propovedi.almaz.in.ua | Семинар «Семейный Уикэнд».
7569
post-template-default,single,single-post,postid-7569,single-format-standard,ajax_fade,page_not_loaded,,qode-title-hidden,qode-theme-ver-11.0,qode-theme-bridge,wpb-js-composer js-comp-ver-5.1.1,vc_responsive

Семинар «Семейный Уикэнд».

Божий замысел и цели для брака. Часть 1
Аудио - Божий замысел и цели для брака. Часть 1 - Скопич Н.     

 

 

Общая картина современной семьи

Джон МакАртур «Полноценная семья», с.17

    1. Меня очень беспокоит будущее института семьи. Согласно статистическим данным, сегодня около половины браков заканчивается разводом. Естественно, эпидемия разводов способствует другим проблемам, таким как одиночество, нищета, нежеланные дети, неполные семьи. Аборты стали вполне обычным явлением как в семье, так и вне ее. Одна треть пар реподуктивного возраста стерильна. Они не хотят иметь детей. В чем причина? Виной тому – эгоизм: дети усложняют жизнь, они ограничивают свободу. Если детей нет, паре легче развестись. Целое поколение детей, растущих в распавшихся семьях, заявляет: «Я не собираюсь заводить семью. Не хочу, чтобы то, что случилось с родителями, произошло со мной».

Лишенная порядка семейная жизнь не удовлетворяет многих, и они хотят покончить с ней. К тому же, людисегодня не желают брать на себя какие-либо обязательства перед другими. Формируется общество, в котором существуют только эгоистистические желания. Дети из неполных семей, став взрослыми, идут по легкому пути, препочитая гражданский брак: ведь когда чувство новызны проходит, всегда можно найти нового партнера! А те супруги, которые все еще продолжают держаться вместе, испытывают постоянный стресс из-за неверности своих «половинок», теряют уважение и доверие друг к другу, страдают от гордыни, эгоцентричности, чрезменой приверженности материальным ценностям, лени и одиночества. Эти проблемы испытывают и те, кто посещают церковь. Их решение – не в увеличении количества психоаналитиков, семинаров и книг. Им необходимо вернуться к точке отсчета: «исполняйтесь Духом» (Еф.5:18). Когда это становиться реальностью, Сам Бог производит в нем те достоинства, которые придают семейной жизни осмысленность. Мы умеем сравляться с симптомами, но Божий рецепт предписывает заняться лечением собственно болезни семьи.

Да институт семьи переживает тяжелейший период и в нашей стране. Большинство из нас выросли в семьях, которые были далеки от Божьего, отраженного в Писании, стандарта благословенной семьи. Поэтому мы не впитали библейское откровение о семье! Вместо того, чтобы семья в которой мы росли разъяснила нам малейшие детали применения Божьего откровения в реалиях жизни, мы получили извращенное, зараженное различными болезнями представление о семье.

Я, как пастор», постоянно сталкиваюсь с тем, что христиане переживают множество проблем в своих семьях. О большинстве таких проблем большинство христиан мало догадываются.

Семьям приходиться бороться не просто с разницой характеров и житейскими невзгодами, но и с жаложеной в них ложью, и с непониманием как Библия должна практически проживаться в семье. Но это еще не все! Молодые семьи, да и не только молодые, должны бороться с собственным неумением практиковать семейные отношения: исполнять роль мужа, отца, жены, мамы, общаться, делиться, быть открытыми, управлять финансами, решать разногласия, воспитывать детей, раставлять приоритеты, служить в церкви всей семьей, и многое другое. Практически каждая семья должна вести серьезную битву за свое здоровье, а иногда и за свое выживаение.

Проблемы, с которыми мне приходиться сталкиваться, говорят о серьезнейшей битве ведущейся против семей. Именно поэтому служители нашего времени должны много внимания уделять семьям, чтобы они были здоровы.

О проблемах семей можно говорить часами! И это не преувеличение. Я же говорю об этих проблемах для того, чтобы:

  1. пробудить в вас желание серьезно осмыслить суть брака, который задумал Бог
  2. помочь вам посвятить себя тяжелому труду строительства библейской семьи.

Джон Пайпер «Этот преходящий брак» с.20

  1. Великолепие и красота брака выходит за пределы нашей способности мыслить и чувствовать при отсутствии Божьего откровения и просвещающей работы Святого Духа. Мир не может знать, каким должен быть брак, не получив это знание от Бога. Человек по природе своей не имеет способности разглядеть, принять или ощутить красоту, которую Бог изначально заложил в супружеские отношения. Я молюсь, чтобы Бог использовал эту книгу, помогая вам избавиться от мелочного, светского, загрязненного культурными особенностями, эгоистичного, игнорирующего Христа, пренебрегающего Богом, одурманивающего, небиблейского взгляда на брак.

2. Предназначение семьи.

Бытие 2:18-25

1.Брак – изобретение Божье.

a. Брак был задуман Богом (ст.24,25).
b. Бог выдал замуж первую невесту (ст.22).
c. Бог провозгласил замысел брака (ст.24 и Матф.19:4,5).
d. Бог Сам заключает завет одной плоти (ст.24 и Марка 10:8,9).

«Бог производит объединение, которое назвал одна плоть, в каждом браке. Брак выдуман не человеком, а Богом, и Им учрежден и приводиться в исполнение. Вот почему человек не имеет власти расторгать брак. … Когда жених и невеста произносят обеты, главную роль в бракосочетании играют не мужчина и женщина, не пастор и родители, а Бог. Бог соединяет мужа и жену в союз одной плоти. Мир об этом не знает, и это одна из причин, по которой люди небрежно относятся к браку. А христиане слишком часто ведут себя так, словно об этом ничего не знают. Как следствие, брак и в церкви не считается таким уж важным. За брачным единством стоит Бог. Брак исходит от Него и совершается через Него». Джон Пайпер «Этот преходящий брак», с.23,24

2. Брак заключается прежде всего ради славы Бога.

Быт.2:24; Ефесянам 5:31,32,25-27

«В самом высшем смысле брак существует ради славы Божьей. То есть ради того, чтобы являть Бога миру. Образец брачных отношений – отношение Христа к народу (Церкви), который Он искупил. А потому наивысший смысл и главнейшее предназначение любого брака – продемонстрировать отношения Христа и Церкви. Вот для чего и существует брак. Если вы женаты, то ради этого вы и женились. Если собираетесь мечтать, то об этом следует мечтать». Джон Пайпер « Этот преходящий брак», с.25

3. Брак по своей сути – это завет между мужем и женой.

Быт.2:23,24; «жена завета»

« Главное в браке, таким образом – отнюдь не влюбленность. Смысл в том, чтобы хранить завет. Торжественный обет «…пока смерть не разлучит нас» отражает обещание Иисуса (закрепленное Его смертью) быть верным Невесте. Итак, развод и новый брак в глазах Бога отвратительны не столько потому, что так нарушаются обещания, сколько потому, что они противоречат самой сути завета Христа и Церкви. Христос никогда не оставит Свою невесту. Никогда! …Самый значимый вывод из вышесказанного заключается в том, что хранить завет с супругом столько же важно, как и говорить правду о Божьем завете с нами во Христе Иисусе. Брак зиждется не на влюбленности. Он отражает истину об Иисусе Христе и демонстрирует Его оношение к Церкви. Он позволяет ялвять славу Благой вести в повседневной супружеской жизни». Джон Пайпер «Этот преходящий брак», с.26

4. Брак создан для поддержки, радости и наслаждения людей.

Быт.2:18; Песни Песней

5. Брак создан для духовного взращивания людей.

Еф.5:22-27

6. Роль Бога в семье.

Роль Бога в семье является центральной ролью! Это очевидно из того, что произошло с семьей когда Адам и Ева отвергли Бога.

Быт.3:6-19

Если Богом пренебрегает семья, то она никогда не сможет иметь благословенные, Богом замысленные, отношения. И это очевидно из того, что повеления к жене и мужу в послании Ефесянам (гл.5) утверждаются на призыве жить исполненной Духа Святого жизнью.

7. Роль мужа в семье.

Песни Песней

  1. Глава дома (2:3-16)
  2. Защитник (2:3,6), который создает в жене чувство безопасности и уверенности, он покровительствует и утешает
  3. Обеспечитель (2:4)
  4. Подкрепитель (2:5)
  5. Лидер, ведущий за собой (2:10-15)

«Описание, данное Суламитой любимому мужу (Песни Песней 5), прекрасно. Он румян и красив (ст.10). Кудри его черны (ст.11), а глаза нежны (ст.12). Его щеки и губы ароматны (ст.13). Руки его загорелы, а живот и ноги мускулисты (ст.14-15а). Он мужественен, но в его речах проявляется доброта (ст.16а). Она завершает свое описание так: «Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой» (ст.16 Б). Он для нее не диктатор, а возлюбленный друг. Так проявляется принцип взаимной любви – подчинения». Джон МакАртур «Полноценная семья», с.20

8. Роль жены в семье.

Быт.2:18; 1 Пет.3:1-6

Прочесть из книги Джона Пайпера «Этот преходящий брак», с.96-99, 101, 102

9. Роль родителей и детей в семье.

Вопросы для обсуждения мужа и жены:

(будьте готовы важные ответы записать для размышления и молитвы)

  1. Как более глубокое понимание брака влияет на тебя?
  2. Брак изобретение Бога
  3. Брак заключается прежде всего ради славы Бога
    1. Брак это завет
    2. Брак создан для поддержки, радости и наслаждения людей
    3. Брак создан для духовного взращивания людей

2. Как ты оцениваешь роль Бога в нашей семье?

В чем Бог в центре?

В чем Бог должен быть больше в центре?

3. Как ты оцениваешь роль мужа в семье?
В чем муж хорошо выполняет свою роль?
В чем ему необходимо расти?

  1. 4. Как ты оцениваешь роль жены в семье?
    • В чем жена хорошо выполняет свою роль?
    • В чем ей необходимо расти?

    5. каких вопросах нам мудро было бы пообщаться семьей

 

Роль Бога, мужа и жены в семье. Часть 2
Аудио - Роль Бога     

Роль Бога в семье.

Роль Бога в семье является центральной ролью! Это очевидно из того, что произошло с семьей когда Адам и Ева отвергли Бога.

Быт.3:6-19

Если Богом пренебрегает семья, то она никогда не сможет иметь благословенные, Богом замысленные, отношения. И это очевидно из того, что повеления к жене и мужу в послании Ефесянам (гл.5) утверждаются на призыве жить исполненной Духа Святого жизнью.

Роль мужа в семье.

 Песни Песней

  • Глава дома (2:3-16)
  • Защитник (2:3,6), который создает в жене чувство безопасности и уверенности, он покровительствует и утешает
  • Обеспечитель (2:4)
  • Подкрепитель (2:5)
  • Лидер, ведущий за собой (2:10-15)

«Описание, данное Суламитой любимому мужу (Песни Песней 5), прекрасно. Он румян и красив (ст.10). Кудри его черны (ст.11), а глаза нежны (ст.12). Его щеки и губы ароматны (ст.13). Руки его загорелы, а живот и ноги мускулисты (ст.14-15а). Он мужественен, но в его речах проявляется доброта (ст.16а). Она завершает свое описание так: «Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой» (ст.16 Б). Он для нее не диктатор, а возлюбленный друг. Так проявляется принцип взаимной любви – подчинения». Джон МакАртур «Полноценная семья», с.20

Роль жены в семье.

Быт.2:18; 1 Пет.3:1-6

Прочесть из книги Джона Пайпера «Этот преходящий брак», с.96-99, 101, 102

 Роль родителей и детей в семье.

Вопросы для обсуждения мужа и жены:

(будьте готовы важные ответы записать для размышления и молитвы)

1.Как более глубокое понимание брака влияет на тебя?

  • Брак изобретение Бога
  • Брак заключается прежде всего ради славы Бога
  • Брак это завет
  • Брак создан для поддержки, радости и наслаждения людей
  • Брак создан для духовного взращивания людей

2. Как ты оцениваешь роль Бога в нашей семье?

  • В чем Бог в центре?
  • В чем Бог должен быть больше в центре?

3.Как ты оцениваешь роль мужа в семье?

  • В чем муж хорошо выполняет свою роль?
  • В чем ему необходимо расти?

4. Как ты оцениваешь роль жены в семье?

  • В чем жена хорошо выполняет свою роль?
  • В чем ей необходимо расти?

5. В каких вопросах нам мудро было бы пообщаться

Роль мужа и жены в семье – Практические вопросы. Часть 3
Аудио - Роль мужа и жены в семье – Практические вопросы. Часть 3 - Скопич Н.     

 

Основы библейского воспитания детей

Суть воспитания – не обеспечить ребенка по своему желанию или усмотрению, но действительно развить его для благословенной жизни в реальном мире.

1. Библейская концепция воспитания ребенка.

Введение.

Воспитание ребенка – это подготовка (снаряжение) его для жизни в мире, в котором он находится. Воспитание обусловлено тем, каков этот мир. Поэтому наше представление о мире определяет путь воспитания ребенка.

Суть нашего мира можно описать несколькими моментами:

Бог – первостепеннейшая Личность этого мира.

Смысл мирозданья и жизни отдельного человека.

Человек (антропология).

Обстоятельства жизни и их роли в жизни человека.

Суть воспитания – не обеспечить ребенка по своему желанию или усмотрению, но действительно развить его для благословенной жизни в реальном мире.

Давайте подробно изучим основные моменты, которые описывают мир и определяют путь воспитания.

1-й элемент мира: Бог – первостепеннейшая Личность нашего мира.

Бог является сутью нашего мира. Он в центре всего. Он источник для жизни всего, что существует (видимо или невидимо). Бог царь над всем. Он – абсолютно могущественный Владыка мира. Без Бога нет ни радости, ни счастья, в полном их смысле.

«Твое, Господи, величие, и могущество, и слава, и победа и великолепие, и все, что на небе и на земле, Твое: Твое, Господи, царство, и Ты превыше всего, как Владычествующий. И богатство и слава от лица Твоего, и Ты владычествуешь над

всем, и в руке Твоей сила и могущество, и во власти Твоей возвеличить и укрепить все. И ныне, Боже наш, мы славословим Тебя и хвалим величественное имя Твое.

Ибо кто я и кто народ мой, что мы имели возможность так жертвовать? Но от Тебя все, и от руки Твоей полученное мы отдали Тебе, потому что странники мы пред Тобою и пришельцы, как и все отцы наши, как тень дни наши на земле, и нет ничего прочного»(1Пар.29:11-15)

Бог – суть нашего мира, Он его стержень и жизнь. Поэтому воспитание, которое должно быть снаряжением для жизни в реальном мире, должно обучить ребенка жить в согласии с Богом.

Воспитание, которое не приводит ребенка к Величественному Богу и жизни в подчинении Ему и согласии с Ним, не является истинно библейским воспитанием. Такое воспитание мы не можем назвать успешным.

Если человек воспитан для жизни в мире, в котором якобы нет Бога, то он живет в иллюзии и обмане. Такой человек слепец, который движется среди капканов, колючих кустарников и страшных ям. Такой человек неизбежно движется к пропасти и краху своей жизни.

Итак, воспитание, прежде всего, должно вести человека к согласию с Богом, который над всем Владыка и Царь.

2-й элемент мира: смысл мирозданья и жизни отдельного человека.

Второй важный элемент, описывающий наш мир, это смысл или цель мирозданья и жизни отдельного человека.

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца»

(Фил.2:9-11)

«Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога»

(Рим.14:11)

Итак, замысел для всего мирозданья и для отдельного человека заключается в том, чтобы восславить Бога всем своим существом.

Достигается это через (1) примирение с Богом, (2) жизнь послушная Ему и (3) вечное пребывание с Ним и прославление Его.

«Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека;ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно, или худо»

(Еккл.12:13,14)

«Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо»

(Втор.10:12,13)

Поэтому воспитание должно вести человека к заповедям Слова Божьего для их соблюдения с целью восхищения Богом и преклонения перед Ним в каждом элементе жизни и в вечности.

3-й элемент мира: человек – «устройство», антропология и суть библейского воспитания.

1.Введение.

Однако даже среди тех, кто познал Христа, мы можем видеть многих, кто абсолютно безуспешно пытается воспитать своих детей в Славу Бога.

Причина этой трагедии заключается в том, что эти христиане стоят на небиблейском представлении о человеке. Они имеют мирское представление о том, как устроен человек и как он может изменяться.

Третий элемент, описывающий мир в котором мы живем, а именно истинное представление о человеке, отсутствует в их мировоззрении и поэтому они терпят крах в воспитании детей.

Из-за того, что люди имеют небиблейские представления о человеке, они используют небиблейские подходы к воспитанию. И даже эти христиане хотят достигнуть верных целей, описанных в первых двух элементах устройства мира, но они никак не могут их достичь, т.к. стоят на мирской антропологии, и поэтому используют небиблейские методы воспитания.

Давайте рассмотрим, какие бывают представления о человеке и соответствующие им методы воспитания.

2. Ложные представления о человеке и не библейские методы воспитания.

№                Тип антропологии                                 Метод воспитания

1     Человек – отпечаток социума и обстоятельств.   «Защита» от трудностей, проблем, ошибок.

2    Человек или хотя бы ребенок – животное.  «Дрессировка», тренировка поведения  («кнут и пряник»).

3    Человек – сосуд нужд.    «Удовлетворение нужд» (услуживание, потакание, подчинение похотям).

 

Воспитание детей – Библейское понимание ребенка. Часть 4
Аудио - Воспитание детей – Библейское понимание ребенка. Часть 4 - Скопич Н.     

 

3. Библейское представление о человеке и единственно верная концепция воспитания ребенка.

Воспитание – это снаряжение для благословенной жизни в Божьем мире. Оно должно быть обусловлено верным библейским пониманием мира, в котором живут люди.

Поэтому воспитание должно вести ребенка к гармонии с Богом – сутью жизни мира через развитие преданности Славе Божьей, которую человек может являть, когда он подчиняется Слову Божьему в каждом нюансе своей жизни.

«Нет доброго дерева, которое приносило бы худой плод; и нет худого дерева, которое приносило бы плод добрый, ибо всякое дерево познается по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника.

Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе, а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его»

(Лук.6:43-45)

«Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни»

(Прит.4:23)

«И, призвав весь народ, говорил им: слушайте Меня все и разумейте: ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! И когда Он от народа вошел в дом, ученики Его спросили Его о притче. Он сказал им: неужели и вы так непонятливы? Неужели не разумеете, что ничто, извне входящее в человека, не может осквернить его? Потому что не в сердце его входит, а в чрево, и выходит вон, чем очищается всякая пища. Далее сказал: исходящее из человека оскверняет человека. Ибо изнутри, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, – все это зло изнутри исходит и оскверняет человека»

(Мар.7:14-23)

«3 изменения в Рим.1:18-32»:

1.Объект поклонения (Бог – идол);

2.Понимание – убеждения (истина-ложь);

3.Поведение (благочестие – аморальность).

(Рим.1:18-32)

Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное

употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение. И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют»

 

Итак, человек есть поклонник. Человек не сосуд нужд, не отпечаток обстоятельств или социума. Сердце человека есть храм поклонения. От того, кому он поклоняется, зависит состояние его души и поведение. От того, какие ценности правят сердцем человека, зависит вся жизнь человека (душа и поведение).

Для того чтобы изменить состояние души и поведение человека, необходимо вести его к перемене объекта поклонения. И делать это необходимо, идя «от плодов дерева к его корням».

Т.е. необходимо:

Определить плод.

Затем исследовать мышление – убеждения.

Понять ценности – объект поклонения.

Помочь изменить поклонение и т.о. измениться все остальное.

 

4-й элемент мира: обстоятельства жизни и их роль в жизни человека.

Мир, в котором живут люди, наполнен проблемами. Если мы хотим подготовить человека для истинно успешной и счастливой жизни в этом мире, нам надо разобраться, какую роль играют проблемы, как на них смотреть и соответственно, как воспитывать ребенка по отношению к проблемам.

Антропология, видящая человека, как отпечаток обстоятельств и социума, призывает защищать ребенка от проблем и ошибок. Но это представление о человеке неверное.

Как же тогда нам следует относиться к трудностям и как это должно учить нас библейскому воспитанию.Бог использует проблемы, чтобы формировать сердце человека.

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: `довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи’. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен»

(2Кор.12:7-10)

По примеру Бога родители должны не избавлять детей от проблем, а учить детей верно реагировать на проблемы. Верное реагирование на проблемы развивает поклонение сердца человека.

Обобщение.

Воспитание – это снаряжение для благословенной жизни в Божьем мире. Оно должно быть обусловлено верным библейским пониманием мира, в котором живут люди.

Поэтому воспитание должно вести ребенка к гармонии с Богом – сутью жизни мира через развитие преданности Славе Божьей, которую человек может являть, когда он подчиняется Слову Божьему в каждом нюансе своей жизни.

Достигается такое практическое явление Славы Божьей, через преклонение Богу в храме своего сердца и отвержение любых других ценностей из своего сердца.

В этом процессе обстоятельства дают возможность наставлять («пастирювати») сердце ребенка (от плодов к корню) таким образом, чтобы сердце росло в практическом преклонении перед Богом. Также родители призваны создавать своим примером и жизнью своей семьи атмосферу благословенных обстоятельств, которые покажут ребенку путь ко Христу и блаженству в Боге.

 

3. Средства воспитания ребенка.

Состояние родителей (пример).

Поклонение сердца родителей – первейшее средство воспитания детей. Если родители сами не преклоняются перед Богом, то они никогда не смогут научить своих детей истинному поклонению. Родители, чьи сердца не отданы Богу вполне, но наполнены грехом, идолами и безразличием к Богу поведут своих подопечных к тем же идолам, которым поклоняются. Как жены Соломона повели его к своим идолам, так и родители поведут детей своих.

Состояние семьи (среда).

1. Устройство семейной жизни.

2. Семейные ценности.

3. Распределение ролей в семье.

4. Разрешение семейных конфликтов.

5. Как семья реагирует на неудачи.

6. Семейная биография (история).

7. Авторитет (власть) родителей

«Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. Почитай отца твоего и мать, это первая заповедь с обетованием: да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле. И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем»

(Еф.6:1-4)

4. Характер библейской власти родителей

Родители также подчиненные Богу и Богом поставленным властям.

Библейская власть – это власть подчиненного высшему Владыке и поставленным Им же властям.

И ребенок подчиненный и родители, просто у них разные роли.

Проявление власти в пределах Божьего замысла, т.е. как Божий представитель. Смиренное проявление власти.

5.Любовь, доброта, милосердие и благодать. 

6.Церковь.

Церковь – это большая духовная семья, в которой должен расти ребенок.

То, как родители практикуют членство в церкви и свою жизнь в церкви, сильно влияет на возрастание их детей.

То, в каком состоянии находиться церковь, очень сильно влияет на возрастание ребенка.

Созидание церкви является очень важным служением для духовного формирования следующего поколения.

Выбор церкви сильно определяет то, как будет возрастать ребенок.

 

4. Методы воспитания ребенка.

1. Методы обусловлены сутью воспитания, т.е. «пастирюванням сердца».

Если воспитание ребенка подобно пасторскому служению в церкви, то многие отрывки, описывающие пасторское созидание душ, раскроют нам методы библейского воспитания.

2. Библейский метод №1: «Общение с ребенком».

1. Жизнь общения – основа воспитания детей.

Формы общения:

1) Простое (житейское) общение доброты и веселья.

2) Выражение любви и преданности.

3) Одобрение и поддержка.

4) Совместная молитва и размышление над Писанием.

5) Наставление.

6) Предостережение.

7) Просьба.

8) Замечание – направление.

9)Выговор.

10) Вразумление.

Вразумление – это специфическое общение с целью перестройки поклонения в сердце ребенка. Это общение «от плодов к корням».

Наставление – это описание направления, а вразумление это помощь в привязке к рельсам этого направления и разбор завалов на этих рельсах, чтобы человек мог практически продвигаться в соответствии с Библейским учением.

 

Воспитание детей – Разногласия между мужем и женой. Часть 5
Аудио - Воспитание детей – Разногласия между мужем и женой. Часть 5 - Скопич Н.     

 

Библейский метод №1: Общение с ребенком

Наставление – это описание направления, а вразумление это помощь в привязке к рельсам этого направления и разбор завалов на этих рельсах, чтобы человек мог практически продвигаться в соответствии с Библейским учением.

1. Жизнь общения – основа воспитания детей.

Формы общения:

1) Простое (житейское) общение доброты и веселья.

2) Выражение любви и преданности.

3) Одобрение и поддержка.

4) Совместная молитва и размышление над Писанием.

5) Наставление.

6) Предостережение.

7) Просьба.

8) Замечание – направление.

9)Выговор.

10) Вразумление.

Вразумление – это специфическое общение с целью перестройки поклонения в сердце ребенка. Это общение «от плодов к корням».

Наставление – это описание направления, а вразумление это помощь в привязке к рельсам этого направления и разбор завалов на этих рельсах, чтобы человек мог практически продвигаться в соответствии с Библейским учением.

2. Общение вразумления (подробности).

1) Должен быть диалог, а не монолог.

2) Сосредоточьтесь на понимании сердца ребенка.

3) Задавайте библейски правильные вопросы, чтобы понять сердце.

Основная цель вашего общения с ребенком может быть сформулирована при помощи нескольких простых утверждений.

  1. Поведение, которое вы наблюдаете, является отражением того, что наполняет сердце вашего ребенка.
  2. Вы хотите понять, чем именно наполнено его сердце.
  3. То, что наполняет сердце, имеет намного большее значение, нежели конкретные слова и поступки, поскольку сердце управляет поведением.
  4. Вывод: если вы хотите понять борьбу, происходящую в сердце вашего ребенка, то должны смотреть на мир его глазами. Это позволит вам узнать, какие именно фрагменты животворной евангельской вести следует упомянуть в разговоре с ним.

По сути, заметив греховный плод (или добрый), мы должны понять, что в сердце ребенка родило этот плод и помочь ему изменить греховную ценность на благочестивую ценность (или помочь развить и закрепить благочестивую ценность).

 

Этого можно достичь, если двигаться по такому пути:

1. Что произошло?

2. Как ты себя чувствовал?

3. Что ты сделал?

4. Чего ты хотел добиться? Ради чего ты это сделал?

5. Чего ты должен добиваться ради Бога?

6. Какие истины Евангелия могут помочь тебе изменить твои устремления/ценности?

7. Что ты будешь выбирать в следующий раз?

8. Что ты будешь делать в следующий раз?

 

4) Вразумляйте ребенка на уровне сердца и евангелия.

Учите его сердце, проходя через евангелие, возрастать в поклонении Богу и Его ценностям, при этом распиная свои плотские ценности.

5) Находитесь «над ним» и «рядом с ним».

Библейский метод №2: Наказание ребенка

1. Повеление физически наказывать своего ребенка.

«Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. При умножении нечестивых умножается беззаконие; но праведники увидят падение их. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей. Без откровения свыше народ необуздан, а соблюдающий закон блажен. Словами не научится раб, потому что, хотя он понимает их, но не слушается. Видал ли ты человека опрометчивого в словах своих? На глупого больше надежды, нежели на него. Если с детства воспитывать раба в неге, то впоследствии он захочет быть сыном» (Прит.29:15-21)

 

2. Причина наказания – грех сердца ребенка.

«Глупость привязалась к сердцу юноши, но исправительная розга удалит ее от него» (Прит.22:15)

«Приложи сердце твое к учению и уши твои – к умным словам. Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою, он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней. Сын мой! если сердце твое будет мудро, то порадуется и мое сердце; и внутренности мои будут радоваться, когда уста твои будут говорить правое» (Прит.23:12-16)

 

Без наказаний мы не можем возрастать.

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:7-9)

3. Бог наказывает нас.

Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха,  и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности. Итак, укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось» (Евр.12:1-13)

 

 4. Как наказывать?

1) Когда?

«С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются, говоря ложь»(Пс.57:4)

«Ты и не слыхал и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником» (Ис.48:8)

«Что такое человек, чтоб быть ему чистым, и чтобы рожденному женщиною быть праведным? Вот, Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его: тем больше нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» (Иов.15:14-16)

«Но Ты извел меня из чрева, вложил в меня упование у грудей матери моей.

На Тебя оставлен я от утробы; от чрева матери моей Ты – Бог мой» (Пс.21:10,11)

 

«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою]» (Пс.50:7,8)

2) В атмосфере любви.

3) Как проявление подчинения Богу и представления Бога для детей.

4) Как часть вразумления.

!!!Слово Божье является ключевым средством для понимания, практикования и принятия наказания родителями и детьми!!!

Возможные вопросы для родителей.

1. Если целью родителей является не изменение поведения, но наставление сердца, то как это изменяет подход к работе, наставлению и воспитанию ребенка?

3. Назовите десять различных сфер, которые оказывают большое влияние на формирование ваших детей (такие как телевизор, друзья и т.д.)

5. Какие ценности вашей семьи назвал бы ребенок?

6. Опишите, как принимаются решения у вас в семье. Кого бы ребенок назвал главой?

7. Дайте определение успеха и неудачи в вашей семье?

8. Какие сложились способы решения конфликтов в вашей семье? Можете ли вы описать привычки вашего ребенка в этой сфере?

9. Как бы вы описали свою задачу как Божьего посредника в сфере воспитания? Как понимание того, что вы Божий посредник, изменяет ваш подход к воспитанию ребенка?

10. Как бы ваш ребенок закончил следующее предложение: «Моя мама и папа хотят, чтобы я…» Обсудите, оцените, разработайте пути прояснения (или улучшения) праведной цели.

11. Что руководит вами в воспитании ваших детей? Что дает вам силы? Обсудите, чего вы боитесь, что любите, о чем волнуетесь и т.д. – все то, что руководит

вами в повседневной жизни воспитания.

13. Какая первая цель в общении, когда вы реагируете на проблему с вашим ребенком?

14. Какие 5 или 6 вопросов вы можете задать, чтобы узнать о том, о чем ваш ребенок думает или что он чувствует.

15. Опишите вашу характерную реакцию на проблему с ребенком.

Проанализируйте, решаете ли вы сложившуюся проблему набором правил или благодаря более глубокому общению?

16. Обрисуйте, как вы будете говорить со своим подростком, который, кажется, украл у вас деньги, но не хочет в этом признаваться.

17. Как вы ободрите ребенка, который очень плохо поступил, однако искренне желает Божьей помощи?

18. Какова функция жезла? Какие существуют типичные возражения против использования «розги»? Опишите правильное использование «розги».

19. Какие нормы вы должны установить для внедрения библейского авторитета?

20. Какие принципы из Писания должны регулировать «когда» и «как» в применении «розги»?

21. Что бы вы сказали в ответ человеку, утверждающему, что телесное наказание уже устарело и подрывает достоинство детей?

22. Если вы осознали, что у вас сложилась привычка не обращать внимание на общепринятое поведение у вашего ребенка, хотя вы знаете, что оно не направлено из сердца. Что вы будете делать?

24. В каких вопросах вы можете допустить разногласие так, чтобы ваш подросток мог конструктивно выразить свою независимость от вас?

Конфликты между мужем и женой. Часть 6

Аудио — Конфликты между мужем и женой. Часть 6

КОНФЛИКТЫ В БРАКЕ

1. НЕСОГЛАСИЕ БЕЗ КОНФЛИКТА

Люди могут расходиться во мнениях без вступления в конфликт, но конфликт часто происходит именно из-за несогласия. Это не просто расхождение во мнениях, но неспособность любить, когда мы не согласны с кем-то.

Конфликт – это ситуация, когда два человека или более не согласны с решением того или иного вопроса или расходятся в выборе приоритетов и это рождает в них неспособность исполнять волю Бога в отношении людей.

Корень расхождения во мнении кроется в несогласии, незнании, недостатке коммуникации. Иногда муж ожидает от жены или детей то, о чем они не догадываются или чего они делать не умеют или не могут.

Павел и Варнава имели несогласие из-за Марка в Деяния 15:36-41. Это несогласие не привело их к враждебности и ненависти. Проблема разрешилась через формирование второй евангельской команды. Это решение, в действительности, ускорило распространение Евангелия. Павел и Варнава не разозлились, не перестали разговаривать друг с другом и вообще иметь что-то общее. Никто из них не вышел из христианского служения, потому что «кто-то обидел его». Они оба продолжали служить Господу.

Когда бы церковь, организация или работа для Бога ни начиналась, она проходит через определенные стадии развития.

Вот пример этих стадий. Прочитайте следующие главы в своей Библии:

В Деяниях 6:1, возникают конфликты внутри церкви. Возникает спор из-за распределения продуктов среди вдов. Снова, ученики немедленно разрешают конфликт. Они могли бы просто заглушить жалобы, сказав: «Если бы вы были духовными, вы бы перестали жаловаться».

Они также могли сказать: «Не противьтесь руководству, которое Бог поставил. Подчинитесь или отделитесь!»

Вместо этого, они проявляли отношение хороших лидеров. Они сказали: «Мы слышим, что у вас есть проблема. Давайте посмотрим вместе, и с Божьей помощью, мы сможем решить ее». (Смотри Деяния 6:2-7).

Когда бы какое-то дело Божье ни начиналось, оно будет переживать, как благословения так и разногласия, которые могут перерастать в конфликты.

Мы должны также помнить, что тот, кто водим Духом, обычно находится в конфликте с теми, кто водим (может временно) плотью.

Хороший христианин не игнорирует таких трудных ситуаций. Он не называет людей «бездуховными» если они приносят проблемы. Он немедленно справляется с вопросами дисциплины и конфликтов.

2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ КОНФЛИКТОВ

Лучший способ справиться с конфликтом – это предотвратить его, пока он не произошел. Вот некоторые способы предотвратить конфликты:

1. Делитесь с людьми полной информацией. Смущение и недостаток информации порождает проблемы. Наводите сильные мосты общения с теми, кто участвуют с вами в деле служения. Хорошие лидеры в Библии (такие как Моисей, Неемия, Ездра и т.д.) были общительными. Если каждый знает, что вы делаете и почему, остается меньше возможностей для непонимания и конфликтов.

2. Когда бы вы ни делали работу для Бога, всегда будут проблемы. Позвольте людям знать, что вы ожидаете проблем, что вы не удивлены, когда они возникают, и что вы уверены, что сможете решить их через силу Святого Духа.

3. Думайте заранее. С помощью тщательного планирования вы можете справиться со многими проблемами до того, как они станут конфликтами.

4. Стройте сильные взаимоотношения. Говорите о людях хорошее. Выражайте искреннюю признательность.

5. Если вы совершаете ошибку, будьте достаточно смиренным, чтобы признать и исправить ее.

3. ИСТИННАЯ ПРИЧИНА КОНФЛИКТА

Библия открывает истинную причину, стоящую за конфликтами между верующими, а также в церкви и христианских служениях:

«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину.

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская,

ибо где зависть и сварливость, там неустройство и всё худое». (Иакова 3:14-16)

«Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?»(Иакова 4:1).

«потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1 Коринфянам 3:3)

Разногласия перерастают в конфликты и ссоры, когда люди мотивированы идолами сердца, а не стремлением явить славу Божью в браке.

4. КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С КОНФЛИКТАМИ

Когда проблема или конфликт все-таки возникает, следуйте этим указаниям:

1. Сделайте себя доступным для решения проблемы. Вы не можете решать проблемы, если вас нет рядом.

2. Молитесь о мудрости для решения проблемы.

3. Освободитесь от бревна в своем собственном глазу (от идолов своего сердца).

4. Обсудите неcогласие со спутником жизни с готовностью понять свою неправоту или с готовностью  с любовью показать ему его проблему.

Определите настоящую проблему. Конфликт не является настоящей проблемой. Что вызвало этот конфликт – это проблема. Чтобы определить проблему, вы должны задать вопросы, наблюдать и продолжать молиться о понимании корней. Всегда помните о настоящем источнике проблем (Иакова 3:14-16; 4:1; 1 Коринфянам 3:3).

5. Учитывайте свою и своего спутника склонность поведения в конфликте (скользкий склон конфликта).

6. Справляйтесь с конфликтом с правильным отношением. Будьте готовы простить, ищите восстановления, а не строгости во взаимоотношениях. Любите. Не угрожайте или не злитесь. Не позволяйте людям кричать или говорить друг о друге оскорбительное. Проявляйте способность справляться с трудными ситуациями с мудростью и любовью, не обижая людей. Это подразумевает чувствительность к другим, понимание и выбор слов, которые восстанавливают и исцеляют, а не разделяют и ранят. Будьте гибкими. Не настаивайте на своем. Будьте открыты разным идеям и путям разрешения проблемы.

7. Решайте по одному конфликту или проблеме за раз. Не перескакивайте с одной проблемы на другую, пусть связанную с ней не сваливайте все в одну кучу.

8. Когда вы имеете ясное понимание проблемы вызвавшей конфликт, действуйте, чтобы немедленно исправить ее. Помните, что решение должно всегда способствовать Царству Божьему. Превращайте конфликт в сотрудничество, как это было в примере с Павлом и Варнавой.

9. Активно ищите примирение  и прощения от всего сердца.

10. Объясните другим (детям, родственникам, друзьям), почему вы решаете конфликт именно таким образом. Например, в церковном конфликте, описанном в Деяниях 15, лидеры объяснили свое решение, подробно написав о нем в письме всем участникам.

11. Поблагодарите Бога за проблему и то, что вы узнали из этого опыта и чему научились.

 

Как справляться с конфликтами. Часть 7
Аудио - Как справляться с конфликтами. Часть 7 - Скопич Н.     

 

КАК СПРАВЛЯТЬСЯ С КОНФЛИКТАМИ

Когда проблема или конфликт все-таки возникает, следуйте этим указаниям:

1. Сделайте себя доступным для решения проблемы. Вы не можете решать проблемы, если вас нет рядом.

2. Молитесь о мудрости для решения проблемы.

3. Освободитесь от бревна в своем собственном глазу (от идолов своего сердца).
4. Обсудите неcогласие со спутником жизни с готовностью понять свою неправоту или с готовностью с любовью показать ему его проблему.

Определите настоящую проблему. Конфликт не является настоящей проблемой. Что вызвало этот конфликт – это проблема. Чтобы определить проблему, вы должны задать вопросы, наблюдать и продолжать молиться о понимании корней. Всегда помните о настоящем источнике проблем (Иакова 3:14-16; 4:1; 1 Коринфянам 3:3).

5. Учитывайте свою и своего спутника склонность поведения в конфликте (скользкий склон конфликта).

6. Справляйтесь с конфликтом с правильным отношением. Будьте готовы простить, ищите восстановления, а не строгости во взаимоотношениях. Любите. Не угрожайте или не злитесь. Не позволяйте людям кричать или говорить друг о друге оскорбительное. Проявляйте способность справляться с трудными ситуациями с мудростью и любовью, не обижая людей. Это подразумевает чувствительность к другим, понимание и выбор слов, которые восстанавливают и исцеляют, а не разделяют и ранят. Будьте гибкими. Не настаивайте на своем. Будьте открыты разным идеям и путям разрешения проблемы.

7. Решайте по одному конфликту или проблеме за раз. Не перескакивайте с одной проблемы на другую, пусть связанную с ней не сваливайте все в одну кучу.

8. Когда вы имеете ясное понимание проблемы вызвавшей конфликт, действуйте, чтобы немедленно исправить ее. Помните, что решение должно всегда способствовать Царству Божьему. Превращайте конфликт в сотрудничество, как это было в примере с Павлом и Варнавой.

9. Активно ищите примирение и прощения от всего сердца.

10. Объясните другим (детям, родственникам, друзьям), почему вы решаете конфликт именно таким образом. Например, в церковном конфликте, описанном в Деяниях 15, лидеры объяснили свое решение, подробно написав о нем в письме всем участникам.

11. Поблагодарите Бога за проблему и то, что вы узнали из этого опыта и чему научились.

Интимная близость в браке. Часть 8
Аудио - Интимная близость в браке. Часть 8 - Скопич Н.     

 

Интимная близость в браке как служение

Секс?

Секс – не цель и не смысл всей жизни

Секс не есть центр всей жизни – не все строится вокруг секса

Секс это не залог счастливой семьи, благополучие не здесь

Секс это не одностороннее удовлетворение самого себя

Секс это не самое высшее наслаждение

Интимные отношения:

Это Божья идея и Его дизайн
Это Божий дар и благословение
Это Божье повеление для мужа и жены
Это один из способов служения
Это выражение любви своему супругу(е)
Это утверждение и закрепление уже существующего духовного и эмоционального единства между мужем и женой
Это «переплетение» прежде всего душ, а не тел
Это выражение любви сердца с помощью физических отношений

1. Половые отношения задуманы Богом

Библия говорит о половых отношениях:

Быт.2:24-25

Второзаконие 24:5

Притчи 5:18-19

Екклесиаста 9:9

Евреям 13:4

Песни Песней (вся книга)

1Коринфянам 7:1-5

Бог придумал интимные отношения – Он создал мужчину мужчиной и женщину женщиной…

Бог повелевает мужу и жене иметь интимные отношения

Бог прославляется, когда муж и жена служат друг другу в сфере половых отношений

«Посколько послушание Богу является актом поклонения, тогда говорить о сексе то, что Бог говорит и следовать Божьим правилам для секса, можно тоже назвать актом поклонения.»

2. Половые отношения должны быть святыми

Евр 13:4

Свободными от греха
Свободными от гордости
Свободными от эгоизма
Свободными от невежества
Свободными от похоти
Свободными от иллюзий
Самые лучшие сексуальные отношения могут иметь только верующие люди.

Сексуальные отношения в браке также чисты и святы как молитва, чтение Библии, подготовка к проповеди, сама проповедь, десятина, свидетельство о Христе, или урок воскресной школы.

3. Половые отношения должны быть супружескими

Быт 2:24-25 Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.

1 Кор 7:3 Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу.

Половые отношения ограниченны брачным союзом;
Половые отношения имеют своей целью прежде всего удовлетворение и наслаждение супруга или супруги, а не себя;
Половые отношения это обязанность каждого мужа и каждой жены;
Половые отношения должны инициироваться обоими супругами;
Оба супруга должны быть одинаково вовлечены в весь процесс;
Половые отношения должны оставаться сокровенными.

4. Половые отношения должны быть сердечными

Фразы «свою жену» и «своего мужа» говорят об уникальности отношений между двумя людьми;

Сами по себе, физические отношения не сделает нас едиными, счастливыми, удовлетворенными;

Секс всего лишь отображает уже существующее единство и посвященность друг другу:

Бытие 2:24-25, «одна плоть» есть результат «прилепления»

Песни Песней 2:16, 4:9, 6:3, 7:11, 7:14, 8:6 говорят о сердечной принадлежности супругов друг другу

Это включает в себя духовное, умственное, эмоциональное, финансовое, душевное единство.

 

Интимные отношения в браке – Вопросы и ответы. Часть 9
Аудио - Интимные отношения в браке – Вопросы и ответы. Часть 9 - Скопич Н.     

 

5. Половые отношения должны быть страстными

«Пассивность в сексе также противоречит библейскому учению как и пассивность в молитве, изучении Библии, десятине, или посещении церкви. Пассивный секс в браке – не библейский, эгоистичный секс. Таким безразличием партнеров в браке показывают, что Слово Божье и его/ее супруга(а) не настолько важны, чтоб применить усилие».

Они должны доставлять удовольствие и наслаждение обоим супругам:

Притчи 5:18-19, Песни 2:5, 14, 4:10, 5:8, 8:6

Второзаконие 24:5

Они должны доставлять взаимное удовольствие:

Песни Песней 7:1-10, 1:14

Песни Песней 5:10-16, 2:5, 3:6, 5:8

Они должны доставлять регулярное удовольствие, инициируемое обоими:

Притчи 5:19, «во всякое время», «постоянно»;

Екклесиаста 9:9, «все дни суетной жизни».

«Пассивность в сексе также противоречит библейскому учению как и пассивность в молитве, изучении Библии, десятине, или посещении церкви. Пассивный секс в браке – небиблейский, эгоистичный секс. Таким безразличием партнеров в браке показывают, что Слово Божье и его/ее супруга(а) не настолько важны, чтоб применить усилие».

6. Половые отношения должны быть постоянными

Уклонение друг от друга
На как долго?
Конкретные причины, цели?
Методы, того как мы будем практиковать половые отношения?
Что приемлимо для каждого?
Что приятно для каждого?
Частота
Достаточно часто, чтоб каждый был удовлетворен!
Досаточно часто, чтобы избегать искушения!

7. Половые отношения должны быть постоянно совершенствующимися

Изучайте, что Библия говорит о всей жизни христианина и об этом вопросе
Молитесь о половой жизни
Исследуйте вместе Песни Песней
Изучайте друг друга
Читайте хорошие христианские книги
Эд Уит, Предназначено для Отрады

Р. Спраул, Близость в Браке

С. Махэйни, Секс, Романтика и Слава Божья

Каролин Махэйни, Обаяние Женственности

 

8. Половые отношения должны быть достаточно стимулируемы

Взаимно (Песни 1:1-2, 2:6)
Везде (2:6, 5:4, Еккл 9:10)
Вовремя
Внимательно, нежно, и терпеливо (Фил 2:4; 1Кор 13:4-8)
Разнообразно
Достаточно

9. Половые отношения должны быть спонтанными

Во времени (4:6)
Не только регулярными (каждые два-три-четыре дня)
Но и «сюрпризными» для взаимной стороны
В местонахождении (Песни 7:12-13)
Не только в кровати
И не только под одеялом
В методах, позициях, подходах
Во всем процессе (Песни 7:13)
Это не трехминутное занятие
Но процесс, требующий терпения и стремления угодить
Это процесс выражения любви, а не процесс ленивого самоудовлетворения
10. Половые отношения должны быть стерильными (чистыми)

Место
(Песни 1:15, 3:4)
Постель
(Песни 3:7- 9)
Одежда
(Еккл. 9:8-9, Песни 4:11)
Все тело (не только руки и ноги)