая сопровождает Слово.

Их книги Словоцентричны; более 90 процентов их произведений – это переоформленные проповеди, богатые толкованием Писаний. Пуританские авторы на самом деле верили в достаточность Писания для жизни и благочестия.

Если вы читаете Пуритан регулярно, их сконцентрированность на Библии передастся и вам. Эти произведения покажут вам, как проявить чистосердечную привязанность к посланию Библии. Подобно Пуританам, вы станете верующим живой Книги, отражая ту истину, которую выразил Джон Флавел: “Писание учит нас как лучше всего жить, как великодушнее всего страдать, и как спокойнее всего умереть.”
Хотите ли вы читать книги, которые погрузят вас в Писание и удержат там, формируя вашу жизнь по принципу “Только Писание”? Читайте Пуритан. Читайте книги из серии “Пуританская Кафедра – Одному Богу Слава”. И когда вы читаете, возрастайте в понимании, рассматривая и изучая все ссылки на Библию.

2. Книги Пуритан показывают, как внедрить Библейское учение в повседневную жизнь. Пуританские произведения делают это тремя способами:
Первое, они обращаются к вашему разуму. Сохраняя Реформатскую традицию, Пуритане отказываются противопоставлять друг другу сердце и разум, и рассматривают разум, как место для веры. “При обращении, разум возвышается”, написал Джон Пристон.
Пуритане понимали, что Христианство без разумения порождает Христианство без стержня. Без интеллектуальное Евангелие быстро становиться пустым и бесформенным Евангелием, которое никогда не зайдет дальше чем стремление удовлетворить “острые нужды”, что и произошло во многих церквях в наше время. Пуританская литература – это большая помощь в понимании жизненно важной связи между тем, во что мы верим нашими умами, и тем как это влияет на наш образ жизни. “Оправдание Только Верой” Джонатана Эдвардса и “Наставленный Христианин” Уильяма Лифорда – книги особенно полезные для этого.
Второе, произведения Пуритан обличаю совесть. Пуритане – мастерски убеждают нас в отвратительной природе нашего греха против бесконечного Бога. Они превосходно обличают специфические грехи, а затем задают вопросы, чтобы мы признались в этих грехах. Как написал один Пуританин: “Мы должны идти с тростью божественной истины и колотить ею по каждому кусту, за которым прячется грешник, пока, как скрывающийся Адам, он не предстанет перед Богом в своей наготе.”
Молитвенное чтение должно также противостоять нам, как и утешать. Мы мало возрастаем, если наша совесть не изобличается ежедневно и не обращается ко Христу. Поскольку мы склонны бежать в кусты, когда испытываем страх, нам нужна помощь, чтобы ежедневно быть выводимыми к Богу: “И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет” (Евр. 4:12). В этом Пуритане были превосходны. Если вы по настоящему хотите узнать, что такое грех, и испытать почему грех хуже страданий, прочитайте Иеремию Берроуза – “Зло всех Зол”, и Томаса Шеперда – “Искренний Обращенный и Настоящий Верующий”.
Третье, Пуританские писатели касаются сердца. Они превосходно умеют питать разум здравым Библейским учением, и трогают сердца нежной теплотой. Они пишут от любви к Божьему Слову, любви к славе Божьей и любви к душам читателей.
Если вы ищите книги, которые прекрасно сочетают объективную истину и субъективный опыт в Христианстве; книги, которые объединяют, как выразился Дж. Пакер: “не затуманенную страсть и теплое, сердечное сострадание” (Рикен, “Мирские Святые”); книги, которые наполняют ваш разум, обличают вашу совесть и касаются ваших сердец, – читайте Пуритан. Читайте “Практическое Благочестие” Винсента Альсопа.

3. Пуританские произведения показывают, как превозносить Христа и видеть Его красоту. Пуританин Томас Адамс написал: “Христос – это итог всей Библии, предсказанный, явленный в прототипах, представленный, показанный, Его можно найти на каждой странице, почти на каждой строчке; Писания являются как бы пеленами для новорожденного Иисуса.” Подобным образом Пуританин Исаак Амброз написал: “Думайте о Христе, как о самой сути, сущности, душе и цели всего Писания.”
Пуритане любили Христа и превозносили Его красоту. Самуил Руферворд написал: “Соберите красоту десяти тысяч райских миров, подобных Эдему, в один; соберите все деревья, все цветы, все ароматы, все цвета, все вкусы, все радости, все очарование и сладость воедино. О, как же это должно быть прекрасно и восхитительно? И все же это было бы настолько же меньше прекрасного и самого дорогого, возлюбленного Христа, насколько одна капля дождя меньше всех морей, рек, озер и оснований десяти тысяч земель.”
Если вы хотите больше знать о Христе и любить Его еще более полной любовью, погрузитесь в Пуританскую Литературу. Прочитайте книгу Роберта Асти – “Радуясь в Господе Иисусе”.

4. Пуританские произведения раскрывают Тринитарный характер Теологии. Пуритане были движимы глубоким пониманием бесконечной славы Триединого Бога. Когда они писали ответ на первый вопрос Краткого Катехизиса о том, что главной целью человеческой жизни является прославление Бога, они подразумевали Триединого Бога: Отца, Сына и Святого Духа. Они использовали славное понимание Жана Кальвина о единстве Троицы в Божестве, и показали как это проявляет себя в избрании, искуплении и освящающей любви и милости в жизнях верующих. Джон Оуэн написал целую книгу об общении Христианского верующего с Богом, как с Отцом, с Иисусом, как со Спасителем, и со Святым Духом, как с Утешителем. Пуритане учат нас как оставаться сконцентрированным на Боге, будучи чрезвычайно озабоченными Христианским опытом, так чтобы мы не попали в ловушку прославления переживаний ради них самих.
Если вы хотите высоко ценить каждую из Личностей Троицы так, чтобы вы могли вместе с Самуилом Руферфордом сказать: “Я не знаю, кого из Личностей Троицы я люблю больше всего, но вот, что знаю: я люблю каждого из них, и они все нужны мне”, прочитайте Джона Оуэна – “Общение с Богом”, и Джонатана Эдвардса – “Троица”.

5. Книги Пуритан показывают нам, как пережить испытания. Пуританизм вырос на великой борьбе между истиной Божьего Слова и его врагами. Реформатское Христианство подвергалось атакам в Великобритании тогда, подобно тому, как оно подвергается атакам сейчас. Пуритане были хорошими солдатами в этой борьбе, они перенесли множество трудностей и страданий. Их жизни и их произведения готовы вооружить нас для сражений и ободрить нас в наших страданиях. Пуритане учат нас тому, как нам нужны трудности, чтобы смирить нас (Втор. 8:2), чтобы научить нас тому, что такое грех и как это приводит нас к Богу (Ос. 5:15). Как об этом написал Томас Лейтон: “Несчастья – это алмазная пыль с помощью которой небеса полируют свои драгоценности.” Пуритане показывают нам то, что Божий жезл гнева – это Его средство, которым он возлагает на нас более полно Образ Христа, так чтобы мы могли быть участниками Его праведности и святости (Евр. 12:10-11).
Если вы хотите научиться справляться со своими испытаниями так, чтобы это по настоящему возвышало Христа, почитайте Томаса Бостона – “Поворот судьбы: Суверенность и Мудрость Бога, Явленная в Несчастьях Людей”.

6. Произведения Пуритан объясняют настоящую духовность. Пуритане подчеркивают духовность Закона, духовную войну против внутреннего греха, подобное детскому, благоговение перед Богом, изумление от милости, искусство размышления, весь ужас ада и всю славу неба. Если вы хотите глубокой Христианской жизни, читайте Оливера Хейвуда “Сокровище Сердца”. Посвятите себя чтению Пуритан, и молитесь как они. Задавайтесь такими вопросами: “Жажду ли я как Пуритане славы Триединого Бога? Исходит ли моя мотивация от библейских истин и библейского огня? Разделяю ли я их мнение, что это жизненно важно обратиться и облечься в праведность Христа? Следую ли я за Христом также как и они?”

7. Произведения Пуритан показывают как жить в целостной вере. Они применяли все, о чем писали к практическим “целям”, как они это называли. Эти “цели” направят вас к страстным, действенным поступкам для царства Христа. Их собственная каждодневная жизнь включала в себя Христианскую истину и заветное видение; они не делали различия между святым и светским. Их произведения могут безмерно вам помочь в том, чтобы ваша жизнь концентрировалась на Боге во всех областях, чтобы вы высоко ценили Его дары и провозглашали все “святыней для Господа”.
Пуритане были превосходными теологами завета. Они жили заветной теологией, сами входили в завет с Богом и вводили в него свои семьи, свои церкви и свою нацию. Все же они не впадали в ошибку сверхзаветничества, в которой Завет Благодати становиться заменой для личного обращения. Они продвигали всеохватывающее мировоззрение – целиком Христианскую философию, целостный подход к привнесению всей полноты Евангелия во все аспекты жизни, пытаясь привести все действия в согласие с Христом, чтобы верующие могли взрослеть и возрастать в вере. Пуритане писали о практических вещах, таких как: о том как молиться, как развить настоящее благочестие, как проводить домашнее поклонение, и как вырастить детей для Христа. Вкратце, они учили как развивать “рациональное, твердое, страстное благочестие, которое, будучи добросовестным, не станет одержимостью, будучи законным, не будет впадать в легализм, и имея Христианскую свободу, не будет позорно вводить в какие-либо вольности” (xii).
Если вы хотите возрастать в практической Христианской и жизненной набожности, читайте сборник “Пуритане о Молитве”; Ричарда Стииля – “Характер Честного Человека”; Джорджа Хамонда – “В Защиту Семейного Поклонения”; Коттона Матера – “Помощь Расстроенным Родителям”; и Артура Хильдершама – “Разбираясь с Грехом в Наших Детях”.

8. Пуританские произведения учат о важности и первенстве проповеди. Для них проповедь была высшим местом в общественном поклонении. Проповедь, как они говорили, должна быть экспозиционной и назидательной; евангелистской и обличающей, с примерами и способами применения, сильной и “простой” в своем смысле, всегда уважающей суверенитет Святого Духа.
Если вы хотите помочь евангельским Христианам снова возвысить кафедру и высокое мнение об этом служении в наше время, читайте проповеди Пуритан. Читайте Вильяма Перкинса – “Искусство Прорекания”; и Ричарда Бакстера “Реформатский Пастор”.

9. Пуританские произведения показывают, как жить в двух мирах. Они говорили, что небеса должны быть “у нас перед глазами” во время нашего земного паломничества. Пуритане воспринимали всерьез те отрывки Нового Завета, которые говорят, что мы должны помнить о надежде на славу, чтобы это вело и формировала нашу жизнь здесь на земле. Они рассматривали эту жизнь как “спортивный зал и раздевалку, где мы готовимся к вхождению в небеса”, уча нас, что подготовка к смерти является первым шагом к изучению настоящей жизни (Пакер, “Поиск”, 13).
Если вы хотите жить в этом мире в свете лучшего будущего мира, читайте Пуритан. Прочитайте Ричарда Бакстера “Вечная Жизнь Святых”; и Ричарда Аллейни “Открытые Небеса”.

ссылка: https://www.facebook.com/mashulyarussiangirl/posts/751559964917997?fref=nf&pnref=story