Проповедь на 1 глава 1 послания Петра

Проповедь на 1 глава 1 послания Петра. Проповедует пастор церкви «Алмаз» – Александр Скрипак.

Кто пишет?

Петр, Апостол Иисуса Христа…

 

Апостол.

  1. У апостолов была уникальная роль.

 

  1. Основные вопросы:

Что требовалось, чтобы стать апостолом?

Кто был апостолом?

Сколько было апостолов?

Существуют ли апостолы в наши дни?

 

  1. Кто, что подразумевает под термином апостол.
  • Пример: Люди могут называть апостолом того человека, который имел успех в организации, насаждении новых церквей, таким образом Уильяма Кэри, заслуженно называют апостолом Индии.
  • В Новом Завете есть ТРИ стиха, в которых греческое слово «апостол» употребляется в широком смысле, но не для того, чтобы обозначить определенное церковное служение, а в значении «ПОСЛАНЦЕВ». Филиппийцам 2:25, 2 Коринфянам 8:23, Иоанна 13:16.
  • Гораздо чаще в Новом завете встречается слово апостол в контексте особенного служения – «апостол Иисуса Христа».

 

  1. ПРИЗНАКИ апостольства.

№1

Человек должен был быть избранным Христом в качестве Его апостола при особенных обстоятельствах.

 

№2

Человек должен был быть «свидетелем воскресения Иисуса Христа», он должен был видеть Христа после Его воскресения своими собственными глазами.

1 И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.

2 Двенадцати же Апостолов имена суть сии: первый Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его, Иаков Зеведеев и Иоанн, брат его,

3 Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей мытарь, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем,

4 Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его.

5 Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите;

6 а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева;

7 ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное;

8 больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте.

(Матф.10:1-8)

 

Дискуссия апостолов при выборе апостола вместо Иуды:

21 Итак надобно, чтобы один из тех, которые находились с нами во все время, когда пребывал и обращался с нами Господь Иисус,

22 начиная от крещения Иоаннова до того дня, в который Он вознесся от нас, был вместе с нами свидетелем воскресения Его.

23 И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия;

24 и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал

25 принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место.

26 И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам.

(Деян.1:21,26)

 

Описание Луки:

2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

(Деян.1:2,3)

 

Пример Павла, его уникальное избрание, дали основания для него отстаивать свое апостольство такими словами:

15 … Иисус сказал Павлу: “Я Иисус, Которого ты гонишь.

16 Но встань и стань на ноги твои; ибо Я для того и явился тебе, чтобы поставить тебя служителем и свидетелем того, что ты видел и что Я открою тебе,

17 избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя

(Деян.26:15-17)

 

1 Не Апостол ли я? Не свободен ли я? Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Не мое ли дело вы в Господе?

2 Если для других я не Апостол, то для вас [Апостол]; ибо печать моего апостольства – вы в Господе.

3 Вот мое защищение против осуждающих меня.

(1Кор.9:1-3)

 

3 Ибо я первоначально преподал вам, что и [сам] принял, [то есть], что Христос умер за грехи наши, по Писанию,

4 и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

5 и что явился Кифе, потом двенадцати;

6 потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

7 потом явился Иакову, также всем Апостолам;

8 а после всех явился и мне, как некоему извергу.

9 Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию. 

(1Кор.15:3-9)

 

Новый Иерусалим.

12 Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых:

13 с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот.

14 Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

(Откр.21:12-14)

 

 

  1. Судя по текстам Нового завета, людей в статусе апостола было больше чем 12 человек.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО:

  • Избраны Иисусом 12
  • Иуда умер, апостолы выбрали 13-го – Матфия
  • Иисус избирает Павла – 14
  • Варнава – 15

«Но Апостолы Варнава и Павел, услышав…»

(Деян.14:14)

 

  • Иаков – 16

Другого же из Апостолов я не видел [никого], кроме Иакова, брата Господня.

(Гал.1:19)

8 ибо Содействовавший Петру в апостольстве у обрезанных содействовал и мне у язычников, –

9 и, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам [идти] к язычникам, а им к обрезанным,

(Гал.2:8,9)

 

ВЫВОД об апостольстве:

Слово «апостол» может употребляться в широком и в узком смысле. В широком смысле оно означает просто «посланник» или «миссионер-первопроходец».

Но в узком смысле, наиболее характерном для Нового Завета, оно обозначает особое служение, «апостольство Иисуса Христа». Эти апостолы обладали уникальной властью основать земную церковь и управлять ею, и они могли произносить и записывать слова Божьи.

Апостолом мог стать человек, который видел Христа после Его воскресения из мертвых и лично Христом был назначен на апостольство. Существовало небольшое число апостолов, может быть, пятнадцать или шестнадцать, или немного больше – в Новом Завете подробно об этом не говорится.

Вместо самих апостолов, для обучения церкви и управления, нам оставлены их писания, которые содержаться в Новом Завете. Эти писания в наши дни замещают церкви абсолютно авторитетное учение и функции правления, которые в ранние годы церкви выполняли сами апостолы.

Важно отметить, что ни один выдающийся служитель церкви – ни Афанасий, ни Августин, ни Лютер, ни Кальвин, ни Уэсли, – не называли себя апостолом и не позволял этого делать другим.

 

Кому пишет?

пришельцам, рассеянным…

Другой перевод – ПОСТОЯЛЬЦЫ.

 

в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии,

К А Р Т А

избранным…

Избранные – это состояние или статус тех, кто является пришельцами в этом мире.

Избрание подразумевает выбор Бога, выбор подразумевает анализ и волевое решение.

 

Когда подразумевается, что есть избранные, тогда подразумевается, что есть неизбранные.

 

БОГОЦЕНТРИЧНОСТЬ избрания и спасения.

 

Как они были избранны?

 

по предведению Бога Отца,

 

Другой перевод ПРОМЫСЕЛ.

 

Пару слов о предвидении или промысле….

28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу.

29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями.

30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.

(Рим.8:28-30)

 

при освящении от Духа,

Освящение – очищение, святость (отделение)

к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа

 

БОГОЦЕНТРИЧНОСТЬ избрания и спасения

 

ЦЕЛЬ послания и обращения:

благодать вам и мир да умножится.

 

Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,

 

ДИЛЕМА – «Бог и Отец Иисуса Христа!»

 

Кто говорит? (Петр)

О Ком говорит? (о Боге Отце и о Боге Сыне)

На каком основании, столь смелые утверждения?

 

по великой Своей милости…

 

Милость Бога означает благость Бога к тем, кто заслуживает лишь наказания.

Милость – это качество Бога, которое заключается в выполнении обещаний и поддержании отношений завета с избранным народом, несмотря на то, что народ этот недостоин и неверен.

Милость и благорасположение Божье к тем, кто заслуживает лишь наказания, никогда не обретается в обмен на что-либо, милость всегда свободно даруется Богом.

Бог говорит:

«Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею» 

Рим. 9:15

 

Важно прочесть Псалом 102 размышляя о милости Бога.

1 Псалом Давида. Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его.

2 Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его.

3 Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои;

4 избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостью и щедротами;

5 насыщает благами желание твое: обновляется, подобно орлу, юность твоя.

6 Господь творит правду и суд всем обиженным.

7 Он показал пути Свои Моисею, сынам Израилевым – дела Свои.

8 Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив:

9 не до конца гневается, и не вовек негодует.

10 Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам:

11 ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его;

12 как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши;

13 как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

14 Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть.

15 Дни человека – как трава; как цвет полевой, так он цветет.

16 Пройдет над ним ветер, и нет его, и место его уже не узнает его.

17 Милость же Господня от века и до века к боящимся Его,

18 и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.

19 Господь на небесах поставил престол Свой, и царство Его всем обладает.

20 Благословите Господа, [все] Ангелы Его, крепкие силою, исполняющие слово Его, повинуясь гласу слова Его;

21 благословите Господа, все воинства Его, служители Его, исполняющие волю Его;

22 благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его. Благослови, душа моя, Господа!

возродивший нас…

 

Родил заново.

 

воскресением Иисуса Христа из мертвых…

 

к упованию живому, к наследству…

 

Пять качеств наследства пришельцев в этом мире.

Характеристика наследства №1 – НЕТЛЕННОЕ

Наследство нетленное и в этом смысле подобно Создателю этого наследства, Который называется в Римлянам 1:23 «нетленным Богом». Всякое тление – это изменение от лучшего к худшему, но небо не изменяется и не кончается, небесный дом вечен и его обладатели будут пребывать в нем вечно.

Характеристика наследства №2 – ЧИСТОЕ

Другими словами это наследство незапятнанное, не имеющее ни единой частицы греха. Там, где это наследство нет места греху и страданию.

Характеристика наследства №3 – НЕУВЯДАЕМОЕ.

Наследство детей Божьих никогда не увядает, но всегда сохраняет свою силу и красоту, всегда остается нетленным и доставляет радость и наслаждение его обладателям, не вызывая у них ни малейшего утомления или неудовольствия.

Характеристика наследства №4 – ХРАНЯЩЕЕСЯ НА НЕБЕСАХ.

  • Это наследство славное и «приславное», так как оно находится на небе, а все находящееся на небе является славным.

  • Это наследство надежно охраняется и сберегается до того дня, когда мы вступим во владение им.

Характеристика наследства №5 – ДЛЯ ВАС.

Это был самый подходящий оборот речи для этих людей, так как они были бедны, гонимы и, вероятно, лишились своего земного наследства, которым обладали по праву рождения. Чтобы смягчить эту скорбь, апостол Петр говорит им, что они возрождены к новому наследству, несравненно лучшему, чем то, что они потеряли.

Царство Божье, Новый Город, Новое Небо и Новая Земля, небеса – это место пребывание самого Бога, оно вне этой вселенной, вне творения. Небеса – это бесспорное наследство всех детей Божьих, все рожденные свыше рождены для наследства, как человек делает своих детей своими наследниками «Если дети, то и наследники…» Римлянам 8:17.

Бог дает Свои дары всем, но наследство Он дает только своим детям! Все, ставшие сынами и дочерями Божьими через рождение свыше и усыновление, получили обещание от Бога иметь жизнь вечную.

И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти [Его], бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное.

(Евр.9:15)

Это наследство не является нашим приобретением, оно – Божий дар, это не вознаграждение, заслуженное нами, а результат благодати Божьей, которая сначала делает нас детьми Божьими, а затем завещает нам это наследство согласно твердому и неизменному завету в Крови Христа

силою Божьей через веру соблюдаемых ко спасению,

 

Бог во всем ! ! !

  • Бог избрал
  • Бог возродил
  • Бог дал уникальное наследство
  • Бог сторожит и бережет наследников

 

 

 

силою Божьей

 

веру соблюдаемых

верность

доверие

убежденность

ко спасению

через

 

готовому открыться в последнее время.

 

О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

 

Природа и роль ИСКУШЕНИЙ.

 

Что Библия упоминает, чему учит о искушениях?

 

Искушение – испытание, проверка ценности или качества кого-то или чего-то.

 

  1. Бог искушает или испытывает человека, подвергая испытанию его веру и послушание, и допускает, чтобы тот, кому Он дал особое поручение, прошел через испытания. (Быт 3:1-7; Быт 22:1-19; ср. 1Пет 1:6 ; 4:12)

ПРИМЕРЫ:

  • Бог искушал Авраама.
  • Об Иисусе сказано, что Святой Дух увел Его в пустыню “для искушения от диавола” (Мф 4:1; Лк 4:1-2).

 

  1. Человека искушает, подстрекает к греху его собственная похоть (Быт 3:6), его стремление к богатству (1Тим 6:9)
  2. Состоянием человека пользуется искуситель (Мф 4:3; 1Фес 3:5), сатана (1Кор 7:5), чтобы посеять в человеке сомнение в Божьей любви (Быт 3:4,5).
  3. Гонения за веру в Бога и благовестие так же являются испытанием (Деян 20:19; 1Пет 4:12, 13), искушения в которых неокрепшая, не готовая к страданию вера может не выдержать (Мк 4:17; Лк 8:13).

Петр в первом послании 1:6 учит важным принципам об искушениях:

  1. «немного» – значит, искушения не бесконечны.
  2. «нужно» – значит, искушения служат определенной цели.
  3. «скорбеть» – значит, искушения приносят скорбь.
  4. «различных» – значит, искушения приходят в различных формах.
  5. «радуйтесь» – значит, искушения не должны уменьшать, угашать радость христианина.

 

О ВЕРЕ

Испытанная ВЕРА, становится чище, сильнее, точнее достигает целей Бога для жизни человека.

Вера – это убежденность в том, чему нет прямых, видимых доказательств, но чему есть свидетельства; вера это доверие по отношению к Богу.

Понятие «вера» в Новом и Ветхом Заветах имеет несколько значений. Это может быть просто вера в Бога и Слово Божье, а иногда вера является почти синонимом активного повиновения Богу.