Сессия 2: Признайте, что все мы много согрешаем

2Тим.2:1 Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2Пет.3:18 Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

1. НЕДОСТАТОК БЛАГОДАТИ ГУБИТЕЛЕН

Недостаток благодати:
• губителен для теплоты отношений с Богом,
• губителен для теплоты отношений с людьми,
• губителен для душевных/духовных и даже физических сил,которые мы устремляем на выполнение своих обязанностей.

Когда мы не понимаем благодатного отношения Бога к Своим детям, то нам не ведомо Его безусловное принятие нас. В результате мы мучаемся от того, что Бог постоянно нами не доволен. И мы постоянно должны напряженно трудиться, чтобы угодить Ему и завоевать Его принятие и довольство нами.
Каким мы видим Бога, такое отношение проявляем к людям. Если Бог не проявляет благодати, то и мы не проявим ее по отношению к людям. Когда мы не умеем проявлять благодать по отношению к людям, то становимся жесткими, требовательными, не дружелюбными и не милостивыми. А в такой атмосфере мало, кто хотел бы задерживаться. Когда мы не живем в благодатном принятии Бога, то становимся напряженными как «закрученная пружина», успокаиваемся только когда чего-то достигли, чаще всего чувствуем себя виноватыми и жутко должными. В результате мы не можем с радостью принимать высокие стандарты Божьего Слова, не можем спокойно принимать обличения в нашей греховности и слабости. И в конце концов, мы теряем внутренние духовные/душевные и даже физические силы, которые нам необходимы для верного выполнения наших обязанностей. Теряются жизненные силы и желание, что-то делать!
Недостаток познания и переживания благодати ужасно губителен, это испепеляет отношения с Богом, отношения с людьми, душу и в конце концов служение и церковь.
Я хотел бы в этой проповеди не столько призывать вас напрячься и расти в благодати.
Я хотел бы помочь каждому из нас исполнить этот призыв прямо сейчас. Мы с вами погрузимся в изучение истин, которые растят благодать в наших сердцах.

 

2. ПЕРВЫЙ ШАГ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ: «ПРИЗНАЙТЕ, ЧТО ВСЕ МЫ МНОГО СОГРЕШАЕМ»

Первое, что нужно хорошо усвоить это то, что мы никогда не сможем угодить Богу на 100%. При всем чуде практического освящения, христианин не может стать совершенным перед Богом, пока он на земле живет.
Ни один человек не может получить спасение своими достижениями в праведной жизни. Спасается человек только по благодати, посредством спасительной веры в Евангелие. Без такой веры человек со всеми своими заслугами будет отправлен в ад.

Также и человек, который покорился Евангелию и получил прощение своим грехам не своей практической праведностью, которая растет у спасенного человека, достигает принятия Божьего изо дня в день. Если бы Бог формировал Свое отношение к христианину на основании его практической праведности, то отношение Бога было бы не просто не принимающим, но более того оно было бы наполнено праведным гневом. Потому что ни один христианин не может на практике на 100% угодить Божьей святости.

Поэтому если мы стараемся своей праведностью достичь Божьего любящего отцовского принятия, то мы всегда будем не в благодати Божьей, а в своей самоправедности. И поэтому мы всегда будем в напряжении, будем сгорать и никогда не избавимся от чувства вины перед Богом. Или же мы начнем резко
занижать стандарты, которые Бог открывает в Своем Слове, чтобы верить, что мы угождаем Богу идеально и он принимает нас.

Мы никогда не сможем угодить Богу на 100%, полностью, в совершенстве! Стоит сдаться и упасть в руки благодатного Бога, который принимает нас не в нашей праведности, но в праведности Своего Сына!
Первый шаг, который необходимо сделать, чтобы жить в благодати: Признайте, что вы много согрешаете и никогда не сможете угодить Божьей Святости на 100%! Отрекитесь от своего самомнения, от своей претензии на способность быть успешным в этой сфере. Перестаньте гордиться и пытаться доказать себе, людям и Богу, что вы можете быть идеальным. Перестаньте утешаться собой любимым, собой идеальным, собой успешным. Так как это ложь, и поэтому это ложное, предательское утешение/удовлетворение.
Упадите в руки благодатного Бога, который принимает вас не в вашей практической праведности, но в праведности Своего Сына! Также признайте, что окружающие вас люди, даже истинные христиане, также
много согрешают. И отрекитесь искать удовлетворения в их идеальности, надежности и праведности. Примите их не идеальность, слабость и даже греховность. Утешайтесь не ими, а Богом! А им служите, ради Бога и их самих. Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы такое признание своей греховности и греховности людей должно поощрять нас и других людей жить в грехе. Истинно спасенный христианин любит Христа больше себя и поэтому не может спокойно жить во грехе.

Рим.7 и 8:1-9

1 Разве вы не знаете, братия, — ибо говорю знающим закон, — что закон имеет
власть над человеком, пока он жив?
2 Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она
освобождается от закона замужества.
3 Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется
прелюбодеицею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет
прелюбодеицею, выйдя за другого мужа.
4 Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым,

Закон ВЗ говорил, что если ты соблюдешь все заповеди, то Бог тебя благословит, а если нарушишь заповедь, то будешь наказан. В результате все люди почувствовали свою виновность перед Богом, так как все грешат.
Когда человек покоряется Евангелию, то получает прощение всем своим грехам (прошлым и будущим) не на основании своей праведности, но благодаря заместительной жертве Иисуса Христа. И закон больше не может обвинить человека за его грехи, так как все эти грехи уже были наказаны на голгофе. Наказание было
обрушено на Иисуса Христа.

Поэтому рожденный свыше христианин вышел из под обвинения закона. С таким человеком произошло то, что обычно происходит с тем, кто умер – закон не имеет больше силы обвинять его.
Таким образом человек освобождается от обвинений закона, от требования быть совершенным, чтобы быть принятым Богом. чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу.
Человек покорившийся Евангелию благодати И живущий в нем не должен заслуживать расположение Бога, так как оно заслужено Христом. И теперь человек принадлежит не своей самоправедности, но возлюбленному Христу. И это дает человеку возрастание в благодати и способность приносить плод Богу, не ради, того чтобы быть принятым, но из любви к Богу.

5 Ибо, когда мы жили по плоти (по закону, вне Евангелия благодати), тогда страсти греховные, [обнаруживаемые] законом, действовали в членах наших, чтобы приносить плод смерти;
6 Но ныне, умерши (через покорение Евангелию и жизнь в Евангелии благодати) для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве.
7 Что же скажем? Неужели [от] закона грех?

(неужели напряжение в нас от высоких стандартов Слова Божьего, от серьезных проповедей, от призывов к посвященной жизни, неужели надо по проще, менее благоговейно говорить о Боге и Его заповедях) Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». И это очень хорошо! Мне надо это!

8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел (можно сказать, что выявил) во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв (скрыт, не явен, не осознаваем).
9 Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил (проявился),
10 А я умер (познал свою греховность, наполнился виной перед Богом и понял, что Бог не удовлетворен мной и не может меня принять) ; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти,
11 Потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.
12 Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра.

(Потому, что проблема не в стандартах святости закона, проблема не в серьезности Бога и Его святости, а в том, что мы живем под осуждением закона, а не в Евангелии благодати)

13 Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.
14 Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.
15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 А потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием,
23 Но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?
25 Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак, тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию — закону греха.
Глава 8
1 Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу,
2 Потому что закон духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти.
3 Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти,
4 Чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу.
5 Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.
6 Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир,
7 Потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут.
8 Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.
9 Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот [и] не Его.