Конспект: Духовное оружие христианина No8 – Молитва к Богу, часть 81

«Духовная война христианина – 18»

«Духовное оружие христианина №8- Молитва к Богу»

 

1. Введение

Мы продолжаем изучать тему «Духовная война христианина». Сегодня будет 18-я проповедь по этой теме и 84 проповедь по посланию Ефесянам.

Посвящена сегодняшняя проповедь будет теме: «Духовное оружие христианина №8 – Молитва к Богу»!

Еф.6:10-20

 

2. Что такое молитва?

 

  • Молитва – это не высказывание, не доклад о нуждах и желаниях.
  • Молитва – это не религиозный обряд заключенный в произнесении определенных слов, как «мантры», как абстрактного пароля.
  • Молитва – это осмысленный, откровенный разговор с Богом, как с любимым и уважаемым человеком, но не просто как с человеком, но с Великим Богом. Молитва – это разговор с Богом.
  • Молитвенный разговор может быть легким, радостным, наполненным переживаниями, близостью или борьбой за нее, а может быть наполнен слезами, страхом, благоговением и преклонением, но все равно это живое общение с Божественной Личностью.
  • Молитва, по своей природе, есть соединение души человека с Божьим сердцем.

 

Матф.6:5-13

5. И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц,

останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они

уже получают награду свою.

6. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу

твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.

7. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем

будут услышаны;

8. Не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего

прошения у Него.

9. Моли тесь же так:«Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;

10. Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;

11. Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

12. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

13. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и

слава вовеки. Аминь»

Если вы хотите молиться так, как учил Христос, то есть говорить с Господом, как с близким вам, как с Отцом, как с Другом, сначала убедитесь, что Он действительно ваш Отец и Друг.

*** Евангелие (Бунт, война, независимость и отторжение должно быть заменено на … Но как, если грехи должны быть наказаны вечным адом? Как это возможно? Что может сделать человек?)

«Молитва обращение падшего и кающегося человека к Богу. Молитва плач падшего и кающегося человека пред Богом. Молитва излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом». (1830г.)

*** Бог здесь! Давайте помолимся Ему в тишине, а я завершу нашу молитву.

 

3. Значение молитвы в жизни христианина?

 

1) Молитва – спасение от разрушительной гордыни (молитва смиряет)

Послание к Ефесянам начинается с того, что поднимает нас к небесам, описывая наше Богатство во Христе, а заканчивается тем, что ставит нас на колени, повелевая жить в постоянной молитве к Богу.

Дело в том, что изучая богатства, открываемые нам богословскими текстами, христианин может и искуситься стать самодостаточным, самоуверенным и независимым от Бога.

Поэтому Бог, через апостола Павла, завершает послание призывом стать на колени своим сердцем и жить в непереставаемой молитве!

Ни одна книга Нового Завета не описывает ресурсы верующего и его благословения так, как это делает Послание к Ефесянам. На протяжении всего Послания Павел превозносит и развивает истину, которую он кратко упоминал в Послании к Колоссянам: «И вы имеете полноту в Нём» (2:10), и которой коснулся Пётр в своём Втором Послании: «От Божественной силы Его даровано нам всё потребное для жизни и благочестия» (1:3).

Павел начинает Послание к Ефесянам с общего заявления, что «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа [благословил] нас во Христе всяким духовным благословением в небесах» (1:3).

Затем он продолжает, говоря, что мы избраны Богом, предопределены Им и усыновлены как Его дети (1:4-5); обильно Им облагодетельствованы (1:6, 8; 2:7); искуплены и прощены Им (1:7; 4:32); имеем откровение Его тайны (1:9; 3:4-6); сделались наследниками (1:11); запечатлены Святым Духом (1:13-14; 4:30); нежно любимы Богом (2:4; 6:25); оживотворены для новой жизни (2:5-6); являемся Божьим творением, Изданным во Христе на добрые дела (2:10); получили Божий мир (2:14); стали едины с Христом и с другими верующими в Его Теле (2.13—19, 3.4—6); сделались гражданами Божьего Царства и членами Его семьи (2.19), устрояемся в Божий храм и являемся жилищем Святого Духа (2.20 22), имеем дерзновение и надёжный доступ к Богу (3:12); стали сильными во Христе превыше Наших ожиданий (3:20); имеем единство духа в союзе мира (4:3); получили Каждый в отдельности свой дар от Христа (4:7); благословлены Богом, Который поставил особо одарённых служителей Христовых для приготовления нас на дело служения (4:11-12); научены самим Христом (4:20-21); облеклись в нового человека, созданного по Богу (4:24); стали светом (5:8); имеем доступ к полноте Святого Духа (5:18); имеем наставление и необходимые средства, чтобы поддерживать взаимоотношения с другими людьми согласно Божьего предназначения (5:21-6:9), и Божье всеоружие, которое делает нас непобедимыми в сражении с сатаной и бесовскими силами зла (6:10-17)!

Павел сознаёт великую опасность, которая может подстерегать верующего после того, как он рассмотрит этот захватывающий перечень благословении, которыми он обладает как Божье чадо. Опасность заключается в искушении впасть в самодовольство и духовное высокомерие.

Тот, кто изучает Послание к Ефесянам, хорошо сделает, если со всею серьёзностью примет во внимание предупреждение Павла, данное коринфянам: «Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» (1 Кор. 10:12). Удивительные и безграничные благословения, описанные в Послании к Ефесянам, настолько драгоценны, что сатана попытается использовать их для того, чтобы мы обратили наш мысленный взор на себя как благословляемых, а не на Подателя, наделяющего нас благословениями. В свете неизмеримых и удивительных привилегий мы можем с лёгкостью возомнить о себе и понадеяться на себя, таким образом потеряв необходимое чувство зависимости от Бога.

Христианам, живущим в свободном и процветающем обществе, особенно легко впасть в состояние самодовольства вместо того, чтобы полагаться на Божью благодать. Очень легко увлечься материальными благословениями настолько, что в конце концов потерять интерес к духовным; и в такой степени положиться на материальные средства, что даже не чувствовать нужды в духовных.

Когда программы, методы и деньги приносят такие явные и впечатляющие результаты, появляется склонность принимать человеческий успех за Божье благословение. Счастливый брак, добропорядочная семья и воспитанные дети, посещение всей семьёй растущей церкви – все это может служить поводом к самодовольству и самоуверенности. Живя так, как будто Бог им не нужен, такие люди на практике могут стать гуманистами.

Когда это происходит, то наряду с потерей силы от Бога теряется стремление к Нему и потребность в Его помощи и поддержке.

Поэтому Павел, сознавая такую великую и типичную для всех христиан опасность, завершает Послание настоятельным призывом к молитве.

Послание к Ефесянам начинается с того, что поднимает нас к небесным высотам, а заканчивается тем, что ставит нас на колени. «Не думайте, — заключает Павел, что, имея все эти благословения и ресурсы, вы теперь можете проводить христианскую жизнь без последующей помощи от Бога». Божье всеоружие не есть нечто магическое или автоматическое. Мы не можем манипулировать им, ожидая, что оно автоматически совершит сверхъестественные подвиги.

Какими бы восхитительными ни были наши Божественные дары, они — ничто без Божественного Даятеля.

 

2) Молитва – объединяет с людьми

3) Молитва – изменяет реальность

4) Молитва – великая гавань для души христианина

 

В этой гавани душа успокаивается, получает утешение в скорби, уверенность в опасности, душа обретает покой и защищенность, она обретает смысл для своего бытия, свет маяка в кромешной буре жизненных обстоятельств, душа достигает глубокого поклонения, переживания любви Божьей и ответной любви к Нему, в молитве душа плачет, радуется и успокаивается, в молитве душа обретает силу!

Молитва утешает, успокаивает, наполняет радостью и укрепляет, а главное, что она приближает душу к сердцу Господа Иисуса!

«Молитва – великое оружие, великая защита, великое сокровище, великая пристань, безопасное убежище, только бы мы приступали к Господу с бодрой душой и собранными мыслями». Иоанн Златоуст (407г.)

 

3Царств19:1-18

И пересказал Ахав Иезавели всё, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.

И послала Иезавель посланца к Илии сказать:пусть то и то сделают мне боги и еще больше

сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душою того, что [сделано] с

душою каждого из них.

Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в

Иудее, и оставил отрока своего там.

А сам отошел в пустыню на день пути, и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил

смерти себе, и сказал:довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих.

И лег, и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему:встань,

ешь.

И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел, и

напился, и опять заснул.

И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его, и сказал:встань, ешь, ибо

дальняя дорога пред тобою.

И встал он, поел, и напился, и, подкрепившись той пищею, шел сорок дней и сорок ночей

до горы Божией Хорива.

И вошел он там в пещеру, и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему

[Господь]:что ты здесь, Илия?

Он сказал:возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет

Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и

моей души ищут, чтобы отнять ее.

И сказал:выйди и стань на горе пред лицом Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и

сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре

Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

После землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра.

Услышав [сие], Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И

был к нему голос, и сказал ему:что ты здесь, Илия?

Он сказал:возревновал я о Господе, Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет

Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и

моей души ищут, чтоб отнять ее.

И сказал ему Господь:пойди обратно своею дорогою через пустыню в Дамаск, и когда

придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,

А Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же — сына Сафатова, из

Авел- Мехолы, помажь в пророка вместо себя;

Кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того

умертвит Елисей.

Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не

преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его.

 

Матф.26:36-46

Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам:посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там.

И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать.

Тогда говорит им Иисус:душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною.

И, отойдя немного, пал на лицо Свое, молился и говорил:Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты.

(Луки22:40-44  

Придя же на место, сказал им:молитесь, чтобы не впасть в искушение. И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился,

Говоря:Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет.

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его.

И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю)

 

40. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру:та к ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?

Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение:дух бодр, плоть же немощна.

Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря:Отче Мой! если не может чаша сия миновать

Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.

И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели.

И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово.

Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им:вы всё еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников;

46. Встаньте, пойдем:вот, приблизился предающий Меня

 

Мы должны учиться оценивать себя не на основании своих знаний о Боге, не по количеству своих даров и обязанностей в церкви, а на основании того, как мы молимся и что происходит в наших сердцах. Я подозреваю, что многие из нас даже и не подозревают, насколько убога их жизнь в этом плане. Давайте молиться о том, чтобы Господь показал нам наше истинное состояние! ([Downers Grove, 111.: InterVarsity Press, 1973], p. 27) Д.И. Пакер, «Познание Бога»

Много лет тому назад один Божий человек молился так: Господи, в молитве я поднимаюсь высоко, возносясь в мир вечности, и в этом безбрежном океане моя душа празднует победу над всеми пороками у берегов смертной тени. И никогда время со всеми его развлечениями и жестокими разочарованиями не кажется таким несущественным, как в этот момент. В молитве, Боже, я сознаю, что я ничто. Моё сердце влечёт меня к Тебе, и с неутолимой жаждой я стремлюсь к общению с Тобой. Да будут благословенны сильные дуновения Святого Духа, которые ускоряют мой путь в новый Иерусалим. В молитве всё земное исчезает, и ничто не кажется более важным, чем святость сердца и спасение погибающих. В молитве исчезают все мирские заботы, страхи и волнения, становясь незначительными, как дуновение ветра. В молитве моя душа внутренне ликует при мысли о том, что Ты совершаешь со Своей Церковью, и я страстно желаю, чтобы Имя Твоё возвеличивалось среди приходящих к Тебе грешников. В молитве я поднимаюсь над одобрением и порицанием этого мира, над лестью этой жизни, чтобы вкусить небесных радостей. Входя в этот вечный мир, я могу всем сердцем навечно предаться Тебе. Оставляя свои интересы и волю, в молитве я могу вручить все свои заботы в Твои руки, чтобы Ты распорядился всем по Своему усмотрению. В молитве я могу ходатайствовать за друзей, служителей, грешников, за церковь, Твоё Царство с величайшей свободой и светлой надеждой, как сын перед Отцом, как возлюбленный перед своей возлюбленной. Поэтому, Боже, помоги мне всегда молиться и не переставать.

Цытаты из книги Грин, с.61,62,66,67

 

4. Практическое применение

1. Будем же ценить молитву!

2. Будем же молиться, как можно чаще!

3. Будем же учиться молиться!