23 Июн Начинайте, видя конец
Иисус начал видя конец. С самого первого дня своего земного служения и до самого последнего Он видел перед Собой две цели: искупление и подготовка, крест и Великое поручение.
Он пришел для того, чтобы дать спасение погибающим людям. Но какая польза была бы от искупительной смерти Христа, если бы не было того, кто мог бы рассказать людям об этой смерти и о том, что она означает? Как бы мог Христос организовать спасительное движение, если бы в нем не было кому участвовать? Вот почему Он еще до того, как взошел на крест заявил о том, что Его целью является рассказать о Боге, о Своем Отце тем, кому Христос был послан и Он попросил Отца восстановить Его, Христову, славу через свое послушание Богу (Иоанна 17:1-7).
Крест был центром всего, что делал Христос, но Великое поручение выросло непосредственно из того, что произошло на кресте. И именно поэтому Иисус начал свое служение в качестве Учителя с заповедей блаженства. Первое, что Он сделал публично — провозгласил пришествие Царства Божьего. Потом Иисус призвал учеников. Зачем? Для того, чтобы было кому выполнять поручение.
Крест проповедуется не только словами, послание о кресте всегда требует труда. Труд Христа, кроме прочего, требовал больше, чем просто умений, труд Христа требовал Христова характера. Ангел тьмы может притвориться ангелом света, так же как и чародеи Фараона делали во времена Исхода.
Так что даже чудеса, если в них нет Христова характера, являются делами тьмы. Вот почему Христос начал с заповедей блаженства — потому что блаженства описывают тот характер, который должны иметь его последователи, если мы хотим быть Христовым светом во тьме, которая окружает нас.
Блаженства это не серия каких-то одиночных, не связанных друг с другом описаний последователей Иисуса Христа. Каждое из блаженств перетекает в следующее и в итоге они образуют последнее блаженство, «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать…» (Мтф. 5:11), блаженство в преследовании. Нищие духом скорбят, скорбящие кротки и смиренны, кроткие и смиренные жаждут праведности.
Таков поток блаженств с самого первого до самого последнего: каждое из них логично и естественно перетекает из одного в другое так, что мы не можем постичь одно, не постигнув предыдущее и не можем получить последнее, не получив первое. И весь этот поток блаженств превращает нас в Христов свет, который сияет в царстве тьмы.
Блаженства выражают законченную работу Христа, конец, который Он видел, когда только начинал говорить о благословениях: искупленный и подготовленный гражданин Божьего Царства, странник и пришелец на Земле, который питает царство тьмы благодатным Христовым посланием о том, кем является Иисус Христос и что Он сделал.
Первые записанные в Евангелии от Матфея слова Христа обращены к Его ученикам и в них говорится о блаженствах. Иисус начинает с блаженств потому что Он хочет подготовить людей к тому, чтобы они могли питать царство зла и тьмы блеском и великолепием Его света. Вопрос в том насколько ярко светит Христов свет через нас?
Оригинал: https://www.leaderformation.org/start-with-the-end-in-view
Перевод Алена Сокольникова для propovedi.almaz.in.ua