Сессия 1: Недостаток благодати губителен

2Тим.2:1 Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,
2Пет.3:18 Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь.

1. НЕДОСТАТОК БЛАГОДАТИ ГУБИТЕЛЕН

Недостаток благодати:

• губителен для теплоты отношений с Богом,

• губителен для теплоты отношений с людьми,

• губителен для душевных/духовных и даже физических сил, которые мы устремляем на выполнение своих обязанностей.

Когда мы не понимаем благодатного отношения Бога к Своим детям, то нам не ведомо Его безусловное принятие нас. В результате мы мучаемся от того, что Бог постоянно нами не доволен.

Когда мы не умеем проявлять благодать по отношению к людям, то становимся жесткими, требовательными, не дружелюбными и не милостивыми. А в такой атмосфере мало, кто хотел бы задерживаться.

Когда мы не живем в благодатном принятии Бога, то становимся напряженными как «закрученная пружина», успокаиваемся только когда чего-то достигли, чаще всего чувствуем себя виноватыми и жутко должными. В результате мы не можем с радостью принимать высокие стандарты Божьего Слова, не можем спокойно принимать обличения в нашей греховности и слабости. И в конце концов, мы теряем внутренние духовные/душевные и даже физические силы, которые нам необходимы для верного выполнения наших обязанностей. Теряются жизненные силы и желание, что-то делать! Недостаток познания и переживания благодати ужасно губителен, это испепеляет отношения с Богом, отношения с людьми, душу и в конце концов служение и церковь.
Поэтому Бог, через апостола Павла и апостола Петра призывает возрастать в благодати.

2Тим.2:1

Итак, укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом,

2Пет.3:18

Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава иныне и в день вечный. Аминь.

Я не буду больше говорить об этом призыве, хотя там есть еще много истин. Я хотел бы в этой проповеди не столько призывать вас напрячься и расти в благодати.
Я хотел бы помочь каждому из нас исполнить этот призыв прямо сейчас. Мы с вами погрузимся в изучение истин, которые растят благодать в наших сердцах.

 

2. ПЕРВЫЙ ШАГ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ: «ПРИЗНАЙТЕ,ЧТО ВСЕ МЫ МНОГО СОГРЕШАЕМ»

Первое, что нужно хорошо усвоить это то, что мы никогда не сможем угодить Богу на 100%. При всем чуде практического освящения, христианин не может статьсовершенным перед Богом, пока он на земле живет.Ни один человек не может получить спасение своими достижениями в праведнойжизни. Спасается человек только по благодати, посредством спасительной веры в Евангелие. Без такой веры человек со всеми своими заслугами будет отправлен в ад.

Рим.3:23-25

23 Потому что все согрешили и лишены славы Божией,
24 Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

25 Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Рим.11:6

6 Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело.

Еф.2:8,9

8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
9 Не от дел, чтобы никто не хвалился.
10 Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять.

 

Также и человек, который покорился Евангелию и получил прощение своим грехам не своей практической праведностью, которая растет у спасенного человека, достигает принятия Божьего изо дня в день. Если бы Бог формировал Свое отношение к христианину на основании его практической праведности, то отношение Бога было бы не просто не принимающим, но более того оно было бы наполнено праведным гневом. Потому что ни один христианин не может на практике на 100% угодить Божьей святости.

Иак.3:1,2

1 Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что мы подвергнемся большему осуждению,
2 Ибо все мы много согрешаем. Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело.

1Тим.1:12

15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый.
16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.
17 Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.

Поэтому если мы стараемся своей праведностью достичь Божьего любящего отцовского принятия, то мы всегда будем не в благодати Божьей, а в своей самоправедности. И поэтому мы всегда будем в напряжении, будем никогда не избавимся от чувства вины перед Богом. Или же мы начнем резко занижать стандарты, которые Бог открывает в Своем Слове, чтобы верить, что мы угождаем Богу идеально и он принимает нас.

Мы никогда не сможем угодить Богу на 100%, полностью, в совершенстве! Стоит сдаться и упасть в руки благодатного Бога, который принимает нас не в нашей праведности, но в праведности Своего Сына!

Первый шаг, который необходимо сделать, чтобы жить в благодати: Признайте, что вы много согрешаете и никогда не сможете угодить Божьей Святости на 100%! Отрекитесь от своего самомнения, от своей претензии на способность быть успешным в этой сфере. Перестаньте гордиться и пытаться доказать себе, людям и Богу, что вы можете быть идеальным. Перестаньте утешаться собой любимым, собой идеальным, собой успешным.

Так как это ложь, и поэтому это ложное, предательское утешение/удовлетворение. Упадите в руки благодатного Бога, который принимает вас не в вашей практической праведности, но в праведности Своего Сына! Также признайте, что окружающие вас люди, даже истинные христиане, также много согрешают. И отрекитесь искать удовлетворения в их идеальности, надежности и праведности. Примите их не идеальность, слабость и даже греховность. Утешайтесь не ими, а Богом! А им служите, ради Бога и их самих.

Стоит отметить, что речь не идет о том, чтобы такое признание своей греховности и греховности людей должно поощрять нас и других людей жить в грехе. Истинно спасенный христианин любит Христа больше себя и поэтому не может спокойно жить во грехе.

Евр.4:14-16

14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].
15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.
16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы
получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

 

3. ВТОРОЙ ШАГ ВОЗРАСТАНИЯ В БЛАГОДАТИ: «ПОЗНАВАЙТЕ БЛАГОДАТЬ БОГА И НЫРЯЙТЕ В НЕЕ»

2Пет.1:2

“благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего”

Луки15

1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.

Это были люди не признавшие свою греховность, потому, что…
Это были люди, которые раздражались, что Праведный Иисус соприкасается с грешниками. Потому, что …

3 Но Он сказал им следующую притчу:
4 Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?
5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
6 И, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: «порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу».
7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
9 А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму».
10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.

Иисус им говорит: «Вы отыскиваете то, что дорого для вас не смотря на все несовершенство. Так и Бог ищет то, что дорого для Него! Люди – создания Божьи – очень дороги для Него и Он отыскивает их души не из-за их мнимого совершенства, а в противовес ему».

Бог пробивается сквозь греховность, слабость и несовершенство людей и обнимает сердце человека.

  •  Так и мы должны поступать.
  •  Случай с разбитой машиной: Я разбил твою машину – ты в порядке?
  •  Разглядите сердца людей (пример моего отца на перроне метро)
  •  Давид жалел о своем сыне, который предал его – 2Царств 18
  •  Пожалейте людей

11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
12 И сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую [мне] часть имения». И [отец] разделил им имение.

Оскорбление отца, через выражение того, что он желал ему смерти.

13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.

Колоссальное несовершенство. Ничто уже не может исправить нанесенное отцу оскорбление.

14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15 И пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
16 И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.

Таков неизменный результат получает человек, когда надеется на самого себя.

17 Придя же в себя, сказал: «сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
18 Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
19 И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих».

Сын получил силы для изменения своей жизни, когда поразмыслил о благости своего отца.

20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
21 Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

Такое действие в сердце грешника производит осознание истинной Божьей благодати.

22 А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
23 И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
24 Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И начали веселиться.

Потрясающее проявление отцовской/Божьей благодати.

Далее описан старший брат, который жил в своей испепеляющей самоправедности,
а не в благодати отца.

25 Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к
дому, услышал пение и ликование;
26 И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое? »
27 Он сказал ему: «брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного
теленка, потому что принял его здоровым».
28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
29 Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не
преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне
повеселиться с друзьями моими;
30 А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты
заколол для него откормленного теленка».
31 Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
32 А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв
и ожил, пропадал и нашелся».

Такова потрясающая благодать Бога!

Итак

  1. Возрастайте в благодати иначе самоправедность будет испепелять ваши отношения с Богом, с людьми и саму вашу душу.
  2. Первый шаг возрастания в благодати: «Признайте, что все мы много согрешаем. Отрекитесь от самоправедности».
  3. Второй шаг возрастания в благодати: «Познавайте благодать Бога и ныряйте в нее».

1Пет.5:6-11

6 Итак, смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время.
7 Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.
9 Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.
10 Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас, да утвердит, да укрепит, да соделает непоколебимыми.
11 Ему слава и держава во веки веков. Аминь.