propovedi.almaz.in.ua | Конференция «Библейские основания брака»
8931
post-template-default,single,single-post,postid-8931,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-11.0,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.1.1,vc_responsive

Конференция «Библейские основания брака»

В современном мире на семью обрушиваются тяжелейшие атаки. Согласно статистике, больше половины заключаемых браков разрушаются. Число разводов растет даже среди христиан. А те браки, которые не развалились, часто находятся в жалком состоянии.

Дело в том, что вступив в брак, люди сталкиваются с большим количеством сложных вопросов. Им необходимо уметь строить отношения, исполнять роли мужа/жены, отца/матери; общаться друг с другом; открывать сокровенные вопросы сердца; управлять финансами; решать разногласия; воспитывать детей; расставлять приоритеты; активно служить в церкви и многое другое.
Многие люди так и не находят верных ответов на эти вопросы. Поэтому большинство браков, которые мы можем наблюдать вокруг себя, находятся не в лучшем состоянии. Но если мы хотим иметь по-настоящему счастливый брак, нам необходимо получить эти ответы. А это значит, что нам нужно услышать Того, Кто сотворил брак. Поэтому нам необходимо подробно изучить Библейское учение о браке, которое одно способно трансформировать нас и наши семьи.
Поэтому в данном курсе рассматриваются такие вопросы:

  • Какова роль Бога в браке?
  • В чем заключаются роли мужа/жены и как их исполнять?
  • Как строить отношения с родителями после свадьбы?
  • Каким должно быть общение в браке?
  • Как сохранить романтику?
  • Как управлять финансами?
  • Чему Бог учит об интимных отношениях в браке?
  • Как быть с конфликтами в семье?

Реалии современного брака и его предназначение – 1

 

Аудио - Реалии современного брака и его предназначение – 1 - Скопич Н.     

 

Роль Бога в семье и Брак место служения – 2

 

Аудио - Роль Бога в семье и Брак место служения – 2 - Скопич Н.     

 

 

Брак место служения и Роль мужа — 3

 

Аудио- Брак место служения и Роль мужа – 3 - Скопич Н.     

 

 

Роль мужа и Роль жены – 4

 

Аудио - Роль мужа и Роль жены – 4 - Скопич Н.     

 

 

Брак место служения и Роль мужа – 5

 

Аудио - Брак место служения и Роль мужа – 5 - Скопич Н.     

 

 

Библейские основания брака – 6 (вопросы и ответы)

 

Аудио - Библейские основания брака – 6 (вопросы и ответы) - Скопич Н.     

 

Брак явление невероятно величественное и прекрасное! И если не познать предназначение брака или же не принимать такое предназначение, то невозможно испытать благословенный брачный союз!

БРАК В ОПАСНОСТИ: РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОГО БРАКА

«К числу наибольших трагедий нашего времени следует отнести последовательное отмирание семьи в ее традиционном виде. Супружеская неверность, превозношение прелюбодеяния, гомосексуализм, аборты, феминистское движение, преступность и сексуальная революция — все это внесло свой вклад в развал семьи. Каждый из этих компонентов является звеном единой цепи, которая стремительно разрушает брак и семью.

Гомосексуалисты и лесбиянки открыто заявляют о своих требованиях на право заключения брака в своей среде, и многие штаты, так же как и растущее число церковных групп, признают это право. Пары, состоящие из лесбиянок и даже гомосексуалистов, совместно воспитывают детей, зачатых от любовников противоположных полов и, в результате, называют подобную группу семьей. Многие незамужние женщины рождают детей вне брака и самостоятельно воспитывают их. В подобных ситуациях семья, состоящая из одного родителя, становится делом выбора так же, как и вынужденной неизбежности.

Однако, замешательство относительно Божьих повелений в вопросе о браке и семье проникло даже в церкви. В прошлом поколении разводилась только одна супружеская пара из пятисот пар в церкви. В наши же дни число разводов в церкви увеличилось во много раз и положение еще больше ухудшается. Церковь должна заняться этой проблемой в своих рядах и прежде, чем эффективно служить своими советами миру.

Развод в церкви стал таким заурядным делом, что один пастор в штате Вирджиния составил специально церемонию служения, на котором после клятвенного обещания мужа и жены взаимно уважать друг друга, призывалось Божье благословение на расторжение брака. Частично, на основании трагических примеров, наблюдаемых в браке, и особенно в жизни собственных родителей, молодые люди склонны сожительствовать друг с другом, не вступая в брак. Когда их начинают тяготить подобные взаимоотношения, то они просто расходятся и ищут других партнеров. Даже те минимальные обязательства друг перед другом являются весьма поверхностными и недолгими. Любовь заменилась похотью, а эгоизм царит на месте жертвенности.

Многие браки, избежавшие каким-то образом развода, тем не менее, характеризуются супружеской неверностью, обманом, неуважением, недоверием, эгоцентричностью, материализмом, и являются пристанищем других грехов, разрушающих гармонию, препятствующих счастливой жизни и приводящих к моральному опустошению подрастающего поколения.

С увеличивающимся числом разводов уменьшился интерес к деторождению. По некоторым подсчетам, приблизительно в каждой третьей паре, в возрасте деторождения, один, или оба партнера подверглись стерилизации. Растущее число женщин, забеременевших в процессе небрачных отношений, предпочитает избавляться от своей беременности путем аборта, таким образом освобождаясь от нежеланных детей. А из числа уже рожденных детей, многие из них подвергаются заброшенности, обидам и жестокому обращению со стороны своих родителей. Супружеские пары, имеющие детей, рождают их в более позднем возрасте, чтобы дети не нарушили планов родителей в стремлении к самоудовлетворенности.

Пастор одной евангельской церкви сообщил, что, хотя большинство прихожан и причисляло себя к христианам, по меньшей мере семьдесят процентов пар, обратившихся к нему для совершения бракосочетания, уже сожительствовали друг с другом. Многие из них уже утверждали, что их брак соответствует Божье воле, но живя в таком вопиющем непослушании Его моральным требованиям, они не имеют никакого основания для познания Его воли в отношении их брака. Другие пары, причисляющие себя к числу христиан, вступают в брак второй, третий и четвертый раз — и, каждый раз заявляют, что Господь руководил ими.В ветхозаветние времена женщину почитали немногим выше слуги. Многие евреи каждое утро молились: „Боже, благодарю Тебя, что я не язычник, не раб и не женщина“. Предписание, заключенное во Второзаконии 24 относительно развода и повторного вступления в брак, было полностью искажено и включало в себя буквально любое нарушение, или немилость, которую заслужила жена в глазах своего мужа. В греческом обществе царило еще худшее положение. Мужья нередко брали себе наложниц, а роль жены попросту сводилась к рождению законных детей и к присмотру за домом. Греческие мужья не имели значительных оснований разводиться с женами, а их жены не могли выйти из брака. Разводы были настолько редки, что не существовало даже легальной процедуры развода. Демосфен писал: „У нас имеются куртизанки для собственного удовольствия, наложницы для повседневного удовлетворения и жены для законного деторождения и верного ведения наших домашних дел“. Большое распространение получили торгующие своим телом обоих полов и общая плотская нечистота, от которого произошло наше слово порнография. Мужья поддерживали сексуальные связи с наложницами и блудницами; в то время как их жены, зачатую с одобрения своих мужей, находили плотскую удовлетворенность сов своими рабами, как мужского, так и женского пола. Проституция, гомосексуализм и многие другие формы сексуальной распущенности и нечистоты неизбежно привели к повсеместному сексуальному надругательству над детьми, что мы наблюдаем и в наши дни.

В Римском обществе дела обстояли еще хуже. Брак был не более, чем легальная проституция, а развод был обставлен с такой формальной легкостью, что мог иметь место неограниченное число раз. Многие женщины не желали иметь детей, потому что деторождение ухудшает внешний вид и фигуру. Феминизм представлял обычное явление. Стремясь уподобиться во всем мужчинам, некоторые женщины занимались борьбой, фехтованием и различными формами занятий, традиционно считавшихся мужскими. Некоторым женщинам нравилось охотиться за дикими кабанами с обнаженной грудью. Женщины начали господствовать над мужчинами и брали инициативу развода в свои руки, руководствуясь своими желаниями».

Джон Мак-Артур. Комментарий на послание Ефесянам. С. 325–328.

«Меня очень беспокоит будущее института семьи. Согласно статистическим данным, сегодня около половины браков заканчиваются разводом. Естественно, эпидемия разводов способствует другим проблемам, таким как одиночество, нищета, нежеланные дети, неполные семьи.

Аборты стали вполне обычным явлением как в семье, так и вне ее. Одна треть пар репродуктивного возраста стерильна. Они не хотят иметь детей. В чем причина? Виной тому — эгоизм: дети усложняют жизнь, они ограничивают свободу. Если детей нет, паре легче развестись. Целое поколение детей, растущих в распавшихся семьях, заявляет: „Я не собираюсь заводить семью. Не хочу, чтобы то, что случилось с родителями, произошло со мной“. Лишенная порядка семейная жизнь не удовлетворяет многих, и они хотят покончить с ней. К тому же, люди сегодня не желают брать на себя какие-либо обязательства перед другими. Формируется общество, в котором существуют только эгоистические желания. Дети из неполных семей, став взрослыми, идут по легкому пути, предпочитая гражданский брак: ведь когда чувство новизны проходит, всегда можно найти нового партнера! А те супруги, которые все еще продолжают держаться вместе, испытывают постоянный стресс из-за неверности своих „половинок“, теряют уважение и доверие друг ко другу, страдают от гордыни, эгоцентричности, чрезмерной приверженности материальным ценностям, лени и одиночества.

Эти проблемы испытывают и те, кто посещает церковь. Их решение — не в увеличении количества психоаналитиков, семинаров и книг. Им необходимо вернуться к точке отсчета: „исполняйтесь Духом“ (Еф. 5:18). Когда это становится реальностью, Сам Бог производит в нас те достоинства, которые придают семейной жизни осмысленность. Мы умеем справляться с симптомами, но Божий рецепт предписывает заняться лечением собственно болезни семьи (см. Еф. 5:21–6:4). Так было и в дни Павла. Давайте рассмотрим обстоятельства, которые способствовали написанию Павлом этого послания.

Семья во времена Павла. Евреи тогда относились к женщине без особого уважения. Фактически, женщина была не более чем рабыней. По утрам иудей молился примерно так:

„Всевышний, я благодарю Тебя, что я не язычник, не раб и не женщина“. Развод стал обычным делом. Моисей описал ситуацию, когда жена теряет „благоволение в глазах мужа, потому что он находит в ней что-нибудь противное“ и он дает ей разводное письмо, отпуская ее (Втор. 24:1). Конечно, все зависело от того, что в те времена считалось „противным“.

По мнению одного раввина основанием для развода могло быть только прелюбодеяние, по мнению же другого — все что угодно! Знаменитый еврейский законоучитель Гиллель считал „противным“, если жена: пересолила суп, разговаривает с мужчинами на улице, говорит что-то плохое о свекрови… Любого проступка было вполне достаточно для развода! Рабби Акива был убежден, что если мужчина находит женщину красивее, чем собственная жена, то последняя становится „противной“. Он может написать ей разводное письмо, отпустить ее и жениться на красивой. Таким образом, израильтянам предлагались две точки зрения на то, когда брак мог быть расторгнут: по причине прелюбодеяния или из-за любого, мало-мальски значимого, проступка. Как вы думаете, какой из двух они отдавали предпочтение? Конечно, второй! В то время, когда проповедовал Павел, евреи разводились с женами при любом удобном случае, что противоречило Божьим заповедям. <…>

У язычников дело обстояло еще хуже. В древнегреческом обществе процедура развода фактически не была предусмотрена, так как жены были предназначены в основном для уборки дома и рождения законного потомства. Мужчины получали сексуальное удовольствие вне брака, потому развод не имел никакого смысла. Афинский оратор Демосфен говорил: „Есть куртизанки для удовольствия, наложницы для повседневного сожительства и жены для рождения законных детей и попечения о доме“.

Вот почему Павел так часто использует в своих посланиях слово porneia ‘блуд’. Блуд был неотъемлемой составляющей древнегреческого общества. Слово роте означает ‘блудница’, a pornos ‘блудник, развратник’. Женская и мужская проституция тогда были широко распространены, поскольку получение сексуального удовлетворения вовсе не требовало брачно- семейных отношений. Популярной среди афинян была и педофилия. Все это было известно Павлу.

Итак, в древнегреческом обществе процветали проституция, гомосексуализм, лесбийские отношения и педофилия. И нет ничего удивительного в том, что римские представления о брачно- семейных отношениях явились кульминацией прежних извращений. Древний писатель рассказывает о римлянке, которая вышла замуж в двадцать третий раз и была у того мужчины двадцать первой по счету женой! Очень сильным было и движение за права женщин. Женщины не хотели иметь детей, так как считали, что материнство вредит их красоте. Некоторые из них хотели делать все, что делали мужчины, и поэтому были женщины-борцы, метательницы меча и т. д. Ювенал пишет, что женщины стали главенствовать над мужьями и, в итоге, бросали их и вступали в новые и новые браки».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья. С. 17–19.

2. Предназначение брака

Замысел Бога о браке невероятно величествен. Брак мужа и жены не является лишь их личным делом.

  • никогда не могут достичь благословенного уровня жизни. Без подчинения своего брака Божьему замыслу люди не могу найти правильных решений для сотен реальных вопросов брака. Также без принятия Божьего предназначения для брака люди не могут найти сил для правильного решения житейских ситуаций в браке.

Поэтому изучение библейских основ брака мы начнем именно с вопроса изначального предназначения для брака. Мы изучим два отрывка раскрывающих этот вопрос: Бытие 2 и Ефесянам 5.

2.1. Бытие 2:15–25

15И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. 16И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, 17а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

• Бог создал Адама.

• Бог дал Адаму понимание многих вещей касающихся Бога, мира и самого Адама. Иначе бы Адам не мог благословенно жить. Адам не был ничего не понимающим «овощем».

• Бог дал Адаму предназначение жить ради явления славы Божьей, так как ради этой цели Бог сотворил весь мир.

 

16…ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

17и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

Колоссянам 1:16,17

 

• Адам должен был славить Бога через посвященные и глубокие отношения с Богом, и послушание Богу, и через выполнения миссии возделывания сада, хранения его, и через владычествование над всеми животными.

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

Бытие 1:26

 

18И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

• Именно Бог, а не Адам оценил ситуацию одиночества, как не хорошую. • Поэтому Бог самолично задумал решение вопроса одиночества. • Бог сам решил, как именно может быть решена проблема одиночества Адама. • Бог сам, из ничего создал брак. Он придумал его и определил все законы благословенного брака.

19Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. 20И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.

• Адам не понимал своей нужды. Он не смог бы определить ее и описать ее, и тем более не смог бы найти решение.

• Поэтому Бог доносит свой замысел до Адама.

• Бог не предлагает Адаму придумать свой выход, т. к. он не смог бы сделать столь сложное дело, как создание Евы и создание брака.

21И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребер его, и закрыл то место плотью.

• Бог совершил колоссальной сложности событие.

• Бог сотворил женский пол.

• Бог сотворил помощницу, которая должна была помочь выполнить миссию, возложенную на Адама, а именно являть славу Божью.

• Бог создал невесту для Адама.

22И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. 23И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа.

• Бог совершил весь процесс, предшествующий браку. Он не поселил Еву рядом, чтобы Адам сам захотел строить с ней отношения.

• Бог так наставил Адама и так сотворил Еву, что вся прелюдия к браку была совершена Им Самим.

• Бог взял на себя роль отца, который приводит невесту к жениху и отдает ее замуж.

24Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. 25И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

 

Итак:

• Бог провозгласил замысел брака, вслух объявил Свой замысел.

4Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? 5И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, 6так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.

Матфея 19:4–6

 

• Бог произвел объединение, которое назвал «одна плоть». Брак создан не людьми, а Богом. Бог же его и совершает, когда объединяет каждую невесту и жениха в необъяснимое единение одной плоти.

• Когда жених и невеста произносят обеты, главную роль в бракосочетании играют не мужчина и женщина, не пастор и церковь, и не родители. Главную роль играет Бог. Бог соединяет мужа и жену в союз одной плоти.

• Брак это завет одной плоти.

• Что лежит в основе брачных отношений: романтика, сексуальные желания, различные потребности? Что соединяет двух людей в одну плоть? Нет, в основе брака лежит завет.

• «Прилепиться к жене своей» и «будут одна плоть» указывают не большее постоянство, чем череда браков и случайных связей. Эти слова подразумевают, что брак является священным заветом, основанным на обещаниях, которые могут выстоять во время любой бури во все времена. В тексте Ефесян это выражено в еще большей мере, когда говориться о проявлении верности Христа к Церкви.

• Мир не знает или не принимает Божий замысел о браке, и именно поэтому люди небрежно относятся к браку.

• Христиане же слишком часто ведут себя так, словно ничего не знают о Божьем замысле. И в результате брак и в церкви не считается таким уж чудом.

• Брак задуман Богом.

• Брак создан Богом.

• Брак совершается Богом.

• Законы благословенного брака созданы Богом.

• Брак — это завет. • Брак создан для радостного общения людей.

• Брак создан для взаимной поддержки, чтобы была выполнена миссия человека: явление славы Бога.

• Брак, как и все творение, создан, прежде всего, для явления славы Божьей.

 

2.2. Ефесянам 5:22–33

22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу,

23потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

24Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. 28Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, 30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

31Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

32Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. 33Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

 

• Брак это не просто личное дело мужа и жены, и никого другого это не касается. Такое представление о браке чисто мирское.

•Библейский брак несет на себе ответственность быть проповеднической картиной, которая раскрывает миру характер и глубину взаимоотношений между Иисусом Христом и искупленной Церковью.

•Брак призван проповедовать миру самые величественные истины, когда-либо существовавшие в мире: жизнь, спасение и счастье человечества.

• Библейский брак имеет возвышенную и благородную цель — являть совершенства Божьи в этом мире, которые открываются в Его отношениях с Церковью. Эти отношения с Церковью и должны отображать муж и жена в своих отношениях.

• Брак создан, прежде всего, для явления славы Бога.

• Библейский брак должен своей жизнью проповедовать такие великие истины:

◊ Евангелие благодати, как единственный путь спасения. ◊ Спасительный подвиг Христа, лишь благодаря которому Церковь появилась и живет. ◊ Величественное господство Христа над Церковью. ◊Верное повиновение Церкви Христу. Впечатляющее повиновение во всем. Удивительное смирение и зависимость Церкви от Господа.

◊Потрясающая своей жертвенностью любовь Иисуса к Церкви. Жертвенной голгофской любовью Христос искупил и родил Церковь. Больше этой любви не существует. Эта любовь покоряет сердца.

◊ Невероятно возвышенная цель преображения, очищения, «вознесения» Церкви, была в сердце Христа, когда Он страдал за нее. Эту возвышенную цель Христос достигает в Церкви и сегодня. ◊ Все христиане, являются живыми членами Тела Иисуса Христа. Они являются теми, через которых Христос являет Себя миру. Через них Он являет Свою совершенную и величественную славу.

◊ Отношения Христа и Церкви являются невообразимой тайной, столь величественной и возвышенной, что из нее ангелы многому учатся и приходят в восторг.

 

• Если вы в браке, то вступили в него именно для этой цели, даже если вы об этом не подозревали.

• Брак это величественное явление.

•Брак является заветом между мужчиной и женщиной, и этот завет проповедует о невероятно более великом завете между Богом и Церковью. •Брачный завет является незыблемым, когда основывается на более великом заветеспасения — на Новом Завете. Поэтому только заключившие завет со Христом, обретшие спасение, покорившиеся господству Христа могут дорасти до крепкого, высоко благословенного брака.

•Благословенный брак может быть только у растущих христиан, готовых являть превосходство Христа ценой любого самопожертвования.

•Благословенный брак возможен только у христиан, которые глубоко интегрированы в поместную церковь. Только те, кто глубоко сросся с конкретной церковной общиной, могут жить Христом и жаждать явления Его славы более чем жаждать восполнения своих желаний и нужд.

• Брак почти не работает без нового завета с Богом, без того, чтобы люди жили Евангелием. Брак очень плохо работает без возрастающей зрелости мужа и жены. Брак плохо работает вне церкви.

 

Брак предполагает такую же верность, какую Христос проявляет по отношению к Церкви. «Христос приобрел Церковь Своей кровью и установил с ней новый завет, несокрушимый „брак“.

В самом высшем смысле брак существует ради славы Божьей. То есть ради того, чтобы являть Бога миру. Образец брачных отношений — отношение Христа к Церкви, которую Он искупил. А потому наивысший смысл и главнейшее предназначение любого брака — продемонстрировать отношения Христа и Церкви. Вот для чего и существует брак. Если вы женаты, то ради этого вы и женились. Если собираетесь мечтать, то об этом следует мечтать.

Главное в браке, таким образом, — отнюдь не влюбленность. Смысл в том, чтобы хранить завет. Торжественный обет „…пока смерть не разлучит нас“ …отражает обещание Иисуса (закрепленное Его смертью) быть верным Невесте. Итак, развод и новый брак в глазах Бога отвратительны не столько потому, что так нарушаются обещания, сколько потому, что они противоречат самой сути завета Христа и Церкви. Христос никогда не оставит Свою невесту. Никогда!»

Джон Пайпер. Этот преходящий брак. С. 25,26.

 

Хранить завет с супругом столь же важно, как и говорить правду о Божьем завете с нами во Христе Иисусе. Брак зиждется не на влюбленности. Он отражает истину об Иисусе Христе и демонстрирует Его отношение к Церкви. Он позволяет являть славу Евангелия в повседневной супружеской жизни.

Не ваша любовь несет брачный завет, но брачный завет, основанный на Завете Христа с Церковью, несет вашу любовь!

Итак:

Брак явление невероятно величественное и прекрасное! И если не познать предназначение брака или же не принимать такое предназначение, то невозможно испытать благословенный брачный союз!

Роль Бога в семье и Брак место служения – 2

 

Аудио - Роль Бога в семье и Брак место служения – 2 - Скопич Н.     

 

Человечество не может существовать без отношений главенства и подчинения. Так было задумано Богом. И когда мы полагаемся на Его слово и силу, тогда наша семья сможет ощутить полноту благословений, которые Бог приготовил для нас.

3. РОЛЬ БОГА В СЕМЬЕ

Роль Бога в семье является центральной ролью! Это очевидно из того, что произошло с семьей, когда Адам и Ева отвергли Бога. Сразу же после разрыва завета с Богом через вкушение запретного плода личность, семья и мир были подвержены разрушению.

Верность брачного завета или же счастье семейных отношений основывается на верности завета с Богом. Как только Адам и Ева нарушили завет преданных отношений с Богом их брачный завет начал трещать по швам. И это очевидно из того, что они сразу же начали стыдиться друг друга и сваливать вину друг на друга.

Таким образом, чтобы люди могли практиковать благословенный брачный завет им необходимо вступить в Новый Завет с Богом. Им необходимо помириться с Богом. Им необходимо подчиниться Богу, как Богу, что и было с самого начала создания брака.

Если семья пренебрегает Богом, то она никогда не сможет иметь благословенные, замысленные Богом отношения. И это очевидно из того, что повеления к жене и мужу в послании к Ефесянам (гл. 5) утверждаются на призыве жить жизнью, исполненной Святым Духом.

 

1Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные,

2и живите в любви, как и Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное.

3А блуд и всякая нечистота и любостяжание не должны даже именоваться у вас, как прилично святым.

4Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарение;

5ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.

6Никто да не обольщает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления;

7итак, не будьте сообщниками их.

8Вы были некогда тьма, а теперь — свет в Господе: поступайте, как чада света,

9потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

10Испытывайте, что благоугодно Богу,

11и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте.

12Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить.

13Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть.

14Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

15Итак, смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые,

16дорожа временем, потому что дни лукавы.

17Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

18И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом,

19назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу,

20благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа,

21повинуясь друг другу в страхе Божием.

Ефесянам 5:1–21

 

Роли жены и мужа, родителей и детей описаны в сердцевине нормальной христианской жизни, в которой Бог играет центральную роль.

Благословенный брак имеют только христиане, которые видят Бога центром их брака и их жизни на земле. Только растущие христиане могут испытывать поистине благословенный брак!

Только когда христиане все больше и больше ценят Бога, их сердца все больше и больше защищены Богом. И в этом случае они способны не требовать утешения от своего спутника жизни и от обстоятельств. Они способны прощать и служить. И происходит это, когда Бог — в центре сердца и в центре брака.

Роль Бога в браке спасительная и живительная для отношений между мужем и женой, родителями и детьми.

Итак, чтобы испытывать благословенный брачный завет необходимо: • Прежде всего, восстановить заветные отношения с Богом, на которых брачный завет

может стать надежным и радостным. •Необходимо расти в зрелости, чтобы быть исполненным Духом Святым, а не эгоистическими требованиями. • Бог должен стать центральной личностью брака. *** Как на практике выглядит, когда Бог в центре жизни и брака?

 

4. БРАК — МЕСТО СЛУЖЕНИЯ («ТЕРРИТОРИЯ ЛЮБВИ»)

…повинуясь друг другу в страхе Божием.

Еф. 5:21 завершает описание нормальной духовной жизни христианина, которая проходит под руководством Святого Духа, а не под руководством требований, претензий и даже нужд человека. Святой Дух руководит христианином посредством записанного Слова.

Ефесянам 5:21

Вершиной исполненной Духом жизни является подчинение другим людям в страхе Божьем. Далее в Еф.5:22–6:9 описываются различные сферы семейной жизни, в которых должно проявляться подчинение другим.

Поэтому если мы пропустим 21 стих и приступим к толкованию Еф. 5:22–6:9, то неверно поймем, как Бог ожидает жизнь в семье. (Что, кстати, часто происходит!)

Подчинение друг другу в страхе Божьем является рамкой, внутри которой должны практиковаться роли жены и мужа, родителей и детей, господ и их рабов. Всякий раз, когда практика ролей в браке выходит за рамки подчинения друг другу, эта практика становиться греховной и несоответствующей Божьему Слову и замыслу для брака.

Итак:

Что же имеется в виду в 21-м стихе?

 

4.1. Суть повиновения друг другу

«Повиноваться» hupotasso (hupo ‘под’ и tasso ‘ставить в определенном порядке’), что буквально означает «подчиняться». Христиане обязаны подчиняться друг другу. Суть жизни христианина и отношений с другими — смирение и послушание.

3…ничего не делайте по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.

4Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

5Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:

6Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;

7но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; 8смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

Филиппийцам 2:3–8

 

Подчинение на церковном, государственном и семейном уровнях не отменяет взаимного подчинения на уровне межличностных отношений.

Подчинение мужа жене означает не отказ мужчины от руководящей роли в семье, но помощь жене в несении ее бремени. Дети должны подчиняться своим родителям. Но и родители должны подчиняться детям (Еф. 6:4): «не раздражая+ детей…, но воспитывая+ их в учении и наставлении Господнем». Мы должны быть заботливыми наставниками своим детям, оказывать им поддержку, подчиняя себя тому, чтобы нести благо своим детям.

Итак, подчинение в семье должно быть взаимным. Жены призваны следовать любящему руководству мужей. Мужья должны смиренно и кротко заботиться о женах. Отцам нужно быть чуткими к детям, чтобы не провоцировать их. Каждый член семьи находится в подчинении у других, т. е. каждый член семьи должен расти в своей заботе о других.

Благословенная семья — это территория служения друг другу, а не использования друг друга в угоду своим желаниям и даже нуждам. Семья — место служения, а не место, где мы ожидаем и требуем заботы о себе. Семья это территория жертвенной любви.

Кто-то может спросить: «А как же мои нужды? Как же мое сердце?» Библейский ответ на этот вопрос предельно ясен!

1Господь — Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:

2Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,

3подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. 4Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох — они успокаивают меня.

Псалтирь 22:1–4

 

Возрастая в Боге, мы больше исполняемся Святым Духом и больше испытываем, как Бог защищает, утешает и наполняет наши сердца.

Бог — это праздничный торт! А брак — только вишенка на этом торте. Если же мы имеем перевернутое ожидание, то испытываем разочарования и конфликты в браке.

Есть семьи, где мужья хорошо понимают, как жена должна им подчиняться, но они даже понятия не имеют о подчинении ее нуждам, о жертвовании своими интересами ради нее. Эти мужья не уловили сути послания Павла: в семейных отношениях каждый из участников призван к подчинению.

Мужчины и женщины равны перед Богом: «…нет мужского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Для Бога все люди одинаковы, и в духовной сфере мужчина никоим образом не стоит выше женщины, но обратите внимание: «Хочу также, чтобы все знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж *в семье есть власть, и согласно Божьему замыслу женщиной руководит мужчина — прим. авт.+, а Христу глава — Бог» (1 Кор. 11:3).

Итак:

Человечество не может существовать без отношений главенства и подчинения. Так было задумано Богом. И когда мы полагаемся на Его слово и силу, тогда наша семья сможет ощутить полноту благословений, которые Бог приготовил для нас.

 

Брак место служения и Роль мужа — 3

 

Аудио- Брак место служения и Роль мужа – 3 - Скопич Н.     

 

Основной принцип повиновения друг другу находит свою силу и эффективность только в страхе Божьем. А не спасенные люди не обладают им, так как все еще не почтили Бога покорностью Евангелию спасения.

4.2. Сила для повиновения другим — страх перед Богом

Неверующие люди могут извлечь лишь ограниченную пользу, следуя Божьим принципам в отношении семьи, но полную силу этих принципов могут понять и применять в своей жизни только те, кто принадлежат Богу, покорившись Евангелию спасения.

Основной принцип повиновения друг другу находит свою силу и эффективность только в страхе Божием. А неспасенные люди не обладают им, так как все еще не почтили Бога покорностью Евангелию спасения.

А те, кто уже спасен, должен понимать, что именно в почтении к Богу, в трепете перед величественным Богом они могут и должны черпать силы для такого отношения к членам своей семьи. Без возрастающего страха Божьего, т. е. преклонения перед Богом и восхищения Богом, человек будет не повиноваться другим, а требовать повиновения себе. Без Бога все люди стремятся заботиться более всего о себе и лишь в удобное время — о других. Без растущего почитания Бога человек не способен утешиться Богом и быть способным, жертвуя собой, служить другим людям ради славы Христа.

5. РОЛЬ МУЖА В СЕМЬЕ — АГНЕЦ С СЕРДЦЕМ ЛЬВА

В газете «Сэтердей Ивнинг Пост» была напечатана статья «Семь периодов семейной простуды». Она описывала реакцию мужа на простуду жены в каждый из первых семи лет брака:

«Первый год. Солнышко, я очень волнуюсь о тебе, моя девочка. У тебя такой ужасный насморк, а вокруг столько микробов. Сегодня же идем в больницу: там тебя полностью обследуют, и ты отдохнешь. Я знаю, что там кормят ужасно, но я тебе буду приносить еду из итальянского ресторана. Я уже обо всем договорился.

Второй год. Дорогая, мне не нравится, как ты кашляешь. Я уже позвонил доктору Миллеру и попросил его прийти как можно быстрее. А пока ложись в постель, девочка, — ради папочки.

Третий год. Ты бы прилегла, дорогая. Когда неважно себя чувствуешь, это лучшее лекарство. Я тебе что-нибудь принесу. У нас есть какие-нибудь консервы?

Четвертый год. Дорогая, будь благоразумной. Покормила детей, помыла посуду, закончила уборку, теперь приляг.

Пятый год. Прими аспирин.

Шестой год. Ты бы что ли прополоскала горло, вместо того чтобы сидеть и вот так гавкать.

Седьмой год. Перестань же чихать! Мне только не хватало из-за тебя заработать воспаление легких!»

Таков юмористическсий взгляд на совсем не юмористическую ситуацию: прослеживается явный спад в отношениях! См. Ефесянам 5:25–33.

Этот отрывок представляет нам пример служения, пример пасторства Иисуса Христа — образ настоящего лидера, истинного пастыря. Важно отметить, что в греческом тексте в отрывке о женах — 40 слов, и в нашем отрывке — 115 слов, что указывает на серьезность мужского лидерства и ответственность пастырства, которое Бог возложил в семье на мужа.

Этот текст не является каким-то очередным заунывным и «обшарпанным» напоминанием о еще одной безрадостной обязанности христианского мужа. Как раз наоборот, этот текст откроет вам новые горизонты любви к вашей жене, новые возможности любить вашу жену, новые отношения и возвышенные чувства к вашей жене.

Говоря о том, каким должны быть мужья, касается всей церкви. Сильные библейские церкви состоят из сильных библейских семей, в которых руководство совершается сильными библейскими мужьями-пастырями. Хорошие сильные семьи, как и хорошие сильные и здравые церкви, не есть случайность. Это всегда результат продуманной пастырской заботы.

Каждый муж, находящийся сегодня в нашем собрании призван Богом быть лидером в своей семье – независимо от того, понимает это он или нет. Те, кто уже муж, вам я хочу, сказать что этот текст просто необходимо знать наизусть и во свете его проверять всю свою деятельность и жизнь как мужа. Те, кто еще не муж, вам нужно знать, что Бог ожидает от вас, и будьте уверенны, что не меньше будет ждать жена христианка.

Для вас жены это тема для молитв пред Богом, не проповедей для мужей, не для того, чтобы вы сегодня начали этим текстом «бить» своих мужей. Для тех, кто еще не замужем, вам нужно отпустить свои притязания и критерии от мужа, и посмотреть на этот текст как на самый лучший критерий, который должен определить ваш выбор спутника жизни. Для вас, папы и мамы, вам нужно учить своей жизнью именно таким отношениям какие отображены здесь.

25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…

Любить — это выражать повиновение, о котором говориться в ст. 21.

Любить нужно именно свою жену. Муж должен быть верен брачному завету. Поэтому его тело, его мысли, его эмоции должны быть глубоко преданы только одной женщине.

Любить необходимо так, как Христос полюбил Церковь.

Это любовь Евангельская по природе: благодатная, самопожертвенная, решительная, нелегкая, не просто эмоциональная.

«Какие же качества характеризуют любовь Христа?

Самоотверженность: Христос „предал Себя“ за нас (5:25). Христос возлюбил Церковь настолько, что оставил небеса, сошел на землю во плоти, был отвергнут, осмеян, коронован терновым венцом, прибит к кресту и пронзен копьем. Он возлюбил Церковь настолько, что умер за нее. Такой должна быть и любовь мужа к жене.

Христос проявил жертвенную любовь, когда отказался от надлежащего Ему престола величия и пришел на землю в качестве слуги. Такую любовь заслужить нельзя. Когда Бог по Своей великой любви соединяет людей в Теле Христовом, принимая их как Своих детей, Он делает это не потому, что они этого заслуживают! Бог спасает людей потому, что любовь — это Его неотъемлемый атрибут. А любовь к тем, кто ее заслужил, — это низшая форма любви, хотя, может быть, это и не любовь вовсе, поскольку она не несет в себе самопожертвования.

Мирская любовь направляется на привлекательный объект. Люди любят тех, кто соответствует их ожиданиям или вхож в их круг. Мирская любовь всегда ориентирована на объект. Божья же любовь иного рода: ее сила определяется не привлекательностью объекта любви, но Божьей природой. Богу свойственно любить. У Него не было оснований для любви к человечеству. Мир отверг Его, но Он возлюбил мир.

Павел не говорит: „Мужья, любите своих жен, потому что они этого заслуживают“.

Мы должны их любить, и дело не в их привлекательности или достоинствах. И я понял, что тот, кого мы по-настоящему любим, обретает для нас все большую привлекательность. Сердце, настроенное на любовь, видит только хорошее.

Самоотверженная любовь не только незаслуженна, но и глубока. Такую любовь явил нам Христос. Такая любовь говорит: «Пусть ты и не заслуживаешь этого, но я отдаю тебе все, и даже свою жизнь!» Павел говорит, что именно так муж должен относиться к своей жене.

Хочу добавить, что любовь в Божьем понимании — это не чувство. Мир считает, что если чувства ушли, значит и любви конец. Но Библия говорит о другой любви.

Истинная любовь это не „мурашки по коже“, а осознанная жертвенность, и право на любовь имеет каждый, нуждающийся в ней.

Как Он возлюбил их? Испытывая эмоции? Он омыл им ноги, потому что любовь следует не чувству, а нужде. Где есть нужда, любовь самоотверженно действует.

Мужья, вы не сумеете любить жен по-настоящему, не пожертвовав собой ради них.

Любовь „не ищет своего“ (1 Кор. 13:5). До тех пор, пока муж стремится что-то получить от жены, он не сможет любить ее так, как Христос возлюбил Церковь; он не оценит богатство самоотверженной любви и не вкусит ее чудесных плодов.

Задайте себе вопрос: когда последний раз вы чем-то пожертвовали ради жены? Когда последний раз вы сказали: „я сделаю, как ты захочешь“? Иногда нужно отказаться от своих тщательно разработанных планов и сделать то, что должно быть по ее мнению сделано. В этом суть жертвенной любви. Чтобы проявлять ее, муж должен умереть для себя. Мир требует противоположного: „Будь настоящим мужчиной. Пусть никто не посягает на то, что принадлежит тебе, добивайся своего — ты этого заслуживаешь!“ Библия же говорит: „Откажись от себя“. И если вы любите женщину, которая живет в вашем доме, так, как Христос возлюбил Церковь, то вы должны будете умереть для собственных желаний».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья

«Интерес Христа к Своей невесте никогда не был случайным, она не была для него чем то второстепенным. Он придавал ей большое значение. Только представьте себе круг обязанностей Христа – Царя Вселенной. Он не является бездействующим царем, лишь номинально носящим свой титул. У Него полно дел. Его обязанность – обеспечивать жизнедеятельность целого мироздания. Он должен следить чтобы каждый вставало солнце, чтобы звезды не сбивались со своего курса, чтобы на земле появлялись и исчезали государства и чтобы поддерживался порядок во многообразных вещах. Но и при таком плотном графике Он находит время для невесты.

Если бы существовал муж, который имел бы право пренебрегать отношениями своей жены, так это был бы Христос. Но Он никогда не перепоручает второстепенным ангелам небесной бюрократии рассматривать прошения Церкви. Христос Сам ежедневно решает вопросы Своих людей. Он никогда не отсутствует по делам и не бывает слишком занят для Своей невесты. Он отдает Себя без остатка.

Какая женщина отказалась бы покориться такой любви?»

Р. Спраул. Брак и близость. С. 72.

Невозможно быть любящим мужем, пастырем своей жены, без жертвы, без распятия, без креста.

 

Вопросы для проверки:

• Каким образом я конкретно пожертвовал ради своей жены на прошлой неделе?

• Чем регулярно я жертвую ради блага, радости своей жены?

• Оказываю ли я свою жертвенную любовь в распоряжении своим временем? Как это виднов моем графике?

• Насколько часто и регулярно вы проводите время вместе?

• Каким образом я был благословением для моей жены сегодня, вчера? Где я пожертвовал своей физической силой для нее?

26…чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; 27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Муж должен служить жене подобно как Христос служит церкви, очищая ее, взращивая в зрелости.

«Какие же качества характеризуют любовь Христа?

И это учит нас следующему: для любящего мужчины первейшей заботой является чистота любимой. Любовь и осквернение несовместимы! Христос возлюбил Свою Церковь и очищает ее.

И если муж действительно любит жену, он делает все, чтобы ее ноги не забрызгивались грязью этого мира, чтобы сохранить ее святость, достоинство и чистоту. Любви свойственно очищать! Муж не сделает ничего, что подвергло бы жену опасности впасть в грех.

Христос освящает и очищает Церковь „банею водною посредством слова“ (Еф. 5:26). Нас очищает Слово Божье (Ин. 15:3). Мы искуплены и очищены Словом. Ответственность мужа заключается в том, чтобы и его, и Божье действие освящало всю семью. Потому служение Слова муж должен нести прежде всего для своей жены.

Господь хочет „представить *Церковь+ Себе славною“ — endoxon ‘великолепною, почитаемою’, „не имеющею пятна, или порока…, но дабы она была свята и непорочна“ (5:27). Так должен вести себя и муж по отношению к своей жене — не делать ничего, что могло бы привести ее к порочным мыслям, отношениям или самореализации вне брака. Любовь мужа к жене должна быть настолько полной, чтобы она могла освящать и очищать».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья

Христос не пришел, чтобы решать экономическую, эмоциональную, физическую проблему в первую очередь. Он пришел решать ее духовную проблему.

Точно и мужья имеют своей первой обязанностью и наивысшей ответственностью, величайшей привилегией — это духовное состояние жены.

Она выражается в заботе о ее духовном состоянии. Текст показывает очень конкретно, какие стороны духовной жизни должны интересовать мужа…

5.1. Муж ответственный за отношение жены к Богу

Освящение означает отделение для особенной цели. В данном случае автор напоминает о нашей ответственности заботиться о том, чтобы жена понимала свое высшее предназначение в жизни — быть отделенной для Бога.

5.2. Муж ответственный за отношение жены ко греху

Христос написано очистил ее банею водною. Пассивность или строгость/грубость со стороны мужа является грехом, не любовью.

Он очистил ее — это действие негативное, Он позаботился о том, чтобы убрать ее грехи. Он имел дело с каждым из них и ни один из грехов не ускользнул от Его взора. Он искупил ее от грехов. Он вытащил ее оттуда. Как Он это делает? Он очистил ее словом: Он говорил с нею и говорит через Слово. И слыша слово истины, церковь очищается. Он принес ей Евангелие. Он объяснил ей Евангелие. Он освятил ее, отделил для определенной цели — для Господа.

Как часто вы говорите со своей женой о своих и ее грехах? Знаете ли вы как муж, с каким грехом ваша жена ведет войну? Как вы помогаете ей преодолевать искушения? Молитесь ли вы о ней и о ее недостатках? Знает ли она об этом?

5.3. Муж ответственный за ее отношение к Слову

Христос очистил ее посредством Слова. Слово Божье должно стать нашим инструментом влияния. Это не означает бросать стихи в жену, чтоб она понимала свою вину.

• Знаешь ли ты что твоя жена читает, какую книгу Библии она изучает?

• Предоставляешь ли ты для нее время, чтоб она могла пребывать в Слове?

• Как часто вы изучаете Библию вместе?

5.4. Муж ответственный за ее отношения со Христом (ст. 27)

5.5. Муж ответственный за ее славу и чистоту

Это его целенаправленная работа, чтобы освятить, чтобы представить ее славною. Христос пришел для того, чтобы решить ее основную проблему.

Как муж может любить освящающей любовью?

• Предоставьте своей жене личное время для изучения Слова и молитвы.

• Регулярно читайте и изучайте Писание вместе.

• Помогайте ей применять Писание в конкретных ситуациях.

• Будьте примером применения Писания.

• Делайте свои решения и объясняйте их для нее на основании Писания.

•Замечайте ее победы и проявления характера Христа (любовь, радость, мир, долготерпение, кротость, самоконтроль). • Остерегайтесь критиковать ее поступки, слова, эмоции без основания Писания.

• Учитесь обличать ее, созидая и приобретая ее для Господа.

• Позаботьтесь о том, чтобы она приобретала максимальную пользу от собраний, слушания проповедей, общего поклонения

• Интересуйтесь ежедневно ее печалями и радостями, тревогами, страхами, падениями и пр.

• Проявите максимум внимания к тем сторонам, привычкам, в которых она хочет исправиться.

28Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя.

29Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь,

30потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

Муж должен заботиться о своей жене, питая ее и грея ее. Муж должен быть добытчиком, обеспечителем, защитником, и лидером. Муж должен заботиться о нуждах жены и детей.

Лидерство в браке является заботой о своей жене. Муж должен быть львом ведущим свою семью с мягкостью ягненка.

Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава — муж, а Христу глава — Бог.

1 Коринфянам 11:3

 

Какие же качества характеризуют любовь Христа?

Забота. „Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя“(5:28). Мы не жалеем для себя времени: делаем физические упражнения, едим здоровую пищу, одеваемся в красивую одежду и т. д. Мы заботимся о себе и правильно делаем, потому что наше тело — храм Духа Божьего. И поэтому Павел повелевает „любить своих жен, как свои тела“. Подчеркнем снова: любовь — это не эмоции. Когда наше тело в чем-то нуждается, мы эту нужду удовлетворяем. Наши жены также имеют нужды, и мы призваны Богом удовлетворять их. И хотя любовь — больше чем чувство, я убежден, что удовлетворение нужд жены все же вызывает приятные ощущения.

„Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь“ (5:29). Господь заботится о Церкви? Он удовлетворяет все наши нужды? „Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом“ (Флп. 4:19). Если

мы нуждаемся в любви, радости, мире, силе, мудрости — в чем угодно! — Он обещает нам это дать. И Он говорит, что мужья должны обеспечить всем необходимым своих жен. Не забывайте, что мужчина — добытчик, защитник, хранитель. Мы должны заботиться о женах так же, как о самих себе, как Христос заботится о Церкви!

Здесь используется замечательное слово ektrepho ‘питать, вскармливать, воспитывать’. Его прямое значение — „доводить до состояния зрелости“. Вот какова обязанность мужей — «питать» своих жен. Также, ektrepho буквально означает ‘кормить’. Вы каким-то образом сами обеспечили свое спасение или средства для новой жизни во Христе? Нет, это сделал Он. Так вот, как Христос обеспечивает Церковь всем, так и муж должен обеспечивать жену всем необходимым. Этому учит Библия. Долг мужа — питать свою жену и вести ее к духовной зрелости.

Глубокий смысл имеет и слово thalpo ‘согревать, холить, заботиться’. Оно используется, например, для описания птицы, высиживающей птенцов. Так же и мужья должны проявить к своим женам тепло. Мы должны позаботиться об их безопасности и удобстве. Жена не только проявляет нежность, но и получает ее. Помните проклятие (см. Быт. 3) жены, касающееся рождения детей и владычества мужа? А проклятие мужа, заключающееся в тяжелом труде для обеспечения семьи? С самого начала предполагалось, что жена будет заботиться о доме и детях, а муж обеспечит ей безопасность и тепло. Таков Божий замысел: муж заботится о жене подобно тому, как Христос заботится о Церкви».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья

 

Как любить заботливой любовью?

• Будьте лидером в доме: определяйте, оценивайте, направляйте.

• Будьте инициатором отношений.

• Говорите с ней много, ласково, с уважением.

• Спрашивайте о ее мнении, нуждах, желаниях, вкусах.

• Восхищайтесь ею, хвалите ее, благодарите.

• Просите прощения, когда согрешили против нее.

• Помогайте ей на кухне, в доме, с детьми

• Давайте ей иногда возможность поспать больше.

• Предоставляйте ей время быть самой (без детей).

• Планируйте время быть наедине.

• Помните о ее знаменательной дате.

• Ищите возможности служить ей в ее нужде.

 

31 Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть.

Роли мужа и жены должны обеспечивать нерушимость брачного завета. Они стали одной плотью и должны оставаться одной плотью.

32 Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

Замысел о браке был скрыт в Ветхом Завете, но Христос, придя на землю, раскрыл его. Иисус открыл очень ясно, что брак существует для того, чтобы являть отношения Христа и Церкви. Эти отношения должен демонстрировать брак, но эти же отношения, выраженные в Новом Завете, являются силой и основанием для мощи брачного завета.

33 Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа.

 

Итог всего отрывка: Мужья, любите своих жен и не будьте к ним суровы.

Колоссянам 3:19

Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

1 Петра 3:7

«И выразить эту любовь можно конкретными способами (1 Петр 3:7):

Внимание, предупредительность: „Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами“ (7а). Любовь к жене предполагает чувствительность, понимание. Жены часто жалуются на своих мужей: „Он меня не понимает, он не чувствует моих нужд; мы никогда не разговариваем по этому поводу“. Отсутствие понимания воздвигает стену между супругами. Чтобы этой стены не было, Петр наставляет мужей: будьте внимательны, старайтесь понять чувства жен.

Великодушие, обходительность: „как с немощнейшим сосудом“ (7б). Другими словами, мужчины не должны забывать, что физически они сильнее, чем женщины. Ведете ли вы себя с женой „по-рыцарски“? Подаете ли ей пальто? Открываете ли перед ней дверь? Помните, что ваша жена — „немощнейший сосуд“.

Общение: „оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах“ (7в). Ваша жизнь в браке — лучшая часть жизни. Пользуйтесь же благодатным даром вместе. Разговаривайте, делитесь мыслями. Я благодарен Господу за свою жену — она мой самый близкий друг, с которым я делюсь самым сокровенным. Писание подчеркивает здесь, что отсутствие общения является препятствием в молитвах.

Таким образом, Бог дал нам все необходимое, чтобы наш брак был захватывающим, продуктивным и благословенным. Проклятие может быть «нейтрализовано», если супруги — во Христе и исполнены Духом. Когда муж принял для себя решение любить жену так, как Христос возлюбил Церковь, пойти на любую жертву ради нее, быть внимательным и обходительным, иметь духовную общность с женой, — его семья будет такой, какой она должна быть согласно Божьему замыслу. И наследие, переданное вами вашим детям, окажет влияние не только на их семьи, но и на семьи будущих поколений».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья. С. 46,47.

Обязанность без любви делает человека раздражительным, Справедливость без любви делает человека жестоким, Правда без любви делает человека критиканом, Воспитание без любви делает человека двуликим, Приветливость без любви делает человека лицемерным, Власть без любви делает человека насильником,

Честь… без любви делает человека высокомерным, Богатство без любви делает человека жадным, Ум без любви делает человека хитрым, Вера без любви делает человека фанатиком.

Роль мужа и Роль жены – 4

 

Аудио - Роль мужа и Роль жены – 4 - Скопич Н.     

 

В браке мужья должны являть созидающее, заботливое лидерство, а жены должны являть созидающую покорность! Мощь благочестивого, заботливого лидерства обладает огромной мощью являть славу Христову, изменять сердца членов семьи и наполнять семью благословенниями. И точно такой же мощью обладает роль благочестивой жены, когда она являет созидательную покорность и кротко влияет на членов семьи и всю семью в целом. Благочестивая женственность обладает колоссальной мощью созидания души и прославления Христа и церкви.

6. РОЛЬ ЖЕНЫ В СЕМЬЕ — СОЗИДАЮЩАЯ ПОКОРНОСТЬ

См. Ефесянам 5:22‒ 24.

22Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу…

Здесь общее повиновение друг другу практикуется в виде функциональной роли жены в браке. Муж в браке призван практиковать созидающее главенство, лидерство. А жена призвана практиковать роль созидающей покорности.

У мужа и жены равная ценность, но разные роли. Как у пилота и механика, готовящих самолет к вылету. Долетит самолет или нет одинаково зависит от двух ролей. Поэтому мудрый пилот и механик уважают друг друга — повинуются друг другу.Слава жены — быть женщиной такой, какой ее создал Господь. Создав мужа для созидающего лидерства, Бог создал жену для созидающей покорности.

«Хочет ли этим самым Павел сказать, что Бог выше Христа? Разве Они не одно? Разве Иисус не сказал: „Я и Отец — одно“ и „видевший Меня видел Отца“? А как понимать первый стих из Евангелия от Иоанна?

Каким же образом Бог Отец мог стать главой Христу? Здесь речь идет не о сущности, а о функциях. Богу было угодно, чтобы Христос подчинился Отцу. Иисус, Который сказал: „Дана Мне всякая власть на небе и на земле“ (Мф. 28:18), сказал также: „Моя пища есть творить волю Пославшего меня“ (Ин. 4:34). Личности Троицы единосущны, но, во исполнение замысла, Сын должен был подчиниться Отцу в самоотверженном уничижении. Умаляет ли это Сына в наших глазах? Напротив, это возвеличивает Его!

Супружество устроено подобным образом. Духовная природа партнеров едина, их положение перед Богом одинаково, но, ради гармоничного функционирования семьи, жена, не теряя достоинства, занимает подчиненное положение по отношению к мужу. Своей нежностью и вниманием она поддерживает мужчину. О каком-либо превосходстве или чувстве неполноценности здесь нет и речи! Взаимное подчинение в семье сочетается с главенством. Жена подчиняется руководству мужа, а муж подчиняется жене, руководя ею. И главенство, и подчинение сохраняются; без них брак не может существовать».

Джон Мак-Артур. Полноценная семья. С. 15,16.

Жены должны играть роль покорной помощницы по отношению к своему мужу, а не ко всем мужчинам. По отношению ко всем мужчинам и женщинам любая христианка должна являть «повиновение друг другу».

Повиновение мужу должно быть таким же, как Господу, т. е. во всем кроме греха, т. к. Господь на грех никогда не поведет. И если муж ведет ко греху, то жена не должна повиноваться ему, так как он прежде всего раба Господня, невеста Христа.

Во всем же, что не является грехом, жена должна повиноваться мужу и таким образом являть кротость обладающую мощью изменять мужа, детей, церковь и мир.

Женщина сотворена с сильнейшей способностью являть славу Бога и менять мир через созидающую покорность, кротость, смирение.

Поэтому если жена не подчиняется Богу, то и мужу она будет не в силах подчиняться. И, наоборот, женщина, растущая в преклонении перед Богом, будет иметь больше и больше силы для повиновения мужу, и это будет даваться ей с радостью и покоем.

Также необходимо отметить, что если жена не покоряется мужу (кроме греха), то она на самом деле не покоряется Богу. Проблему у такой женщины в непослушании, непокорности и непочтении по отношению к Богу. И никто не должен обманываться и думать, что женщина может быть очень покорной Богу и при этом оставаться непокорной мужу.

23…потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела.

Здесь открывается причина подчинения! Заключена она в том, что муж — глава, поставленный Богом. Бог поставил его капитаном. Корабль будет несчастен, если рулить будет доктор корабля.

 

Когда необходимо начать подчиняться мужу?

Сразу же после вступления в брачный завет. Мужу не надо ничего доказывать или завоевывать.

24Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем.

 

Смирение должно быть блистающим.

18Слуги, со всяким страхом повинуйтесь господам, не только добрым и кротким, но и суровым.

19Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо.

20Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу.

21Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его.

22Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его.

23Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному.

24Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились.

25Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

1 Петра 2:18–25

 

1Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были,

2когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие.

3Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде,

4но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

5Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям.

6Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

7Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

1 Петра 3:1–7

 

1Также и вы, жены, (повинуйтесь (своим) мужьям), (чтобы) те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были…

«Повинуйтесь» тоже самое слово на греческом. Своим мужьям. «Чтобы», т. е. ради чего? Здесь открывается библейский секрет! Секрет того, как мы должны «менять друг друга». Как мы должны влиять друг на друга в надежде увидеть перемены в сердце спутника жизни. А также, секрет того, как мы должны вести себя в кризисной ситуации, чтобы не разрушать наш корабль.

Жены — смирение и помощь. Мужья — нежность и лидерство.

2…когда (увидят) ваше (чистое, богобоязненное) житие.

Не услышат от вас десять доводов, что вы правы, а увидят/заметят. Чистое и богобоязненное, а не…

3Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде…

Так что же нельзя украшения носить? И сейчас проспорим на эту тему и не заметим, о чем горит сердце Бога в этом отрывке. Давайте ответим и вернемся к огню Божьего сердца. Украшать внешне можно, а некоторым нужно и больше так, как нравиться вашему мужу. «Чудо» превращения: 25-летние девушки превращаются в 40-летних за пару лет!

4…но сокровенный сердца человек в нетленной *красоте+ кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом.

‒ тайный, потайной, скрытый, сокровенный; ‒ нетленный, бессмертный, непреходящий; ‒ кроткий, спокойный, сдержанный, нежный, мягкий, ласковый; ‒ спокойный, тихий, мирный, безмятежный, молчаливый; ‒ дорогостоящий, драгоценный, многоценный.

5Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. 6Так Сарра повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы — дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха.

Греч. Куриос ‘Господь, господин, государь, повелитель, хозяин’. Почитание мужа должно быть ради Бога в признании его совершенного дизайна семьи.

7Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах.

8Наконец будьте все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосерды, дружелюбны, смиренномудры;

9не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение.

10Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей;

11уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и стремись к нему,

12потому что очи Господа *обращены+ к праведным и уши Его к молитве их, но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).

13И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?

14Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь.

1 Петра 3:7–14

 

А как же мое сердце и мои нужды?

Ответ мы уже озвучили (см. Пс. 22).

 

Итак:

В браке мужья должны являть созидающее, заботливое лидерство, а жены должны являть созидающую покорность! Мощь благочестивого, заботливого лидерства обладает огромной мощью являть славу Христову, изменять сердца членов семьи и наполнять семью благословениями. И точно такой же мощью обладает роль благочестивой жены, когда она являет созидательную покорность и кротко влияет на членов семьи и всю семью в целом. Благочестивая женственность обладает колоссальной мощью созидания души и прославления Христа и церкви.

Брак место служения и Роль мужа – 5

 

Аудио - Брак место служения и Роль мужа – 5 - Скопич Н.     

 

Настоящее единство в браке невозможно без общения. Семья, в которой царит мир и понимание и благополучие — это семья, где присутствует общение. Это, пожалуй, самая важная сфера отношений. Но более того, семья никогда не сможет быть ареной Божьей славы и местом служения, если там не будет библейского общения друг с другом.

7. БРАК — МЕСТО ГЛУБОКОГО ОБЩЕНИЯ

7.1. Важность общения в семье

Заветные отношения — это отношения общения. Это абсолютно очевидно из того, какое место Бог уделил общению с людьми вообще и в еще большей степени Он общается с Своими детьми. Само наличие записанного Божьего Слова говорит о большом посвящении Бога в общение с теме, с кем Он в заветных отношениях.

Общение тех, кто находиться в завете, играет огромное значение. При отсутствии глубокого общения сердец или при слабости общения члены семьи испытывают многие разрушительные влияния.

Важность общения открыта в следующем отрывке!

Итак:

25Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее,

26чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;

27чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна.

Ефесянам 5:25–27

 

Общение — это искусство богоугодного выражения того, чем наполнено мое сердце, а также слышания и понимания мыслей и чувств другого человека.

Каждый раз, когда вы с любовью и нежностью вызываете на разговор члена своей семьи (мужа, жену, детей, родителей) и узнаете его самые сокровенные мечты, надежды, мысли, идеи и желания, вы служите этому человеку и созидаете его душу и всю семью.

Глубокое общение, например, с вашими детьми помогает им понять сложность и запутанность жизни. Они узнают, что жизнь связана как с миром чувств, так и с миром идей. Это значит, что они должны понимать самих себя и других. Это значит, что они должны иметь как долгосрочные планы на будущее, так и конкретные цели на ближайшие дни. Это значит, что им следует думать не только о том, что произошло, но и почему это произошло.

Это значит, что развитие и становление характера более важно, нежели кратковременное удовлетворение. Такое понимание жизни ребенок приобретает только в результате общения, организованного в соответствии с библейскими принципами. Чем больше вы беседуете со своими детьми, помогая им понять самих себя, искушения, страхи и сомнения, одолевающие их, тем лучше вы подготавливаете их к жизни в этом мире.

Молитва и общение являются главнейшими инструментами созидания души вашего спутника жизни и ваших детей.

Пренебрегая общением, мы обезвоживаем свою семью. Если мы не трудимся, чтобы учиться общаться глубоко, на уровне сердца и Слова Божьего, то являемся хилыми помощниками в браке.

Если мы не трудимся, чтобы практиковать общение в браке, то наносим большой урон своему спутнику и своим детям и своему браку.

Без глубокого общения мы не можем являть себе, семье и миру то, какие отношения царят между Христом и Церковью. Бог пребывает в церкви, и она не молчит, а ее члены постоянно пребывают в богатом общении душ.

Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

Евреям 13:16

Не иметь глубокого общения, не стремиться к нему, приводит к печальным последствиям: разногласиям и конфликтам, скучным поверхностным натянутым горьким отношениям, а больше всего бесславию имени Бога. Если мы не обращаем внимания на то, как мы общаемся, то мы перестаем служить, и Бог не прославляется.

С другой стороны, общение делает отношения сочными, теплыми, гармоничными, полноценными, решаются конфликты, развеиваются обиды, исчезают подозрения.

Настоящее единство в браке невозможно без общения. Семья, в которой царит мир и понимание и благополучие — это семья, где присутствует общение. Это, пожалуй, самая важная сфера отношений. Но более того, семья никогда не сможет быть ареной Божьей славы и местом служения, если там не будет библейского общения друг с другом.

7.2. Что помогает/мешает общению?

  1. Защищенность / незащищенность сердца Богом.
  2. Чистая совесть / грех: когда Адам согрешил, у него нарушилось общение с Богом. Вместо того, чтоб общаться, он начал прятаться, обвинять жену и даже Бога.
  3. Смирение сердца, кротость / гордость.

4.Глубокая правдивость любой ценой / ложь: неправда, полуправда, лицемерие, предположения, догадки, преувеличение, подозрения, обвинение.

  1. Доброе сердце / горечь: скрытое недовольство или обида, явный гнев или крик.
  2. Любовь к ближнему / себялюбие: свое я, свое понимание, свои интересы и цели.
  3. Готовность трудиться / лень: нежелание говорить.
  4. Страх перед Богом / страх перед людьми и их мнением, стеснительность (форма страха), нежелание говорить о проблемах.
  5. Борьба за общение / увлеченность собой, работой: отсутствие времени.
  6. Растущие навыки общения / слабые навык общения.
  7. Накапливающийся опыт благословенного общения / негативный опыт прошлого, когда родители запрещали разговаривать, когда попытки разговаривать не увенчались успехом, скучные разговоры, разговоры переросшие в конфликты.
  8. Посвящение созидать свою душу и душу ближнего / критицизм: не созидательное влияние.
  9. Коммуникация глазами, лицом, телом.

 

Мы и слушаем и говорим глазами:

• Когда мы закрываем свои глаза (усталость, безразличие).

• Когда мы закатываем глаза (нетерпение, непринятие).

• Когда мы опускаем глаза (вину, стыд).

• Когда мы поднимаем глаза (надежду, надменность).

• Когда мы бегаем глазами (страх, растерянность, неловкость).

• Когда мы уводим или уклоняем глаза (обида, горечь).

• Когда мы смотрим в одну точку глазами (холодность, задумчивость, безучастие).

• Когда же мы смотрим в глаза (внимание, уважение… но Христос смотрел на людей).

Учитесь смотреть в глаза, когда вы говорите. Помните, что ваши глаза говорят иногда больше, чем слова.

Светлое лицо / вся внешность

Общение происходит не только на уровне слов. Мы коммуницируем своим лицом, т. е. своим присутствием, выражением лица, жестами.

Светлый взгляд радует сердце, добрая весть утучняет кости. Кто любит чистоту сердца, у того приятность на устах, тому царь — друг. Веселое сердце делает лицо веселым.

Притчи 15:30, Притчи 22:11, Притчи 15:13

Мы выражаем своим лицом счастье или горе, радушие или недовольство, надежду или беспомощность, твердость или раздражение, любовь или гнев, спокойствие или переживание, смирение или надменность, радость или печаль, интерес или безразличие… Мы коммуницируем в первую очередь делами и поступками, одеждой, положением тела, интонацией, походкой, жестами и пр.

Что коммуницирует ваше лицо? Что коммуницирует ваше присутствие? Что вы коммуницируете своей одеждой?

В книге «Silent Message» (1970) автор приводит интересную статистику о разных аспектах коммуникации:

Больше всего работает невербальное общение — 55%. Тон голоса важен в общении на 38%. Сами слова имеют эффект всего лишь 7%.

  1. Внимательное слушание / безразличное слушание.

Бог дал нам ушей в два раза больше чем языка, чтоб мы больше слушали. Неоднократно Библия призывает нас к тому, чтобы мы слушали и учились слушать, потому что общение невозможно без слушания.

Наблюдайте как вы слушаете. Учитесь слушать. Иногда слушать очень не легко. Иногда хочется отвечать, не выслушав. Иногда мы даже не хотим понять. Иногда, даже слушая, заняты собой.

Кто дает ответ не выслушав, тот глуп, и стыд ему.

7.3. Как быть хорошим слушателем?

Притчи 18:13

• Помните, что слушать — это очень важное служение, оно требует жертвовать собой, своей занятостью, интересами.

• Молитесь, чтоб Бог использовал вас в беседе с другими.

• Помните, что вы не Бог и вам не дано читать и знать мысли других.

• Не притворяйтесь слушающим.

• Проявите внимание к говорящему с целью понять его слова.

• Не позволяйте своим мыслям «гулять» во время разговора.

• Будьте открыты к тому, чтобы слышать мнение других.

• Не переставайте слушать тогда, когда вам не нравиться, что говорит ваш собеседник

• Контролируйте свои эмоции, даже если ваш собеседник не прав. Будьте медленны на гнев: «…всякий глупец задорен» (Притчи 20:3).

• Не осуждайте вашего собеседника, пока он говорит.

• Никогда не делайте поспешных выводов. Помните, что ваш собеседник лучше, чем вы знает, что он имеет в виду.

• Не предсказывайте, о чем будет говорить ваш собеседник.

• Не используйте время слушания для того, чтоб подготовить ответный удар.

• Будьте готовы к обличению, критике, исправлению без сиюминутного желания защитить себя.

• Не спешите сразу (не разобравшись) давать советы.

• Постарайтесь пересказать или суммировать, что вы услышали.

• Будьте терпеливы к собеседнику и не перебивайте его.

•Переспросите, если вы не до конца поняли сказанное. Задавайте уточняющие и суммирующие вопросы.

• Будьте готовы к тому, чтоб исправить свое мнение, если оно неверно.

• Учитесь быть хорошим слушателем у Бога, Он знает наши мысли до того, как мы говорим их вслух и все же слушает нас.

• Оценивайте то, что вы слышите соответственно критерия Писания: «Глупый верит всякому слову…» (Притчи 14:15).

7.4. Как обновить потерянное общение?

См. Ефесянам 4:20–5:2: – подчинитесь Христу (4:20–24); – говорите истину в любви (4:25); – контролируйте свои эмоции (4:26а); – решайте проблему (4:26б);

• Что случилось (причины, обстоятельства, ожидания, цели)?

• Как я отреагировал? Что я сделал, сказал, чего не сделал и не сказал? Чего я искал, что было моей целью?

• Что я должен был сделать? Что об этом говорит Бог? Что Он ожидает от меня?

•Что я буду делать, чтоб угождать Богу? Понимая свою слабую сторону, свои тенденции и мысли, чем я заменю их? ‒ избегайте несозидающих элементов (4:29);

‒ признавайте свой «вклад» в проблему (4:31);

• Вместо того, чтобы доказывать свою правоту, признайте свою часть в ситуации.

• Вместо того, чтобы фокусироваться на грехах другой стороны, посмотрите что вы сделали.

• Вместо того, чтоб оправдываться и обвинять, признайтесь.

‒ прощайте как Христос (4:32);

• Обещание: не вспоминать, не использовать против, не говорить другим и не раздувать это в своем сердце.

• Обновление: примирение, новые отношения. ‒ посвятите себя созиданию (5:1‒ 2).

• Сделать решение, подчинившись Христу, быть другом жене.

• Объединиться с супругом, например, искать совета, помощи.

Бог дал нам язык и способность говорить, чтоб мы могли служить друг другу. Общение является неотделимой частью нашей всей жизни и в то же самое время мы должны учиться говорить так, чтобы служить. Семья только тогда может стать местом служения и ареной Божьей славы, когда наши слова будут отображать Христа. Это великое служение.

Служите ли вы? Является ли ваш язык орудием Божьим? Можете вы сказать, что Бог прославляется вашим общением? Как вы слушаете? Как вы отвечаете?

Что мешает вам сегодня в общении? Что вы избираете вместо общения? Как вы слушаете и как вы отвечаете своему супругу? Служите ли вы слушая?

Библейские основания брака – 6 (вопросы и ответы)

 

Аудио - Библейские основания брака – 6 (вопросы и ответы) - Скопич Н.