Из статьи Джея Адамса «ВОЗРОЖДЕНИЕ ЧЕРЕЗ РЕШЕНИЕ»

Важные слова! Есть над чем размышлять!

Апостол Павел, величайший из благовестников, никогда не слышал о призыве к алтарю, хотя сегодня некоторые всерьез считают, что это изначальная черта Церкви.

История говорит нам, что всякий раз, когда после проповеди Евангелия люди приглашались ко Христу, им никто не предлагал в конце проповеди физически перемещаться по зданию.

В самом деле, церкви, которые не практикуют это, часто обвиняют в отсутствии всякой заботы о погибших.

Но ни Петр, ни Павел никогда не связывали кульминацию своей проповеди с призывом к слушателям принять решение и выйти к кафедре!

Призыв к алтарю находится в конфликте не только с церковной, но и с библейской историей.
Можно задаться вопросом: как тогда проповедники Евангелия за предыдущие 1800 лет призывали людей ко Христу без призыва к алтарю?

Они делали это во многом так же, как делали апостолы и другие свидетели ранней Церкви. Они призывали всех желающих в мире прийти ко Христу. Конечно же, первая проповедь новозаветной Церкви не имела кульминации у алтаря.

Боговдохновенное Писание говорит нам: “Итак, знай весь дом Израилев, что Бог сделал через Сего Иисуса, которого вы распяли”.

Теперь, когда они услышали это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: мужи братия, что мы будем делать?” (Деян. 2.36-37). Этот ответ был результатом работы Духа Божия, а не человеческих призывов и психологического давления. В этот день апостолы были свидетелями обращения 3000 человек.