propovedi.almaz.in.ua | Что Иисус требует от этого мира. Требование 5: Возлюби Меня
15075
post-template-default,single,single-post,postid-15075,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-11.0,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.1.1,vc_responsive
Любовь к Иисусу Христу

Что Иисус требует от этого мира. Требование 5: Возлюби Меня

37. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 

(Св. Евангелие от Матфея 10:37)

42. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня.

(Св. Евангелие от Иоанна 8:42)

 

Иисус заповедует испытывать определенные эмоции

Я припоминаю, как читал книгу в колледже, в которой заявлялось: Любовь не может быть чувством, так как нам заповедано любить, а чувствами нельзя управлять. Другими словами, любовь должна быть просто проявляема по нашей доброй воле или действием нашего тела без вовлечения эмоций или привязанностей. Но у этого аргумента есть проблема, так как его предпосылка ошибочна: Иисус на самом деле заповедует нам испытывать эмоции. Он заповедует нам, чтобы наши эмоции были одними и не были другими. Например, он заповедует чтобы мы радовались в определенных обстоятельствах (Мат. 5:12), и чтобы мы боялись того, кого нужно бояться (Лук. 12:5), и чтобы мы не стыдились Его (Лук. 9:26), прощали от всего сердца (Мат.18:35), и т.д. Если это те чувства, которые нужно испытывать, Иисус может заповедовать нам испытывать их. Тот факт, что я могу быть слишком испорченным чтобы испытывать те эмоции, которые нужно, не избавляет меня от необходимости их испытывать. Если Иисус заповедует это, то это то что я должен делать. Моя моральная неспособность вызывать в себе эти эмоции не убирает мою вину; она открывает мою испорченность. Это заставляет меня отчаянно нуждаться в новом сердце — том, которое Иисус пришел дать мне (Смотри Требование 1).

Любовь к Иисусу не меньше чем глубокая привязанность

Заповедь Иисуса возлюбить Его вовлекает в себя больше, чем глубокие чувства или восхищение Его качествами, наслаждение Его дружбой, привлекательность Его присутствия, и любовь к Его сходству с нами, но она определенно включает в себя не меньше чем все перечисленное. Как минимум 2 вещи которые Он говорил, указывают на это. Например, Он сказал, что наша любовь к Нему должна превосходить любовь к нашей матери и отцу, сыну и дочери:

“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня…”

(Матфея 10:37)

Любовь, которая связывает нас такими отношениями это не просто сила воли. Она глубока в своей привязанности. Иисус говорит, что любовь которую мы должны иметь к Нему, не меньше чем любовь к родственникам, а больше.

Другое доказательство того, что Иисус требует того, чтоб наша любовь была чем- то большим чем просто добрые дела, представлено в Иоанна 14:15:

“Если любите Меня, соблюдете Мои заповеди.“

Иногда люди используют эти слова, чтобы сказать: Любовь к Иисусу = соблюдение Его заповедей. Это не то, о чем тут говорится. Тут говорится, что соблюдение Его заповедей исходит из нашей любви к Нему. Дела не отделяются от любви, но они отличаются друг от друга. Сначала мы любим Его. Потом, из-за этой любви, мы делаем то, что Он говорит. Любовь — это не синоним к выполнению Его заповедей; она — корень к их выполнению. Так что любовь, которую требует Иисус, очень глубокая и сильная, как привязанность самых близких семейных уз, и даже более.

Любовь к Иисусу изливается из нашей новой природы

Заповедь Иисуса, чтобы Его любили так сильно, подразумевает что мы должны иметь новую природу — новое сердце. Как по-другому мы можем любить кого-то, кого никогда не видели, сильнее чем наших любимых детей? Такая любовь не может исходить из нашей падшей природы. Иисус сделал это очевидным, когда сказал тем, кто Его не любил:

“Если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня” (Иоанна 8:42)

Другими словами, “Причина того, что ты не любишь Меня, в том что ты не из семьи Моего Отца. У тебя нет природы Нашей семьи — дух этой семьи, сердце, предпочтения, тенденции, наклонности. Бог — не твой Отец.” Иисус пришел как Божий уникальный, предреченный Сын (Матф.11:27), чтобы падшие грешники, такие как мы, могли стать не- божественными сыновьями Бога с сердцами и путями, подобными Ему. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими…(Иоанна 1:12). Поэтому Иисус мог сказать: Но вы любите врагов ваших….. и будете сынами Всевышнего (Луки 6:35). Через новое рождения (Требование 1) и веру (Требование 2), Иисус дает нам права и наклонности детей Бога. В центре этих наклонностей любовь к Иисусу, Сыну Бога.

Тот, кому мало прощено, мало любит

То как Бог дает нам любить Его больше, чем самых близких друзей и родственников, это не полная тайна. Дар нового рождения и покаяния — новая природа дитя Бога — осуществляется через видение славы любви Иисуса к нам. Иисус провокационно учил этому за одним ужином:

36. Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег.

37. И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром

38. и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром.

39. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

40. Обратившись к нему, Иисус сказал: Симон! Я имею нечто сказать тебе. Он говорит: скажи, Учитель.

41. Иисус сказал: у одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят,

42. но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его?

43. Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил.

44. И, обратившись к женщине, сказал Симону: видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла;

45. ты целования Мне не дал, а она, с тех пор как Я пришел, не перестает целовать у Меня ноги;

46. ты головы Мне маслом не помазал, а она миром помазала Мне ноги.

47. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит.

48. Ей же сказал: прощаются тебе грехи.

(Луки 7:36-48)

Это история о том, как рождается большая любовь к Иисусу. Она рождается, когда нам даются глаза, чтобы видеть красоту Иисуса в том, как Он первым возлюбил нас. Не мы первыми полюбили Его. Сначала Он возлюбил нас. (Иоанна 15:16). Наша любовь к Иисусу пробуждается, когда наши сердца сломлены нашим грехом (в отличии от осуждающего Фарисея), и когда мы ощущаем сладость прощающей любви Иисуса, предшествующей и пробуждающей нашу любовь к Нему.

Повеление любить Его это акт любви

Нет сомнения, что эта любовь принесет плод послушания другим заповедям Иисуса (Иоанна 14:15), и что она побудит нас исполнять служение, которое Он нам дал (Иоанна 21:15-22), и что она приведет к желанию того, чтобы Иисус был почитаем и благословлен (Иоанна 14:28; 5:23). Но под всеми этими плодами — основополагающая реальность любви к Иисусу — сильнейшее чувство восхищения его качествами, неизменное наслаждение его дружбой, неувядающая привлекательность его присутствия, теплая привязанность к Его родству, и сильная благодарность за то, что Он возлюбил нас до того, как мы возлюбили Его.

Эти эмоции и этот плод — то что подразумевал Иисус, когда говорил о том, чтобы мы были достойны Его:

“Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Матфея 10:37)

Любовь к Иисусу с этой привязанностью и плодом делает нас “достойными” Иисуса. Это не означает, что мы заслуживаем Иисуса как в отрывке: “трудящийся достоин награды за труды свои” (Луки 10:7). Это означает что Иисус заслуживает такую любовь. Наша “достойность” означает, что он произвел в нас привязанность и характеры,которые подходят и соответствуют Его ценности. (Сравните использование слова “достойны” во фразе “Сотворите же достойные плоды покаяния” (Луки 3:8)).

Иисус требует, чтобы Его любили в этом мире, потому что Он бесконечно достоин быть любимым. И так как наша любовь к Нему является наслаждением Его славой, присутствием и заботой, требование Иисуса любить Его это еще один путь того, как Его любовь снисходит на нас.

 

Из книги Джона Пайпера «Что Иисус требует от этого мира»

Перевод : Алена Ионова для almaz.in.ua