Рождество провозглашает нам, что Бог милосерден и близок к нам, когда мы страдаем

Каким люди обычно видят Рождество? Чаще всего это никак не связано с Христом. Это просто религиозный праздник или просто праздник, такой же как 1-е мая. Это повод отдохнуть, поделать домашние дела и даже повод повыпивать.

Рождество часто может представляться в виде елки, игрушек под ней и детоподобных ангелочков. Все миленько. Но Христа не видно!

Другие люди Рождество представляют намного более связанным с Иисусом Христом.

 

 

1. Каким люди обычно видят Рождество?

Чаще всего это никак не связано с Христом. Это просто религиозный праздник или просто праздник, такой же как 1-е мая. Это повод отдохнуть, поделать домашние дела и даже повод повыпивать.

Рождество часто может представляться в виде елки, игрушек под ней и детоподобных ангелочков. Все миленько. Но Христа не видно!

Другие люди Рождество представляют намного более связанным с Иисусом Христом.

Но даже там, где Рождество связано с Иисусом, в большинстве случаем оно ассоциируется только с чем-то милым, тихим, теплым. И это верно, так как Рождение Спасителя дает нашим душам надежду и покой, если только мы покоряемся Евангелию Спасения.

Но это не все, о чем Рождество говорит нам. Рождество Иисуса Христа не проходило при теплых и милых обстоятельствах. Как Рождение так и жизнь Сына Божьего были окружены страданиями и болью!

Сегодня мы посмотрим именно на эту болезненную сторону Рождества, которая обычно не замечается людьми. Мы увидим, что Рождество Иисуса было Его приходом в злой мир, приходом в страдания. Мы увидим, что Иисус придя в мир, показал, что Он не отстранен от ужасных страданий человечества.

Почему это важно сделать? Потому, что …

 

2. Мы переживали, переживаем и будем переживать страдания

пока мы живем в этом мире.

Празднуя Новый Год я соприкасался с разными обычными для этого праздника моментами, с разными радостными моментами. Но кроме этого я вспоминал о том, как я праздновал Новый Год четыре года назад.

Я пришел домой свалился в постель, то ли до 12 ночи, то ли после. Этого я не помню.

У меня не было никаких сил для празднования и даже желания не было. Мне хотелось только одного – “отключиться”!

Дело в том, что 31 декабря 2008 года я забрал тело моего отца в морге, провел одну погребальную церемонию, затем вез его тело за 130 км и проводил вторую погребальную церемонию. А перед этим на протяжении недели я посещал моего отца в реанимации и готовил его к смерти. Хотя я старался не только его приготовить, но и себя и свою маму, и жену, и детей, и сестру.

Каждый из нас переживает страдания. И нам важно ясно и точно понимать где находиться Бог, когда люди страдают. Нам это важно понимать, потому что мы все искушаемся думать, что Бог не достаточно добр, не достаточно любящий, недостаточно милостив к нам. И, чтобы эти искушения нас не одолели, мы должны быть убеждены в милосердии Бога и в Его способности понимать боль, которую мы переживаем в страданиях.

Клайв Льюис, знаменитый английский христианин писатель, написавший “Хроники Нарнии” потерял свою жену. Она умерла от рака. До этого от рака умерла мама Льюиса и его папа. Через один месяц после ее смерти он начал писать дневник, который и опубликовал впоследствии.

Клайв Льюис “Боль утраты”:

«Тем не менее, возникает вопрос: Где же Бог? Это самый тревожный симптом.

Когда ты счастлив, так счастлив, что не нуждаешься в Нем , ты даже чувствуешь, что обращение к Нему лишь отвлечет тебя, и если все-таки ты опомнишься и обратишься к Нему с благодарностью, Он, по крайней мере ты так чувствуешь, принимает тебя с распростертыми объятиями .

Но попробуй обратиться к Нему, когда ты в отчаянии, когда все надежды напрасны, и что тебя ожидает? Двери захлопывается перед твоим носом и ты слышишь, как дважды поворачивается ключ в замке, гремит засов — и потом тишина. Нечего больше ждать, поворачивайся и отправляйся, откуда пришел. Окна темны. Похоже, что в доме никого нет . И неизвестно, был ли кто там прежде. Когда-то казалось, да. И прежняя уверенность в том, что дом был населен, была такой же сильной, как теперь — там никого нет. Что это значит ? Что означает Его явное присутствие во времена благополучия и полное отсутствие тогда, когда тебе необходима Его помощь в самый тяжелый момент твоей жизни ?

Сегодня я поделился этими мыслями с С. Он напомнил мне, что то же самое произошло с Христом : «Почему ты оставил меня?». Я знаю, но от этого не становится легче и понятнее . Я не думаю, что существует опасность утратить веру в Бога. Истинная опасность состоит в возможности поверить в то, что Он — плохой. Я боюсь не того, что я прихожу к выводу «оказывается, Бога нет!», но: «Так вот какой Он , оказывается , и нечего себя обманывать».

Рождение, жизнь и смерть Сына Божьего дают нам ясный ответ для нашей души: “Бог милосерден! Бог понимает мои страдания, так как Он пережил более ужасную боль, более страшные страдания!”

Рождение, жизнь и смерть Сына Божьего формируют в нас убежденность в том, что в горниле наших страданий Бог:

• находиться рядом с нами,

• сопереживает нам,

• облегчает наши страдания,

• дает силы переносить те через которые мы идем,

• и ведет нас, если мы покорились Евангелию, к полному освобождению от

страданий!

 

3. Рождество Христа привело Его в пекло страданий

 

Матф.1:18 – 2:23

 

18. Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с

Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго.

 

1) СТРАДАНИЕ УМАЛЕНИЯ

Вездесущий, всезнающий, всесильный Бог стал ограниченным в пространстве, в знании, в силе. Представьте, если бы вы стали рыбой у которой нет рук, у которой нет ног, у которой нет способности говорить, понимать, чувствовать как человек.

Представьте если бы вы стали червем, или микробом, или бездушной песчинкой, разве это не было бы страданием для вашей души. Но даже в этом случае ваше страдание было бы в миллион раз меньше чем страдание БОГА умалившегося до человека.

 

19. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее.

 

2) СТРАДАНИЕ БЕСЧЕСТЬЯ как Его “родителей” так и Его самого

 

Иисуса считали рожденным от греховной измены, от мерзкого блудодеяния.

Реакция окружающий людей:

Лук.2:1-5

Иоанна 8:39-41

 

20. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал:

Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней

есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет

людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом

через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и

нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил,

как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее.

[ Как ] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

 

3) СТРАДАНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ

 

Иосиф и Мария были вынуждены идти в другой город для участия в переписи, которую повелел сделать Император. Иосиф должен был взять с собой Марию, т.к. опасался оставлять ее без защиты среди народа воспринимавшего ее как блудницу, достойную убиения камнями.

А в Вифлееме, самый гостеприимный народ мира не нашел для беременной женщины места для ночлега и родов. И поэтому Иисус вошел в этот мир не через больницу или дворец, Он вошел в этот мир через хлев, через сарай.

 

4) СТРАДАНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ И НЕПОЧТЕНИЯ ОТ ИЗБРАННОГО НАРОДА

БОЖЬЕГО, ПЕРВОСВЯЩЕННИКА, СВЯЩЕННИКОВ, ЛЕВИТОВ, ЗАКОННИКОВ,

ФАРИСЕЕВ И ЦАРЯ ИЗРАИЛЬСКОГО

 

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. [И] се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом , где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

И Царь и первосвященник и книжники и народ Божий пренебрегли Сыном Божьим! Те о которых Бог заботился на протяжении всего ВЗ, кому дал обетования о Своем приходе, пренебрегли Им, ни во что поставили Его, наплевательски отнеслись к нему Они не захотели исследовать ситуацию и убедившись, что родился Мессия поклониться Ему. Им было не до Него. Они пренебрегли Им! Они пренебрегли Богом. И при этом они были очень религиозные люди!!!

В результате первыми, кто встретил Иисуса в нашем мире были язычники, а не избранные священники избранного Божьего народа. Первыми были также пастухи, а не князья и цари.

 

В современном мире это выглядело бы так:

Иосиф и Мария пришли на перепись в Бровары, а для ночлега им предложили бы подвал многоэтажного дома. Именно там родился бы Спаситель мира. Среди крыс, грязных котов, протекающих труб. В вони и затхлости.

А поклониться к нему не пришли бы священники, не пришли бы депутаты, не пришел бы президент и властьимущие. Поклониться бы пришли дворники, только вынесшие бачки с мусором и несколько африканцев добравшихся до наших мест.

 

5) СТРАДАНИЕ НЕНАВИСТНОСТИ ЦАРЮ, ПРЕСЛЕДОВАНИЯ И ИЗГНАНИЯ

 

Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет, и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. По смерти же Ирода, — се, Ангел Господень во сне является Иосифу в Египте и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и иди в землю Израилеву, ибо умерли искавшие души Младенца. Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Услышав же, что Архелай царствует в Иудее вместо Ирода, отца своего, убоялся туда идти; но, получив во сне откровение, пошел в пределы Галилейские и, придя, поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется.

Итак, когда Иисус пришел в мир, Он пришел в мясорубку страданий. В рождении, жизни и смерти Иисус пережил такие страдание, какие ни один человек никогда не переживет.

 

6) СТРАДАНИЕ ЖИЗНИ

Об этом у нас нет времени говорить сейчас, но вы можете сами проанализировать то,

как описана жизнь Христа на земле. И вы увидите там страдания.

 

7) СТРАДАНИЕ СМЕРТИ ОТ КРЕСТА И ОТ ВЕЧНОГО БОЖЬЕГО ГНЕВА

Бог решил, что Сын Божий прийдет в мир тогда, когда будет зверствовать ужасающий способ убийства преступников. В наше время казнь заключается в расстреле или уколе. Тогда же это было распятие от которого человек мучился до трех дней и потом умирал. Страдания Иисуса Христа были жгучей болью для Его тела, но еще больше для Его души. Суть этих страданий была описана, за 600 лет до Его рождения, пророком Исаией.

 

Исаия53:1-12

Кто поверил слышанному от нас и кому открылась мышца Господня? (СТРАДАНИЕ НЕВЕРИЯ ЛЮДЕЙ)

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; (СТРАДАНИЕ УМАЛЕНИЯ И НИЧТОЖНОСТИ) и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. (СТРАДАНИЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ ИЗБРАННЫМ НАРОДОМ)

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое;

Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. (СТРАДАНИЕ ПРИНЯТИЯ ВЕЧНОГО БОЖЬЕГО ГНЕВА НА СЕБЯ, ХОТЯ ГОРИТ ОН ПРОТИВ ГРЕШНИКОВ И ДОЛЖЕН ИЗЛИВАТЬСЯ НА НИХ ВЕЧНО В АДСКОМ ПЛАМЕНИ)

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего [было] на Нем, и ранами Его мы исцелились.

Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу:и Господь возложил на Него грехи всех нас.

Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. (СТРАДАНИЕ ДОБРОВОЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ МУЧЕНИЙ, СТРАДАНИЕ САМОСМИРЕНИЯ)

От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь.

Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха и не было лжи в устах Его.

Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; (СТРАДАНИЕ ОТВЕРЖЕНИЯ СВОИМ ОТЦОМ) когда же душа Его принесет жертву умилостивления,

Он узрит потомство долговечное и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.

На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет.

Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.

Рождество Иисуса Христа демонстрирует нам, что Бог не отстранен от страданий нашего мира. Иисус, придя на землю погрузился в пекло страданий. Иисус родился в в мясорубке страданий. Иисус родился, чтобы испить чашу человеческих и сверхчеловеческих страданий от начала и до конца.

 

Евр. 4:14,15

 

Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего].

Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха.

Поэтому, не Богу нам говорить: “Ты не понимаешь моих страданий, ты не можешь сострадать, ты не милостив”! Это скорее можно сказать своему сердцу, которое черство реагирует на страдания Иисуса, которые Он перенес ради нас.

 

Празднуя рождество мы празднуем рождение милосердного Спасителя наших душ!

С Рождеством вас!