ДУХОВНЫЙ СЕКРЕТ ДЖОРДЖА МЮЛЛЕРА

Джордж Мюллер, основатель детских приютов в Бристоле в 19-м столетии и содержащий сотни детей на добровольные пожертвования, прожил долгую и насыщенную добрыми делами жизнь.

«Благоволило Господу научить меня одной истине. Яснее, как никогда я понял, что самое великое и главное дело, о котором я должен заботиться ежедневно — это иметь счастье в Господе.

Моей первой задачей не должно быть беспокойство о том, как мне служить Господу или как лучше прославить Его, а то, как я могу укрепить мою душу в Господе и поддержать её в состоянии блаженства и счастья. Как мне укрепить моего внутреннего человека. Я мог бы претендовать проповедовать неверующим, быть помощником для верующих, освобождать уничиженных, искать другие методы и способы проявлять себя, как христианин, но если я не удовлетворен своим духовным состоянием, если я не чувствую себя радостным, счастливым во внутреннем моем человеке, если я не имею каждодневного укрепления в Господе, то все мои старания напрасны. Положительного результата не будет ни в чем и, кроме того, сделаю всё с неверным духом.

Раньше, не менее десяти лет, моя привычка была такая: посвятиться молитве сразу, как только проснусь или сразу же после того, как приведу себя в порядок. Это было обычным делом. Сейчас я понял, что самое главное, что я должен сделать с утра, это посвятиться чтению Божьего Слова и размышлению над ним, чтобы моё сердце было утешено, вдохновлено, предупреждено, обличено, наставлено, и таким образом оно могло склониться к более близкому общению с Господом. И так, я начал заново читать Новый Завет, размышляя над каждым прочитанным стихом.

После того, как в нескольких словах я просил Господнего благословения, приступал к чтению Слова, размышляя над каждым стихом, стараясь извлечь особое благословение, но не для публичного служения и не для того, чтобы проповедовать о нем, а для самого себя, как это слово можно применить для моей собственной души. Результат почти всегда был такой: после некоторого малого времени и размышления моя душа была склонна к молитве, к исповеди, к благодарению или к ходатайству, хотя сам я не имел намерения молиться, но само Слово привело меня к этому.

Находясь в молитве, или ходатайстве, или в благодарении, или в созерцании Господней любви, или в исповеди некоторое время, я опять и опять возвращался к Писанию, и потому как оно вело меня, я или просил за себя или умолял за других людей. Но всегда передо мной цель моих размышлений была одна – найти пищу для моей души и укрепиться во внутреннем человеке. Результат всего этого всегда такой: мои размышления были в большей степени смешаны с исповедью, признанием, умилением, благодарностью и большим осознанием величия Христа, и соответственно после этого мой внутренний человек был большей мере наполнен и укреплен Богом. Так уже ко времени завтрака моя душа была в полной радости, покое и удовлетворенности. Что я получил для себя, Господь позволяет поделиться этим с другими верующими, хотя намерения были напитать только свою душу.

Разница в том, что я делал раньше и что начал делать по-другому сейчас такая: Раньше, когда я вставал очень рано, я сразу начинал молиться. Все время до завтрака у меня уходило только на молитву. Все мои дела без исключения я начинал с молитвы. Какой результат был от этого? Когда я молился сразу после пробуждения, я терял много времени на то, чтобы сконцентрироваться на молитве. Проходило четверть часа, полчаса, а иногда и час и я не мог понять, о чем прошу и как прошу. Мысли мои смешивались, летали, и не легко было их удержать. Это превращалось в страдание и борьбу, пока через какое-то время душа начинала принимать что-то от Бога.

Сейчас со мной такое встречается редко. Мой разум и моё сердце питаются и приближаются с большей легкостью к Богу. Читая Его Слово, Он говорит со мной, а я с Ним. Говорю с моим Отцом и моим Другом (несмотря, что я грешник и недостоин этого) о тех духовных вещах, которые Он показывает мне в Своем Слове.

Сейчас меня изумляет, как я не понимал этого раньше. Я не прочитал об этом ни в одной книге. Ни один проповедник не рекомендовал мне это. Ни один разговор с братом не вдохновил меня попробовать это. Был сам Господь. И теперь я понимаю, что первое, что должен делать Божий сын или дочь – это каждое утро укрепить своего внутреннего человека Божьим Словом.

Как наш внешний человек не способен работать без пищи, без поддержки своих физических сил, так и внутренний человек не будет жить, и иметь духовную крепость без каждодневной словесной пищи. Мы должны знать об этом. И никогда не забывать, что как физическое тело, так и душа наша нуждается в полноценном каждодневном питании. Итак, еще раз повторим, какое же есть питание для нашего внутреннего человека? Ответ: не молитва, а Божье Слово. И опять же, не просто машинальное чтение, нет, не просто, чтобы пронеслось по разуму, как вода по трубе, но вдумываясь, размышляя над прочитанным стихом, применяя его именно к своему сердцу…

Настаиваю на этом в особой форме, потому как это имеет огромный духовный потенциал и приносит утешение и незаменимую пользу для духовной жизни, ходьбы, роста и укрепления в вере. Я сознательно получил это и живу им.

С любовью и благоговением прошу всех братьев обратить на это внимание и принять эту истину всерьез. Посредством этой истины я получил Божье благословение, помощь и силу, чтобы переносить все испытания и искушения с покоем и радостью, которые я раньше никогда не испытывал. Учитывая мой сорокалетний опыт, применения этого в моей жизни, я могу рекомендовать с большим познанием Бога такое благословение. Какая огромная разница, встретиться со служением, испытанием и искушениями в состоянии духовного счастья и уверенности во внутреннем человеке, с самого раннего утра, от того неподготовленного, измученного состояния, в котором живет человек, который не сумел поддержать и напитать должным образом свою собственную душу»!

 

Перевод Аня Тайницкая