Божье утешение для плачущих лидеров

Блаженны плачущие. . . (Мт. 5:4)

Может ли Бог утешить плачущих лидеров?

Мало кто из людей способен на это, особенно если грех лидеров каким-либо образом повлиял на нас, разрушил нашу жизнь, больно ранил нас или создал нам проблемы. И тем не менее Бог хочет утешить плачущих. Но мы должны понять разницу между настоящим утешением, которое предлагает Бог, и заменителями утешения, которые предлагает мир, и которыми мы пытаемся утешиться, не воспринимая всерьез Божью святость и нашу греховность.

Господь очень серьезно говорит о Своей святости и о нашем грехе.

Крест убедительно говорит нам об этом. Грех стал причиной смерти Иисуса Христа, грех является страшным оскорблением для Божьей святости, а ложные утешители предлагают нам ложное спокойствие, ложное прощение, которое якобы примиряет нас с Богом, но на самом деле нет в этом утешении никакого примирения и никакого прощения. Божье утешение не примиряет нас с грехом.

Первая ступень божьего утешения заключается в том, что Бог убеждает нас в том, что мы согрешили. Это понимание приносит в нашу жизнь скорбь и плач. Мы сожалеем обо всем, что мы наделали. Мы видим как Бог укоряет Петра еще до того, как Петр отрекся от Него — Бог не оставил Петру ни малейшего шанса отрицать свою вину (Мрк. 14:30). Но даже это осуждение несло в себе начаток утешения. Петух пропел, Петр третий раз отрекся от Христа и Иисус взглянул на Петра (Лк. 22:61-62). Петр оскорбил Его своим грехом, Иисус пострадал от этого, но страдая, Он приблизился к Петру и один его взгляд разбил слепую гордость Петра.

Божье утешение ведет нас от осознания вины к покаянию, к признанию своего греха. Слезы Петра были признаком его раскаяния, он понял, что он был именно тем человеком, каким Иисус его видел: с хорошими намерениями, но слабым, самоправедным, но грешником. И несмотря на то, что Петр раскаялся в своем грехе, этого было недостаточно: он публично хвастался своим превосходством перед другими учениками, он публично ошибался и в этой ситуации он должен был покаяться публично.

Именно поэтому Иисус трижды спросил его: «Любишь ли ты Меня?» (Иоан. 21:15-19). Петр должен был трижды признать свой грех прежде чем случилось публичное очищение его греха. И после этого пришло успокоение и оно пришло чудесным образом: Бог поручил Петру быть ответственным за Божье стадо. Петр – изменник стал Петром – проповедником, пастухом божьего стада. Какое невероятное утешение для плачущего грешника!

Бог не осуждает согрешившего человека и в то же время не смотрит на его грех сквозь пальцы — Он утешает его и Его утешение не похоже ни на одно другое утешение, потому что Бог невероятно свят и эта святость убеждает нас в том, что Бог очистит нас от нашего греха. И здесь приходит Его утешение, утешение прощения и принятия и, что самое чудесное — его утешение приносит с собой вознаграждение, о котором мы не смели и мечтать, также как и Петр не смел мечтать о том, что Христос приготовил для Него.

 

Перевод Алена Сокольникова для propovedi.almaz.in.ua